Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:35, курсовая работа
Цель исследования — рассмотреть предприятие как объект рыночных отношений.
Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие задачи:
- понять сущность и рассмотреть виды предприятия;
- рассмотреть формы предприятий;
- проанализировать деятельность конкретного предприятия – ОАО «КМК».
Введение..………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Предприятие как основное звено экономики……………………………………………………………………….. 4
1.1 Понятие предприятия. Организационные формы предприятий…………………………………………………………………….. 4
1.2 Место и роль предприятия в рыночной экономике в различных рыночных структурах…………………………………………………………. 8
Глава2. Формы предприятий в экономике……………………………………………………….……………... 11
2.1 Сущность предпринимательства, как фактора экономического развития……………………………………………………………………….. 11
2.2 Преимущества и недостатки различных форм предпринимательства……………………………………………………….. 14
Заключение…….……………………………………………………… 24
Список литературы…………………………………………………….26
Введение..……………………………………………………
Глава
1. Предприятие как основное звено экономики………………………………………………………
1.1
Понятие предприятия.
1.2
Место и роль предприятия в
рыночной экономике в
Глава2.
Формы предприятий в экономике………………………………………………………
2.1
Сущность предпринимательства,
2.2
Преимущества и недостатки
Заключение…….……………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация
— сложный организм. В нем переплетаются
и уживаются интересы личности и
групп, стимулы и ограничения, жесткая
технология и инновации, безусловная
дисциплина и свободное творчество,
нормативные требования и неформальные
инициативы. У организаций есть свой
облик, культура, традиции и репутация.
Они уверенно развиваются, когда
имеют обоснованную стратегию и
эффективно используют ресурсы. Они
перестраиваются, когда перестают
отвечать избранным целям. Они погибают,
когда оказываются неспособными
выполнять свои задачи. Не понимая
сущности организаций и закономерностей
их развития, нельзя ни управлять ими,
ни эффективно использовать их потенциал,
ни осваивать современные
В условиях рыночных экономики центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Предприятие является разновидностью организации. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководители предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия.
Предприятие – основное звено экономики. Основной формой организации бизнеса является предприятие.
Предприятия – экономические агенты, действующие в рыночной экономике, занятые производством и реализацией товаров и услуг с целью получения прибыли и ее максимизации.
Предприятие представляет собой имущественную обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели.
Предприятия:
- самостоятельно принимают решения
- реально используют факторы производства для изготовления и продажи продукции
- стремятся к получению дохода
Предприятия отличаются друг от друга отраслевыми принадлежностями. Они подразделяются на предприятия производственные и непроизводственные сферы.
Одной из важных характеристик являются размеры предприятия.
Цель исследования — рассмотреть предприятие как объект рыночных отношений.
Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие задачи:
- понять сущность и рассмотреть виды предприятия;
- рассмотреть формы предприятий;
- проанализировать деятельность конкретного предприятия – ОАО «КМК».
Объектом исследования является предприятие.
Предмет исследования - предприятие как объект рыночных отношений.
Методы исследования, использованные в работе: аналитический метод, монографический метод, расчетный метод.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава
1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО
ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятие предприятия. Организационные формы предприятий
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей [10, C. 233].
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие
- это самостоятельный, организационно
обособленный хозяйствующий субъект
производственной сферы народного
хозяйства, который производит и
реализует продукцию, выполняет
работы промышленного характера
или предоставляет платные
Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На
основе общей миссии предприятия
формируются и устанавливаются
общефирменные цели, которые определяются
интересами владельца, размерами капитала,
ситуацией внутри предприятия, внешней
средой и должны отвечать следующим
требованиям: быть конкретными и
измеримыми, ориентированными во времени,
досягаемыми и взаимно
Каждое
предприятие - это сложная производственно-
1)
комплексное изучение рынка (
2)
инновационная деятельность (научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
3)
производственная деятельность (изготовление
продукции, выполнение работ и
оказание услуг, разработка
4)
коммерческая деятельность
5)
материально-техническое
6)
экономическая деятельность
7)
послепродажный сервис
8)
социальная деятельность (поддержание
на надлежащем уровне условий
труда и жизни трудового
В
условиях рыночных отношений ключевой
фигурой выступает
Часто
в экономическом обороте
По формам собственности предприятия подразделяются на:
-
частые, которые могут существовать
либо как полностью
-
государственные, под которыми
понимают как чисто
По размерам предприятия подразделяются на малые, средние и крупные, исходя из двух параметров - численности занятых и объема производства.
Классификация предприятий по характеру деятельности (производственная и непроизводственная) предполагает их деление на производящие материальные блага и услуги.
Классификация предприятий по признаку доминирующего фактора производства предусматривает трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие предприятия.
По
правовому статусу различают, прежде
всего, хозяйственные товарищества
и общества; производственные кооперативы;
государственные и
1.2 Место и роль предприятия в рыночной экономике в различных рыночных структурах
В условиях рынка предприятие решает две задачи - произвести продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач предприятие будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить - какой ассортимент, в каком количестве - предприятие должно изучить рынок, т. е. заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно - как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции.
Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:
-
характеристику товаров: