Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

57.                                           Характеристика основных функций управления.

    Управление - это процесс, серия непрерывных  взаимосвязанных действий, каждое из которых - тоже процесс. Эти действия называют управленческими функциями. Процесс управления является общей суммой всех этих функций. Анри Файоль (первоначальный разработчик этой концепции) считал, что существует 5 исходных функций. Управлять, по его мнению, значит: 1)Предсказывать и планировать. 2) Организовывать.3) Распоряжаться. 4) Координировать. 5)Контролировать.

    Другие  авторы разработали иные перечни  функций управления. Из них общеприняты и употребимы:

  • Планирование
  • организация
  • мотивация
  • контроль

   Эти четыре первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.  

   Рассмотрим  основные функции управления.

   ПЛАНИРОВАНИЕ  предполагает решение: какими должны рыть цели организации и что должны делать ее сотрудники для их достижения. Эта функция отвечает на три основных вопроса:

   1.Где мы находимся в настоящее время? Необходимо оценить силу и слабость в таких областях как финансы, маркетинг, производство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, трудовые ресурсы для определения - чего же может достичь организация. 2. Куда мы хотим двигаться? Это оценка возможностей и угроз со стороны окружающей среды, конкурентов, клиентов, законов, политических и экономических условий и т.д. На этой основе руководство определяет цели организации и что может мешать их достижению. 3. Как собираемся это сделать?   В общих чертах и конкретно – что должны делать сотрудники для достижения целей организации. 4. Другими словами, планирование - это один из способов обеспечения единства усилий сотрудников при достижении общих целей организации. Это не одноразовое событие. После достижения поставленной цели обязательно новое планирование. Кроме того, неопределенность будущего заставляет постоянно конкретизировать имеющиеся планы.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовать значит: во-первых, создать некоторую структуру;

   во-вторых, определить, кто именно выполняет каждое конкретное задание;

   в-третьих, подобрать людей и делегировать им определенные полномочия;

   и, в-четвертых, принять ответственность  на себя.

   МОТИВАЦИЯ. Прекрасный план не будет выполнен, если кто-то не выполняет фактическую  работу в организации. Задача функции мотивации в том, чтобы сотрудники выполняли делегированные им обязанности в соответствии с планом. Мотивация была всегда, и считалось, что это просто: больше работаешь - больше получаешь (награды и взыскания). Однако, как мы уже видели, исследования в области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность чисто экономических методов. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действию, является результатом сложной совокупности потребностей, которые к тому же часто меняются. Для эффективной мотивации своих работников руководителю следует определить их истинные потребности и обеспечить способ удовлетворения их через хорошую работу.

   КОНТРОЛЬ. Планирование осуществляется и на один день, и на год, и на более длительные сроки. За это время многое может измениться и поставить под угрозу достижение целей, а иногда и выживаемость организации. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Существуют  три основных аспекта управленческого контроля:

  1. Установление стандартов.   Это   точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени в соответствии с разработанными планами.
  2. Измерение и сравнение достигнутого с ожидаемым результатом.
  3. Действие для коррекции отклонений от плана. Это может быть даже пересмотр целей.

 СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ.

ПРИНЯТИЕ  РЕШЕНИЙ. Работа менеджера в основном носит интеллектуальный характер. Руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации возможных действий для нахождения единственно правильного. Для четкой работы организации руководитель обязан сделать серию верных выборов из нескольких альтернатив : как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.   Именно это является основным содержанием работы руководителя. Основным условием принятия объективного решения или даже понимания истинных масштабов проблемы является наличие объективной и точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация. КОММУНИКАЦИЯ - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми. Поскольку организация представляет структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникации для обеспечения своего эффективного функционирования. Без налаженной коммуникации люди просто не смогут договориться об общей цели, являющейся предпосылкой существования организации как таковой. Информация необходима не только для принятия решения, но и для его выполнения. При способности довести обоснование своих решений до подчиненных руководитель повышает шанс успешности их выполнения. Информация чрезвычайно важна и для выполнения функции контроля.

  .                                                                  Концепция перехода РФ на модель устойчивого развития

Глобальный  переход к устойчивому развитию, декларированный Конференцией ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), - объективная необходимость, постепенно осознаваемая человечеством. Однако этот переход не может быть одновременно повсеместным, осуществляемым по единому образцу. Наиболее развитые страны в основном завершили переход к интенсивной высокорентабельной экономике. Это позволяет им решать сложные социальные и экологические задачи. Такой результат достигнут этими странами за счет использования ряда факторов, среди которых важнейшую роль играют следующие: - консервация собственных природных ресурсов, нарастающее ограничение их использования;

  - структурная перестройка производства за счет ускоренного развития высокотехнологичных и малооотходкых отраслей; - перемещение в развивающиеся страны отраслей, не требующих высококвалифицированной рабочей силы и дающих большую массу отходов на единицу продукции;

  - продолжающееся снижение цен на мировом рынке сырьевых товаров, что ведет к опережающему обогащению развитых стран.

  Рост  экономических ресурсов и быстрое  технологическое обновление производства позволяют развитым странам осуществлять решение основных задач устойчивого развития - смягчение остроты социальных конфликтов и оздоровление экологической обстановки с последующей ее оптимизацией. Однако, усваивая и используя опыт развитых стран, необходимо учитывать, что их переход к устойчивому развитию еще далеко не завершен (возможно, он и не начат) и его результаты пока не определились. Кроме того, он происходит в значительной мере за счет усиливающейся эксплуатации природных ресурсов и деградации среды обитания остальных стран, в т.ч. в последние годы - за счет государств, возникших на территории бывшего, Советского Союза. Для современной России характерны глубинные диспропорции общероссийских и региональных экономических структур, исторически сложившееся и прочно сохраняющееся несоответствие между размещением эксплуатируемых природных ресурсов и социально-экономического потенциала, нарастающее научно-техническое и технологическое отставание страны. Для отраслей материального производства и коммунально-бытовой сферы характерна высокая удельная ресурсоемкость, низкие коэффициенты полезного использования ресурсов, большое количество отходов на единицу продукции, неуклонный рост отрицательных воздействий на среду обитания людей. Результатом является прогрессирующее истощение ряда невозобновимых природных ресурсов, ухудшение экологической обстановки во многих регионах России, деградация экосистем. Это делает неотложно необходимым решение сложной системы задач, связанных с требованиями оптимизации природопользования и оздоровления среды обитания. Экономическая эффективность отраслей материального производства в России в течение длительного периода снижается. В 1991-1995 гг. произошло чрезвычайное (трехкратное) сокращение производства национального дохода (в сопоставимых ценах) как в абсолютном исчислении, так и в расчете на душу населения.* Экономический кризис углубляется долгосрочными последствиями развала СССР, к числу которых следует отнести массовые нарушения хозяйственных и технологических связей, возникновение дефицита по ряду природных ресурсов, сокращение доли развитых регионов, находящихся в относительно благоприятных природных условиях и т.п. Сохранение экстенсивного типа производства и продолжающийся экономический кризис сокращают ресурсы России, необходимые для решения даже самых насущных социальных и экологических задач, структурной перестройки экономики и для перехода страны на модель устойчивого развития. Возможны определения устойчивого развития, различные для развитых и развивающихся стран с рыночной экономикой. Россия -страна с экономикой переходного типа, которая не относится ни к одной из названных категорий. Поэтому, применительно к ее конкретным особенностям и условиям, под устойчивым социально экономическим и экологическим развитием следует понимать поступательное движение страны по избранной стратегической траектории, обеспечивающей достижение объективно прогрессивной системы общественных целей. По нашему мнению, в состав этой системы целей должны входить: - сохранение социально-экономической и территориально-политической целостности России; - переход от преимущественно экстенсивной экономики к преимущественно интенснвнои; - "снятие" (предотвращение и ликвидация) наиболее острых социально-политических и этнонациопальных конфликтов, ведущих к неустойчивости государственного развития; - оптимизация демографических процессов в стране и демографической обстановки в регионах;

  - достижение   рационального   природопользования   и формирование не только устойчивой, но и достаточно комфортной среды обитания населения. Если в ходе развития России по избранной стратегической траектории будет обеспечено постепенное достижение перечисленных целей, такое развитие можно оценивать как устойчивое Необходимо особо подчеркнуть, что движение по этой стратегической траектории может осуществляться с различной скоростью, от чего не должна меняться направленность развития и снижаться его качество. В самом общем виде скорость этого движения зависит от исходной (стартовой) базы, применяемой системы методов и механизмов, а также от соотношения условий, выступающих в качестве катализаторов или ингибиторов развития. Более того, скоро - не значит споро: при движении страны по избранной траектории вообще недопустимо чрезмерное ускорение, поскольку оно может быть достигнуто за счет ухудшения качества развития, возникновения в нем диспропорций, недостаточного закрепления положительных результатов, перманентного возникновения дисбалансов.  Все это может изменить само направление развития, перевести его на совершенно иную траекторию, преобразовать прогрессивное развитие в депрессию или даже деградацию. В качестве постулата авторы принимают следующую позицию: устойчивому развитию страны предшествует переходный период, необходимый для целенаправленного перехода страны с одной стратегической траектории развития на другую. Именно в этом периоде должно произойти создание (обеспечение) стартовых баз! (ее технологических., технико-эконсмических. политических:) разработка системы стратегических и промежуточных целей развития, а также методов достижения этих целей. Таким образом, переходный период является подготовительным к новому этапу социально-экономического и экологического развития страны. Резюме: при переходе к устойчивому развитию на преимущественно интенсивной экономической основе России предстоит создать финансовое, материально-техническое, интеллектуальное и нормативно-правовое обеспечение сбалансированного социально-экономического развития и сохранения благоприятного состояния окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения жизненных потребностей нынешнего и будущих поколений.

Задачи, направления и  условия перехода к устойчивому развитию

Переход к устойчивому развитию должен обеспечить на перспективу сбалансированное решение  проблем социально-экономического развития и сохранения благоприятной  окружающей среды и природно-ресурсного потенциала, удовлетворение потребностей настоящего и будущих поколений людей. При этом подразумевается последовательное решение ряда принципиальных задач: - в процессе выхода страны из нынешнего кризиса обеспечить стабилизацию экологической ситуации; - добиться коренного улучшения состояния окружающей среды за счет экологизации экономической деятельности в рамках институциональных и структурных преобразований, позволяющих обеспечить становление новой модели хозяйствования и широкое распространение экологически ориентированных методов управления; - ввести хозяйственную деятельность в пределы емкости экосистем на основе массового внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, целенаправленных изменений структуры экономики, структуры личного и общественного потребления.

Основными направлениями перехода России к устойчивому  развитию являются:

- создание  правовой основы перехода к  устойчивому развитию, включая совершенствование  действующего законодательства, определяющего,  в частности, экономические механизмы  регулирования природопользования и охраны окружающей среды; - разработка системы стимулирования хозяйственной деятельности и установление пределов ответственности за ее экологические результаты, при которых биосфера воспринимается уже не только как поставщик ресурсов, а как фундамент жизни, сохранение которого должно быть непременным условием функционирования социально-экономической системы и ее отдельных элементов; - оценка хозяйственной емкости локальных и региональных экосистем страны, определение допустимого на них антропогенного воздействия; - формирование эффективной системы пропаганды идей устойчивого развития и создание соответствующей системы воспитания и обучения.

Переход к устойчивому развитию потребует  скоординированных действий во всех сферах жизни общества, адекватной переориентации социальных, экономических и экологических институтов государства, регулирующая роль которого в таких преобразованиях является основополагающей. Важнейшее значение в создании методологической и технологической основы этих преобразований будет принадлежать науке. Одним из основных условий перехода к устойчивому развитию является обеспечение прав и свобод граждан. Движение к этой цели предполагает формирование открытого общества, включающего в качестве системных элементов правовое государство, рыночное хозяйство и гражданское общество. Важным фактором обеспечения устойчивого развития является усиление роли основных социальных групп населения в осуществлении социально-экономических преобразований. Особое место здесь принадлежит молодежи, которой должно быть гарантировано безопасное будущее и возможность участия в принятии решений. В создании условий, обеспечивающих заинтересованность граждан, юридических лиц и социальных групп в решении задач устойчивого развития, ведущая роль отводится государству. Прежде всего оно должно гарантировать безопасность в политической, экономической, социальной, экологической, оборонной и других сферах, без чего переход к устойчивому развитию невозможен.

Региональный  аспект устойчивого  развития

Переход к устойчивому развитию Российской Федерации в целом возможен только в том случае, если будет обеспечено устойчивое развитие всех ее регионов. Это предполагает формирование эффективной пространственной структуры экономики страны при соблюдении баланса интересов всех субъектов Российской Федерации, что предопределяет необходимость разработки и реализации программ перехода к устойчивому развитию для каждого региона, а также дальнейшей интеграции этих программ при разработке государственной политики в области устойчивого развития.

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы