Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

66.                  Содержательные теории мотивации. Двухфакторная теория Ф.Герцберга.

Теория  мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Различают содержательные и процессуальные теории мотивации.  Содержательные теории мотивации - теории мотивации, базирующиеся на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда. Иерархия потребностей по Маслоу Одним из первых бихевиористов , из работ которого руководители узнали о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию, был Абрахам Маслоу . Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий. Эта мысль была детально разработана его современником, психологом из Гарварда, Мурреем. 1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности. 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребностей уверенности в будущем является покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию. 3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, — это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки. 4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании. 5. Потребности самовыражения — потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. МОТИВАЦИЯ И ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ. По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры. Этим он хотел показать, что потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Вот что говорят в своей трактовке теории Маслоу психологи Кэлвин Холл и Гарднер Линдсей: «Когда наиболее сильные и приоритетные потребности удовлетворены, возникают и требуют удовлетворения потребности, стоящие в иерархии следом за ними. Когда и эти потребности удовлетворяются, происходит переход на следующую ступень лестницы факторов, определяющих поведение человека». Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен. Теория мотивации Д.Макклеланда - теория мотивации, согласно которой люди в своих мотивациях опираются на три потребности высшего уровня: - потребность власти;- потребность успеха;- потребность причастности. Теория двух факторов. Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал модель мотивации, основанную на потребностях. Эта группа исследователей попросила ответить 200 инженеров и конторских служащих одной крупной лакокрасочной фирмы на следующие вопросы: «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо?» и «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо?» . Согласно выводам Герцберга, полученные ответы можно подразделить на две большие категории, которые он назвал «гигиеническими факторами» и мотивацией». Теория двух факторов - по Ф.Герцбергу - теория мотивации, согласно которой потребности можно разделить на две части:-мотивирующие потребности, определяющие удовлетворенность работой; и - потребности, направленные на устранение негативных условий работы. В теории двух факторов иерархия потребностей состоит: - из высших потребностей: удовлетворенность работой, творчество, признание, продвижение по службе; и - из десяти низших потребностей.

Гигиенические факторы Мотивации
Политика  фирмы и администрации Успех
Условия работы Продвижение по службе
Заработок Признание и одобрение  результатов работы
Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными Высокая степень  ответственности
Степень непосредственного контроля за работой Возможности творческого  и делового роста
 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а МОТИВАЦИИ—с самим характером и сущностью работы. Согласно Герцбергу, при отсутствии или недостаточной степени присутствия гигиенических факторов у человека возникает неудовлетворение работой. Однако, если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого отсутствие или неадекватность мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности. В табл. приведены результаты экспериментального исследования, в рамках которого работники сами ранжировали те характеристики работы, которые могут заставить повысить их отдачу или привлекательность труда. Теория мотивации Герцберга имеет много общего с теорией Маслоу. Гигиенические факторы Герцберга соответствуют физиологическим потребностям, потребностям в безопасности и уверенности в будущем, его мотивации сравнимы с потребностями высших уровней Маслоу. Но в одном пункте эти две теории резко расходятся. Маслоу рассматривал гигиенические факторы, как нечто, что вызывает ту или иную линию поведения. Если менеджер дает рабочему возможность удовлетворить одну из таких потребностей, то рабочий в ответ на это будет работать лучше. Герцберг же, напротив, считает, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда сочтет их реализацию неадекватной или несправедливой. ПРИМЕНИМОСТЬ ТЕОРИИ ГЕРЦБЕРГА В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ. Согласно теории Герцберга, наличие гигиенических факторов не будет мотивировать работников. Оно только предотвратит возникновение чувства неудовлетворенности работой. Для того чтобы добиться мотивации, руководитель должен обеспечить наличие не только гигиенических, но и мотивирующих факторов. Многие организации попытались реализовать эти теоретические выводы посредством программ «ОБОГАЩЕНИЯ» труда. В ходе выполнения программы «обогащения» труда, работа перестраивается и расширяется так, чтобы приносить больше удовлетворения и вознаграждений ее непосредственному исполнителю. «ОБОГАЩЕНИЕ» труда направлено на структурирование трудовой деятельности таким образом, чтобы дать почувствовать исполнителю сложность и значимость порученного ему дела, независимость в выборе решений, отсутствие монотонности и рутинных операций, ответственность за данное задание, ощущение того, что человек выполняет отдельную и полностью самостоятельную работу. Для того чтобы использовать теорию Герцберга эффективно, необходимо составить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают. Хотя эта теория эффективно использовалась в ряде организаций, в ее адрес раздавались и критические замечания. В основном они были связаны с методами исследований. Действительно, когда людей просят описать ситуации, когда им бывало хорошо или плохо после выполнения работы, то они инстинктивно связывают благоприятные ситуации с ролью своей личности и объектов, которые они контролируют, а неблагоприятные — с ролью других людей и вещей, которые объективно от опрашиваемых на зависят. Таким образом, результаты, которые получил Герцберг, были, по крайней мере частично, результатом того, как он задавал вопросы. Суммируя результаты обзора 31 исследования, посвященного теории Герцберга, Хаус и Вигдор отмечают: «Один и тот же фактор может вызвать удовлетворение работой у одного человека и неудовлетворение у другого, и наоборот». Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность работы мотивации и зависит это от потребностей конкретных людей. Поскольку у разных людей разные потребности, то и мотивировать разных людей будут разные факторы. Кроме того, Герцберг предполагал наличие сильной корреляции между удовлетворением от работы и производительностью труда. Как показывают другие исследования, такая корреляция существует далеко не всегда. Например, человек может любить свою работу потому, что он считает коллег друзьями и, общаясь с ними, он удовлетворяет свои социальные потребности. Вместе с тем, такой человек может считать болтовню с коллегами более важным делом, чем выполнение порученной ему работы. Таким образом, несмотря на высокую степень удовлетворения работой, производительность может оказаться низкой. В силу того, что социальные потребности играют очень важную роль, введение таких мотивирующих факторов, как усиление ответственности за порученное дело, может не оказать мотивирующего воздействия и не привести к росту производительности. Это будет именно так, особенно в том случае, если другие работники воспримут возрастание производительности труда данного работника как нарушение негласно установленных норм выработки.

Все эти  критические замечания ясно показывают, что мотивацию надо воспринимать как вероятностный процесс. То, что мотивирует данного человека в конкретной ситуации, может не оказать никакого воздействия на него в другое время

Теория  Маслоу
Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом
Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная  потребность иерархической структуры
После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается
Теория  МакКлелланда
Три потребности, мотивирующие человека — это потребность  власти, успеха и принадлежности (социальная потребность)
Сегодня особенно важны эти потребности  высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены
Теория  Герцберга
Потребности делятся на гигиенические факторы  и мотивации
Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиться неудовлетворению работой
Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономика макрорегионов (Федеральные  округа по выбору комиссии)

    Макрорегионы — это крупные экономические районы страны с характерными природными и экономическими условиями развития производительных сил, зависящими от сочетания и концентрации природных ресурсов, исторических факторов хозяйственного становления и регионального распределения населения. Они отличаются большими масштабами производства и ресурсов, широкой комплексностью хозяйства и высокой степенью его специализации. В них около 2/3 всего грузооборота железных дорог приходится на внутрирайонные связи (в областях — 2/5). Во всех районах отрасли специализации дают свыше половины всей промышленной продукции, а в 5 районах — свыше 60% (Северо-Западный, Центральный, Центрально-Черноземный, Поволжский, Уральский). В каждом экономическом районе тесно сочетаются отрасли базовых, ведущих и потребительских межотраслевых комплексов. Макрорегионы с большим ресурсным потенциалом имеют более благоприятные условия для повышения финансовой самодостаточности. На Урал приходится 13% всей прибыли предприятий и организаций России, тогда как в среднем на одну его территориальную единицу областного масштаба — только 1,9%. Такое зонально-экономическое деление наиболее обобщенно раскрывает территориальную структуру производственного потенциала страны. Выявляется, например, что на районы Центра и Севера, а также Волго-Урала приходится около 3/5 всего населения и основных производственных фондов России, а на районы Сибири и Дальнего Востока — 9/10 топливно-энергетических, 3/4 лесных ресурсов, почти 70% земельного сельскохозяйственного фонда. Соответственно в долгосрочной перспективе формируются основные направления развития этих групп макрорегионов. Экономические районы Центра и Севера Европейской России (за исключением Севера) являются старопромышленными, индустриально развитыми (почти 2/5 трудовых ресурсов, 1/3 производственных фондов страны), с преобладанием обрабатывающей промышленности ведущих (особенно наукоемкого машиностроения) и потребительских комплексов, использующих в значительной мере привозные топливо, сырье, полуфабрикаты. Стоимостные оценки пахотных земель и воды, региональные затраты на создание производственной и социальной инфраструктуры (последние в 2,5 раза меньше, чем на Дальнем Востоке) — одни из самых низких. Однако топливно-энергетические ресурсы у потребителей обходятся в 3 раза дороже, чем, например, в Восточной Сибири. Сильно дифференцированы некоторые социально-экономические показатели: душевые денежные доходы в Волго-Вятке в 2,3 раза ниже, чем в Центре. Проблемы и перспективы зоны — в основном те же, что и у районов Европейского ядра (у североевропейских — те же, что у зоны Крайнего Севера). Юг Европейской России располагает мощным агропромышленным комплексом (1/5 производства в стране), в том числе зерновым хозяйством, производством ценных технических культур (подсолнечник, сахарная свекла и др.), крупным сельскохозяйственным и рядом других отраслей машиностроения, масштабными рекреационными ресурсами. Еще недавно доля сельскохозяйственного производства зоны в стране не уступала четырем районам Центра и Севера, а стала ниже в 1,5 раза. В зоне — 1/6 всех сельскохозяйственных угодий. Ценность пахотных земель вдвое выше, чем в Центре. Недостаточны водные и лесные ресурсы, практически отсутствуют энергоносители. Однако здесь-крупнейший в мире железорудный бассейн — КМА (около 3/J5 российских запасов руды). Зона Урала - одна из наиболее индустриально развитых в России (разнообразное машиностроение, особенно военное, тяжелое и сложное, нефтехимическая промышленность, добыча и переработка нефти и газа) с мощным АПК (около 1/3 промышленной и сельскохозяйственной продукции страны). Производственный потенциал в значительной мере сформировался на собственной топливно-сырьевой основе, не исчерпавшей еще своих возможностей (1/4 населения, свыше 1/4 основных фондов, 1/6 запасов железной руды, 1/3 сельскохозяйственных угодий). При этом экономические оценки важнейших производственных ресурсов имеют промежуточные по сравнению с Центром и Сибирью значения. Осложняющими факторами являются относительная ограниченность запасов топлива и воды (особенно на Урале). Остры экологические проблемы (загрязнение Волги, последствия радиационного взрыва на Южном Урале и т. д.). Основные задачи связаны с модернизацией промышленно-производственного аппарата (металлургия и др.), рационализацией межрайонных и внешних топливно-сырьевых связей. Районы Сибири выделяются мощным и высокоэкономичным природно-ресурсным (3/5 общероссийских ресурсов топлива и энергии, почти 1/2 лесных, свыше 1/3 водных и т. д.) и созданным значительным производственным (почти 1/4 основных фондов) потенциалом. При этом освоение природных богатств, особенно топливно-энергетических, высокоэффективно. Приведенные затраты на энергетическое топливо у потребителей Сибири — самые низкие, как и на воду. В ряде случаев эти и другие ценные ресурсы удачно сочетаются, создавая широкую основу их комбинированного использования в рамках промузлов. Огромен земельный сельскохозяйственный фонд, но ценность пахотных земель в 2—3 раза ниже, чем на Юге России. Дальний Восток— обширный регион России (2/5 ее территории), сочетающий огромные и ценные природные ресурсы (цветные, драгоценные и редкие металлы, алмазы, лес, пушнина, рыба и другие морепродукты) с выгодным географическим положением (соседство стран Азиатско-Тихоокеанского региона с населением около половины мирового). В ближайшие десятилетия Сибирь и Дальний Восток должны обеспечить большую часть наших потребностей в топливе, электроэнергии, цветных металлах, древесине, значительную часть — в химических материалах. Важнейшая задача - ускорить создание широкого рынка полуфабрикатов и готовых изделий, потребительских товаров и сузить сырьевой рынок. Вместе с тем следует учитывать негативные факторы - «жесткость» природных условий, особенно северной части зоны. Стоимость строительно-монтажных работ, даже на юге, здесь значительно выше чем в центральных районах. Около 2/3 территории слабо заселены, районные коэффициенты заработной платы составляют до 1,8—2 и выше, региональные затраты на производственную и социальную инфраструктуру также самые высокие. Облегчает решение народнохозяйственных задач использование целесообразного разделения труда между югом и севером зоны.   Современное экономическое районирование Российской Федерации включает три основных звена: высшее звено районирования — федеральные округа; районы среднего звена — края, области, республики и низовые районы — административно-хозяйственные районы, как городские, так и сельские. Каждый экономический район отвечает определенным задачам территориального развития. Так, высшее звено районирования — федеральные округа — используется федеральными органами власти для общегосударственного территориального управления экономикой, для составления крупных программ развития, территориальных прогнозов. Так как государственное управление широко функционально, то надо использовать и элементы специального районирования, которое всегда применялось, в том числе в дореволюционной России (округа военные, путей сообщения и др.). Поэтому верхним, межрегиональным звеном территориального деления сделаны 7 федеральных административно-хозяйственных образований в составе групп и отдельных экономических районов с некоторыми изменениями границ. Принятая схема федеральных округов сочетает преобладающее зональное деление (Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Сибирский, Дальневосточный округа) и скорректированное макрорегиональное (Южный, Уральский округа). Федеральные округа имеют особое государственное значение, предназначены для решения общенациональных задач, цементируя единое политическое и экономическое пространство России и на них, как на базовую структуру прежде всего должен опираться федеральный центр в своих взаимоотношениях с территориями.

Центральный  федеральный округ Преимуществами Центрального федерального округа являются наличие крупнейшего экономического центра – Московской агломерации (Москвы и Московской области), концентрация управленческих, научно-образовательных, транспортно-логистических функций, финансовых потоков, человеческого потенциала, сравнительно развитая инфраструктурная сеть, выгодное географическое положение на пересечении международных транспортных коридоров. К преимуществам округа также относятся наличие благоприятных климатических условий и качественные почвенные ресурсы Черноземья, соседство с Украиной и Республикой Беларусь как стимул для развития внешней торговли, в том числе приграничной. Основным ограничением развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, являются нерациональная система расселения, что, в свою очередь, определяет дефицит пропускной способности транспортной сети и мощности энергетических и инженерных систем, повышенную нагрузку на окружающую среду. В этой связи ключевое значение для развития Центрального федерального округа имеет постепенный переход к полицентрической структуре пространственной организации его территории и формирование в системе столичной агломерации новых мест расселения с высокой транспортной доступностью, комфортной комплексной малоэтажной застройкой, высоким качеством жизни и инфраструктуры для ведения бизнеса, что создаст условия для деконцентрации сервисных и управленческих функций, размещения высокотехнологических производств, образовательных и научно-инновационных центров, среди которых выделяются Дубна, Черноголовка, Зеленоград, Троицк, Протвино, Королев. Это потребует развития сети высокоскоростных автомобильных и железнодорожных магистралей (по направлениям на Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Смоленск, Воронеж), системы