Изучение спроса и предложения молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

В своей работе я хочу рассмотреть эластичность спроса и предложения, а также кривые их изменений.

Эластичность - это изменение одной переменной в связи с изменением другой, выраженных в процентах, с помощью данного понятия можно узнать, как изменение факторов рынка, влияет на его адаптацию. Эластичность определяет, на какую величины изменится объем сбыта, после изменения цены, поэтому она имеет большое значение для продавцов (производителей).

Содержание

Введение (4 стр.)

1.Общее понятие спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Изучение спроса на молоко. (5-9 стр.)

2.Общее понятие предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Изучение предложения на молоко. (10-14 стр.)

3.Равновесная цена. Равновесный объем. Избыток и дефицит товара. Равновесная цена на молоко.

4.Эластичность спроса и предложения. Виды. Практическая значимость. Определение эластичности молока.

5.Издержки производства. Выручка. Прибыль. Расчет издержек производства, выручки и прибыли на молоко.

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

                                     

   Федеральное агентство по образованию

   Рязанский институт открытого образования (РИОО) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Курсовая  работа

   по  дисциплине «Микроэкономика»

   на  тему:

   «Изучение спроса и предложения  молока» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  Выполнил студент

                                                         Егорова М.Н.

                                                                                     Специальность «Бухгалтерский

                                                                        учет, анализ и аудит»

                                                                                     Проверила: Епифанцева Н.Е. 
 
 
 

Дата сдачи  курсовой работы:_________________________ 

Дата защиты курсовой работы: _______________________ 
 

   Рязань 2009 

   Федеральное агентство по образованию

   Московский  государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Курсовая  работа

   по  дисциплине «Микроэкономика»

   на  тему:

   «Изучение спроса и предложения молока» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  Выполнил студент

                                                         Егорова М.Н.

                                                                                     Специальность «Бухгалтерский

                                                                        учет, анализ и аудит»

                                                                                     Проверила: Епифанцева Н.Е. 
 
 
 
 

Дата сдачи  курсовой работы:_________________________ 

Дата защиты курсовой работы: _______________________ 
 

                                            Москва 2009 
 
 
 
 

   План

   Введение (4 стр.)

   1.Общее  понятие спроса. Кривая спроса. Закон  спроса. Факторы, влияющие на спрос. Изучение спроса на молоко. (5-9 стр.)

   2.Общее  понятие предложения. Кривая предложения.  Закон предложения. Факторы, влияющие  на предложение. Изучение предложения  на молоко. (10-14 стр.)

   3.Равновесная  цена. Равновесный объем. Избыток и дефицит товара. Равновесная цена на молоко.

   4.Эластичность  спроса и предложения. Виды. Практическая  значимость. Определение эластичности  молока.

   5.Издержки  производства. Выручка. Прибыль.  Расчет издержек производства, выручки  и прибыли на молоко.

   Заключение.

   Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение.

   Спрос и предложение – самые важные понятия, которые рассказывают о  взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к полному удовлетворению своих потребностей.

   Покупатель  всегда будет стараться купить нужный ему товар, по более низкой цене, а продавцы, соответственно, имеют  стремление к продаже, по более высокой. Цена товара - это важный фактор, как  для предложения, так и для  спроса, и является их общим фактором. Так же, вместе с ценой, на спрос влияет возможность покупателя заменить данный товар, на аналогичный, т.е. близким по значению и выполняемым функциям, а на предложение - уровень развития, в данной отрасли, технологии.

   Так как желания продавцов и покупателей выполняются исключительно за счет друг друга, то их встреча просто неизбежна, в связи с этим образуется РЫНОК. Рынок - это система экономических отношений между поставщиками товара, и его покупателями,  вследствие которых они совершают сделки.

   В своей работе я хочу рассмотреть  эластичность спроса и предложения, а также кривые их изменений.

   Эластичность - это изменение одной переменной в связи с изменением другой, выраженных в процентах, с помощью данного понятия можно узнать, как изменение факторов рынка, влияет на его адаптацию. Эластичность определяет, на какую величины изменится объем сбыта, после изменения цены, поэтому она имеет большое значение для продавцов (производителей).

   Если  фирма-производитель поднимет цены на свой продукт, то спрос, вероятно, понизится, что даст возможность фирмам конкурентам, выпускающим аналогичный товар по менее высоким ценам, увеличить спрос на их продукцию, и тогда спрос на товар данного продавца упадет еще ниже. Если же доходы населения (покупателей) увеличатся, то можно рассчитывать на то, что количество продаж (сбыт) увеличится тоже. 
 

   1. Общее понятие спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Изучение спроса на молоко. 

       Величина спроса – это количество товара, которое может купить потребитель по определенной цене за определенный промежуток времени. (QD).

   Спрос-это взаимосвязь между ценой (P)и единицей товара и количеством товара (Q), который потребитель захочет купить при каждой цене товара за определенный промежуток времени. Измеряя спрос количеством товаров, которые покупатели готовы купить (Q), можно выразить зависимость спроса от цены (P)  некоторой убывающей функцией Q=D(P) и наглядно представить закон спроса графически в виде так называемой кривой спроса:

   Кривая  спроса: 

               P

     

                   P1

   

        

                      Р2

                  D 

      0                   
                           Q1        Q2        Q              Рис.1

   Ясно, что вышеприведенные рассуждения  не могут претендовать на абсолютную точность в любой ситуации. Например, невозможно круглосуточно удовлетворять свою потребность в просмотре кинофильмов или бесконечно наращивать покупки стиральных машин даже при исключительно малой их цене; существенным является и то, является ли некоторое минимальное количество товара принципиально важным для физического выживания человека. Исходя из этих соображений об убывающем характере кривой спроса в общем случае можно вполне уверенно говорить лишь для “обычной” ситуации, и из этих соображений  при “слишком” больших и “слишком” малых значениях Q поведение кривой спроса на вышеприведенном графике должно исследоваться особо. В графическом виде шкалу спроса можно представить как кривую спроса. На рис. 1 показана кривая спроса, в которой по горизонтальной оси показана величина спроса на кукурузные хлопья, а по вертикальной — цена на них. Обратите внимание, что величина спроса и цена связаны обратной зависимостью: Q возрастает, когда Р убывает. Кривая наклонена книзу, она направлена от северо-запада к юго-востоку. Эта важная зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса. Он основывается как на здравом смысле, так и на экономической теории. Закон отрицательного наклона кривой спроса: Если цена на благо возрастает (при прочих равных условиях), то потребители будут покупать его в меньших количествах. Аналогично, если цена снижается, то, при прочих равных условиях, величина спроса возрастает.

   Почему  с ростом цены величина спроса стремится  снизиться? По двум причинам, первая из которых — эффект замены (замещения). Если цена товара возрастет, то я постараюсь заместить его схожим товаром (если цена на говядину поднимется, я буду есть больше цыплят). Второй причиной эффекта снижения объема спроса при возрастании цены является эффект дохода. Он начинает действовать ввиду следующей причины: когда цена возрастает, я начинаю чувствовать, что стал немного беднее, чем был до того. Если цена на бензин увеличится вдвое, то в результате я буду иметь меньше реального дохода и, естественно, снижу потребление бензина и других товаров.  

                                                  Закон спроса:

   При уменьшении цены спрос возрастает, а при увеличении цены спрос падает.

   В рыночной экономике цена определяет в каком  количестве люди купят тот или  иной товар. Чем выше цена товара, тем, при прочих равных условиях, меньшее его количество захотят купить потребители. Чем ниже его цена, тем больше его купят.

   Между рыночной ценой блага и величиной  его спроса, при прочих равных условиях, существует определенная зависимость. Эта зависимость между ценой товара и величиной спроса называется шкалой спроса или кривой спроса. 

   Наблюдение, основанное на здравом смысле, полностью  совпадает с теорией предложения  и спроса. В соответствии с ним, если вы знаете цену товара, то вы знаете и какое количество потребителей захочет приобрести его. Например, если вы знаете стоимость полетов, вы можете предсказать, сколько людей захочет летать при прочих равных условиях*. Это же верно и для потребления соды, сигарет, услуг парикмахеров и т.д.

                                         Факторы, влияющие на спрос

   На  наличие у покупателей желания  и возможности покупать данный товар по определенной цене (то есть на положение и точную форму вышеприведенной кривой D в осях Q и P) влияет множество факторов, называемых неценовыми детерминантами спроса, которые предполагались фиксированными при построении кривой спроса, но в реальности, естественно, могут изменяться.

   Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений (вызванное, например, проведением активной рекламной кампании для данного продукта, изменением моды на данный продукт или исследованием спроса на данный продукт в ином географическом регионе) будет означать, что спрос возрос по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса.

   Увеличение  или уменьшение числа  покупателей, имеющих доступ на данный рынок, обусловливает соответственно повышение и снижение спроса.

   Как уже отмечалось, на рынке обычно существуют товары, близкие к интересующему товару по характеру удовлетворяемой с их помощью потребности покупателя, т.е. интересующий товар входит в группу взаимозаменяемых товаров. В зависимости от изменений соотношения цен на взаимозаменяемые товары, появления на рынке нового близкого товара с лучшими потребительскими характеристиками спрос на конкретный товар из группы может изменяться: внутри группы спрос на одни товары растет за счет уменьшения спроса на другие товары.

   Извлечение  пользы из многих товаров требует  наличия у потребителя некоторого другого товара, т.е. два или несколько товаров могут являться взаимодополняющими (например, кофе в зернах и кофемолка). Повышение или уменьшение спроса на взаимодополняющий товар (например, в результате изменения его цены) приводит к соответственно повышению или уменьшению спроса и на данный товар.

Информация о работе Изучение спроса и предложения молока