Автор: Анна Петрушина, 08 Декабря 2010 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение спроса как формы выявления потребностей потребителей швейных услуг.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических основ спроса на предприятии сферы услуг;
- оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»;
- разработка рекомендаций по улучшению показателей спроса для ООО «Горизонт».
Предметом исследования является спрос на швейные услуги. Объектом исследования является предприятие ООО «Горизонт» - современное ателье по пошиву и ремонту одежды.
Введение______________________________________________________________3
Глава I. Теоретические основы изучения спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг
1.Экономическая сущность спроса_______________________________________5
2.Методика изучения спроса на предприятии______________________________10
3.Современные направления к управлению спросом на предприятии сферы
услуг__________________________________________________________________13
Глава II. Анализ состояния изучения спроса в ООО «Горизонт» как форма выявления потребностей швейных услуг
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонт»__________18
2.2 Оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»_____________________23
Глава III. Разработка рекомендаций по повышению спроса на швейные услуги
ООО «Горизонт»
3.1 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «ремонт верхней одежды»_____26
3.2 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам»_______________________________________________________________28
3.3 Оценка влияния рекомендаций на технико-экономические показатели ателье «Горизонт»_____________________________________________________________31
Заключение____________________________________________________________33
Список используемой литературы_________________________________________34
Приложение___________________________________________________________36
22.Смагин В.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2006.- 195 с.
23. Соловьев Б.Управление маркетингом. Учебное пособие. — М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2001. – 249 с.
24. Старостина А.А. Маркетинговые исследования. - М.: Вильямс, 2001. - 308 с.
25. Хаксевер Б., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. СПб.: Питер, 2002.-329 с.
26.Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Теория спроса, предложения и рыночных структур. М.: ТЕИС, 2006.- 312 с.
27. Чечевицына
Я.Н. Анализ финансово-
28. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.-257 с.
29. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева-М.:ВЛАДОС, 2005.-317 с.
30. Ялебанова Т.
В. Товарные рынки и прогнозирование спроса.
Учебник. / Под
ред. Бирюкова Л. В. М.: Экономика, 2002.- 268
с.
Приложение 1
Анализ дефиниций спроса
Автор | Содержание | Преимущества | Недостатки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Г.С. Вечканов,
Г.Р. Вечканова, В.Т. Пуляев |
Спрос – желание, конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью. В отличие от потребности спрос поддается статистическому анализу на базе информации об объектах реализованной продукции и оказанных услуг | Полнота отражаемого определения | |
А.А. Амбарцумов,
Ф.Ф. Стерликов |
Спрос – общественная или личная потребность в материальных благах или услугах, средствах производства и предметах потребления | Определение дано в общем виде | |
Л.И. Лоптников | Спрос – представленная на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей | Полнота отображаемого
определения имеет узкую | |
Н.П. Романов | Спрос- совокупность требований на товары со стороны покупателя | Не полностью раскрыто определение | |
Е.П. Голубков | Спрос – это предложение, конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью. | Данный показатель
поддается статистическому |
Продолжение прил. 1
Д.В. Воловая,
Т.Д. Воловая |
Спрос – это
обусловленные социально- |
Связующее звено между производством и потреблением | |
