Автор: Анна Петрушина, 08 Декабря 2010 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение спроса как формы выявления потребностей потребителей швейных услуг.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических основ спроса на предприятии сферы услуг;
- оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»;
- разработка рекомендаций по улучшению показателей спроса для ООО «Горизонт».
Предметом исследования является спрос на швейные услуги. Объектом исследования является предприятие ООО «Горизонт» - современное ателье по пошиву и ремонту одежды.
Введение______________________________________________________________3
Глава I. Теоретические основы изучения спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг
1.Экономическая сущность спроса_______________________________________5
2.Методика изучения спроса на предприятии______________________________10
3.Современные направления к управлению спросом на предприятии сферы
услуг__________________________________________________________________13
Глава II. Анализ состояния изучения спроса в ООО «Горизонт» как форма выявления потребностей швейных услуг
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонт»__________18
2.2 Оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»_____________________23
Глава III. Разработка рекомендаций по повышению спроса на швейные услуги
ООО «Горизонт»
3.1 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «ремонт верхней одежды»_____26
3.2 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам»_______________________________________________________________28
3.3 Оценка влияния рекомендаций на технико-экономические показатели ателье «Горизонт»_____________________________________________________________31
Заключение____________________________________________________________33
Список используемой литературы_________________________________________34
Приложение___________________________________________________________36
Таким
образом, в первой главе был рассмотрен
спрос, его экономическое содержание.
Изучены основные методики изучения спроса
на предприятии.
Глава
II. Анализ состояния
изучения спроса в ООО
«Горизонт» как форма
выявления потребностей
швейных услуг
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ооо «ГОРИЗОНТ»
Рынок ателье г. Тольятти также имеет положительную динамику развития. Сейчас в городе насчитывается около 57 ателье, поэтому анализ данной отрасли представляет интерес для исследования.
Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее Общество) действует на основании Устава и иных нормативно-правовыми актов федерального, регионального и муниципального уровня, действующих на территории РФ.
ООО «Горизонт» - это предприятие, предоставляющее населения г.о. Тольятти услуги ателье. Юридический адрес предприятия: 445026, РФ, Самарская обл., г.о. Тольятти, ул. Свердлова, 51.
Ателье занимается производством и реализацией верхней одежды через прямой канал распределения. Предприятие имеет обширный ассортимент, который сможет удовлетворить требования самых взыскательных потребителей.
Успех
бизнеса по пошиву одежды напрямую
зависит от персонала. Поэтому к
сотрудникам предъявляются
Общие сведения об ателье представлены в Приложении 2.
Фирма «Горизонт» является обществом с ограниченной ответственностью со следующей структурой управления (рис. 2.1):
Рис. 2.1 Организационная структура управления ателье «Горизонт»
ООО «Горизонт» осуществляет свою деятельность в рамках линейной организационной структуры. Линейная структура управления обладает рядом преимуществ и недостатков.
Преимущества: высокий профессиональный уровень подготовки решений, быстрая коммуникация, разгрузка высшего руководства, профессиональная специализация руководителя, уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Недостатки: сложность подготовки и согласования решений, отсутствие единого руководства, дублирование распоряжений и коммуникаций, сложность отсутствия контроля, относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
Характеристика
элементов организационной
1. Директор
2. Главный бухгалтер
3. Инспектор отдела кадров
4. Заведующий ателье
Функционирование ателье «Горизонт» на рынке соответствует существующим требованиям рынка.
Производственная структура фирма представлена на рис. 2.2
Рис. 2.2 Производственная структура ателье «Горизонт»
Таким образом, производственная структура ООО «Горизонт» построена по функционально-товарному признаку, что соответствует той деятельности, которой занимается ателье, а также той целевой аудитории, на которую направлена эта деятельность.
Технико-экономические показатели имеют немаловажное значения для успешного развития предприятие. Они помогают оценить эффективность деятельности предприятия, его рыночные возможности. На основе этих показателей формируются рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия, его конкурентоспособности, увеличению прибыльности. Технико-экономические характеристики ООО «Горизонт» представлены в таблице 2.1
Табл. 2.1
Технико-экономические характеристики предприятия
Показатели | Ед. измер. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Темп
роста, %,
Изменение (+,-) | |
2008 г. к 2006 г. | 2008 г. к 2007 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Объем
реализации услуг:
- в натуральном выражении - в стоимостном выражении |
шт. тыс. руб. |
5066 2293,00 |
4785 2166,00 |
7934 3591,00 |
2868 156,60 |
3149 165,79 |
Продолжение табл.2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
2. Среднесписочная
численность, всего:
- работников - специалистов-экспертов |
чел. | 25 16 9 |
23 15 8 |
23 16 7 |
92,00 100,00 77,78 |
100,00 106,67 87,5 | |
3. Выработка:
- на одного работника - на одного специалиста-эксперта |
тыс. руб. | 91,72 143,31 254,77 |
94,17 144,40 270,75 |
156,13 224,43 513,00 |
170,22 156,60 210,36 |
165,79 155,42 189,47 | |
4. Фонд
оплаты труда, всего:
- в т.ч. специалистов-экспертов |
тыс. руб. | 1328,78 513,26 |
1250,95 456,80 |
1388,34 540,81 |
104,48 105,37 |
110,98 118,39 | |
5. Среднегодовая
заработная плата:
- на одного работника - на одного специалиста-эксперта |
тыс.
руб. |
53,15 50,96 57,02 |
54,38 52,94 57,10 |
60,36 52,97 77,25 |
113,56 103,94 135,48 |
110,98 100,05 135,30 | |
6. Среднемесячная
заработанная плата:
- одного работника - одного специалиста-эксперта |
тыс.
руб. |
4,24 4,75 |
4,41 4,75 |
4,41 6,43 |
104,01 135,37 |
100,00 135,37 | |
7. Полная себестоимость услуг | тыс. руб. | 2156,00 | 2100,00 | 2107,00 | 97,73 | 100,3 | |
8. Себестоимость единицы услуги | руб. | 425,58 | 438,87 | 265,56 | 62,40 | 60,5 | |
9. Затраты на один рубль оказанных услуг | руб. | 0,94 | 0,97 | 0,59 | - 0,35 | - 0,38 | |
10. Прибыль от реализации услуг | тыс. руб. | 137,00 | 66,00 | 1484,00 | 1347,00 | 1418,00 | |
11. Рентабельность услуг | % | 6,35 | 3,14 | 70,43 | 64,08 | 67,29 | |
12. Коэффициент
опережения темпов роста |
1,50 | 1,49 | |||||
13. Затратоотдача | 1,06 | 1,03 | 1,69 | 159,43 | 164,08 |
В анализе технико-экономических показателей предприятия ООО «Горизонт» за 2007 год, по сравнению с предыдущим годом, мы видим рост реализации продукции в стоимостном выражении на 94,46 %, темп роста реализации в натуральном выражении составил 94,45%. А в 2008 году по сравнению с 2007 годом рост реализации ООО «Горизонт» в стоимостном выражении вырос на 165,79 %, а в натуральном на 165,80 %.
Темп роста среднегодовой выработки 1 работника в 2007 году по сравнению с 2006 годом составила 100,7%, а одного специалиста-эксперта – 106,23 %. А Темп роста среднегодовой выработки 1 работника и 1 специалиста-эксперта в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 155,43 % и 189,47 % соответственно.
Фонд оплаты труда в 2007 году по сравнению с 2006 годом вырос на 94,14 %. А в 2008 году по сравнению с 2007 годом фонд оплаты труда вырос на 110,98 %, эти изменения обусловлены тем, что среднегодовая и среднемесячная заработная плата в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 110,98 % и на 100,05 % соответственно.
Темп роста численности составил в 2007 92 %, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. 100 %.
Полная
себестоимость продукции
Темп роста прибыли от реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 48,17, из чего следует, что прибыль резко сократилась. А в 2008 году по сравнению с 2007 годом темп роста прибыли от реализации продукции составил 2248,48 %, что говорит о том, что спрос на услуги предприятия резко возрос.
Темп роста рентабельности в 2007 году снизился и составил 49,45 %, в 2008 году составил 2242,99 %.
Коэффициент
опережения темпов роста производительности
труда над темпами роста
2.2.
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИЗУЧЕНИЯ
Насыщение рынка разнообразными услугами невозможно без глубокого изучения спроса.
<