Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

87.      Закономерности и принципы территориальной организации промышленного производства.

  Территориальная организация производства - результат  действия определенных закономерностей, которые сводятся к следующему:

  1) пропорциональное размещение производства по всей стране с целью наиболее эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов;

  2) приближение производства к источникам  сырья, топлива и энергии, инфраструктурным  объектам, научно-исследовательским  центрам, к местам сосредоточения рабочей силы и районам потребления готовой продукции;

  3) размещение предприятий в связи  с развитием форм общественной  организации производства - концентрации, специализации, кооперирования и  комбинирования;

  4) размещение предприятий с учетом  требования охраны окружающей среды и решения экологических проблем;

  5) размещение предприятий в интересах  сотрудничества с другими странами  на основе международного разделения  труда;

  6) формирование рациональных производственно-территориальных  сочетаний предприятий, в частности промышленных комплексов;

  7) специализация производственно-территориальных  сочетаний на той продукции,  которая может быть получена  при данных природных и экономических  условиях с минимальными затратами  средств производства и труда.

  При определении эффективности территориальной организации производства приходится сталкиваться с двумя категориями закономерностей. С одной стороны, это закономерности, под влиянием которых происходит пространственное обособление отраслей, с другой - закономерности, способствующие возникновению пространственных сочетаний отраслей.

  Промышленность - важнейшая часть единого хозяйственного комплекса РФ. На ее долю приходится 3/4 валового внутреннего продукта страны. Это самая крупная и технически совершенная отрасль материального производства. В ней создаются средства производства и большая часть предметов потребления. К основным производственным функциям промышленности можно отнести следующие:

  - добыча минерального сырья и  топлива;

  - использование гидроэнергетических  ресурсов;

  - эксплуатация природных ресурсов  растительного и животного происхождения  (заготовка древесины, промышленное  рыболовство и т.п.);

  - переработка промышленного и  сельскохозяйственного сырья.

  Ведущая роль промышленности в экономике  России определяется тем, что она снабжает все отрасли экономики орудиями труда и новыми материалами, служит наиболее активным фактором научно-технического прогресса и расширенного воспроизводства в целом. Среди других отраслей хозяйства она выделяется комплексообразующими и районообразующими функциями.Промышленность России характеризуется сложной, весьма диверсифицированной и дифференцированной структурой. Структура промышленности дифференцируется по районам под влиянием территориального разделения труда и тех различий, которые существуют в экономических и природных условиях ее формирования.

  Непосредственное  воздействие на размещение и территориальную  организацию промышленных предприятий  оказывает сравнительно ограниченный круг факторов: сырьевой, топливно-энергетический, водный, рабочей силы, потребительский и транспортный. Относительное значение отдельных факторов находится в зависимости от технико-экономической и технологической специфики производства: факторы, которые в одних отраслях промышленности выступают на первый план, в других оказываются второстепенными. Более того, один и тот же фактор в определенной отрасли промышленности, но на разных стадиях технологического процесса действует с неодинаковой интенсивностью.

.                                Тенденции и факторы социально-экономического развития регионов

    Под регионом понимают обычно часть территории страны, обладающую общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Это территория, отличающаяся какими-либо функциональными признаками. Если регион выделяется в качестве административно-территориального образования или экономического района, то должен отвечать требованиям управления общественным развитием или народнохозяйственного регулирования. Всякому региону, образованному на принципах научного экономического районирования, присуще внутреннее хозяйственное единство, являющееся источником экономии общественного труда. Это единство региону придает его материально-производственная основа — хозяйственный (производственный) комплекс. Развитием общественного производства управляют экономические законы, отражающие объективные связи и взаимозависимости между явлениями и процессами экономики. Тип имущественной собственности, уровень обобществления производства, особенности экономических отношений определяют характер и формы проявления этих законов. Познав их, можно успешно воздействовать на экономические процессы и регулировать их.

Особую  модификацию экономических  законов, обусловленную  своеобразием сферы  действия, составляют объективные законы (закономерности) регионального развития производства. По существу, это законы общественного территориального разделения труда. В условиях организованного рынка управление формированием хозяйства регионов и региональных систем подчинено общим законам (закономерностям) их развития — целенаправленности, взаимоувязанности и результативности. Законы выражают объективную необходимость и складывающиеся тенденции регулируемого развития не только региональных хозяйственных комплексов, но и совершенствования межрегиональных пропорций хозяйства, его комплексной территориальной организации и достижения при этом высокой народнохозяйственной эффективности. Исходя из опыта регионально-хозяйственного развития, его основными конкретными законами (закономерностями), объективными тенденциями и требованиями можно считать: повсеместный территориальный рост производства и выравнивание уровней социально-экономического развития регионов; специализацию регионального хозяйства, межтерриториальные экономические связи и формирование региональных рынков; комплексное развитие, структурные преобразования и диверсификацию хозяйства регионов; межрегиональную экономическую интеграцию и укрепление экономических основ государственности (федерализма). Законы и принципы развития регионов имеют исторический характер, они выявлялись и уточнялись в ходе экономического строительства. Объективные особенности и требования регионального развития в виде его тенденций — экономических законов — служат первой научной основой региональной политики и механизма регулирования экономики регионов при переходе к рыночным отношениям. Другой научной основой, отражающей те же объективные региональные особенности, являются подлежащие выявлению, изучению и учету разнообразные факторы развития регионов и их систем — экономические, географические, исторические, организационные и другие условия, ресурсные и прочие предпосылки территориального формирования хозяйства. Если условия, предпосылки относятся к предприятиям и отраслям, то они именуются факторами размещения производства. Среди всех факторов некоторые относятся только к отраслевым условиям (например, энергоемкость производства) или только к региональным (например, населенность территории). Весьма разнообразны факторы рыночной среды в регионе: ресурсные — количество населения, масштабы и отраслевой состав хозяйства, формирующие платежеспособный спрос, ресурсы земли, воды, сырья, квалифицированной рабочей силы, финансовый потенциал; инфраструктурные — коммуникационно-информационная сеть, институционально-рыночные структуры (банки, биржи, и т. д.); технопарки и прочие организации, способствующие инновационной деятельности, фонды поддержки предпринимательства и т. д.; внешние — федеральное и региональное законодательство, социально-психологический климат.

Поскольку факторы выражаются количественно, то они используются для расчетных обоснований размещения и регионального развития производства, в частности, для выводов о целесообразности развития тех или иных регионов или мест дислокации тех или иных предприятий.

В России наиболее богаты топливно-энергетическими  ресурсами, где они наиболее дешевы, районы Сибири и Дальнего Востока. Самыми эффективными отраслями обрабатывающей промышленности в Сибири являются энерго- и топливоемкие — цветная и черная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность, поскольку доля затрат на топливо и электроэнергию в себестоимости продукции у них наивысшая, поэтому целесообразна специализация сибирских регионов не только на добыче дешевого топлива и энергии, но и на их переработке. Такой вывод делается из сопоставления факторов развития регионов (энергообеспеченность) и размещения отраслей (энергоемкость).

Система факторов, наряду с экономическими законами, является неотъемлемой частью методологии и организации социально-экономического развития регионов и формирования региональной структуры народного хозяйства.По существу, вся региональная экономика базируется на теории факторов развития регионов и их систем. Значение факторов меняется с переходом к рыночным отношениям. При становлении в новой России современных форм и методов хозяйствования в исследованиях и планировании регионального развития оценивается влияние не только изменившейся роли традиционных факторов (природного, энергетического, транспортного, социального и др.), но и появившихся новых (геополитического, рыночного, кризисного и т. д.). Отмечается возрастание значения природного и связанного с ним энергетического факторов при определении местоположения отдельных предприятий и структуры региональных хозяйственных комплексов. Повышение значимости природных факторов обусловлено также расширением самостоятельности субъектов Российской Федерации в распоряжении естественными богатствами.

Повысилась  роль транспортного фактора. В результате опережающего роста стоимости перевозок по сравнению с издержками производства товаров и цен на них локализуются рынки товаров отечественного производства, осложняется их выход на мировой рынок. С усилением региональных различий в стоимости жизни и рабочей силы, уровне занятости, возросшей и часто не совпадающей с региональными экономическими интересами миграцией населения возрастает и влияние социального фактора на развитие регионов. В новых условиях изменились сами обстоятельства формирования региональных ресурсных предпосылок развития. Так, стоимость топливно-энергетических ресурсов зависит от ценовой и налоговой политики в отраслях ТЭК, размежевания по видам государственной собственности (федеральная, субъектов Федерации),  а не только от качественных отличий месторождений топлива и их размещения. В рыночной экономике весьма поднялась роль фактора информационных ресурсов и коммуникационных систем. Оценка воздействия территориальных факторов на условия хозяйствования в регионе выражается в форме качественных и количественных характеристик, прежде всего стоимостных, дающих представление о возможностях результативной социально-экономической деятельности. Сравнительным анализом по регионам этих оценок выявляется их территориальная дифференциация по стране. Требования законов, принципов и факторов регионального развития должны строго учитываться в целевых программах и других механизмах государственного регулирования экономики регионов.

  Главная цель России в предстоящее десятилетие  — стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом регионе, повышение на этой основе уровня жизни населения, создание научно-технических предпосылок укрепления позиций страны в мире. Важное регулирующее и определяющее значение для формирования регионально-хозяйственных комплексов имеет закон территориального роста производства и выравнивания уровней экономического и социального развития регионов. Он предусматривает повсеместное поступательное развитие производительных сил на базе научно-технического и организационного прогресса и других благоприятных факторов, более равномерное территориальное распределение производства, сближение различных регионов по интенсивности хозяйственного и социального развития, что предполагает ускоренный подъем отсталых и депрессивных регионов, а также имеющих особо выгодные предпосылки развития. В условиях неравномерного роста производства по территории важным требованием является выравнивание региональных уровней социально-экономического развития. Закон территориальной специализации, межрегиональных связей и формирования региональных рынков диктует необходимость наилучшего производственного профилирования регионов и совершенствования межрегиональных обмена и пропорций. Он требует обоснования наиболее эффективных направлений развития каждого региона в системе общегосударственного разделения труда, способствует широкому участию региона во внешнеэкономической деятельности. С экономическими отношениями специализации и межрайонных связей сопряжен закон комплексного развития, структурных преобразований и диверсификации хозяйства регионов. Этот закон требует первостепенного внимания к решению социальных проблем, охране и рачительному использованию природных богатств и всей естественной среды. Он управляет структурной перестройкой хозяйства регионов в интересах рыночных отношений и повышения жизненного уровня населения, приспосабливая экономику к конъюнктуре товарного спроса и предложения (диверсификация). Важное значение для ускоренного и устойчивого экономического роста и прогрессивных структурных преобразований приобретают требования закона межрегиональной экономической интеграции и укрепления экономических основ государственности (федерализма) о всемерной разносторонней консолидации хозяйства взаимосвязанных сопредельных и отдаленных кооперационных регионов. Экономические выгоды интеграции определяются прежде всего масштабностью формируемых хозяйственно-кооперационных комплексов, широтой их состава и тесными связями. Особо важное значение для регионального развития имеет научно-технический фактор. Научно-технический прогресс способствует более равномерному и эффективному размещению предприятий, отраслей хозяйства, производственных комплексов и тем самым - хозяйственному, социальному и культурному подъему всех экономических районов, регионов-субъектов Федерации, городов и низовых районов. Успешное решение регионами социально-экономических задач требует активного задействования организационного фактора — совершенствования территориального управления. Функции территориального, как и общего, управления хозяйством охватывают прогнозирование (планирование), оперативное регулирование, координацию (согласование), учет (статистику, информатизацию) и контроль. Для их успешной реализации по территории необходимы организационные формы в виде административно-территориального устройства

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы