Оценка и повышение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение процесса управления конкурентоспособностью продукции предприятия ОАО «Искож», что определяет последовательное выполнение следующих задач:
 изучение общей характеристики предприятия;
 оценка управления конкурентоспособностью продукции;
 разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания предприятия 5
1.2. Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике региона 9
1.3. Организационная структура и система управления 11
1.4. Характеристика персонала и оплата труда 14
1.5. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности 17
2. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» 26
2.1. Оценка конкурентоспособности продукции 26
2.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия 34
2.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 41
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности продукции.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

    Если  проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение m лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом:

      (6)

    где i — прогнозируемый средний темп инфляции.

    2. Метод дисконтированного индекса доходности. Этот метод является следствием метода расчета NPV. Дисконтированный индекс доходности (DPI) рассчитывается по формуле:

    D   (7)

    Очевидно, что если: DРI > 1, то проект следует принять;

    DPI < 1, то проект следует отвергнуть;

    DPI = 1, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.

    Аналогично  рассмотренной выше ситуации с показателем  NPV, для случая «длительные затраты — длительная отдача» эта формула будет иметь несколько иной вид:

      (8)

    где Ik — инвестиции в году k.

    3. Метод дисконтированного периода  окупаемости. Дисконтированный период окупаемости вложенных средств (DPP) — один из самых распространенных показателей оценки эффективности проектов. Его устанавливают по формуле:

       (9)

    где DPP — дисконтированный период окупаемости проекта, лет;

    IС — сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта,

      — среднегодовая величина  денежных поступлений (чистого  денежного потока) в расчетном  периоде.

    4. Метод внутренней нормы доходности. Внутренняя норма доходности, или маржинальная эффективность капитала (IRR) является наиболее сложным показателем для оценки эффективности проектов. IRR показывает уровень прибыльности (доходности) проекта, выражаемой дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость капиталовложений приводится к настоящей стоимости авансированных средств.

    Иными словами, если обозначить IC = CF0, то IRR находится из уравнения:

       (10)

    Формально IRR определяется как тот коэффициент дисконтирования, при котором NPV равна нулю, т.е. инвестиционный проект не обеспечивает рост ценности фирмы, но и не ведет к ее снижению. Именно поэтому в отечественной литературе внутреннюю норму прибыли иногда называют поверочным дисконтом, так как она позволяет найти граничное значение коэффициента дисконтирования, разделяющее инвестиции на приемлемые и невыгодные. Для этого IRR сравнивают с тем уровнем окупаемости вложений, который фирма (инвестор) выбирает для себя в качестве стандартного с учетом того, по какой цене сама она получила капитал для инвестирования и какой «чистый» уровень прибыльности хотела бы иметь при его использовании. Этот стандартный уровень желательной рентабельности вложений часто называют барьерным коэффициентом HR.

    Принцип сравнения этих показателей таков:

  • если IRR > HR— проект приемлем;
  • если IRR < HR — проект неприемлем;
  • если IRR = HR — можно принимать любое решение.

    Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий оценивается исходя из следующих данных:

    1) затраты на открытие одного фирменного магазина с учетом рекламной кампании составляют 1850 тыс.руб.

    2) по прогнозам осуществление проекта  предполагает рост выручки на 500 тыс.руб. в год, снижение коммерческих расходов на 150 тыс. руб. в год.

    При расчете эффективности капитальных вложений использовалась следующая информация:

    1) за ставку дисконтирования применялась  ставка рефинансирования ЦБ РФ, равная 8,75%;

    2) ставка налога на прибыль – 24%;

    3) капитальные затраты могут амортизироваться  в течение 10 лет по линейному  методу, то есть ежегодные амортизационные платежи составляют:

    At = 1850/10 = 185 тыс.руб.

    Полная  оценка денежного потока по периодам приведена в таблице 23.

Таблица 23  - Оценка денежного потока по периодам, тыс. руб.

    № п/п     Выплаты и поступления     Период
    по проекту     0     1     2     3     4     5
    1     Покупка нового оборудования     1850                              
    2     Рост  выручки           500     500     500     500     500
    3     Снижение  эксплуатационных расходов           150     150     150     150     150
    4     Амортизация нового оборудования           185     185     185     185     185
    5     Изменение дохода до налогов (2+3-4)           465     465     465     465     465

    Продолжение таблицы 23

    6     Изменение налоговых платежей           112     112     112     112     112
    7     Изменение чистого операционного дохода (5-6)           353     353     353     353     353
    Денежный  поток
    8     Начальные капиталовложения I0 (1)     1850                              
    9     Денежный  поток от операций OCFt (4+7)           538     538     538     538     538
    10     Чистый  денежный поток FCFt (9-8)     -1850     538     538     538     538     538
 

    Используя рассчитанное значение чистых денежных потоков, произведем оценку экономической  эффективности проекта с использованием MS EXCEL, результаты которой сведем в таблицу 24.

    Таблица 24  - Значение критериев эффективности

    Наименование  критерия     Значение
    Чистая  приведенная стоимость (NPV)     257,84
    Внутренняя  норма доходности (IRR)     13,96%
    Модифицированная  внутренняя норма  доходности (MIRR)     11,63%
    Индекс  рентабельности (PI)     1,14
 

    Как следует из полученных результатов, при данных условиях проект в течение 5 лет генерирует чистый поток денежных средств 257,84 тыс.руб. Внутренняя норма доходности проекта равна 13,96%. При том отдача на каждый вложенный рубль составляет 1,14, или 14 копеек. Критерии оценки свидетельствуют об экономической эффективности проекта, и в случае отсутствия у предприятия более привлекательных альтернатив его следует принять к реализации.

    Рассмотрим, как влияет открытие фирменных магазинов  на конкурентоспособность продукции (таблица 25-26, рис. 4), сравнив их с данными таблицы 17. 

Таблица 25 - Прогнозная оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» по Приволжскому федеральному округу

    Показатель Вес фактора Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт 1 Эксперт 1
Имидж товара (фирмы)     0,1     10     10     10     10     10
Качество     0,15     10     10     10     10     10
Номенклатура  ассортимента     0,15     10     10     10     9     9
Инновационный потенциал     0,05     8     9     10     9     9
Цена     0,1     8     9     9     8     9
Маркетинговые исследования     0,1     8     8     7     7     8
Предпродажная подготовка     0,05     10     10     10     10     10
Стимулирование  сбыта     0,15     7     7     7     6     6
Реклама     0,1     9     8     8     7     9
Послепродажное  обслуживание     0,05     10     10     10     10     10
Итого     1     -     -     -     -     -
 

Таблица 26 - Оценка критериев конкурентоспособности до и после  проведения мероприятий (прогноз)

    Показатель     До  мероприятий     После мероприятий
    Имидж товара (фирмы)     1     1
    Качество     1,5     1,5
    Номенклатура  ассортимента     1,44     1,44
    Инновационный потенциал     0,45     0,45
    Цена     0,86     0,86
    Маркетинговые исследования     0,76     0,76
    Предпродажная подготовка     0,38     0,51
    Стимулирование сбыта     0,93     1
    Реклама     0,62     0,82
    Послепродажное  обслуживание     0,29     0,51
    Итого     8,23     8,85

    

    Рис. 4. Многоугольник конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» на рынке Приволжского федерального округа (прогноз) 

    Анализ  показывает, что проведение данных мероприятий повышает конкурентоспособные факторы продукции ОАО «Искож», связанные с маркетинговыми свойствами продукции: предпродажная подготовка, стимулирование сбыта, реклама, послепродажное обслуживание.

 

    

    3. РАЗДЕЛ АСОИ

    3.1. Необходимость применения автоматизированных систем обработки информации на предприятии 

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции