Оценка и повышение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение процесса управления конкурентоспособностью продукции предприятия ОАО «Искож», что определяет последовательное выполнение следующих задач:
 изучение общей характеристики предприятия;
 оценка управления конкурентоспособностью продукции;
 разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания предприятия 5
1.2. Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике региона 9
1.3. Организационная структура и система управления 11
1.4. Характеристика персонала и оплата труда 14
1.5. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности 17
2. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» 26
2.1. Оценка конкурентоспособности продукции 26
2.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия 34
2.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 41
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности продукции.doc

— 1.09 Мб (Скачать)
 

    На  основе таблицы 6 можно выводы о том, что:

    1) коэффициент общей платежеспособности  предприятия больше 2, а значит в анализируемом периоде предприятие является платежеспособным;

    2) с точки зрения долгосрочной  перспективы, предприятие является  платежеспособным, так как коэффициент долгосрочной платежеспособности мал.

    Далее рассмотрим показатели ликвидности  предприятия. Отметим, что ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности могут характеризовать финансовое положение как удовлетворительное, однако, по существу, эта оценка может быть ошибочной, если в оборотных активах значительный удельный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность. Неликвиды, т.е. активы, которые нельзя реализовать на рынке вообще или без существенной финансовой потери, а иногда и неоправданная дебиторская задолженность не выделяются в балансе, т.е. качественная характеристика оборотных средств недоступна внешнему аналитику, поэтому с формальных позиций даже такие активы, фактическая ценность которых сомнительна, используются для оценки ликвидности.

    Предприятие считается ликвидным, если соблюдается  следующее:

          А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4, где

    Наиболее  ликвидные активы (А1) = краткосрочные  финансовые вложения  + денежные средства;

    Быстрореализуемые активы (А2) = дебиторская задолженность + прочие оборотные активы;

    Медленнореализуемые активы (A3) = Запасы + налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям;

    Труднореализуемые активы (А4) = внеоборотные активы;

    Наиболее  срочные обязательства (П1) = кредиторская задолженность;

    Краткосрочные обязательства (П2) = краткосрочные займы  и кредиты + задолженность перед  участниками (учредителям) по выплате  доходов + прочие краткосрочные обязательства;

    Долгосрочные  обязательства (П3) = строка 590 баланса;

    Собственный капитал и другие постоянные пассивы (П4) = собственный капитал + доходы будущих  периодов + резервы предстоящих расходов.

    Используя данные формулы, произведем группировку  активов по степени их ликвидности  и пассивов по степени их срочности ОАО «Искож» за 2007-2009гг. (таблица 7).

    Таблица 7

    Сопоставление групп активов и пассивов баланса  предприятия за 2007-2009гг., тыс. руб.

    Активы     2007 г.     2008 г.     2009 г.     Пассивы     2007 г.     2008 г.     2009 г.
    А1     26417     3665,5     6623,5     П1     85334,5     106324     116271
    А2     277871     281780     282568     П2     187759,5     222307     202824,5
    А3     301442,5     345430     362224,5     П3     18006     20999     23302
    А4     425321,5     511031     507131,5     П4     739952     792276,5     816150
    Баланс     1031052     1141906,5     1158547,5     Баланс     1031052     1141906,5     1158547,5
 

    На  основе таблицы 7 можно сделать выводы о том, что:

    а) за анализируемый период наиболее ликвидные  активы (А1) меньше наиболее срочных  обязательств (П1), то есть предприятие  не может мобилизовать денежные средства для покрытия краткосрочной задолженности;

    б) быстрореализуемые активы (А2) больше краткосрочных обязательств (П2), то есть предприятие может мобилизовать денежные средства для покрытия краткосрочных обязательств;

    в) медленнореализуемые активы (A3) больше долгосрочных обязательств (П3), что  свидетельствует о чрезмерно  высокой концентрации средств предприятия в активах данной группы ликвидности;

    в) труднореализуемые активы (А4) меньше постоянных пассивов (П4), что свидетельствует о низкой концентрации средств предприятия в низколиквидных активах.

    Определим также такие показатели ликвидности предприятия, как  коэффициенты абсолютной, быстрой ликвидности и коэффициент покрытия (таблица 8).

    Таблица 8

    Показатели  ликвидности предприятия

    Показатель     Формула расчета     Нормативное ограничение     2007г.     2007г.     2009г.
    Коэффициент абсолютной ликвидности     А1 / (П1 + П2)     0,2-0,7 0,097 0,011 0,021
    Коэффициент быстрой ликвидности     (А1 + А2) / (П1 + П2)     0,8-1,0 1,114 0,869 0,906
    Коэффициент покрытия     (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2)     до 2 2,218 1,920 2,041
 

    Анализ  таблицы 8 позволяет сделать следующие выводы:

    1) в анализируемом периоде о  низком уровне абсолютной ликвидности составляющих элементов оборотных активов предприятия свидетельствует то, коэффициенты абсолютной ликвидности не попадают в интервал от 0,2 до 1,0;

    2) коэффициент быстрой ликвидности  свидетельствует о том, что ликвидность составляющих элементов оборотных активов удовлетворяет нормативным критериям;

    3) коэффициент покрытия свидетельствует  о том, что текущие кредиторские  обязательства в полной мере  обеспечиваются материальными оборотными  средствами.

    Финансовая  устойчивость — это такое состояние  финансовых ресурсов, их распределение  и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста  прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

    Важнейшими  показателями, которые характеризуют  финансовую устойчивость предприятия, являются:

  • коэффициент автономии;
  • коэффициент финансовой устойчивости;
  • коэффициент концентрации привлеченного капитала;
  • коэффициент соотношения привлеченного и собственного капитала;
  • коэффициент финансовой зависимости.

    Рассчитаем  их для предприятия ОАО «Искож» за анализируемый период (таблица 9).

    Таблица 9

    Показатели, характеризующие финансовую устойчивость ОАО «Искож»

    Показатель     Нормативное ограничение     2007г.     2007г.     2009г.
    Коэффициент автономии     Больше  или равен 0,5     0,7056     0,6833 0,6939
    Коэффициент финансовой устойчивости     Выше 1     2,3965     2,1571 2,2667
    Коэффициент концентрации привлеченного капитала     Меньше  или равен 0,5     0,2944     0,3167 0,3061
    Коэффициент соотношения заемного и собственного     Меньше 1     0,4173     0,4636 0,4412
    Коэффициент финансовой зависимости     Меньше 2     1,4173     1,4636 1,4412
 

    Анализ  таблицы 9 свидетельствует о том, что за анализируемый период предприятие являлось финансово-независимым и финансово-устойчивым. Об этом свидетельствует сравнение вычисленных нами коэффициенты автономии, финансовой устойчивости, концентрации привлеченного капитала, соотношения привлеченного и собственного капитала, финансовой зависимости с их нормативными значениями.

 

    

    2. Оценка и повышение КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «Искож»

    2.1. Оценка конкурентоспособности продукции

 

    ОАО «Искож» является предприятием с  широким ассортиментом выпускаемой  продукции, поэтому в данной работе мы будем рассматривать только конкурентоспособность отдельного вида продукции – трикотажных материалов.

    Прежде  чем произвести оценку конкурентоспособности продукции предприятия, рассмотрим его основных конкурентов.

    Основными конкурентами по производству трикотажных материалов являются: «Криста» (г.Сызрань); ООО «Матеко» (пос. Мулловка Ульяновской обл.), «Орентекс» (г.Оренбург) «Авангард» (Владимирская область), «Вилкан» (про-во г. Калининград), «Русит» (г.Пушкино Московской обл.).

    Сравнительный анализ конкурентов представлен  в таблице 10.

    Таблица 10 - Анализ конкурентов

    Вопрос     Ответ
    Кто основные конкуренты организации?     «Криста»

    «Авангард»

    «Русит»

    Каковы  их сильные стороны?     Более выгодное географическое расположение конкурентов относительно потребителей продукции
    Каковы  их слабые стороны?     Среднее качество продукции

    Устаревание технологических линий производства

    Какие стратегии используют конкуренты?     1. Базовая стратегия: стратегия  стабильности

    2. Рыночная стратегия: стратегия  развития рынка

    3. Конкурентная стратегия: стратегия  оптимальных издержек

    4. Маркетинговая стратегия: стратегия  обороны

    В каком состоянии дела конкурентов - стабильны, на подъеме или идут на спад?     Стабильны
    Каковы  стратегические намерения конкурентов?     Сохранение  доли рынка

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции