Изучение спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг

Автор: Анна Петрушина, 08 Декабря 2010 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение спроса как формы выявления потребностей потребителей швейных услуг.

В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:

- изучение теоретических основ спроса на предприятии сферы услуг;

- оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»;

- разработка рекомендаций по улучшению показателей спроса для ООО «Горизонт».

Предметом исследования является спрос на швейные услуги. Объектом исследования является предприятие ООО «Горизонт» - современное ателье по пошиву и ремонту одежды.

Содержание

Введение______________________________________________________________3

Глава I. Теоретические основы изучения спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг

1.Экономическая сущность спроса_______________________________________5
2.Методика изучения спроса на предприятии______________________________10
3.Современные направления к управлению спросом на предприятии сферы
услуг__________________________________________________________________13

Глава II. Анализ состояния изучения спроса в ООО «Горизонт» как форма выявления потребностей швейных услуг

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонт»__________18

2.2 Оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»_____________________23

Глава III. Разработка рекомендаций по повышению спроса на швейные услуги

ООО «Горизонт»

3.1 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «ремонт верхней одежды»_____26

3.2 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам»_______________________________________________________________28

3.3 Оценка влияния рекомендаций на технико-экономические показатели ателье «Горизонт»_____________________________________________________________31

Заключение____________________________________________________________33

Список используемой литературы_________________________________________34

Приложение___________________________________________________________36

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 494.50 Кб (Скачать)
p align="justify">   Рассмотрев  в первой главе методику изучения спроса на предприятии, произведем необходимые расчеты, используя метод экономического анализа – индексный метод, метод абсолютных разниц.

Табл. 2.2

     Исходные  данные

Наимен.

услуги

Цена  за ед., руб. Объем реал., шт. Выручка от реал. Источник
2007г. 2008г. 2007г. 2008г. 2007г. 2008 г. Приложение 3
1 2 3 4 5 6 7 8
Верхняя одежда 1350 1500 629 1008 849150 1512000 Приложение 3
Платья 800 550 1107 1971 885600 1084050 Приложение 3
Шторы 300 450 78 213 23400 95850 Приложение 3
Ремонт 110 100 2800 3856 308000 385600 Приложение 3
Брюки 624 1027 160 500 99850 513500 Приложение 3
Итого - - 4774 7548 2166000 3591000 Приложение 3

     Проведем  расчет основных экономических показателей  с целью выявления спроса на швейные  услуги.

   Табл. 2.3

Расчет  экономических показателей

Экономические показатели Ед. измер. Формула 2008 г.
1 2 3 4
Выручка от реализации руб. B =
p*q1
3591000
Изменение выручки в зависимости от изменений  в цене руб. Δ B =
(p1i - p0i ) * q1i
- 146660
Изменение выручки в зависимости от изменений  в цене, в натуральном выражении шт. Δ B = (p1i - p0i ) * q1i  / Рср 308
Изменение выручки в зависимости от изменений  в спросе руб. Δ B =
(q1i - q0i ) * p0i
1571670
Общее изменение выручки руб. Δ Bобщ =
(p1i - p0i ) * q1i) +

B =

(q1i - q0i ) * p0i

1425010
 
 

     Продолжение табл. 2.3

1 2 3 4
Среднедневная выручка руб. Вдн = Вреал / Д 9975
Средневзвешенная  цена ед. услуги руб. Рср =( ( p* q1) ) / q1 475,75
Средний фактический спрос шт.    С = Вдн / Рср 21

     Из  данной таблицы мы видим, что общее  изменение выручки составило  1425010 руб. Т.о., можно отметить, что в 2008 г. выручка по сравнению с 2007 годом увеличилась. Целю расчета, было определение среднедневного значения спроса. В связи с ростом цен  выручка снизилась на 146660 руб. Таким образом, потеря выручки оказалась равнозначной 308 единицам услуг. Средний фактический спрос или количество обращений потребителей в день за 2008 г. составляет 21 единицу услуги.

     В ходе анализа изучения спроса на предприятии  ООО «Горизонт» были выявлены следующие  недостатки.

     Табл. 2.4

     Недостатки  изучения спроса

Выявленные  недостатки Причины Пути устранения
Узкий ассортимент, предоставляемых услуг Недостаточное изучение спроса на предприятии Введение новой  услуги: ремонт верхней одежды
Недостаточный охват рынка Недостаточное изучение спроса на предприятии Введение новой  услуги: пошив одежды по индивидуальным эскизам

     На  основании выявленных недостатков, предложим проведение рекомендаций, которые повысят изучение спроса на   предприятии ООО «Горизонт».

 

      Глава III. Разработка рекомендаций по повышению  спроса на швейные  услуги  ООО «Горизонт» 

3.1 Введение новой  услуги в ассортимент  ателье: «ремонт верхней  одежды»

Проанализировав состояние изучения спроса на предприятии ООО «Горизонт», и выявив ряд недостатков в его изучении, предложим проведение следующих мероприятий:

- введение  новой услуги в ассортимент  ателье: «ремонт верхней одежды»;

- введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам».

     В качестве новой услуги был выбран ремонт верхней одежды. Был проведен анкетный опрос, люди опрашивались на улицах, отвечая на 12 вопросов анкеты (см. Приложение 4). Было опрошено 200 человек.

     Табл. 3.1

     Анализ  проведенного опроса по новой услуге

Критерий Характеристика
Количество  согласившихся людей пользоваться услугой «ремонт верхней одежды»  
144 человека
Виды  верхней одежды, которые будут пользоваться наибольшим спросом 114 (наибольшее  количество опрошенных) человек отдают предпочтение ремонту шуб и пальто
Цена, по которой люди согласились пользоваться данной услугой 78 человек (наибольшее  количество опрошенных) согласились пользоваться данной услугой по цене 3000 рублей
Сроки, за которые будет выполняться  данная услуга 109 человек (наибольшее  количество опрошенных) согласны  пользоваться услугой, если она будет выполняться в течение 5 дней

     В связи с этим характеристика услуги «ремонт верхней одежды» будет  следующей:

     1) будет осуществляться ремонт  шуб и пальто;

     2) цена предоставления услуги будет  составлять 3000 рублей;

     3) срок выполнения услуги составит 5 дней.

     Табл. 3.2

     Периодичность обращений

Периодичность обращений Количество  человек, согласившихся пользоваться данной услугой Количество  человек, согласившихся пользоваться данной услугой по цене 3000рублей
     раз в месяц 12 1
     раз в 3 месяца 27 19
     раз в 6 месяцев 63 26
раз в 12 месяцев 42 32
Итого 144 78
 

     Табл. 3.3

    Исходные  данные для экономической эффективности  введения новой услуги в ассортимент ателье

Показатель  Единица измерения Условное обозначение Значение Источник
Объём реализации услуг руб. Ор 3591000 Табл. 2.1
Производительность  труда (выработка) руб.  
Вф
156130,4 Табл.2.1
Численность персонала всего чел. Чисх 23 Табл.2.1
Среднегодовая заработная плата  руб.  
Зср.г.
60362,9 Табл. 2.1
Условно-постоянные расходы руб.  
У
 
254845,3
Смета затрат предприятия
Текущие затраты руб. Зт 82000 Расчет
 

     Рассчитаем  экономическую эффективность мероприятия:

     Табл. 3.4

    Расчет  экономической эффективности введения новой услуги в ассортимент ателье

Показатель  Формулы Расчёты
1 2 3
 
 

    Продолжение табл. 3.4

1 2 3
Прирост объёма реализации в относительном  выражении после внедрения мероприятия, % ∆ Ор = (Ор2-Ор1)/Ор1*100

где Ор1, Ор2 – годовой объём реализации до и после мероприятия

∆ Ор = (( 4107000 – 3591000) / 3591000) *100 = 14,37
Прирост производительности труда, %
Впл=4107000 / 23 = 178565,22

∆Пт=((178565,22 – 156130,4) / 178565,22) * 100 = 12,56

Условная  экономия численности, чел.
Эч = 23 * 12,56 / (100 + 12,56) = 2,57
Экономия  себестоимости по заработной плате, руб.
 Эзп = 60362,9 * 2,57 = 155132,65
Экономия  себестоимости по социальным отчислениям, руб. Эсо = Эзп*0,26 Эсо = 155132,65 * 0,26 = 40334,49
Экономия  себестоимости на условно-постоянных расходах, руб.
 Эупр = (254845,3 / 3591000 – 254845,3 / 4107000) * 4107000 = 32856
Общая экономия по мероприятию, руб.
Эуг = 155132,65 + 40334,49 + 32856 – 82000 = 146323,14

Информация о работе Изучение спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг