Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение процесса управления конкурентоспособностью продукции предприятия ОАО «Искож», что определяет последовательное выполнение следующих задач:
изучение общей характеристики предприятия;
оценка управления конкурентоспособностью продукции;
разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания предприятия 5
1.2. Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике региона 9
1.3. Организационная структура и система управления 11
1.4. Характеристика персонала и оплата труда 14
1.5. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности 17
2. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» 26
2.1. Оценка конкурентоспособности продукции 26
2.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия 34
2.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 41
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение m лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом:
(6)
где i — прогнозируемый средний темп инфляции.
2. Метод дисконтированного индекса доходности. Этот метод является следствием метода расчета NPV. Дисконтированный индекс доходности (DPI) рассчитывается по формуле:
D (7)
Очевидно, что если: DРI > 1, то проект следует принять;
DPI < 1, то проект следует отвергнуть;
DPI = 1, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.
Аналогично рассмотренной выше ситуации с показателем NPV, для случая «длительные затраты — длительная отдача» эта формула будет иметь несколько иной вид:
(8)
где Ik — инвестиции в году k.
3.
Метод дисконтированного
(9)
где DPP — дисконтированный период окупаемости проекта, лет;
IС — сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта,
— среднегодовая величина денежных поступлений (чистого денежного потока) в расчетном периоде.
4. Метод внутренней нормы доходности. Внутренняя норма доходности, или маржинальная эффективность капитала (IRR) является наиболее сложным показателем для оценки эффективности проектов. IRR показывает уровень прибыльности (доходности) проекта, выражаемой дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость капиталовложений приводится к настоящей стоимости авансированных средств.
Иными словами, если обозначить IC = CF0, то IRR находится из уравнения:
(10)
Формально IRR определяется как тот коэффициент дисконтирования, при котором NPV равна нулю, т.е. инвестиционный проект не обеспечивает рост ценности фирмы, но и не ведет к ее снижению. Именно поэтому в отечественной литературе внутреннюю норму прибыли иногда называют поверочным дисконтом, так как она позволяет найти граничное значение коэффициента дисконтирования, разделяющее инвестиции на приемлемые и невыгодные. Для этого IRR сравнивают с тем уровнем окупаемости вложений, который фирма (инвестор) выбирает для себя в качестве стандартного с учетом того, по какой цене сама она получила капитал для инвестирования и какой «чистый» уровень прибыльности хотела бы иметь при его использовании. Этот стандартный уровень желательной рентабельности вложений часто называют барьерным коэффициентом HR.
Принцип сравнения этих показателей таков:
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий оценивается исходя из следующих данных:
1) затраты на открытие одного фирменного магазина с учетом рекламной кампании составляют 1850 тыс.руб.
2)
по прогнозам осуществление
При
расчете эффективности
1)
за ставку дисконтирования
2) ставка налога на прибыль – 24%;
3)
капитальные затраты могут
At = 1850/10 = 185 тыс.руб.
Полная оценка денежного потока по периодам приведена в таблице 23.
Таблица 23 - Оценка денежного потока по периодам, тыс. руб.
№ п/п | Выплаты и поступления | Период | |||||
по проекту | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Покупка нового оборудования | 1850 | |||||
2 | Рост выручки | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | |
3 | Снижение эксплуатационных расходов | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | |
4 | Амортизация нового оборудования | 185 | 185 | 185 | 185 | 185 | |
5 | Изменение дохода до налогов (2+3-4) | 465 | 465 | 465 | 465 | 465 |
Продолжение таблицы 23
6 | Изменение налоговых платежей | 112 | 112 | 112 | 112 | 112 | |||
7 | Изменение чистого операционного дохода (5-6) | 353 | 353 | 353 | 353 | 353 | |||
Денежный поток | |||||||||
8 | Начальные капиталовложения I0 (1) | 1850 | |||||||
9 | Денежный поток от операций OCFt (4+7) | 538 | 538 | 538 | 538 | 538 | |||
10 | Чистый денежный поток FCFt (9-8) | -1850 | 538 | 538 | 538 | 538 | 538 |
Используя
рассчитанное значение чистых денежных
потоков, произведем оценку экономической
эффективности проекта с
Таблица 24 - Значение критериев эффективности
Наименование критерия | Значение |
Чистая приведенная стоимость (NPV) | 257,84 |
Внутренняя норма доходности (IRR) | 13,96% |
Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR) | 11,63% |
Индекс рентабельности (PI) | 1,14 |
Как следует из полученных результатов, при данных условиях проект в течение 5 лет генерирует чистый поток денежных средств 257,84 тыс.руб. Внутренняя норма доходности проекта равна 13,96%. При том отдача на каждый вложенный рубль составляет 1,14, или 14 копеек. Критерии оценки свидетельствуют об экономической эффективности проекта, и в случае отсутствия у предприятия более привлекательных альтернатив его следует принять к реализации.
Рассмотрим,
как влияет открытие фирменных магазинов
на конкурентоспособность продукции (таблица
25-26, рис. 4), сравнив их с данными таблицы
17.
Таблица 25 - Прогнозная оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» по Приволжскому федеральному округу
Показатель | Вес фактора | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 1 | Эксперт 1 |
Имидж товара (фирмы) | 0,1 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Качество | 0,15 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Номенклатура ассортимента | 0,15 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 |
Инновационный потенциал | 0,05 | 8 | 9 | 10 | 9 | 9 |
Цена | 0,1 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 |
Маркетинговые исследования | 0,1 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Предпродажная подготовка | 0,05 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Стимулирование сбыта | 0,15 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 |
Реклама | 0,1 | 9 | 8 | 8 | 7 | 9 |
Послепродажное обслуживание | 0,05 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Итого | 1 | - | - | - | - | - |
Таблица 26 - Оценка критериев конкурентоспособности до и после проведения мероприятий (прогноз)
Показатель | До мероприятий | После мероприятий |
Имидж товара (фирмы) | 1 | 1 |
Качество | 1,5 | 1,5 |
Номенклатура ассортимента | 1,44 | 1,44 |
Инновационный потенциал | 0,45 | 0,45 |
Цена | 0,86 | 0,86 |
Маркетинговые исследования | 0,76 | 0,76 |
Предпродажная подготовка | 0,38 | 0,51 |
Стимулирование сбыта | 0,93 | 1 |
Реклама | 0,62 | 0,82 |
Послепродажное обслуживание | 0,29 | 0,51 |
Итого | 8,23 | 8,85 |
Рис.
4. Многоугольник конкурентоспособности
продукции ОАО «Искож» на рынке Приволжского
федерального округа (прогноз)
Анализ показывает, что проведение данных мероприятий повышает конкурентоспособные факторы продукции ОАО «Искож», связанные с маркетинговыми свойствами продукции: предпродажная подготовка, стимулирование сбыта, реклама, послепродажное обслуживание.
3. РАЗДЕЛ АСОИ
3.1.
Необходимость применения автоматизированных
систем обработки информации на предприятии
Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции