Изучение спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг

Автор: Анна Петрушина, 08 Декабря 2010 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение спроса как формы выявления потребностей потребителей швейных услуг.

В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:

- изучение теоретических основ спроса на предприятии сферы услуг;

- оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»;

- разработка рекомендаций по улучшению показателей спроса для ООО «Горизонт».

Предметом исследования является спрос на швейные услуги. Объектом исследования является предприятие ООО «Горизонт» - современное ателье по пошиву и ремонту одежды.

Содержание

Введение______________________________________________________________3

Глава I. Теоретические основы изучения спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг

1.Экономическая сущность спроса_______________________________________5
2.Методика изучения спроса на предприятии______________________________10
3.Современные направления к управлению спросом на предприятии сферы
услуг__________________________________________________________________13

Глава II. Анализ состояния изучения спроса в ООО «Горизонт» как форма выявления потребностей швейных услуг

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонт»__________18

2.2 Оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»_____________________23

Глава III. Разработка рекомендаций по повышению спроса на швейные услуги

ООО «Горизонт»

3.1 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «ремонт верхней одежды»_____26

3.2 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам»_______________________________________________________________28

3.3 Оценка влияния рекомендаций на технико-экономические показатели ателье «Горизонт»_____________________________________________________________31

Заключение____________________________________________________________33

Список используемой литературы_________________________________________34

Приложение___________________________________________________________36

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 494.50 Кб (Скачать)

22.Смагин В.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2006.- 195 с.

23. Соловьев Б.Управление маркетингом. Учебное пособие. — М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2001. – 249 с.

24. Старостина А.А. Маркетинговые исследования. - М.: Вильямс, 2001. - 308 с.

 25. Хаксевер Б., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. СПб.: Питер, 2002.-329 с.

26.Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Теория спроса, предложения и рыночных структур. М.: ТЕИС, 2006.- 312 с.

27. Чечевицына  Я.Н. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности. Учебник. – М.: Феникс, 2008.- 235 с.

28. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.-257 с.

29. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева-М.:ВЛАДОС, 2005.-317 с.

30. Ялебанова Т. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса. Учебник. / Под ред. Бирюкова Л. В. М.: Экономика, 2002.- 268 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

    Анализ  дефиниций спроса

Автор Содержание Преимущества Недостатки
1 2 3 4
Г.С. Вечканов,

Г.Р. Вечканова,

В.Т. Пуляев

Спрос – желание, конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью. В отличие от потребности спрос поддается статистическому анализу на базе информации об объектах реализованной продукции и оказанных услуг Полнота отражаемого  определения  
А.А. Амбарцумов,

Ф.Ф. Стерликов

Спрос – общественная или личная потребность в материальных  благах или услугах, средствах производства и предметах потребления   Определение дано в общем виде
Л.И. Лоптников Спрос – представленная на рынке потребность в товарах  и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей   Полнота отображаемого  определения имеет узкую направленность
Н.П. Романов Спрос- совокупность требований на товары со стороны покупателя   Не полностью  раскрыто определение
Е.П. Голубков Спрос – это  предложение, конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью. Данный показатель поддается статистическому анализу  
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение прил. 1

Д.В. Воловая,

Т.Д. Воловая

Спрос – это  обусловленные социально-экономическими положениями интересы и покупательные требования населения Связующее звено  между производством и  потреблением  
Г.Л. Багиев Спрос – конкретная потребность, предъявленная на рынке, т.е. потребность, обеспеченная деньгами Хотя определение  и краткое, но достаточно в полной мере раскрывает сущность спроса  
 

Приложение 2

Общая характеристика предприятия ООО «Горизонт»

№ п/п Показатели Характеристика  показателей
1 2 3
1 Наименование  предприятия, с указанием организационно-правовой формы Общество с  ограниченной ответственностью «Горизонт»
2 Юридический адрес  предприятия 445026, РФ, Самарская  обл.,

г.о.Тольятти, ул.Свердлова, 51

3 Цели и задачи деятельности предприятия - полное удовлетворение  потребностей населения в верхней  одежде

- производство  верхней одежды из тканей

- увеличение  эффективности производства

- совершенствование  хозяйственного механизма

- внедрение передовой  техники и технологии

- организация  труда

4 Профиль предприятия  Производство  и реализация верхней одежды через  прямой канал распределения

 

 
 

     Продолжение прил. 2

1 2 3
5 Виды деятельности предприятия Перечень оказываемых  основных услуг:
  • Пальто женское
  • Пальто мужское
  • Жакет женский
  • Пиджак мужской
  • Жилет
  • Юбка
  • Костюм
  • Платье
  • Брюки женские
  • Брюки мужские
  • Сарафан
  • Халат
  • Блуза
  • Головные уборы
  • Шторы

Дополнительные  услуги:

  • Ремонт одежды
 

     Приложение 3

Наимен. услуги Цена  за ед., руб. Объем реал., шт. Выручка от реал.
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
1 2 3 4 5 6 7
Верхняя одежда 1350 1500 629 1008 849150 1512000
Платья 800 550 1107 1971 885600 1084050
Шторы 300 450 78 213 23400 95850
Ремонт 110 100 2800 3856 308000 385600
Брюки 624 1027 160 500 99850 513500
Итого - - 4774 7548 2166000 3591000
 
 
 
 

Приложение 4

Анкета

«Вывод  новой услуги на рынок: ремонт верхней  одежды»

     Настоящий опрос проводится ателье «Горизонт». Целью данного опроса является выявление потребности в новой услуге среди населения. На основе этих данных будет разработана концепция новой услуги.

     Инструкция  по заполнению: Внимательно прочтите вопросы. Поставьте любой значок напротив соответствующего варианта или сформулируйте ответ в 1-2 предложениях. Вы можете отметить несколько вариантов ответа.  

     1. Пользовались ли вы когда-нибудь  услугами ателье?

     а) да

     б) нет

     2. Если нет, что Вас не удовлетворяет?

     а) высокие цены на услуги

     б) некорректное поведение сотрудников

     в) отдаленность от дома

     г) другое _______________

     3. Если да, то остались ли Вы  удовлетворены?

     а) да

     б) нет

     4. Сколько раз в год Вы намерены воспользоваться данной услугой?

     а) раз в месяц

     б) раз в 3 месяца

     в) раз в 6 месяцев

     г) раз в 12 месяцев

     5. Какими услугами Вы хотели  бы пользоваться?

     а) пошив верхней одежды

     б) мелкий ремонт одежды

     в) пошив штор

     г) ремонт верхней одежды

     д) другое __________________

     6. Ремонт, какой верхней одежды Вы бы хотели видеть в услугах нашего ателье?

     а)  пальто

     б) шуба

     в) куртка

     г) плащ

     д) другое __________________

     7. По какой цене вы согласились  бы воспользоваться данной услугой?

            а) 2000

     б) 3000

     в) 4000

     г) другое ________________

     8. Какие сроки выполнения Вас бы устроили?

     а) 3 дня

     б) 5 дней

     в) 7 дней

     г) более 7 дней

     9. Ваш пол?

     а) женский

     б) мужской

     10. Ваше семейное положение?

            а) холост/ не замужем

     б) женат/ замужем

     11. Ваш возраст?

     а) от 16 до 25

     б) от 25 до 40

     в) от 40 до 60

     г) старше 60

     12. Каков средний доход, приходящийся на одного члена семьи?

     а) менее 2000

     б) от 2000 до 4000

     в) от 4000 до 6000

     г) свыше 6000 
 
 
 

     Благодарим  Вас за участие в опросе! 

Приложение 5

Анкета

«Вывод  новой услуги на рынок: пошив одежды по индивидуальным эскизам»

     Настоящий опрос проводится ателье «Горизонт». Целью данного опроса является выявление потребности в новой услуге среди населения. На основе этих данных будет разработана концепция новой услуги.

     Инструкция  по заполнению: Внимательно прочтите вопросы. Поставьте любой значок напротив соответствующего варианта или  сформулируйте ответ в 1-2 предложениях. Вы можете отметить несколько вариантов ответа.  

     1. Пользовались ли Вы когда-нибудь  услугами ателье?

     а) да

     б) нет

     2. Если нет, то что Вас не  удовлетворяет?

     а) высокие цены на услуги

     б) некорректное поведение сотрудников

     в) отдаленность от дома

     г) другое _________________

     3. Если да, то остались ли Вы  удовлетворены?

     а) да

     б) нет

     4. Сколько раз в год Вы намерены  воспользоваться данной услугой?

Информация о работе Изучение спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг