Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение моделей поведения потребителей
Цель работы определила характер поставленных и решенных автором задач: рассмотреть потребительское поведение как объект экономической теории; изучить основные модели поведения потребителей в экономике.
Введение
1. Потребительское поведение как объект экономической теории
1.1 Теория потребительского поведения
1.2 Фазы поведения потребителей
2. Основные модели поведения потребителей в экономике
2.1 Модель экономического человека
2.2 Типологии рациональности и следования своим интересам
2.3 Поведенческие предпосылки, принятые в современном институционализме
Заключение
Основные
факторы отличия покупки
в процессе покупки обычно принимает участие несколько человек;
процесс принятия решения о покупке связан с центром по закупкам предприятия;
обычно требуется
комплексная система продуктов/
процессы
принятия решения о покупке более
продолжительные и более
продукты/услуги должны удовлетворять потребности многих пользователей;
высокий уровень
риска для предприятия и
следующие за покупкой процессы имеют большее значение для предприятия, чем для индивидуального потребителя.
Особенности рынка товаров промышленного назначения:
На рынке
товаров промышленного
Немногочисленные покупатели крупнее.
Покупатели часто сконцентрированы географически.
Спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления.
Спрос на товары
промышленного потребления
Спрос на товары промышленного назначения резко меняется.
Покупатели
на рынке продукции
Можно выделить несколько вариантов совершения покупок корпоративными покупателями:
первоначальная закупка, закупка для решения новых задач;
повторная закупка без изменений;
повторная закупка с изменениями.
В силу ряда причин и продавцы, и покупатели стремятся осуществлять второй и третий тип закупок, так как в этом случае экономятся ресурсы обеих сторон. Стремление к длительным отношениям между продавцом и покупателем — это важная особенность корпоративных рынков, которую надо максимально использовать в маркетинговых целях. Корпоративный покупатель — это группа людей, где каждый принимает субъективные решения и только окончательное решение после обмена информацией становится объективно приемлемым для предприятия.
На рис. 6.5
проведена классификация
Можно представить основные факторы, учитываемые в процессе закупки товаров и услуг корпоративными потребителями в виде рейтинга значимости:
Технические характеристики товара.
Предел цены.
Время и условия поставки.
Условия технического обслуживания.
Условия платежа.
Размер заказа.
Приемлемые поставщики.
Комплексность закупки (генеральные подрядчики).
Кроме того, для оценки поставщиков используются показатели рекомендации, репутация, надёжность, программы обслуживания и заботы о покупателях, профессионализм, конкурентоспособность товаров и услуг, соответствие товаров/услуг потребностям покупателя, гибкость сотрудничества, соотношение стоимость/цена, уровень обслуживания.
16. Теория потребительского поведения. Бюджетная линия и кривые безразличия.
Потребительское
поведение – процесс
Предприниматель в ценовой политике учитывает два обстоятельства:
Денежные доходы прямо влияют на спрос;
Цены, которые влияют на количество покупаемых товаров.
Предприниматель решает вопросы: Как и на сколько повысить цены на качественные товары и каков их предел? На сколько нужно снижать цены?
Каждый покупатель руководствуется сугубо индивидуальными интересами (вкусами): мода, дизайн товара и т.д. В субъективных отношениях трудно учесть особенности каждого покупателя. Есть эффект подражания, эффект сноба, эффект демонстрации исключительности. Большинство этих эффектов не относятся к ценообразующим и не могут учитываться при анализе спроса потребителей.
Основным фактором спроса и распределения потребительских предпочтений является доход. Этот фактор поддается учету при формировании спроса и влияет на определение цены.
Продукты |
Одежда | |
A |
7 |
3 |
B |
6 |
4 |
C |
5 |
5 |
D |
3 |
7 |
Теория потребительского
поведения рассматривает
Ограниченность денежных доходов, в пределах которых могут быть осуществлены расходы на потребление, называют бюджетными ограничениями. Бюджетные ограничения могут быть изображены на графике линией бюджетных ограничений. Эта линия показывает возможность выбора товаров из различных вариантов, между которыми потребитель будет распределять свои доходы.
В экономической
теории есть понятие кривые безразличия.
Графическая интерпретация
При покупке товаров важны моменты:
Полезность
товара (его потребительский эффект)
соотносится покупателем с
Количественно полезность измеряется в единицах – ЮТИЛЬ
Если покупатель убежден, что полезность товара соизмерима с его ценой, то покупка его первой единицы приносит наибольшее удовлетворение – закон убывающей предельной полезности покупаемого товара – закон Госсена.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и управления на предприятии
Курсовая работа по предмету «Микроэкономика»
ЗАРОЖДЕНИЕ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Специальность «Коммерческая деятельность»
Автор работы
Студентка 2 курса
заочного отделения
8 группы
Руководитель
Преподаватель
Гродно 2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ГЕНЕЗИС
ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
1.1. Австрийская школа ………………………………………………………….5
1.2. Кембриджская школа ………………………………………………………10
1.3. Лозаннская школа …………………………………………………………. 16
2. РАЗВИТИЕ
ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
2.1. Эффект
дохода и эффект замещения
для различных категорий
2.2. Нестандартное
поведение потребителей на
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗованных ИСТОЧНИКОВ……………………………35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Данная тема позволяет изучить поведение потребителя на рынке товаров и услуг.
В экономической жизни все явления тесно взаимосвязаны и переплетены, поэтому всегда трудно определить, где причина и где следствие. Спрос и предложение, цена и издержки, прибыль и заработная плата – что первично и что вторично?
Человеческие потребности –
При исследовании данной темы использовала как общенаучные, так и частные методы исследования к которым относятся:
1. Единство исторического и логического, который позволил изучить потребительское поведение в той последовательности, в которой оно в самой жизни зародилось и развивалось.
2.
Метод анализа и синтеза, с
помощью которого выделила из
изучаемого явления отдельные
элементы и тщательно
3.
Научный эксперимент. Для
Цели курсовой работы:
·
закрепить и расширить
· выявить прикладной характер темы и связь с реальным экономическим сектором основных теоретических моделей и понятий предмета;
· овладеть навыками самостоятельной аналитической работы с эмпирическим материалом;
·
научиться формулировать и
· выработать умение кратко и лаконично формулировать выводы;
Задачи:
1.
Изучение потребительского
2.
Изучение эффекта дохода, эффекта
замещения для различных
3. Изучение нестандартного поведение потребителей на рынке.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Для написания данной курсовой работы использовала учебную литературу, консультации научного руководителя.
ГЕНЕЗИС
ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
1.1. Австрийская школа
Одним из наиболее
Взгляды этих учёных схожи
и дополняют друг друга.
В работах экономистов
Политическую экономию
Австрийская школа
В качестве объекта
Человеческие потребности –
Информация о работе Теория потребительского поведения. Исследование потребительского поведения