кольцевых и хордовых (соединительных) дорог, а также обеспечения устойчивого энергоснабжения столичной агломерации, сохранения «зеленого пояса» Москвы и улучшения природной среды агломерации. Московская агломерация будет развиваться как крупнейший российский научно-образовательный, инновационный, административно-управленческий, культурно-исторический, финансовый центр. Ее значение как ключевого транспортно-логистического узла возрастет за счет формирования системы авиахабов, развития международных и российских полимагистральных транспортных коридоров, а также транспортной сети, связывающей административные центры субъектов Российской Федерации в составе Центрального федерального округа с г.Москвой. Особую роль играет развитие западного полимагистрального направления, связывающего столичную агломерацию и всю страну с основными торговыми партнерами в Европе, что требует дополнительного обустройства пунктов пропуска через государственную границу с Республикой Беларусь. Серьезный импульс экономическому развитию округа даст укрепление промышленного сектора городов-центров сопредельных с Московской областью субъектов Российской Федерации, которое будет достигнуто как перемещением столичных промышленных предприятий, так и созданием новых многопрофильных обрабатывающих производств с ориентацией на емкий рынок Московской агломерации в условиях повышения пропускной способности железнодорожных магистралей и скорости сообщения на них, формирования системы кольцевых и хордовых дорог. Для Ярославской области приоритетами являются развитие машиностроения и производства автокомпонентов, химической промышленности, научно-образовательного комплекса. В Костромской и Ивановской областях перспективы связаны, соответственно, с лесопереработкой и формированием текстильного кластера (при условии его переориентации на производство малосерийной продукции с высокой добавленной стоимостью). Во Владимирской и Тверской областях исторически сложились условия для развития машиностроения, в Рязанской области - для машиностроения, нефтепереработки и агропромышленного комплекса, в Тульской области – для машиностроения, металлургии, химической и полиграфической промышленности. В Калужской области продолжится развитие автомобилестроительного кластера и высокотехнологических производств (включая электронику), чему способствует мощный научно-инновационный потенциал г.Обнинска. В Смоленской области накоплен потенциал для развития ювелирной промышленности и производства электрооборудования для военно-промышленного комплекса; пограничное положение Смоленской и Брянской областей дает возможность поддержать их развитие путем организации таможенных зон. Приоритетные направления развития субъектов Российской Федерации, расположенных в Центрально-Черноземной зоне, связаны с использованием их природоресурсной базы – плодородных земель и рудных запасов Курской магнитной аномалии. Агропромышленный комплекс таких субъектов Российской Федерации (Орловская, Воронежская, Курская, Белгородская области) будет развиваться по мере расширения рынков сбыта пищевой продукции (плодоовощной, молочной и мясной продукции и др.) в крупнейшие центры потребления (прежде всего, города Москву и Санкт-Петербург). Инновационный вектор развития горнодобывающей и металлургической отраслей на базе рудных запасов Курской магнитной аномалии в Белгородской, Курской и Липецкой областях и титаново-циркониевых месторождений в Тамбовской области, авиационной промышленности и машиностроения в Воронежской области связан с применением новых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда и качества продукции. Туристско-рекреационный потенциал округа связан с формированием единого туристического комплекса в системе городов «Золотого кольца» и иных исторических городов и уникальных объектов историко-культурного наследия, а также развитием инфраструктуры делового туризма в центрах деловой активности округа. Для интеграции субъектов Российской Федерации, расположенных в Центрально-Черноземной зоне, в глобальную экономику и развития приграничного сотрудничества необходимы повышение уровня их транспортной связности между собой и с Московской агломерацией путем развития транспортной коммуникации Москва – Воронеж, формирование межрегионального транспортно-логистического узла Воронеж-Тамбов-Орел-Курск, увеличение пропускной способности транспортных коммуникаций южного направления, а также развитие железнодорожного сообщения Орел-Курск-Ростов-на-Дону, Орел-Курск-Белгород – далее до государственной границы Российской Федерации с Украиной, развитие приграничных пунктов пропуска, дополнительные энергетические мощности.

Северо-Западный  федеральный округ Преимущества Северо-Западного федерального округа определяются наличием в его составе второй по величине в стране Санкт-Петербургской городской агломерации (г.Санкт-Петербург и прилегающие районы Ленинградской области), географическим положением - соседством с развитыми странами Европейского Союза и выходом к важнейшим морским торговым путям, включая Северный морской путь, а также наличием ресурсной базы для топливной, металлургической, химической, лесной и рыбохозяйственной отраслей. Особое место в Северо-Западном федеральном округе занимает эксклавная Калининградская область, структура экономики которой существенным образом определяется влиянием режима особой экономической зоны. Однако реализация экономического потенциала Северо-Западного федерального округа сдерживается низким уровнем внутренней связности округа из-за слаборазвитой транспортной инфраструктуры и редкой сети городов, в особенности, в северной части округа. Стратегия развития округа основана на использовании накопленного инновационного потенциала Санкт-Петербургской агломерации, а также выгодного местоположения для транзита экспортной продукции и развития импортозамещающих отраслей экономики; в северной части округа - на освоении природных ресурсов на длительную перспективу, расширении транзитных функций и развитии городов-центров, формирующих опорную систему расселения на слабоосвоенной территории.  Санкт-Петербург обладает потенциалом развития как центра инноваций, информационных технологий, научных разработок и прикладных исследований, высокотехнологичных производств; в нем усиливается концентрация финансовых, банковских и образовательных услуг. Перспективы промышленного роста Северо-Западного федерального округа связаны, в основном, с развитием в Санкт-Петербургской агломерации высокотехнологичных импортозамещающих отраслей обрабатывающей промышленности - военно-промышленного комплекса, судостроения, автомобилестроения, приборостроения и электротехники, а также химии, деревообработки, пищевой отрасли. В среднесрочной перспективе производство автомобилей и автокомпонентов, биофармацевтика могут войти в число лидирующих отраслей при условии их значительной модернизации с помощью иностранных инвестиций. Все перечисленные экономические специализации также получат развитие на территории Ленинградской области, вместе с целлюлозно-бумажной промышленностью, переработкой сланцев, цветной металлургией. Особую роль играет развитие судостроения и выпуск судового оборудования, оборудования для добычи нефти и газа на шельфе на базе военно-промышленного комплекса городов Архангельска и Северодвинска. Развитие Вологодской области связано с металлургическим и химическим производством, машиностроением, пищевой промышленностью. Наличие значительных запасов экономически доступных лесных ресурсов определяет перспективы развития крупного лесоперерабатывающего кластера на территории Вологодской, Кировской и Костромской областей. К нему будет тяготеть лесопромышленный комплекс Республики Карелия, включающий лесозаготовительные, лесоперерабатывающие и целлюлозно-бумажные производства. Туристско-рекреационный потенциал Северо-Западного федерального округа значителен и разнообразен; эта экономическая специализация окажет заметное влияние на развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа. Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Вологодская, Псковская области и Республики Карелия образуют историко-культурный кластер; природные ландшафты Республики Карелия и Валдая могут служить основой для развития экологического туризма; зона Финского залива и Калининградская область имеют потенциал для развития приморской рекреации. Сравнительная близость к основным российским и европейским туристическим рынкам создают условия для развития туристических маршрутов по известным историко-культурным объектам Севера (Соловецкие острова, исторические города Русского Севера). Для стимулирования развития рекреационных услуг необходимо развитие сети автомобильных дорог, морских и озерных причалов. В перспективе возможно более активное туристическое освоение территорий Заполярья (Хибинские горы) и Крайнего Севера (Северный полюс, Земля Франца-Иосифа, архипелаг Шпицберген). Определяющими специализациями субъектов Российской Федерации, расположенных на севере округа, являются добыча, переработка и транспортировка природных ресурсов. Мурманская и Архангельская область, Республика Коми, Ненецкий автономный округ образуют ведущую ресурсную зону всей европейской части России. Ее развитие связано с добычей и транспортировкой угля, рудного сырья Тимано-Печорской провинции, продукции лесопромышленного комплекса, который формирует перспективный территориально-производственный кластер, включающий лесозаготовку, деревообработку, целлюлозно-бумажное и лесохимическое производство). На территории Мурманской области будет развиваться горнодобывающая и металлургическая промышленность (на базе апатитов, руд черных и цветных металлов), газоперерабатывающая промышленность (на базе сырья газоносных шельфовых месторождений Баренцева моря) с транспортировкой продукции с высокой добавленной стоимостью, а также сырья через Мурманский порт на мировые рынки. Преимущества приграничного положения Северо-Западного федерального округа и выхода на страны Европейского Союза должны усиливаться развитием транспортной инфраструктуры округа, углублением ее интеграции в систему международных транспортных коридоров. Необходимо комплексное развитие транспортной системы Санкт-Петербургской агломерации - формирование транспортно-логистических узлов (авиахаба на базе аэропорта Пулково в г.Санкт-Петербурге, портов в Финском заливе с соответствующими экономическими специализациями и инфраструктурой), строительство Западного скоростного диаметра в г.Санкт-Петербурге, соединяющего Большой морской порт г.Санкт-Петербурга с Кольцевой автомобильной дорогой и сетью автомобильных дорог в Российской Федерации, завершение строительства скоростной автомагистрали и развитие скоростного железнодорожного сообщения Москва-Санкт-Петербург-Хельсинки для интеграции центров экономического роста крупнейших агломераций друг с другом и европейскими странами, а также обеспечение этих центров роста дополнительными энергоресурсами. Растущую роль в функционировании международных транспортных коридоров и Северного морского пути для транспортировки грузов в Европу, Азию и Америку будет играть развитие мурманского транспортного узла на базе мурманского порта. Возрастающий товарооборот через государственную границу Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе определяет необходимость обустройства современных пограничных пунктов с высокой пропускной способностью. Важное значение имеет строительство и реконструкция автодорожных подходов к морским и речным портам, аэропортам, крупным транспортным узлам, направленные на увеличение пропускной способности действующих морских портов на территории Северо-Западного федерального круга (в том числе морские порты городов Санкт-Петербурга, Мурманска, Архангельска и Ленинградской области), а также строительство участка железной дороги, которая свяжет города Пермь и Архангельск. Развитие экономик субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, в особенности в северной части его территории, связано с созданием государством благоприятных условий для частных инвестиций в техническую и технологическую реновацию их базовых отраслей: морской добычи нефтегазовых ресурсов, металлургии, целлюлозно-бумажной отрасли, лесозаготовки и лесопереработки (с восстановлением сырьевой базы лесозаготовок в районах с более развитой транспортной инфраструктурой), рыбной отрасли (с обеспечением прозрачности процессов добычи, переработки и реализации водных биоресурсов, обновлением технического ресурса рыболовецкого и транспортного морского флота, основных фондов и технологий в области переработки рыбной продукции). Большинство городских поселений Европейского Севера России монофункциональны, их развитие зависит от конъюнктуры мировых цен на минеральные и лесные ресурсы и применения государством мер поддержки развития сервисных и инфраструктурных отраслей при одновременном стимулировании миграций избыточного населения из монопрофильных городских поселений с целью снижения рисков безработицы при ухудшении конъюнктуры цен на сырье. Исключениями являются центр атомного судостроения и космодром Плесецк в Архангельской области, имеющие стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности страны. В отношении эксклавной Калининградской области необходимы специальные меры поддержки развития и интеграции в экономику Европы и России путем развития импортозамещающих отраслей, улучшения институциональных условий для экспорта собственной продукции, упрощения и удешевления транзита через территорию сопредельных государств.

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы