Оценка и повышение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение процесса управления конкурентоспособностью продукции предприятия ОАО «Искож», что определяет последовательное выполнение следующих задач:
 изучение общей характеристики предприятия;
 оценка управления конкурентоспособностью продукции;
 разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания предприятия 5
1.2. Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике региона 9
1.3. Организационная структура и система управления 11
1.4. Характеристика персонала и оплата труда 14
1.5. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности 17
2. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» 26
2.1. Оценка конкурентоспособности продукции 26
2.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия 34
2.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 41
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности продукции.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

    Складкой учет напрямую связан с операциями по учету продаж и покупок. При осуществлении покупок, приходуемые товары могут быть оформлены на соответствующий склад (склады), при реализации товаров возможно выборка товара с различных складов. Складской учет позволяет сформировать остатки на складах на любую установленную дату и вывести на печать такие документы, как приходные накладные, расходные накладные, карточка движения товара по складам, оборотная ведомость и оборотно-сальдовая ведомость за заданный период.

    - Автоматизацией налогового учета.  Форма налогового учета представляет собой список операций по приобретению и выбытию имущества, приходу и расходу денежных средств и иных операций, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в соответствии с главой 25 НК РФ. По данным налогового учета выводятся на печать автоматически заполненные регистры налогового учета с учетом рекомендаций МНС РФ. Операции по налоговому учету формируются на основе данных первичных операций программы и на основе данных бухгалтерского учета. При необходимости форма налогового учета позволяет откорректировать операции или добавить новые операции. На основе данных налогового учета автоматически формируется Декларация по налогу на прибыль.

    - Автоматизацией учета поставок  материалов и полуфабрикатов. 

    3.3. Организационно-экономическая сущность  задачи «Учет поставок материалов  и полуфабрикатов» 
 

      Решение задачи необходимо для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомостей, получаемых в результате решения данной задачи, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов и сроков поставок, выбор поставщиков на следующий плановый период.

    Место решения задачи – бухгалтерия.

    Цель  решения задачи – обеспечение  бесперебойности поставок, а также  сокращение затрат на составление ведомостей «Фактическое выполнение поставок», «Суммы от поставок по дням».

    Периодичность решения задачи – до 5 числа следующего месяца.

    Задача  предназначена для бухгалтерии, также связана с задачами отдела маркетинга и руководства фирмы.

    Источник  и способы получения данных –  склад материалов и полуфабрикатов в виде приходной накладной.

     
 

                         Приходная                                План поставки

                        накладная

               ведомость

     
 

   Рисунок - Схема движения документов в процессе обработки 
 
 
 

    3.4. Информационная база задачи 

    3.4.1. Входная оперативная (переменная) информация 

    Для получения исходных данных при решении  задачи «Учет поставок материалов и  полуфабрикатов» используется приходная  накладная (см. Приложение ), структура  документа описывается с помощью  таблицы  . 
 

Таблица – Описание структуры первичного документа «Приходная накладная»

Наимено-вание документа Подраз-деление-

постав-щик

Имя реквизита Иденти-фикатор Тип данных Длина
це-лые дроб-ные
Приход-ная  накладная Склад Дата Data символь-ный 6 -
    Код поставщика KP символь-ный 3 -
Наименование  поставщика NamP символь-ный 20 -
Код материала Kodm символь-ный 4 -
Наименование  материала Namm символь-ный 20 -
Единица измерения Ed символь-ный 2 -
Количество Q числовой 4 2
 

    Количество  документов за период – ежедневно до 30 штук.

    Количество  строк в документе – в среднем 5. 
 

    3.4.2. Нормативно – справочная информация 
 

    Для решения  задачи используется 2 справочника:

    - справочник поставщиков (НаимПост) – служит для расшифровки кодов  поставщиков;

    - справочник материалов (НаимМат)  – служит для расшифровки кодов  материала.

Таблица – Массив «Справочник поставщиков» (НаимПост) 

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина
целые дробные
Код поставщика KP символьный 3 -
Наименование  поставщика NP символьный 20 -
Адрес поставщика AP символьный 20 -
Расчетный счет   числовой 12 -
 

Таблица – Массив «Справочник материалов» (НаимМат) 

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина
целые дробные
Код материала KM символьный 4 -
Наименование  поставщика NM символьный 20 -
Единица измерения ED символьный 2 -
 
 

    3.4.3. Выходная (результатная информация) 
 

    В результате решения задачи следует  получить 2 ведомости:

    а) фактическое выполнение поставок;

    б) сумма от поставок по дням.

Таблица – Массив «Фактическое выполнение поставок»

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина
целые дробные
Наименование  поставщика NP символьный 20 -
Сумма от поставок фактическая QT числовой 4 2
 
 

    Количество  документов за период – ежемесячно 1 шт.

    Количество  строк в документе – в среднем 30. 

Таблица – Массив «Сумма от поставок по дням»

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина
целые дробные
Дата Data символьный 6 -
Наименование  поставщика NP символьный 20 -
Сумма от поставок фактическая QT числовой 4 2
 

    Количество  документов за период – ежемесячно 1 шт.

    Количество  строк в документе – в среднем 30. 

    На  выходе решения задачи выдается две  машинограммы. Формы приведены в  таблице и таблице .

Таблица  - Фактическое выполнение поставок за ______ месяц по предприятию на ______ год. 

Наименование  поставщика Сумма от поставок
   
ИТОГО за месяц  
 
 

Таблица  - Сумма от поставок по дням 

Дата Наименование  поставщика  Сумма от  поставок
     
ИТОГО за 00.00.00    
 
 

    Информация  связана с задачами отдела маркетинга и руководства фирмы.

    При решении задачи предусматривается  хранение результатов расчета для  использования информации в других задачах. 
 
 
 
 
 
 

    3.5. Алгоритм решения задачи

Блок-схема

    

    После определения структуры входной  и результатной информации для получения  ведомости «Фактическое выполнение поставок» необходимо рассчитать 2 показателя по следующим формулам:

    а) сумма поставок, выполненная i-м поставщиком;

    б) общая сумма поставок, выполненная  всеми поставщиками.

    Для получения ведомости «Сумма от поставок по дням» необходимо выполнить расчеты  по следующим формулам:

    а) сумма поставок, выполненная i-м поставщиком датой D: 
 

              ( ) 

    где

     - сумма поставки k-го материала, выполненная i-м поставщиком датой D.

    б) сумма поставок, выполненная всеми  поставщиками датой  : 

               ( ) 

    в) сумма поставок, выполненная всеми  поставщиками за весь период датой  D: 

               ( ) 

    В результате выполненных расчетов получают массив П1, который необходимо упорядочить  по наименованию поставщика, используемый для выдачи ведомости «Фактическое выполнение поставок» и массив П2, который также упорядочивается по наименованию поставщиков и используется для выдачи ведомости «Сумма от поставок по дням».

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции