Оценка и повышение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение процесса управления конкурентоспособностью продукции предприятия ОАО «Искож», что определяет последовательное выполнение следующих задач:
 изучение общей характеристики предприятия;
 оценка управления конкурентоспособностью продукции;
 разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания предприятия 5
1.2. Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике региона 9
1.3. Организационная структура и система управления 11
1.4. Характеристика персонала и оплата труда 14
1.5. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности 17
2. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» 26
2.1. Оценка конкурентоспособности продукции 26
2.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия 34
2.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 41
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности продукции.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

    Продолжение таблицы 20

    10     Устойчивость  сегмента     0,07     6,3     5,75     6,1
    11     Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов     0,11     8,23     7,72     8,03
    12     Оптимальность товарного портфеля, предлагаемого предприятием на данном сегменте     0,04     8,89     7,57     6,73
 

    Данная  система показателей дает возможность  предприятию выбрать те, которые  в наибольшей мере соответствуют  поставленным целям предприятия  в отношении рассматриваемых  сегментов рынка.

    Следует отметить, что выбор показателей зависит от следующих условий:

    1) работает предприятие на потребительском или промышленном рынке;

    2) работает предприятие на рассматриваемом сегменте или только ищет сегмент для работы.

    Качественные  показатели определялись экспертным путем по 10-бальной шкале (эксперты – сотрудники коммерческого отдела предприятия). Ими же определялись значение весов показателей.

    Далее проводим расчет приведенных коэффициентов, для того чтобы привести в сопоставимый вид количественные и качественные показатели, используя при этом формулу (1), если следует стремиться к максимизации показателя и формулу (2), — если к минимизации [29, c.19].

    ai = ni / nmax,  (1)

    где ni - значение показателя для каждого сегмента;

    nmax - максимальное значение этого показателя из представленных 3 сегментов.

    ai = nmin / ni,  (2)

    где ni - значение показателя для каждого сегмента;

    nmin - минимальное значение этого показателя из представленных 3 сегментов.

    Результаты  расчета приведены в таблице  21.

    Таблица 21 - Расчет приведенных коэффициентов

    № п/п     Показатели     Веса     Сегменты
    1     2     3
    Количественные показатели                  
    1     Емкость рынка (для предприятия), тыс. руб.     0,20     0,8     1     0,4
    2     Доля  рынка, занимаемая предприятием, %     0,11     1     0,72     0,11
    3     Производственный  потенциал сегмента для предприятия, тыс. руб.     0,08     0,9     0,71     1
    4     Затраты на систему сбыта (на данный момент), тыс.руб.     0,09     0,75     0,66     1
    5     Дополнительные  затраты на систему сбыта (прогноз на 1 единицу), тыс.руб.     0,06     0,7     0,86     1
    6     Уровень риска     0,07     1     0,74     0,49
    7     Прибыльность  сегмента, %     0,1     1     0,89     0,69
    8     Рентабельность  продаж, %     0,03     1     0,64     0,48
    Качественные показатели
    9     Возможность реализовывать продукцию (доступность  сегмента)     0,04     1     0,9     0,9
    10     Устойчивость  сегмента     0,07     1     0,91     0,97
    11     Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов     0,11     1     0,94     0,98
    12     Оптимальность товарного портфеля, предлагаемого  предприятием на данном сегменте     0,04     1     0,85     0,76
 

    Определяется коэффициент выгодности (Кв), используется формула (3) по каждому сегменту [29, c.20].

       (3)

    wi — веса показателей, которые определяются индивидуально для каждого предприятия в каждом конкретном случае;

    к — количество показателей;

    j — номер оцениваемого сегмента.

    Результаты  представлены в таблице 22.

    Таблица 22 - Определение коэффициента выгодности сегмента

    № п/п     Показатели     Веса     Сегменты
    1     2     3
    Количественные показатели                  
    1     Емкость рынка (для предприятия), тыс. руб.     0,20     0,16     0,2     0,08
    2     Доля  рынка, занимаемая предприятием, %     0,11     0,11     0,08     0,01
    3     Производственный  потенциал сегмента для предприятия, тыс. руб.     0,08     0,07     0,06     0,08
    4     Затраты на систему сбыта (на данный момент), тыс.руб.     0,09     0,07     0,06     0,09
    5     Дополнительные  затраты на систему сбыта (прогноз на 1 единицу), тыс.руб.     0,06     0,04     0,05     0,06
    6     Уровень риска     0,07     0,07     0,05     0,03
    7     Прибыльность  сегмента, %     0,1     0,1     0,09     0,07
    8     Рентабельность  продаж, %     0,03     0,03     0,02     0,01
    Качественные показатели
    9     Возможность реализовывать продукцию (доступность  сегмента)     0,04     0,04     0,04     0,04
    10     Устойчивость  сегмента     0,07     0,07     0,06     0,07
    11     Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов     0,11     0,11     0,1     0,11
    12     Оптимальность товарного портфеля, предлагаемого  предприятием на данном сегменте     0,04     0,04     0,03     0,03
    13     Коэффициент выгодности работы на выбранном сегменте           0,91     0,84     0,68
 

    Чем ближе Кв к единице, тем более выгоден сегмент для деятельности предприятия исходя из важности уровня затрат, потенциальной прибыльности сегмента, возможности дальнейшего роста и т.д. [29, c.21].

    Таким образом, для данной организации выгоднее работать на первом сегменте (рынок Приволжского федерального округа) на котором предприятие может не просто успешно функционировать, а повышать эффективность своей деятельности.

    2. Создание новых каналов сбыта  на данном рынке. Основным конкурентным  преимуществом предлагаемой стратегии повышения конкурентоспособности продукции предприятия является дифференциаций по сбыту выпускаемой продукции, а именно формирование сети фирменных магазинов (торговых точек) предприятия на выбранном ранее сегменте.

    Среди важнейших предпосылок развития фирменной торговли предприятия ОАО «Искож» можно выделить следующие: более полное удовлетворение спроса с учетом всевозрастающей его динамичности и повышения культуры торгового обслуживания клиентов; комплексное изучение спроса и конъюнктуры рынка; совершенствование коммерческих связей торговли и производства на основе достижения высоких конечных результатов.

    Фирменные магазины должны обеспечить активное формирование покупательского спроса, содействовать эффективной рекламе  новых товаров. Эти цели достигаются посредством организации:

  • выставок новых и перспективных образцов товаров;
  • демонстрации новых и перспективных товаров, возможны их дегустаций;
  • консультаций, лекций и бесед с посетителями магазина о направлениях развития и совершенствования товарной продукции;
  • разнообразных форм рекламы товаров в магазине.

    3. Наибольшей эффективности в пропаганде новых товаров можно достичь путем организации рекламной компании, т.е. единовременного использования всех рекламных средств. Каждое отдельное рекламное средство дополняет и усиливает действие других, но все они объединяются единым связывающим звеном (это может быть товарный знак, эмблема, рекламный слоган\девиз, рисунок и т.п.).

    Рекламная деятельность должна удовлетворять  ряду требований, которые обеспечивают ее эффективность и подчинение глобальным интересам фирмы-производителя: быть направленной, планомерной, экономически эффективной, правдивой и конкретной, научно-аргументированной, точной, высокоинформативной и эстетичной. Средства рекламы и информации многообразны и противоречивы.

    Основным  видом рекламы для продукции  предприятия ОАО «Искож» должна стать печатная реклама, в частности:

    - буклеты - содержат перечень выпускаемых  фирмой-производителем новых товаров,  сопровождаются рисунками и фотографиями;

    - памятки - знакомят покупателя  со свойствами товаров, правилами  ухода за ними, особенностями  эксплуатации и т.п.;

    - вкладыши - рекомендуют новые товары, а также напоминают о наступлении  нового сезона, праздничных дат;

    - ярлыки-вкладыши - содержат краткую характеристику признаков товара, наименование предприятия-изготовителя (фирмы-производителя);

    - каталоги - подготавливаются (макетируются  и печатаются) фирмой-производителем, продукция которой представлена  в фирменном магазине, и состоят  из фотографий и рисунков рекламируемых изделий, с сопровождающими аннотациями с указанием характеристик и потребительских свойств;

    - афиши и плакаты - содержат  краткую информацию о проведении  выставок-продаж, выставок-просмотров , презентаций, покупательских семинаров, демонстраций , информируют о поступлении в магазин новых товаров и т.п.

    2.3. Эффективность предлагаемых мероприятий

 
 

    Рассмотрим  вкратце основные показатели оценки эффективности проекта.

    1. Метод чистой приведенной стоимости. Чистая приведенная стоимость (NPV)— это разница между суммой денежных поступлений (денежных потоков, притоков), порождаемых реализацией проекта и дисконтированных к текущей их стоимости, и суммой дисконтированных текущих стоимостей всех затрат (денежных потоков, оттоков), необходимых для реализации этого проекта.

    Например, делается прогноз, что инвестиция (IС) будет генерировать в течение n лет годовые доходы в размере P1, Р2, …, Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам: 

  (4)

       (5)

    Очевидно, что если: NPV > 0, то проект следует принять;

    NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

    NPV = 0 то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции