Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение моделей поведения потребителей
Цель работы определила характер поставленных и решенных автором задач: рассмотреть потребительское поведение как объект экономической теории; изучить основные модели поведения потребителей в экономике.
Введение
1. Потребительское поведение как объект экономической теории
1.1 Теория потребительского поведения
1.2 Фазы поведения потребителей
2. Основные модели поведения потребителей в экономике
2.1 Модель экономического человека
2.2 Типологии рациональности и следования своим интересам
2.3 Поведенческие предпосылки, принятые в современном институционализме
Заключение
лении. Блага первого порядка сообщают ценность благам более высоких порядков, которые нужны, чтобы могли появиться на свет те первоочередные блага. В этой идее заключается знаменитая теория вменения Австрийской школы. Ценность вменяется производственным благам в силу их нужности для существования потребительских благ (сегодня экономисты называют последнее предметами конечного потребления ).
Ценность – это то, что люди
приписывают благам в
Ценность вещи, утверждал Бём-Баверк,
измеряется её предельной
Предельная полезность зависит,
Эту зависимость впервые
Зависимость предельной
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
9
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
7
6
5
4
3
2
1
6
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
4
3
2
1
Продолжение таблицы 1.1
3
2
1
2
1
1
Римские цифры показывают ряд полезностей. Так, I обозначает, например, потребность в самом насущном – хлебе, II – потребность в менее существенном продукте питания и т.д. если первая единица хлеба имеет высокую полезность, равную 10, то вторая – 9, третья – 8 и т.д. То есть по мере увеличения количества данного продукта полезность последующей единицы снижается.
Мегнер объясняет, почему хлеб,
удовлетворяющий более важную
потребность, чем вино, стоит дешевле.
Например, вино составляет девятый
ряд. Если имеется 10 единиц
хлеба, то предельная
Если благо имеется в изобилии, то как бы ни была велика его полезность, полезность последней единицы будет равна нулю, то есть нулевой будет полезность любой единицы. Данное благо будет не экономическим. И наоборот, если совокупная полезность блага не столь велика (бриллианты), то ограниченность их количества приводит к тому, что последняя единица ценится достаточно высоко, и это благо приобретает ценность.
Бём-Баверк изложил понятие
В концепции австрийской школы
определённое внимание
Представители австрийской
Менгер также высказал идею
о «комплементарности» благ, участвующих
в производстве, то есть взаимозависимости
их ценности. Он отмечал, что
если какого-то элемента
На основе субъективно-
Теория предельной полезности
является методологической
1.2. Кембриджская школа
Второй этап
маржиналистской революции
Главным произведением
А. Маршалла является «Принципы политической
экономии» (1890). Он во многом разделял концепцию
маржинализма, но отошёл от крайностей
субъективизма, подверг критике
односторонность австрийской
стремление объединить теории предельной полезности, издержек производства, производительности капитала и воздержания;
субъективизм
в трактовке экономических
отрицание причинно-следственных связей и действия объективных экономических законов;
использование идеи эволюционного, плавного развития общества;
исследование проблемы равновесия экономики на уровне фирмы, отрасли.
Центральное место в теории
Маршалла занимала проблема
В тоже время Маршалл
считал, что в условиях совершенной конкуренции существует зависимость спроса и предложения от цены. Если растёт цена товара, то спрос на него снижается, а предложение растёт. И наоборот.
Следовательно, заключил
Маршалл показал и обратную
зависимость, при которой
Если же рыночная цена
Маршалл считал, что идеальная
картина рыночного
Маршалл обратил внимание на
то, что роль регулятора цены
выполняют спрос или
В условиях долгосрочного
Таким образом, в общей теории
цены динамику спроса Маршалл
объяснял предельной
ставлял как связанные между собой две кривые, отражающие: 1) каждому уровню цен соответствует определённый объём спроса и 2) соответственно – определённый размер предложения. Он фиксируются как кривые спроса и предложения(7,223).
Спрос на товар зависит от трёх факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода.
Широкое применение получила
у Маршалла категория «
В теории предложения Маршалл
выделил понятие предельных
Маршаллу принадлежит теория совершенной конкуренции как модели рынка. Он обобщил такие черты его, как социальная и пространственная подвижность капитала, рабочей силы, отсутствие монополии.
Фрэнсис Эджуорт (1845 – 1926) писал
в основном статьи. Единственная
его книга по экономическим
вопросам называется «
Эджуорт считал, что проблема
равновесия может быть решена
только сопоставлением
Подобный подход не совпадает с австрийским, - ведь с такой позиции издержки из величины вторичной и несколько эфемерной снова превращались в нечто осязаемое и реальное. Двигаясь в этом направлении, Эджуорт установил закон роста производства фирмы. Этот рост выгодно продолжать до тех пор, пока предельная выручка не сравняется с предельными издержками.
Речь идет о том, что фирма
наращивает выпуск продукции
равными порциями. И каждое такое
приращение требует
Информация о работе Теория потребительского поведения. Исследование потребительского поведения