Г.Л. Багиев | Спрос – конкретная потребность, предъявленная на рынке, т.е. потребность, обеспеченная деньгами | Хотя определение и краткое, но достаточно в полной мере раскрывает сущность спроса |
Приложение 2
Общая характеристика предприятия ООО «Горизонт»
№ п/п | Показатели | Характеристика показателей |
1 | 2 | 3 |
1 | Наименование
предприятия, с указанием организационно- |
Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» |
2 | Юридический адрес предприятия | 445026, РФ, Самарская
обл.,
г.о.Тольятти, ул.Свердлова, 51 |
3 | Цели и задачи деятельности предприятия | - полное удовлетворение
потребностей населения в - производство верхней одежды из тканей - увеличение эффективности производства - совершенствование хозяйственного механизма - внедрение передовой техники и технологии - организация труда |
4 | Профиль предприятия | Производство
и реализация верхней одежды через
прямой канал распределения
|
Продолжение прил. 2
1 | 2 | 3 |
5 | Виды деятельности предприятия | Перечень оказываемых
основных услуг:
Дополнительные услуги:
|
Приложение 3
Наимен. услуги | Цена за ед., руб. | Объем реал., шт. | Выручка от реал. | |||
2007 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Верхняя одежда | 1350 | 1500 | 629 | 1008 | 849150 | 1512000 |
Платья | 800 | 550 | 1107 | 1971 | 885600 | 1084050 |
Шторы | 300 | 450 | 78 | 213 | 23400 | 95850 |
Ремонт | 110 | 100 | 2800 | 3856 | 308000 | 385600 |
Брюки | 624 | 1027 | 160 | 500 | 99850 | 513500 |
Итого | - | - | 4774 | 7548 | 2166000 | 3591000 |
Приложение 4
Анкета
«Вывод новой услуги на рынок: ремонт верхней одежды»
Настоящий опрос проводится ателье «Горизонт». Целью данного опроса является выявление потребности в новой услуге среди населения. На основе этих данных будет разработана концепция новой услуги.
Инструкция
по заполнению: Внимательно прочтите
вопросы. Поставьте любой значок
напротив соответствующего варианта или
сформулируйте ответ в 1-2 предложениях.
Вы можете отметить несколько вариантов
ответа.
1.
Пользовались ли вы когда-
а) да
б) нет
2. Если нет, что Вас не удовлетворяет?
а) высокие цены на услуги
б) некорректное поведение сотрудников
в) отдаленность от дома
г) другое _______________
3. Если да, то остались ли Вы удовлетворены?
а) да
б) нет
4. Сколько раз в год Вы намерены воспользоваться данной услугой?
а) раз в месяц
б) раз в 3 месяца
в) раз в 6 месяцев
г) раз в 12 месяцев
5. Какими услугами Вы хотели бы пользоваться?
а) пошив верхней одежды
б) мелкий ремонт одежды
в) пошив штор
г) ремонт верхней одежды
д) другое __________________
6. Ремонт, какой верхней одежды Вы бы хотели видеть в услугах нашего ателье?
а) пальто
б) шуба
в) куртка
г) плащ
д) другое __________________
7.
По какой цене вы согласились
бы воспользоваться данной
а) 2000
б) 3000
в) 4000
г) другое ________________
8. Какие сроки выполнения Вас бы устроили?
а) 3 дня
б) 5 дней
в) 7 дней
г) более 7 дней
9. Ваш пол?
а) женский
б) мужской
10. Ваше семейное положение?
а) холост/ не замужем
б) женат/ замужем
11. Ваш возраст?
а) от 16 до 25
б) от 25 до 40
в) от 40 до 60
г) старше 60
12. Каков средний доход, приходящийся на одного члена семьи?
а) менее 2000
б) от 2000 до 4000
в) от 4000 до 6000
г)
свыше 6000
Благодарим
Вас за участие в опросе!
Приложение 5
Анкета
«Вывод новой услуги на рынок: пошив одежды по индивидуальным эскизам»
Настоящий опрос проводится ателье «Горизонт». Целью данного опроса является выявление потребности в новой услуге среди населения. На основе этих данных будет разработана концепция новой услуги.
Инструкция
по заполнению: Внимательно прочтите
вопросы. Поставьте любой значок
напротив соответствующего варианта или
сформулируйте ответ в 1-2 предложениях.
Вы можете отметить несколько вариантов
ответа.
1.
Пользовались ли Вы когда-
а) да
б) нет
2. Если нет, то что Вас не удовлетворяет?
а) высокие цены на услуги
б) некорректное поведение сотрудников
в) отдаленность от дома
г) другое _________________
3. Если да, то остались ли Вы удовлетворены?
а) да
б) нет
4.
Сколько раз в год Вы намерены
воспользоваться данной