Автор: Анна Петрушина, 08 Декабря 2010 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение спроса как формы выявления потребностей потребителей швейных услуг.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических основ спроса на предприятии сферы услуг;
- оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»;
- разработка рекомендаций по улучшению показателей спроса для ООО «Горизонт».
Предметом исследования является спрос на швейные услуги. Объектом исследования является предприятие ООО «Горизонт» - современное ателье по пошиву и ремонту одежды.
Введение______________________________________________________________3
Глава I. Теоретические основы изучения спроса на предприятии как форма выявления потребностей потребителей услуг
1.Экономическая сущность спроса_______________________________________5
2.Методика изучения спроса на предприятии______________________________10
3.Современные направления к управлению спросом на предприятии сферы
услуг__________________________________________________________________13
Глава II. Анализ состояния изучения спроса в ООО «Горизонт» как форма выявления потребностей швейных услуг
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Горизонт»__________18
2.2 Оценка состояния изучения спроса в ООО «Горизонт»_____________________23
Глава III. Разработка рекомендаций по повышению спроса на швейные услуги
ООО «Горизонт»
3.1 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «ремонт верхней одежды»_____26
3.2 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам»_______________________________________________________________28
3.3 Оценка влияния рекомендаций на технико-экономические показатели ателье «Горизонт»_____________________________________________________________31
Заключение____________________________________________________________33
Список используемой литературы_________________________________________34
Приложение___________________________________________________________36
Табл. 2.2
Исходные данные
Наимен.
услуги |
Цена за ед., руб. | Объем реал., шт. | Выручка от реал. | Источник | |||
2007г. | 2008г. | 2007г. | 2008г. | 2007г. | 2008 г. | Приложение 3 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Верхняя одежда | 1350 | 1500 | 629 | 1008 | 849150 | 1512000 | Приложение 3 |
Платья | 800 | 550 | 1107 | 1971 | 885600 | 1084050 | Приложение 3 |
Шторы | 300 | 450 | 78 | 213 | 23400 | 95850 | Приложение 3 |
Ремонт | 110 | 100 | 2800 | 3856 | 308000 | 385600 | Приложение 3 |
Брюки | 624 | 1027 | 160 | 500 | 99850 | 513500 | Приложение 3 |
Итого | - | - | 4774 | 7548 | 2166000 | 3591000 | Приложение 3 |
Проведем расчет основных экономических показателей с целью выявления спроса на швейные услуги.
Табл. 2.3
Расчет экономических показателей
Экономические показатели | Ед. измер. | Формула | 2008 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Выручка от реализации | руб. | B = |
3591000 | |
Изменение выручки в зависимости от изменений в цене | руб. | Δ B = |
- 146660 | |
Изменение выручки в зависимости от изменений в цене, в натуральном выражении | шт. | Δ B = (p1i - p0i ) * q1i / Рср | 308 | |
Изменение выручки в зависимости от изменений в спросе | руб. | Δ B = |
1571670 | |
Общее изменение выручки | руб. | Δ Bобщ = B = |
1425010 |
Продолжение табл. 2.3
1 | 2 | 3 | 4 |
Среднедневная выручка | руб. | Вдн = Вреал / Д | 9975 |
Средневзвешенная цена ед. услуги | руб. | Рср =( ( p* q1) ) / q1 | 475,75 |
Средний фактический спрос | шт. | С = Вдн / Рср | 21 |
Из данной таблицы мы видим, что общее изменение выручки составило 1425010 руб. Т.о., можно отметить, что в 2008 г. выручка по сравнению с 2007 годом увеличилась. Целю расчета, было определение среднедневного значения спроса. В связи с ростом цен выручка снизилась на 146660 руб. Таким образом, потеря выручки оказалась равнозначной 308 единицам услуг. Средний фактический спрос или количество обращений потребителей в день за 2008 г. составляет 21 единицу услуги.
В ходе анализа изучения спроса на предприятии ООО «Горизонт» были выявлены следующие недостатки.
Табл. 2.4
Недостатки изучения спроса
Выявленные недостатки | Причины | Пути устранения |
Узкий ассортимент, предоставляемых услуг | Недостаточное изучение спроса на предприятии | Введение новой услуги: ремонт верхней одежды |
Недостаточный охват рынка | Недостаточное изучение спроса на предприятии | Введение новой услуги: пошив одежды по индивидуальным эскизам |
На основании выявленных недостатков, предложим проведение рекомендаций, которые повысят изучение спроса на предприятии ООО «Горизонт».
Глава III. Разработка
рекомендаций по повышению
спроса на швейные
услуги ООО «Горизонт»
3.1 Введение новой услуги в ассортимент ателье: «ремонт верхней одежды»
Проанализировав состояние изучения спроса на предприятии ООО «Горизонт», и выявив ряд недостатков в его изучении, предложим проведение следующих мероприятий:
- введение новой услуги в ассортимент ателье: «ремонт верхней одежды»;
- введение новой услуги в ассортимент ателье: «пошив одежды по индивидуальным эскизам».
В качестве новой услуги был выбран ремонт верхней одежды. Был проведен анкетный опрос, люди опрашивались на улицах, отвечая на 12 вопросов анкеты (см. Приложение 4). Было опрошено 200 человек.
Табл. 3.1
Анализ проведенного опроса по новой услуге
Критерий | Характеристика |
Количество согласившихся людей пользоваться услугой «ремонт верхней одежды» | 144 человека |
Виды верхней одежды, которые будут пользоваться наибольшим спросом | 114 (наибольшее количество опрошенных) человек отдают предпочтение ремонту шуб и пальто |
Цена, по которой люди согласились пользоваться данной услугой | 78 человек (наибольшее количество опрошенных) согласились пользоваться данной услугой по цене 3000 рублей |
Сроки, за которые будет выполняться данная услуга | 109 человек (наибольшее количество опрошенных) согласны пользоваться услугой, если она будет выполняться в течение 5 дней |
В связи с этим характеристика услуги «ремонт верхней одежды» будет следующей:
1) будет осуществляться ремонт шуб и пальто;
2)
цена предоставления услуги
3) срок выполнения услуги составит 5 дней.
Табл. 3.2
Периодичность обращений
Периодичность обращений | Количество человек, согласившихся пользоваться данной услугой | Количество человек, согласившихся пользоваться данной услугой по цене 3000рублей |
раз в месяц | 12 | 1 |
раз в 3 месяца | 27 | 19 |
раз в 6 месяцев | 63 | 26 |
раз в 12 месяцев | 42 | 32 |
Итого | 144 | 78 |
Табл. 3.3
Исходные
данные для экономической
Показатель | Единица измерения | Условное обозначение | Значение | Источник |
Объём реализации услуг | руб. | Ор | 3591000 | Табл. 2.1 |
Производительность труда (выработка) | руб. | Вф |
156130,4 | Табл.2.1 |
Численность персонала всего | чел. | Чисх | 23 | Табл.2.1 |
Среднегодовая заработная плата | руб. | Зср.г. |
60362,9 | Табл. 2.1 |
Условно-постоянные расходы | руб. | У |
254845,3 |
Смета затрат предприятия |
Текущие затраты | руб. | Зт | 82000 | Расчет |
Рассчитаем
экономическую эффективность
Табл. 3.4
Расчет
экономической эффективности
Показатель | Формулы | Расчёты |
1 | 2 | 3 |
Продолжение табл. 3.4
1 | 2 | 3 |
Прирост
объёма реализации в относительном
выражении после внедрения |
∆
Ор = (Ор2-Ор1)/Ор1*100
где Ор1, Ор2 – годовой объём реализации до и после мероприятия |
∆ Ор = (( 4107000 – 3591000) / 3591000) *100 = 14,37 |
Прирост производительности труда, % | Впл=4107000 / 23 = 178565,22
∆Пт=((178565,22 – 156130,4) / 178565,22) * 100 = 12,56 | |
Условная экономия численности, чел. | Эч = 23 * 12,56 / (100 + 12,56) = 2,57 | |
Экономия себестоимости по заработной плате, руб. | Эзп = 60362,9 * 2,57 = 155132,65 | |
Экономия себестоимости по социальным отчислениям, руб. | Эсо = Эзп*0,26 | Эсо = 155132,65 * 0,26 = 40334,49 |
Экономия себестоимости на условно-постоянных расходах, руб. | Эупр = (254845,3 / 3591000 – 254845,3 / 4107000) * 4107000 = 32856 | |
Общая экономия по мероприятию, руб. | Эуг = 155132,65 + 40334,49 + 32856 – 82000 = 146323,14 |