Оценка и повышение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение процесса управления конкурентоспособностью продукции предприятия ОАО «Искож», что определяет последовательное выполнение следующих задач:
 изучение общей характеристики предприятия;
 оценка управления конкурентоспособностью продукции;
 разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания предприятия 5
1.2. Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике региона 9
1.3. Организационная структура и система управления 11
1.4. Характеристика персонала и оплата труда 14
1.5. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности 17
2. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» 26
2.1. Оценка конкурентоспособности продукции 26
2.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия 34
2.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 41
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности продукции.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Содержание 

Приложения

 

    Введение

 

    Основу  рыночной экономики составляет понятие  конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.

    В настоящее время в России особую важность приобретают вопросы повышения конкурентоспособности производимых в стране товаров, а также конкурентоспособности экономики на всех ее уровнях: организаций, отраслей промышленности и народного хозяйства, территорий, регионов, экономики всей страны в целом.

    Проблема  повышения конкурентоспособности  поднята на уровень национальной безопасности страны. В «Концепции национальной безопасности Российской Федерации», принятой Правительством РФ, отмечается, что важнейшей задачей для России является опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. В целях ее решения должны быть приняты меры для стимулирования передачи новых военных технологий в гражданское производство, введен механизм выявления и развития прогрессивных технологий, освоение которых обеспечит конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке. Об актуальности данной проблемы на уровне государства свидетельствует и целый ряд принятых нормативно-правовых актов, уделяющих внимание данной проблеме.

    Успешное  реформирование и реорганизация  промышленности в целях повышения  ее конкурентоспособности, государственное  участие (и регулирование) в инвестиционной деятельности невозможно без всесторонней, обоснованной оценки конкурентоспособности  и инвестиционной привлекательности организаций промышленности, социальной значимости и эффективности принимаемых решений и их исполнения. Необходимость измерения (оценки) конкурентоспособности различных объектов (организаций промышленности, новых инновационных проектов, промышленности в целом) обусловлена в общем случае необходимостью позиционирования объекта (объектов) на рынке в целях определения конкретных мер по повышению уровня его (их) конкурентоспособности.

    В связи с вышеизложенным, изучение вопросов разработка стратегии повышения конкурентоспособности продукции предприятия является актуальной задачей для всех участников экономических отношений.

    Целью курсового проекта является изучение процесса управления конкурентоспособностью продукции предприятия ОАО «Искож», что определяет последовательное выполнение следующих задач:

  • изучение общей характеристики предприятия;
  • оценка управления конкурентоспособностью продукции;
  • разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

    Объект  исследования – ОАО «Искож», предмет – управление конкурентоспособностью продукции на данном предприятии.

    Практическая  значимость работы состоит в возможном применении результатов работы в деятельности предприятия. 
 

 

      

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.1. История создания предприятия

 

    История предприятия началась в декабре 1970 года, когда в молодом городе Нефтекамске вступил в строй  один из первых в бывшем Советском  Союзе заводов искусственных  кож с проектной мощностью 20 миллионов  квадратных метров продукции в год. Так начался путь развития ныне многопрофильного производственного объединения, имеющего в своем составе производство тканей с ПВХ покрытиями (искусственной кожи), пленочных линий ПВХ и П/Э, фабрики - обивочных трикотажных материалов, трикотажную, швейное производство, прядильное производство, производство прокладочных материалов с термоклеевым покрытием, ткацкое производство, участки по производству пенополиуретана (поролона) и по выпуску товаров народного потребления.

    В декабре 1970 года в г. Нефтекамске был введен в эксплуатацию завод искусственных кож проектной мощностью 20 млн. кв. метров искусственных кож в год, который с первого февраля 1971 года стал называться завод искусственных кож «Кама». Так начинался путь развития Акционерного общества закрытого типа - Нефтекамское производственное объединение искусственных кож.

    Завод был первоначально создан для  комплектации салонов автомобилей  ВАЗ обивочными материалами. Первой продукцией была галантерейная искусственная  кожа.

    В 1973 году, с вводом трикотажной фабрики проектной мощностью 10 тысяч тонн трикотажного полотна в год, завод был переименован в комбинат искусственных кож.

    Достаточно  сказать, что все выпускаемые  кожи на комбинате были освоены впервые  в стране. До этого искусственная  кожа на трикотажной основе каландровым методом с печатью и лицевой отделкой у нас в стране не выпускалась. В связи с высокими требованиями ВАЗа к качеству искусственной кожи по физико-механическим показателям, морозостойкости и внешнему виду комбинат вместе с ВНИИПИК проводил большое количество опытных и экспериментальных работ. С целью решения важнейших задач по расширению ассортимента и улучшения потребительских свойств в 1972 году была создана производственно - исследовательская лаборатория.

    Уже в 1973 году коллектив комбината принял участие на выставке «Автосервис - 73». Таким образом, молодой коллектив уже в первые годы своего существования уверенно встал на ноги, стал одним из ведущих предприятий тогдашнего объединения «Союзпромискож».

    Жизнь между тем диктовала новые задачи. В 1978 году было освоено производство поливинилхлоридной пленки для галантерейных изделий мощностью 10 млн. кв. метров в год.

    В 1978 году Государственной аттестационной комиссией зарегистрировано внедрение  комплексной системы управления качеством продукции.

    В 1979 году вступила в строй первая очередь хлопкопрядильной фабрики. В том же году принята в эксплуатацию линия по производству искусственных  кож переносным методом.

    В связи с бурным развитием в  стране в те годы сельскохозяйственного  машиностроения, увеличением выпуска грузовых и легковых автомобилей, выходом на внешний рынок возникла потребность в обивочных материалах, потребовались искусственные кожи со специальными свойствами, с улучшенным внешним видом.

    Министерство  автомобильной промышленности обращается к коллективу с просьбой увеличить выпуск обивочных искусственных кож. И вот тогда было принято решение о переходе на 3-х сменный режим работы, постепенно стал наращиваться выпуск искусственных кож, и в 1982 году он достиг 30 млн. кв. метров в год. При этом следует заметить, что наше предприятие было единственным в Союзе, работающим в 3 смены.

    В эти годы разрабатываются и внедряются дублированные, перфорированные, огнестойкие  и другие виды искусственных кож  специального назначения для средств транспорта, для обивки детских колясок, одежные, мебельные и др.

    За  разработку и внедрение отечественного стабилизатора СКСК - 17 и винил  искусственной кожи облицовочной специалистам объединения были присуждены бронзовая  и серебряная медали ВДНХ.

    За  разработку коллекций искусственных  кож для различных отраслей промышленности на высоком художественно - колористическом  и эстетическом уровнях коллектив  объединения неоднократно отмечался  центром моды на художественно - технических  советах.

    В 1982 году установлен комплект вязального и отделочного оборудования фирмы «Карл Майер» и начат выпуск светостойкого обивочного материала «капровелюр» для Волжского автозавода. Это производство и сейчас является единственным в России.

    В 1984 году принята в эксплуатацию вторая очередь. Выпуск хлопкопрядильной фабрики достиг ежедневно до 30 тонн пряжи различных номеров и смесок. С пуском хлопкопрядильной фабрики приказом Минлегпрома СССР в августе 1984 года комбинат преобразован в объединение.

    В 1990 году на хлопкопрядильной фабрике принят в эксплуатацию комплекс импортного оборудования по производству термоклеевых прокладочных материалов мощностью 18,6 млн. кв. метров в год для выпуска высококачественной одежды на лицензионных потоках швейных фабрик страны. Данное производство является уникальным для России и стран ближнего зарубежья.

    В 1994 году осуществлен монтаж и пуск в эксплуатацию комплекта оборудования фирмы «Карл Майер» для производства обивочного материала бархат для  Волжского автозавода.

    В том же году на площадях хлопкопрядильной фабрики досрочно установлено оборудование фирмы «Либа» по выпуску обивочных материалов.

    В 1995 году начато строительство участка  по производству пенополиуретана, а  в 1996 году участок был принят в  эксплуатацию.

    Для облегчения управления таким многопрофильным предприятием в объединение кроме завода искусственных кож выделены фабрики прядильная, трикотажная и швейный цех, фабрика обивочных трикотажных материалов, производство прокладочных материалов с термоклеевым точечным покрытием, цех по производству пенополиуретана (поролона), ткацкое производство, микро перфорационное оборудование для формующейся кожи, участок по выпуску чулочно-носочных изделий, участок товаров народного потребления.

    В 2001 году на трикотажной фабрике произведен пуск линии по производству носков.

    В 2002 году участок производства поролона осуществил пуск линии по производству спортивных матов.

    В декабре 2002 году осуществлен монтаж и пуск линии по производству полиэтиленовой пленки.

    В июне 2003 г. решением общего собрания акционеров ЗАО «Искож» изменился тип акционерного общества. Закрытое акционерное общество «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» зарегистрировано как открытое акционерное общество.

    В 2005 году на объединении запущен современный  комплекс для производства широкого ассортимента мебельных и автомобильных тканей. Данное оборудование, благодаря компьютерному оснащению, позволяет выпускать жаккардовые ткани, кареточный плюш любых рисунков (в т.ч. художественных картин) и цветовых сочетаний (до 8 цветов по утку) с поверхностной плотностью от 150 до 400 г/м2. В том же году система менеджмента качества объединения сертифицирована Органом по сертификации TUV CERT на соответствие требованиям ISO 9001:2000.

    В 2006 году установлена и пущена линия по выпуску высококачественной пряжи кольцевого и пневмомеханического метода прядения на оборудовании немецкой фирмы «Trutzschler» и «Schlafhorst».

    1.2. Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике региона

 

    ОАО «Искож» - является лидером и крупнейшим в России и СНГ производителем и поставщиком искусственных кож, линолеума, клеенки столовой, пленочных материалов (полиэтиленовая и ПВХ), поролона, термоклеевых прокладочных материалов (дублерин и флизелин), обувных материалов, обивочных трикотажных материалов «Бархат», «Велюр», мебельных и автомобильных обивочных тканей, пряжи, трикотажного полотна, подкладочных полиэфирных тканей (нейлон), автомобильных чехлов, бельевых и верхних трикотажных изделий из х/б для мужчин, женщин и детей.

    Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 1000 наименований. Основными покупателями являются крупные автозаводы (ОАО «АвтоВАЗ», АО «ГАЗ», ОАО «ИжАвто», ОАО «УАЗ», ООО «ПАЗ», ОАО «КАМАЗ», АО «ЛиАЗ», ЗАО «ЗАЗ», РУП «МАЗ», ОАО «СЕАЗ», «Uz-Daewoo» и т.д.), предприятия тракторного (АО «ЧТЗ», ООО «Промтрактор-стиль», АО «АлтТрак», АО «Липецкий трактор» и т.д.), авиационного (ОАО «Авиастар-СП», ОАО «КумАПП», ОАО «Ростовский завод гражданской авиации», ОАО «Омский завод гражданской авиации» и т.д.) и сельскохозяйственного машиностроения, кожгалантерейные, швейные и трикотажные фабрики, производители мягкой и офисной мебели, обувные предприятия, а также ряд мелких производителей и частных лиц в России, странах СНГ и ближнего зарубежья.

    Основной  целью ОАО «Искож» является получение прибыли и насыщение потребительского рынка товарами и услугами, произведенных им.

    ОАО «Искож» - стабильное многопрофильное производственное объединение легкой и текстильной промышленности, обеспечивающее огромным ассортиментом выпускаемой продукции население и предприятия не только республики Башкортостан и России, но и стран Ближнего Зарубежья и СНГ.

    ОАО «Искож» является одним из градообразующих предприятия города Нефтекамска наряду с ОАО «НефАЗ», ООО «Нефтекамский завод нефтепромыслового оборудования», ООО «Нефтекамский машиностроительный завод», ООО «Нефтекамское управление буровых работ».

    Также предприятие занимается открытием  сети магазинов для оптовой, розничной  и комиссионной торговли и т.д. В  г. Нефтекамске ОАО «Искож» имеет  свой фирменный магазин «Ника», товары которого пользуются неизменным спросом у населения не только города, но и прилежащих районов Республики Башкортостан.

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции