Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

   51. Сущность и методы  демографической  политики. Цеди, задачи  и приоритеты современной  ДП в России и механизмы их реализации.

   ДП – это система мер, предпринимаемых органами власти и управления в целях воздействия на процессы естественного и миграционного воспроизводства населения. Объекты демографической политики – население страны в целом или отдельные регионы, когорты, социально-экономические группы, семьи определенных типов и т.д. ДП включает следующие составляющие: (а) определение целей политики, (б) определение приоритетных направлений демографической политики, (в) разработка механизмов их реализации.

   Цели ДП – формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение численности и структуры населения, темпов изменения, динамики рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции. Цели и системы мер по регулированию демографической политики определяются (а) идеологией, (б) социальной системой, (в) типом государственного управления, (г) уровнем развития экономики, (д) культурными и религиозными нормами.

   Основные  направления Д.П. включают: создание условий для сочетания родительства с активной профес. деятельностью, снижение заболеваемости и смертности, увеличение продолж. жизни, улучшение качественных характеристик населения, регулирование миграционных процессов, урбанизации и расселения населения, государственную помощь семьям с детьми, социальную поддержку инвалидов, пожилых и нетрудоспособных и т.п. Эти направления должны быть согласованы с такими важными сферами соц. политики, как занятость, регулирование доходов, образование и здравоохранение, проф. подготовка, социальное обеспечение.

   Методы  ДП можно объединить в три большие группы: 1) экономические меры: оплачиваемые отпускал и различные пособия при рождении детей; пособия на детей в зависимости от их числа, возраста, типа семьи; ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы и т.д.

   2) административно-правовые: законодательные акты, регламентирующие браки, разводы, положение детей в семьях, алиментные обязанности, охрану материнства и детства, аборты и использование средств контрацепции, социальное обеспечение нетрудоспособных, условия занятости и режим труда работающих женщин-матерей, внутреннюю и внешнюю миграцию и т.п.;

   3) воспитательные и пропагандистские меры, призванные формировать общественное мнение, нормы и стандарты демографического поведения, определенный демографический климат в обществе.

   Принципиальная  особенность демографической политики заключается в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредовано, через человеческое поведение, через принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, выбора профессии, сферы занятости, места жительства и др. Меры демографической политики влияют как на формирование демографических потребностей, обусловливающих специфику демографического поведения, так и на создание условий для их реализации. Особую сложность демографической политике как части социального управления придает необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней: индивидуальных я семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных; ближайших, среднесрочных я долгосрочных.

   Эффективность демографической политики определяется быстротой достижения поставленных целей при минимально возможных расходах общества и при соблюдении действующих в нем социальных норм. Условиями эффективности демографической политики являются комплексность проведения, ориентированность на длительную перспективу, устойчивость осуществления мероприятий.

   В международной практике в качестве инструмента оценки эффективности  социально-экономических программ, определения приоритетов как  социальной, так и демографической политики подучил распространение т.н. индекс развития человеческого потенциала - статистический показатель, разработанный в рамках Программа развития ООН. Индекс развития человеческого потенциала базируется на Концепции развития человеческого потенциала. Концепция человеческого развития основывается на четырех принципах.

  1. Производительность (продуктивность). Граждане должны иметь возможность повышать продуктивность своей жизнедеятельности, полноценно участвуя в процессе формирования доходов. Поэтому экономический рост является одной из составляющих человеческого потенциала.
  2. Равенство. Все граждане изначально должны иметь равные возможности в экономической жизни, и поэтому все барьеры, препятствующие предоставлению таких возможностей должны быть устранены.
  3. Устойчивость. Доступ к возможностям должен быть обеспечен не только для нынешнего, но и для будущих поколений.
  4. Расширение возможностей. Развитие должно осуществляться в интересах граждан и усилиями их самих. Граждане должны всемерно принимать участие в процессах принятия решений, определяющих их жизнь.

   Из  этого следует, что социальное и  экономическое развитие в стране, которая руководствуется концепцией развития человеческого потенциала, должно быть нацелено на обеспечение  максимально широких материальных возможностей для удовлетворения базовых потребностей человека в получении качественного образования и услуг здравоохранения, а также обеспечение безопасности человека в самом широком понимании этого термина.

   Наконец, в обществе должен быть реализован безусловный приоритет прав и интересов личности, утвердиться положение о том, что коллективные, общественные и государственные интересы являются всего лишь агрегированным представлением индивидуальных интересов. Иными словами развитие человеческого потенциала невозможно вне демократической, ориентированной на приоритет человеческих ценностей системы.

   Предложенный  Программой развития ООН индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) рассчитывается на основе трех показателей: (а) долголетия, исчисляемого как продолжительность предстоящей жизни при рождении; (б) достигнутого уровни образования, измеряемого как совокупный индекс грамотности взрослого населения и совокупной доли учащихся, поступивших в учебные заведения различных уровней; (в)уровня жизни, измеряемого на базе реального валового внутреннего продукта на душу населения

   Приоритетные  направления ДП РФ определены в Концепции  демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351.

    Целями  ДП Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет. В основу ДП РФ  положены следующие принципы: 1) комплексность решения демографических задач - мероприятия в этой сфере должны охватывать направления демографич. развития (смертность, рождаемость и миграцию) в их взаимосвязи; 2) концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению демографического развития наиболее проблемных вопросов и применение эфф. механизмов их решения; 3) своевременное реагирование на демограф. тенденции в текущий период; 4) учет рег. особенностей демогр. развития и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных демогр. программ; 5) взаимодействие органов госуд. власти с институтами гражданского общества; 6) координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, регион. и муницип. уровнях.

    Основными задачами ДП РФ на период до 2025 года являются: 1) сокращение уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин;2) сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;3) сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;4) повышение уровня рождаемости;5)укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;6) привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.

    Решение задачи по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, включает в себя:

    1)сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, внедрения образовательных программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний;2) улучшение мат.о-техн. обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в т.ч. экстренную, больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, оснащение и кадровое обеспечение учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами, создание необходимых служб в муниц. и рег. учреждениях здравоохранения, повышение доступности высокотехнологичной мед. помощи указанным больным;3) сокращение уровня смертности и травматизма в результате ДТП за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также за счет повышения оперативности, качества оказания мед. помощи пострадавшим в ДТП на всех ее этапах;4) сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления проф. рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономич.мотивации для улучшения работодателем условий труда;5)сокращение уровня смертности от онкол. заболеваний за счет внедрения программ профилактики, а также за счет скрининговых программ раннего выявления онк. заболеваний;6) сокращение уровня смертности от ВИЧ/СПИДа и туберкулеза за счет совершенствования программ профилактики и лечения этих заболеваний, а также за счет применения новых инновационных технологий лечения.

   Решение задач по сокращению уровня материнской  и младенческой смертности, укреплению репродуктивного  здоровья населения, здоровья детей и  подростков включает в себя:1) повышение доступности и качества оказания бесплатной мед. помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития семейно ориентированных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений, развития высокотехнологичной мед. помощи женщ.м в период беременности и родов и новорожденным детям;2) обеспечение доступности и повышение качества мед. помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомог.репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья;3) проведение профилактических меропр. в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, мед. помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилак. работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;4) развитие системы оказания мед. помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений нач. проф. образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, обязательность занятий физ. Культ.во всех типах образовательных учреждений.

   Решение задач по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально  значимых заболеваний, созданию условий  и формированию мотивации  для ведения здорового  образа жизни включает в себя:1) формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни путем повышения информированности граждан через СМИ о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения, привлечения к занятиям физ. Культ., туризмом и спортом, организации отдыха и досуга независимо от места жительства, а также разработку механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;2) разработку мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, регулирование производства, продажи и потребления алког. продукции, осуществление в образов. учреждениях профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками;3) создание эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;4) разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи.

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы