Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

34.                                    Источники данных о населении, их сущность, особенности, достоинства и недостатки.

   Информация  о населении подразделяется на: - первичную (исходную) и вторичную - т.е. преобразованную при помощи тех или иных методов для определенных целей исследования.

   Важнейшие требования к источникам данных о  населении: достоверность, полнота, детальность, многообразие, систематичность.

   Виды  источников данных о  населении: 1)переписи населения; 2)текущий статистический учет демографических событий; 3)текущие списки и регистры населения; 4) выборочные и специальные обследования.

   Источники данных о населении имеет свои достоинства и недостатки  и  взаимодополняют друг друга. Поэтому  наиболее полную и достоверную информацию о населении можно получить на основе их совместного использования.

   Перепись  населения – это общий процесс сбора, обобщения, оценки, анализа экономических и социальных данных о всем населении, проживающем на определенный момент времени в стране или ее четко ограниченной части.

   В программу перепись включаются следующие  группы вопросов:

   1. Адресная часть

   2. Собственно программа переписи: вопросы, позволяющие отнести  переписываемого к наличному  и постоянному населению, вопросы  о личных демографических характеристиках,  вопросы о социально-экономических характеристиках, вопросы, касающиеся изучения воспроизводства населения, брачности и разводимости, вопросы о миграции, вопросы об этнических характеристиках.

   3. Вопросы, связанные с другими  опросами и обследования, включаемые  для решения определенных задач (жилищные условия, занятость и т.д.).

   В переписи фиксируется фактическое  состояние населения со слов опрашиваемых. Перепись дает сведения о наиболее широком наборе характеристик населения. Основными требованиями являются:

   -централизованность переписи;

   -всеобщность охвата населения;

   -периодичность;

   -безотносительность целей переписи населения к каким-либо конкретным частным интересам государства;

   -проведение переписи населения по единой программе и единым правилам на всей территории, охватываемой переписью;

   -индивидуальность регистрации;

   -непосредственное получение сведений у населения;

   -анонимность сведений;

   -принцип самоопределения;

   -одномоментность переписи.

   Чтобы избежать пропусков и двойного счета, при переписях различают категории населения:

   наличное  население – люди, фактически находившиеся на критический момент переписи на территории данного населенного пункта, независимо от продолжительности проживания в этом месте и прав на жительство;

   постоянное  население – люди, которые на критический момент переписи проживают в данном месте постоянно, независимо от права на проживание, а также от фактического наличия в месте постоянного проживания на критический момент переписи;

   юридическое (приписное) население – то, которое числится проживающим в данном месте по документам: спискам, домовым книгам, прописке и т.п.

   Текущий статистический учет событий естественного движения населения. Основывается на том, что в  установленные законом сроки население должно само обращаться в органы, ведущие регистрацию, и регистрировать произошедшее событие. Учет событий естественного движения населения – рождений, смертей, браков и разводов – основан на регистрации этих событий.

   Основным  источником сведений о естественном движении населения являются записи актов гражданского состояния (регистрация рождений, смертей, браков и разводов). Хотя регистрация рождений и смертей в подавляющем большинстве обязательна, но из-за плохой организации службы учета в некоторых странах происходит недорегистрация этих событий. Что же касается браков и разводов, то они, как известно, не всегда юридически оформляются.

   Важной  задачей текущего учета является также изучение миграции. Учет внешней миграции не представляет особых трудностей, поскольку пересечение государственных границ требует выполнение определенных формальностей. Внутреннюю же миграцию учитывать довольно трудно.

   Текущие списки и регистры населения. Списки ведутся различными государственными органами и предназначены для решения конкретных задач (списки избирателей, налогоплательщиков, персонала различных организаций и др.).

   Регистры  являются особой разновидностью списков, охватывают все население страны, сочетают в себе свойства переписей  и текущего учета и предназначены  для широкого демостатистического  учета населения. Регистры дают возможность получать не только информацию о текущих демографических событиях, но и о тех характеристиках населения, которые обычно фиксируются только в переписях.

   Текущий учет населения ведется не только статистическими, но и различными административными государственными органами в виде списков (картотек) населения. Эти картотеки создаются для выполнения конкретных задач и охватывают не все население, а некоторые его группы (жителей микрорайона, категории, подлежащие социальной защите и т.д.).

   Во  всех регистрах числится юридическое  население, которое может не совпадать полностью с фактическим населением. Данные списков имеют ограниченное применение.

   Особое  место среди регистров населения  в нашей стране занимает система похозяйственного учета, существующая в сельской местности. Эта система состоит из двух форм первоначального учета: похозяйственной книги и списка лиц, временно проживающих на территории населенного пункта.

   Похозяйственная книга содержит сведения о каждом отдельном хозяйстве с выделением данных о каждом члене хозяйства по программе аналогичной переписи населения.

   В списке временно проживающих отмечаются все прибывшие на срок более месяца. Программа этого списка в основном совпадает с программой предусмотренной для постоянно проживающего населения.

   Выборочные  и специальные  обследования. Специальные выборочные обследования населения основаны на выборочном методе и позволяют получить более детальные сведения о демографических процессах и факторах, их обусловливающих, не получаемые из переписей и текущего учета.

   Примером  таких обследований могут служить  регулярные обследования мнений о величине семьи (идеальное, желаемое и ожидаемое  число детей).

   Переписи  населения – это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс. Поэтому они проводятся относительно редко.

   Выборочные  обследования позволяют с наименьшими  затратами денежных средств и времени провести исследование по той или иной проблеме. Выборочные обследования охватывают лишь часть населения, они проводятся в период между переписями (микропереписи). Обычно выборочные обследования призваны подробно изучать какое-нибудь определенное демографическое явление: рождаемость, занятость, миграцию и т.д.

                               Инертная,   оптимальная   и   агрессивная   среда управления.   Оценка   степени

                                   благоприятствования  среды управления. Способы управления в агрессивной социальной среде.

  Управление  зависит от бесконечного числа факторов. Все факторы, влияющие на процесс  управления, часто разделяют на управляемые и неуправляемые. Более или непосредственно управляемые переменные причисляются к факторам внутренней среды управления. Те, что в меньшей степени подвластны руководителю, рассматриваются в качестве факторов внешней среды. Социальная среда управления - совокупность переменных величин (социальных стандартов, норм и ограничений, общественных, групповых и индивидуальных интересов). Поведение внешней среды оказывает неизбежное влияние на любую управленческую систему. Это влияние может быть положительным или отрицательным. Число положительных и отрицательных воздействий может взаимно компенсироваться, и тогда можно говорить о «нейтральности» внешней среды. В зависимости от того, в какой среде приходится осуществлять процесс управления, варьируется значение устанавливаемых руководителем организации целей и методов по их достижению. Внешняя среда не может быть однородно беспристрастна к деятельности организации. Она одновременно объединяет в себе разные отношения - от поддержки до резкого неприятия. В социологии управления различают инертную, оптимальную и агрессивную среды.

  Оценка  степени благоприятствования внешней  среды может быть дана исходя из того, в какой степени результат управленческой деятельности, работы организации превосходит или уступает усилиям, потраченным руководителем и организацией на его достижение:

  Субъект управления - Объект управления = Результат  управления

  (Сила  «А») (Сила «Б») (Сила «В»)

  Оптимальная среда управления: В > А + Б.

  Инертная  среда управления: В = А + Б.

  Агрессивная среда управления: В < А + Б.

  Основанием  к позиции внешней среды в  отношении организации являются их цели (цель организации и цель внешней среды):

    1. Инертная среда управления предполагает отсутствие взаимопересекающихся и взаимосвязанных целей субъектов взаимодействия;
    2. Оптимальная - согласованность, однонаправленность или дополняемость целей;
    3. Агрессивная - наличие взаимоисключающих целей.

  Сферы, в которых могут соприкасаться  цели организации и внешней среды, тождественны сферам, в которых осуществляется человеческая деятельность.

  Факторы, определяющие реакцию  внешней среды:

экономические - конкуренция, цикличность развития, состязательность; политические - классовая и партийная борьба;

технологические - научно-технический прогресс и возможности преобразования;

природно-климатические - стихийные бедствия, неблагоприятные естественные условия;

организационные - правовые, нормативные противоречия;

демографические  -   половые   и   возрастные   объективные   и   субъективные   различия, стандарты, возможности;

идеологические  - соответствие мировоззрений и др.

  Оптимальной, с точки зрения решения конкретной задачи и получения максимального  результата является благоприятная среда управления. Гармоничное сочетание собственных целей организации, коллектива, руководителя с интересами общества, потребителей, партнеров позволяет избегать многих косвенных затрат, связанных с преодолением правовых барьеров, этических ограничений, негативного психологического отношения. По мере снижения степени внешнего благоприятствования соответственно снижаются потенциальные результаты работы организации. В агрессивной среде косвенных, не имеющих отношения к основной деятельности расходов, становится больше. Возникает социально-психологическая напряженность, может усилиться общественное давление, выраженное публичной критикой, пикетированием, иными формами проявления общественного недовольства. Ни одна организация не может достичь абсолютной социально-психологической изоляции от внешней среды. Все ее сотрудники одновременно являются жителями определенного населенного пункта, членами каких-либо партий и общественных объединений, пользователями общественными благами, единицами разнообразных социальных общностей и групп. Все эти переплетения социальных отношений ведут к тому, что любые конфликты с внешней средой с течением времени неизбежно перетекают во внутреннюю напряженность и внутриорганизационные конфликты.

  Способы управления в агрессивной  социальной среде.

  Руководитель  и организация должны постоянно  анализировать соответствие собственных целей целям внешней среды. Бывают случаи, когда такое соответствие объективно невозможно, например -несовершенство технологий не позволяет обеспечить абсолютную экологическую безвредность производства. Вина в противоречиях организации с внешней средой может лежать на любой из сторон этого взаимодействия. Нередко прогрессивные, опережающие свое время идеи наталкиваются на отсталость, консерватизм или пристрастность своих современников. Многие идеологические, технологические, экономические проекты пробивали себе дорогу в непрекращающейся борьбе и конфронтации с внешним миром. Сама организация также оказывается виновницей агрессивности внешней среды, если выбирает цели, находящиеся в явном противоречии с системой общественных ценностей или ущемляющие чьи-то права. Наиболее яркие конфликты и противоречия с внешней средой возникают у организаций, занятых нелегальной, противоправной деятельностью. В зависимости от целей и ресурсов организации и сегментов внешней среды руководитель должен прибегать к различным формам стратегии: нападение, защита или нейтралитет.

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы