Изучение спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг

Автор: Анна Петрушина, 08 Декабря 2010 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение спроса как формы выявления потребностей потребителей швейных услуг.

В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:

- изучение теоретических основ спроса на предприятии сферы услуг;

- оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»;

- разработка рекомендаций по улучшению показателей спроса для ООО «Горизонт».

Предметом исследования является спрос на швейные услуги. Объектом исследования является предприятие ООО «Горизонт» - современное ателье по пошиву и ремонту одежды.

Содержание

Введение______________________________________________________________3

Глава I. Теоретические основы изучения спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг

1.Экономическая сущность спроса_______________________________________5
2.Методика изучения спроса на предприятии______________________________10
3.Современные направления к управлению спросом на предприятии сферы
услуг__________________________________________________________________13

Глава II. Анализ состояния изучения спроса в ООО «Горизонт» как форма выявления потребностей швейных услуг

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонт»__________18

2.2 Оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»_____________________23

Глава III. Разработка рекомендаций по повышению спроса на швейные услуги

ООО «Горизонт»

3.1 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «ремонт верхней одежды»_____26

3.2 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам»_______________________________________________________________28

3.3 Оценка влияния рекомендаций на технико-экономические показатели ателье «Горизонт»_____________________________________________________________31

Заключение____________________________________________________________33

Список используемой литературы_________________________________________34

Приложение___________________________________________________________36

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 494.50 Кб (Скачать)
 

3.2 Введение новой  услуги в ассортимент  ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам»

     В качестве новой услуги был выбран пошив одежды по индивидуальным эскизам. Был проведен анкетный опрос, люди опрашивались на улицах, отвечая на 11 вопросов анкеты (см. Приложение 5). Было опрошено 150 человек.

     Табл. 3.5

     Анализ  проведенного опроса по новой услуге

Критерий Характеристика
1 2
 

     Продолжение табл. 3.5

Количество  согласившихся людей пользоваться услугой «пошив одежды по индивидуальным эскизам»  
97 человек
Одежда, которая будет пользоваться наибольшим спросом 84 (наибольшее  количество опрошенных) человек  отдают предпочтение пошиву одежды  любой сложности
Цена, по которой люди согласились пользоваться данной услугой 66 человек (наибольшее  количество опрошенных) согласились  пользоваться данной услугой  по цене 3200 рублей
Сроки, за которые будет выполняться  данная услуга 132 человека (наибольшее  количество опрошенных) согласны  пользоваться услугой, если она  будет выполняться в течение  12 дней

     В связи с этим характеристика услуги «пошив одежды по индивидуальным эскизам» будет следующей:

     1) будет осуществляться пошив одежды любой сложности;

     2) цена предоставления услуги будет  составлять 3200 рублей;

     3) срок выполнения услуги составит  12 дней.

     Табл. 3.6

     Периодичность обращений

Периодичность обращений Количество  человек, согласившихся пользоваться данной услугой Количество  человек, согласившихся пользоваться данной услугой по цене 3200рублей
1 2 3
     раз в 3 месяца 15 9
     раз в 6 месяцев 32 21
раз в 12 месяцев 50 36
Итого 97 66
 
 
 
 

     Табл. 3.7

    Исходные  данные для экономической эффективности введения новой услуги в ассортимент ателье

Показатель  Единица измерения Условное обозначение Значение Источник
Объём реализации услуг руб. Ор 3591000 Табл. 2.1
Производительность  труда (выработка) руб.  
Вф
224437,5 Табл.2.1
Численность персонала всего чел. Чисх 23 Табл.2.1
Среднегодовая заработная плата  руб.  
Зср.г.
60362,9 Табл. 2.1
Условно-постоянные расходы руб.  
У
 
254845,3
Смета затрат предприятия
Текущие затраты руб. Зт 123500 Расчет

     Рассчитаем  экономическую эффективность мероприятия:

     Табл. 3.8

    Расчет  экономической эффективности введения новой услуги в ассортимент ателье

Показатель  Формулы Расчёты
1 2 3
Прирост объёма реализации в относительном  выражении после внедрения мероприятия, % ∆ Ор = (Ор2-Ор1)/Ор1*100

где Ор1, Ор2 – годовой объём реализации до и после мероприятия

∆ Ор = ((3955800 – 3591000) / 3591000) * 100 = 10,16
Прирост производительности труда, %
Впл= 3955800 / 23 = 171991,3

∆Пт= ((171991,3 – 156130,4)/ 171991,3) * 100 = 9,22

Условная экономия численности, чел.
Эч = 23 * 9,22 / (100 + 9,22) = 1,94
Экономия  себестоимости по заработной плате, руб.
 Эзп = 60362,9 * 1,94 = 117104,03
Экономия  себестоимости по социальным отчислениям, руб. Эсо = Эзп*0,26 Эсо = 117104,03 * 0,26 = 30447,05
Экономия  себестоимости на условно-постоянных расходах, руб.
 Эупр = (254845,3 / 3591000 - 254845,3 / 3955800) * 3955800 = 23734,8
 

Продолжение табл. 3.8

1 2 3
Общая экономия по мероприятию, руб.
Эуг = 117104,03 + 30447,05 + 23734,8 – 123500 = 47785,88
 

    Таблица 3.9

    Сводная таблица показателей экономической  эффективности планируемых мероприятий

Мероприятие ∆Ор ∆Пт % Эч Эуг Годовой экономический эффект, руб.
Абсолют., руб. %
1 Введение новой  услуги в ассортимент ателье: «ремонт  верхней одежды» 516000  
14,37
12,56 2,57 146323,14 146323,14
2 Введение новой  услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам»  
364800
 
10,16
 
9,22
 
1,94
 
47785,88
 
47785,88
  Итого 880800 24,53 21,78 4,51 194109,02 194109,02
 

3.3 Оценка влияния  рекомендаций на  технико-экономические  показатели  ателье  «Горизонт»

     Рассмотрим, как изменится состояние технико-экономических  показателей ООО «Горизонт» после проведения данных мероприятий.

     Табл. 3.10

     Изменение технико-экономических показателей после рекомендаций

Показатели Ед. измер. 2008 г. После рекомендации Темп роста, %
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
Объем реализации услуг:

- в стоимостном  выражении

- в натуральном  выражении

 
руб. 

шт.

 
3591000,00 

7934

 
4471800 

8220

 
124,53 

103,60

Среднесписочная численность, всего:

- работников

- специалистов- экспертов

чел. 23 

16 

7

23 

16 

7

100 

100 

100

Среднегодовая выработка:

- на одного  работника

-на одного  специалиста-эксперта

руб. 156130,43 

224437,50 

513000,00

194426,09 

279487,50 

638828,57

124,53 

124,53 

124,53

Фонд  оплаты труда, всего:

- работников

- специалистов- экспертов

руб. 1388346,00 

540809,00 

847537,00

1388346,00 

540809,00 

847537,00

100 

100 

100

Среднегодовая заработная плата: 

- на одного  работника

-на одного  специалиста-эксперта

руб. 60362,90 
 

52971,10 

77258,40

60362,90 
 

52971,10 

77258,40

100 

100

100

Полная  себестоимость услуг руб. 2107000,00 2570820,00 122,01
Прибыль от реализации услуг руб. 1484000,00 1900980 128,10
Рентабельность  продукции % 70,43 73,94 104,98
Коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы       1,24

     Результатом реализации предложенных рекомендаций станет увеличение объема реализации продукции на 24,53 % в стоимостном выражении, и в натуральном на 3,60 %. Затраты на производство увеличились на 22,01 %, а прибыль от реализации продукции увеличилась на 28,10 %, при неизменной численности рабочего состава и фонда оплаты труда.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, в последнее время роль бытовых  услуг в экономике заметно  возросла. Это связано, в первую очередь, с усложнением производства и  насыщением рынка услугами повседневного  спроса. Спрос представляет собой  специфическую форму выражения  потребностей потребителей в условиях  существования товарно-денежных отношений. Это чрезвычайно сложный процесс, обусловленный характером общественного производства и распределения материальных благ. Спрос должен рассматриваться не как пассивно складывающийся, а как активно формируемый элемент рыночных отношений.

     После исследования работы по изучению спроса на предприятии как формы выявления  потребностей потребителей услуг, мы еще  раз убедились в актуальности выбранной темы. Цель курсовой работы была достигнута. Изучив тему, мы решили поставленные задачи.

     Проанализировав работу ООО «Горизонт» можно сказать, что предприятие  в целом работает удовлетворительно. Но в ходе анализа  были выявлены недостатки в вопросе  изучения спроса, которые могут снизить  эффективность финансово-экономической деятельности ООО «Горизонт».

     В связи с этим были разработаны  рекомендаций по улучшению показателей спроса для этого ателье:

     - введение новой услуги в ассортимент  ателье: «ремонт верхней одежды»;

     - введение новой услуги в ассортимент  ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам».

     Можно сказать, что предложенные рекомендации оказались эффективными для предприятия.

     В заключение хотелось бы сказать, что  изучение спроса является неотъемлемой частью научной системы управления бытовым обслуживанием, действенным инструментом определения потребностей потребителей услуг. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. - СПб: Питер, 2008.- 733 с.

2. Берг  Т.И. Методика изучения покупательского  спроса на потребительские товары / Т.И. Берг / Экономика и финансы. - 2001. - № 1. - с. 11-15

3. Бурменко Т. Сфера услуг. Экономика. Учебное пособие - Кнорус, 2007 г. - 328 с.

4.Голубков Е.П. Изучение спроса на бытовые услуги /Маркетинг в России и за

рубежом.- 2008.- №4.- с.23-28

5. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг. Учебник.- М.: Бизнес-Пресса, 2007.- 271 с.

6.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

7. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Применение моделей и методов прогнозирования спроса на продукцию сферы услуг. -М.: ЦЭМИ РАН, 2000.

8.  Ерохина  Л.И., Наумова О.Н.Основы изучения  и прогнозирования спроса на  услуги. Учебник.- тольятти6 Изд-во ТГУС,2007.- 164 с.

9.Жиделеев В.В., Каптейн Н.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2000.

10.Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление. Учеб. пособие/Под ред. И. К. Беляевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.-256 с.

11. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.- 268 с.

12.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб:Питер, 2006.- 752 с.

13.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. – М.: Вильямс, 2007.- 773 с.

14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.- 352 с.

15. Левин А.И., Яркин А.П. Платежеспособный спрос населения.- М.: 1998. – 234 с.

16. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Сучков Е. А. теория экономического анализа: Учебное пособие для вузов. – М.: Юристь, 2006.- 302 с.

17. менеджмент в сфере услуг. учебное пособие/ Лысова Н.А., Чернева Л.Ф.- М.: КНОРУС,2006.- 241 с.

18. Мочадо Р.Маркетинг для малых предприятий. — СПб.: Питер, 2004.- 263 с.

19. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Академия, 2006.- 219 с.

20. Разумовская А.В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога–практика. – М.: Вершина, 2006.- 256 с.

21. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз / В. П. Одинец, В. М. Тарасевич, А. Н. Цацулин .-СПб.: Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2003.- 155 с.

Информация о работе Изучение спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг