Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:26, реферат
Потребительского поведения теория - теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса. В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей. Эти решения продиктованы желанием достичь наибольшей выгоды, или отдачи, или полезного эффекта, при имеющихся затратах или возможностях. Впервые анализ соотношения потребностей и спроса развернули представители теоретического течения, получившего название маржинализм (от фр.marginal - предельный, дополнительный). Зародилось оно во второй пол.XIX в. Такие положения и выводы, как функция полезности, первый и второй законы Госсена, кривые безразличия, бюджетная линия и др., сейчас встречаются во всех курсах по экономической теории. Теория потребительского выбора основана на том, что потребитель имеет определённые индивидуальные вкусы и предпочтения, что он ограничен в удовлетворении своих вкусов и предпочтений бюджетным ограничением (своими доходами) и что он делает в этих условиях выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР 6
2. НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНОСТИ И РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ 12
2.1. Потребности людей и полезность благ
2.2.Проблема соизмерения благ 13
3. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 17
3.1. Принципы рационального поведения потребителя и потребительские предпочтения
3.2 Бюджетные ограничения, изменение покупательной способности потребителя, условие потребительского равновесия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ
ВЫБОР 6
2. НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНОСТИ И РАВНОВЕСИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЯ
2.1. Потребности людей и полезность благ
2.2.Проблема соизмерения благ
3. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 17
3.1. Принципы рационального поведения
потребителя и потребительские предпочтения
3.2 Бюджетные ограничения, изменение
покупательной способности потребителя,
условие потребительского равновесия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Потребительского поведения
Кардиналисты заметили, что если потребление др.товаров остается неизменным, то по мере насыщения потребности в каком-то товаре удовлетворение от потребления последующей единицы этого блага падает. Это относится практически ко всем товарам и называется законом убывающей предельной производительности. Снижение предельной полезности связано с уменьшением субъективной оценки товара по мере удовлетворения потребности в нём. Главной задачей изучения потребительского поведения было определить то состояние, которое являлось бы наиболее оптимальным для потребителя. Очевидно, что потребитель вынужден идти на компромиссы, поскольку должен выбирать м.альтернативными продуктами, чтобы при ограниченности денежных ресурсов получить в своё распоряжение наиболее удовлетворительный, с его т.з. набор товаров и услуг. В поисках такого набора потребитель склонен постоянно менять структуру потребления. Принцип максимизации общей полезности будет состоять в следующем: каждый потребитель должен распределить свой доход так, чтобы полезность, полученная от последней денежной единицы, израсходованной на тот или иной товар, была одинаковой, т.е. покупатель будет предъявлять спрос на товар до тех пор, пока предельная полезность в расчёте на одну денежную единицу, потраченную на данный товар, не станет равной предельной полезности на денежную единицу, израсходованную на другой товар.
Ординалисты - представители др.направления в теории потребительского поведения полагают, что поскольку оценка предельной полезности является субъективной, то её невозможно измерить, и вводят понятие "ординальной" (порядковой) полезности, с помощью которой можно выяснить, уменьшается или увеличивается степень удовлетворения потребителя от того или иного набора благ. Совокупность потребительских наборов, обеспечивающих одинаковый уровень удовлетворения, называют кривой безразличия. В каждой точке этой кривой есть набор товаров, который имеет одинаковую полезность для потребителя. Таких кривых можно нарисовать бесконечно много, причём каждая следующая кривая (лежащая дальше от начала координат) будет соответствовать большей общей полезности (отсюда понятие порядковой полезности). Нет смысла до бесконечности рисовать карту безразличия, поскольку существует некое ограничение - доход потребителя. Оно будет отражаться на бюджетной линии. Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые м.б. приобретены при фиксированной величине денежного дохода и заданных ценах на эти товары. Оптимальное состояние потребителя ординалисты определяют в точке касания кривой безразличия и бюджетной линии, которая и определит оптимальное количество спрашиваемого товара при заданной цене на него, т.е. величину спроса.
Цель курсовой работы –
Задачи:
- рассмотреть поведение
- исследовать неоклассическую
- проанализировать поведение
1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР
Поведение потребителя - это процесс
формирования рыночного спроса
покупателей, осуществляющих
Наш выбор товаров и услуг
для потребления, то есть
Предпочтения потребителя - это
признание преимуществ каких-
Предпочтения покупателя
Одно из теоретических
Полезность блага - это удовлетворение,
которое испытывает человек в
процессе потребления блага; в
основе полезности лежат
В экономической теории
Потребляя разные количества
одного и того же блага, мы
замечаем, что чем больше благ
потребляем, тем меньшее удовлетворение
мы получаем от потребления
дополнительной единицы
Предельная полезность любого
блага представляет собой
Закон убывающей предельной
Закон убывающей предельной
Принципом убывающей
Таким образом, мы можем
Выбирая блага для потребления,
Поведение потребителя
Потребитель стремится
На выбор потребителя и его
субъективные оценки
При выборе благ возможности
потребителя ограничены ценами
благ и его доходом; данное
ограничение называется
Модель поведения потребителя
представляет собой связанные
между собой общие принципы
поведения потребителя на
Изложенная выше модель
По существу, теория поведения
потребителя - это теория потребительского
выбора. В изложенной выше модели
поведения потребителя были
Бюджетное ограничение - это ограничение
при выборе потребителем
Потребительский набор
Линия бюджетного ограничения
показывает все максимально
Линию бюджетного ограничения
можно сравнить с известной
нам кривой производственных
возможностей. По аналогии её
можно было бы назвать "кривой
потребительских возможностей".
Потребитель здесь также
В основе потребительского
Совокупная полезность - это общая
полезность всех единиц
Предельная полезность на
Изменения и совокупной
Функция полезности - это прямо
пропорциональная зависимость
Вместе с тем замечено, что
совокупная полезность
Потребительский выбор