Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение моделей поведения потребителей
Цель работы определила характер поставленных и решенных автором задач: рассмотреть потребительское поведение как объект экономической теории; изучить основные модели поведения потребителей в экономике.
Введение
1. Потребительское поведение как объект экономической теории
1.1 Теория потребительского поведения
1.2 Фазы поведения потребителей
2. Основные модели поведения потребителей в экономике
2.1 Модель экономического человека
2.2 Типологии рациональности и следования своим интересам
2.3 Поведенческие предпосылки, принятые в современном институционализме
Заключение
P
Рис. 2.4 Кривая спроса Гиффена
В данном случае положительный эффект дохода превышает отрицательный эффект замены.
2.2. Нестандартное
поведение потребителей на
Многовековой опыт
Первое отклонение касается
Так, вряд ли мы сократим
потребление, допустим, картофеля,
если цены на него возрастут,
так как данный продукт
К товарам высшей категории
относятся, как правило, такие
товары, снижение цен на которые
ведёт к снижению величины
спроса на них. Это
Для рассмотрения данного
P
Рис. 2.5 Кривая спроса предметов роскоши
Данный эффект в экономической литературе получил название «эффекта сноба» или «эффекта Веблена» (по имени известного американского эконо-
миста и социолога Торстена Веблена).
К нестандартному поведению потребителя так же относится ситуация «инфляционных ожиданий». Покупатели психологически настроены на хронический рост цен. Увеличение спроса имеет место даже при постоянном росте цен. Люди на строены на дальнейшее повышение цен и пытаются как можно скорее «избавится» от своих денег. Подобная ситуация наблюдалась в Республике Беларусь в 1993 – 1994 годах. Если до этого периода, например, на 22 тысячи рублей можно было купить две машины «Москвич», то после – 3 буханки хлеба. И не смотря на это, мы наблюдаем рост спроса в этиот период. Люди боятся, что все их сбережения «сгорят».Здесь срабатывает механизм потребительских ожиданий. Население опасается, что завтра последует очередной скачок рыночных цен и денежные средства, имеющиеся в его распоряжении заметно обесценятся. Так как ожидается, что завтра станет ещё хуже, поэтому сегодня многие предпочитают делать те покупки, которые на самом деле не являются столь необходимыми. Кривая спроса будет иметь вид, указанный на рис. 2.5.
В качестве
нестандартного поведения потребителя
можно также рассматривать
Все вышеприведённые
примеры нестандартного поведения
потребителей ни в коем случае не
ставят под сомнение закон спроса.
Они лишь обращают наше внимание на
то, что объём спроса зависит не
только от цены, но и от других факторов,
включая денежные доходы, вкусы и
предпочтения потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Написав курсовую работу, я пришла
к следующим основным итогам
и выводам: зарождение учений
о потребительском поведении
носят не стихийный, а
В соответствии с
Поведение потребителя зависит
от уровня цен и доходов.
Это можно рассмотреть с
С давних времен люди заметили, что поведение потребителя на рынке носит неоднозначный характер, то есть не всегда оно подчиняется закону спроса, в котором есть свои исключения, которые необходимо учитывать при продвижении товара на рынок во избежание многих ошибок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гребенников Э. И.,Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Микроэкономика / Общ. Ред. Л. С. Тарасевич. СПб.: Издательство СПб УЭФ, 1996. – 356 с.
2. История экономических учений / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 784 с.
3. История экономических учений: Учебное пособие / Г. А. Шмарловская, А. Н. Тур, Е. Е. Лебедько и др.; Под общ. Ред. Г. А. Шмарловской. – 2-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2001. – 340 с.
4. Лемешевский И. М. Микроэкономика (Экономическая теория. Ч.2.) Учебное пособие для вузов. – Мн.: ООО «ФУ Аинформ», 2003. – 720 с.
5. Майбурд Е. М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. – М.: Дело, Вита-Пресс, 1996. – 544 с.
6. Микроэкономика: Учебное пособие / М. И. Плотницкий, А. К. Корольчук, Л. В. Лемешевская, М. К. Радько; Под ред. М. И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2002. – 427 с.
7.
Научитель М. В. История
Ординалистская теория потребительского поведения
Ординалистская,
или порядковая, теория потребительского
поведения исходит из того, что
потребитель не может численно измерить
количество получаемой от потребления
блага полезности, но может сравнивать
и ранжировать наборы благ с позиции
их предпочтительности. Принимая этот
тезис, необходимо принять ряд положений,
характеризующих отношения
1. Ненасыщенность. Потребности в благах не имеют насыщения. Люди всегда предпочитают большее количество данного блага меньшему. Более высокую оценку потребителя и его предпочтения получит тот набор, в который входит большее количество благ. Под это положение не подходят некоторые продукты, которые люди менее всего предпочитают или даже избегают — антиблага (загрязнение окружающей среды, шум, сигаретный дым и пр.). Потребление антиблаг снижает благосостояние индивида.
2. Сравнимость предпочтений. Принимая решение о приобретении блага или отказываясь от его покупки, потребитель в обоих случаях должен предварительно сформировать свое отношение к рассматриваемому благу. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель может ранжировать альтернативные блага и может указать, какое из сравниваемых благ лучше, или отметить их равноценность. Иными словами, потребитель может указать, что благо X лучше блага Y, или благо Y лучше X, или оба блага равноценны.
3. Транзитивность
предпочтений. Принимая решение
о покупке, потребитель должен
последовательно переносить
Каждый потребитель желает приобрести различные блага, и в реально потребляемых наборах число видов благ достаточно велико. Однако для изучения закономерностей процессов потребления можно ограничиться всего двумя благами.
Рассмотрим
графическую интерпретацию
http://profismart.ru/web/
Поведение потребителей. Шпаргалка
Настоящее
издание поможет
Пособие
предназначено для студентов
высших и средних
http://xreferat.ru/53/3205-2-
Теория потребительского поведения и спроса
Содержание
Введение
1. Потребительское
поведение как объект
1.1 Теория потребительского поведения
1.2 Фазы поведения потребителей
2. Основные модели поведения потребителей в экономике
2.1 Модель экономического человека
2.2 Типологии рациональности и следования своим интересам
2.3 Поведенческие
предпосылки, принятые в
Заключение
Список литературы
Введение
Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены - на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается. Ответы на эти и подобные им вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения.
Поведение покупателей, их выбор в мире товаров имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый покупатель руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями. Здесь возможна лишь группировка покупателей по социально-демографическим факторам: общей численности населения данного региона; распределение по возрастному составу; количеству мужчин и женщин; особенностям их занятости и образу жизни и т.д.
Информация о работе Теория потребительского поведения. Исследование потребительского поведения