Автор: Анна Петрушина, 08 Декабря 2010 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение спроса как формы выявления потребностей потребителей швейных услуг.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических основ спроса на предприятии сферы услуг;
- оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»;
- разработка рекомендаций по улучшению показателей спроса для ООО «Горизонт».
Предметом исследования является спрос на швейные услуги. Объектом исследования является предприятие ООО «Горизонт» - современное ателье по пошиву и ремонту одежды.
Введение______________________________________________________________3
Глава I. Теоретические основы изучения спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг
1.Экономическая сущность спроса_______________________________________5
2.Методика изучения спроса на предприятии______________________________10
3.Современные направления к управлению спросом на предприятии сферы
услуг__________________________________________________________________13
Глава II. Анализ состояния изучения спроса в ООО «Горизонт» как форма выявления потребностей швейных услуг
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонт»__________18
2.2 Оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»_____________________23
Глава III. Разработка рекомендаций по повышению спроса на швейные услуги
ООО «Горизонт»
3.1 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «ремонт верхней одежды»_____26
3.2 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам»_______________________________________________________________28
3.3 Оценка влияния рекомендаций на технико-экономические показатели ателье «Горизонт»_____________________________________________________________31
Заключение____________________________________________________________33
Список используемой литературы_________________________________________34
Приложение___________________________________________________________36
3.2 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам»
В качестве новой услуги был выбран пошив одежды по индивидуальным эскизам. Был проведен анкетный опрос, люди опрашивались на улицах, отвечая на 11 вопросов анкеты (см. Приложение 5). Было опрошено 150 человек.
Табл. 3.5
Анализ проведенного опроса по новой услуге
Критерий | Характеристика |
1 | 2 |
Продолжение табл. 3.5
Количество
согласившихся людей |
97 человек |
Одежда, которая будет пользоваться наибольшим спросом | 84 (наибольшее
количество опрошенных) человек
отдают предпочтение пошиву |
Цена, по которой люди согласились пользоваться данной услугой | 66 человек (наибольшее количество опрошенных) согласились пользоваться данной услугой по цене 3200 рублей |
Сроки, за которые будет выполняться данная услуга | 132 человека (наибольшее
количество опрошенных) согласны
пользоваться услугой, если |
В связи с этим характеристика услуги «пошив одежды по индивидуальным эскизам» будет следующей:
1) будет осуществляться пошив одежды любой сложности;
2)
цена предоставления услуги
3)
срок выполнения услуги
Табл. 3.6
Периодичность обращений
Периодичность обращений | Количество человек, согласившихся пользоваться данной услугой | Количество человек, согласившихся пользоваться данной услугой по цене 3200рублей |
1 | 2 | 3 |
раз в 3 месяца | 15 | 9 |
раз в 6 месяцев | 32 | 21 |
раз в 12 месяцев | 50 | 36 |
Итого | 97 | 66 |
Табл. 3.7
Исходные данные для экономической эффективности введения новой услуги в ассортимент ателье
Показатель | Единица измерения | Условное обозначение | Значение | Источник |
Объём реализации услуг | руб. | Ор | 3591000 | Табл. 2.1 |
Производительность труда (выработка) | руб. | Вф |
224437,5 | Табл.2.1 |
Численность персонала всего | чел. | Чисх | 23 | Табл.2.1 |
Среднегодовая заработная плата | руб. | Зср.г. |
60362,9 | Табл. 2.1 |
Условно-постоянные расходы | руб. | У |
254845,3 |
Смета затрат предприятия |
Текущие затраты | руб. | Зт | 123500 | Расчет |
Рассчитаем экономическую эффективность мероприятия:
Табл. 3.8
Расчет
экономической эффективности
Показатель | Формулы | Расчёты |
1 | 2 | 3 |
Прирост
объёма реализации в относительном
выражении после внедрения |
∆
Ор = (Ор2-Ор1)/Ор1*100
где Ор1, Ор2 – годовой объём реализации до и после мероприятия |
∆ Ор = ((3955800 – 3591000) / 3591000) * 100 = 10,16 |
Прирост производительности труда, % | Впл= 3955800 / 23 = 171991,3
∆Пт= ((171991,3 – 156130,4)/ 171991,3) * 100 = 9,22 | |
Условная экономия численности, чел. | Эч = 23 * 9,22 / (100 + 9,22) = 1,94 | |
Экономия себестоимости по заработной плате, руб. | Эзп = 60362,9 * 1,94 = 117104,03 | |
Экономия себестоимости по социальным отчислениям, руб. | Эсо = Эзп*0,26 | Эсо = 117104,03 * 0,26 = 30447,05 |
Экономия себестоимости на условно-постоянных расходах, руб. | Эупр = (254845,3 / 3591000 - 254845,3 / 3955800) * 3955800 = 23734,8 |
Продолжение табл. 3.8
1 | 2 | 3 |
Общая экономия по мероприятию, руб. | Эуг = 117104,03 + 30447,05 + 23734,8 – 123500 = 47785,88 |
Таблица 3.9
Сводная
таблица показателей
№ | Мероприятие | ∆Ор | ∆Пт % | Эч | Эуг | Годовой экономический эффект, руб. | |
Абсолют., руб. | % | ||||||
1 | Введение новой услуги в ассортимент ателье: «ремонт верхней одежды» | 516000 | 14,37 |
12,56 | 2,57 | 146323,14 | 146323,14 |
2 | Введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам» | 364800 |
10,16 |
9,22 |
1,94 |
47785,88 |
47785,88 |
Итого | 880800 | 24,53 | 21,78 | 4,51 | 194109,02 | 194109,02 |
3.3 Оценка влияния рекомендаций на технико-экономические показатели ателье «Горизонт»
Рассмотрим,
как изменится состояние
Табл. 3.10
Изменение
технико-экономических
Показатели | Ед. измер. | 2008 г. | После рекомендации | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Объем
реализации услуг:
- в стоимостном выражении - в натуральном выражении |
руб. шт. |
3591000,00 7934 |
4471800 8220 |
124,53 103,60 |
Среднесписочная
численность, всего:
- работников - специалистов- экспертов |
чел. | 23 16 7 |
23 16 7 |
100 100 100 |
Среднегодовая
выработка:
- на одного работника -на одного специалиста-эксперта |
руб. | 156130,43 224437,50 513000,00 |
194426,09 279487,50 638828,57 |
124,53 124,53 124,53 |
Фонд
оплаты труда, всего:
- работников - специалистов- экспертов |
руб. | 1388346,00 540809,00 847537,00 |
1388346,00 540809,00 847537,00 |
100 100 100 |
Среднегодовая
заработная плата: - на одного работника -на одного специалиста-эксперта |
руб. | 60362,90 52971,10 77258,40 |
60362,90 52971,10 77258,40 |
100 100 100 |
Полная себестоимость услуг | руб. | 2107000,00 | 2570820,00 | 122,01 |
Прибыль от реализации услуг | руб. | 1484000,00 | 1900980 | 128,10 |
Рентабельность продукции | % | 70,43 | 73,94 | 104,98 |
Коэффициент
опережения темпов роста производительности
труда над темпами роста |
1,24 |
Результатом реализации предложенных рекомендаций станет увеличение объема реализации продукции на 24,53 % в стоимостном выражении, и в натуральном на 3,60 %. Затраты на производство увеличились на 22,01 %, а прибыль от реализации продукции увеличилась на 28,10 %, при неизменной численности рабочего состава и фонда оплаты труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в последнее время роль бытовых услуг в экономике заметно возросла. Это связано, в первую очередь, с усложнением производства и насыщением рынка услугами повседневного спроса. Спрос представляет собой специфическую форму выражения потребностей потребителей в условиях существования товарно-денежных отношений. Это чрезвычайно сложный процесс, обусловленный характером общественного производства и распределения материальных благ. Спрос должен рассматриваться не как пассивно складывающийся, а как активно формируемый элемент рыночных отношений.
После
исследования работы по изучению спроса
на предприятии как формы
Проанализировав
работу ООО «Горизонт» можно сказать,
что предприятие в целом работает
удовлетворительно. Но в ходе анализа
были выявлены недостатки в вопросе
изучения спроса, которые могут снизить
эффективность финансово-
В связи с этим были разработаны рекомендаций по улучшению показателей спроса для этого ателье:
-
введение новой услуги в
-
введение новой услуги в
Можно сказать, что предложенные рекомендации оказались эффективными для предприятия.
В
заключение хотелось бы сказать, что
изучение спроса является неотъемлемой
частью научной системы управления
бытовым обслуживанием, действенным
инструментом определения потребностей
потребителей услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. - СПб: Питер, 2008.- 733 с.
2. Берг
Т.И. Методика изучения
3. Бурменко Т. Сфера услуг. Экономика. Учебное пособие - Кнорус, 2007 г. - 328 с.
4.Голубков Е.П. Изучение спроса на бытовые услуги /Маркетинг в России и за
рубежом.- 2008.- №4.- с.23-28
5. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг. Учебник.- М.: Бизнес-Пресса, 2007.- 271 с.
6.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
7. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Применение моделей и методов прогнозирования спроса на продукцию сферы услуг. -М.: ЦЭМИ РАН, 2000.
8. Ерохина Л.И., Наумова О.Н.Основы изучения и прогнозирования спроса на услуги. Учебник.- тольятти6 Изд-во ТГУС,2007.- 164 с.
9.Жиделеев В.В., Каптейн Н.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2000.
10.Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление. Учеб. пособие/Под ред. И. К. Беляевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.-256 с.
11. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.- 268 с.
12.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб:Питер, 2006.- 752 с.
13.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. – М.: Вильямс, 2007.- 773 с.
14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.- 352 с.
15. Левин А.И., Яркин А.П. Платежеспособный спрос населения.- М.: 1998. – 234 с.
16. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Сучков Е. А. теория экономического анализа: Учебное пособие для вузов. – М.: Юристь, 2006.- 302 с.
17. менеджмент в сфере услуг. учебное пособие/ Лысова Н.А., Чернева Л.Ф.- М.: КНОРУС,2006.- 241 с.
18. Мочадо Р.Маркетинг для малых предприятий. — СПб.: Питер, 2004.- 263 с.
19. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Академия, 2006.- 219 с.
20. Разумовская А.В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога–практика. – М.: Вершина, 2006.- 256 с.
21. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз / В. П. Одинец, В. М. Тарасевич, А. Н. Цацулин .-СПб.: Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2003.- 155 с.