Разработка ценовой политики: сущность и проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ системы ценообразования в компании «Пегас Туристик», поиск путей совершенствования системы ценообразования на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы ценообразования на рынке услуг;
• провести анализ системы ценообразования турфирмы «Пегас Туристик»;
• найти пути совершенствования системы ценообразования в компании «Пегас Туристик».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты ценообразования 5
1.1 Сущность и функции ценообразования в деятельности фирмы 5
1.2 Виды ценовых стратегий 7
2 Система и методы ценообразования в туристической компании ООО «Пегас Туристик» 15
2.1 Характеристика системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» 15
2.2. Формирование цены в ООО «Пегас Туристик». 17
2.3 Влияние системы ценообразования на результаты финансово- хозяйственной деятельности в ООО «Пегас Туристик» 23
2.4 Совершенствование системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» и ее эффективность 29
Заключение 33
Список использованных источников: 35

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая.doc

— 572.50 Кб (Скачать)
Показатели Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB. ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB. Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al.
1 2 3 4 5 6
Цена  тура в низкий сезон, руб. 19569,75 15607,3 22231,43 31811,15 44181,56
Цена  тура в средний сезон, руб. 24462,43 18884,93 27789,53 39764,18 55226,95
1 2 3 4 5 6
Цена  тура в высокий сезон, руб. 29599,55 22850,29 33625,05 48114,91 66824,27
 

      Как было сказано выше, спрос при такой  скидке увеличится как минимум на 6 %. Таким образом, объем розничного оборота также увеличится как минимум на 6 % при прочих равных условиях и составит 2852617911 руб., то есть общий оборот предприятия увеличится и составит 6339150914 рублей.

      Рассчитаем  показатели рентабельности при данном изменении выручки и чистой прибыли компании и сравним их с 2011 годом.

Таблица 24 - Рентабельность компании «Пегас Туристик» при введении трехпроцентной скидки

Показатели 2011 год При увеличении выручки на 6% Отклонение
1 2 3 4
Рентабельность  продаж, % 12,67 14,34 1,67
Рентабельность продукции, % 15,21 17,67 2,46

      Как видно из таблицы 24 рентабельность продаж и рентабельность продукции  увеличатся и составят 14,34 % и 17,67 % соответственно, что говорит о том, что количество чистой прибыли на 1 рубль выручки  и 1 рубль себестоимости увеличатся и составят 0,1434 и 0,1767 копеек соответственно. Таким образом, введение скидки за повторное обращение в компанию позволит увеличить основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Пегас Туристик».

      Компания  «Пегас Туристик» продает свои турпродукты преимущественно через агентскую сеть, так как доля оптового оборота в общем обороте предприятия составляла в 2011 году 55%. С целью привлечения большего числа агентств необходимо постепенно увеличивать размер комиссионного вознаграждения. Максимальный размер комиссии составляет 12 %, при увеличении его до 13 %, спрос увеличится как минимум на 26 %, учитывая его эластичность на туристские услуги.

      Рассчитаем  цены туров со скидкой 3 % в низкий, средний и высокий сезоны.

Таблица 25 - Цены на туры компании «Пегас Туристик» с комиссионным вознаграждением 13 % по сезонам в 2011 году

Показатели Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB. ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB. Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al.
1 2 3 4 5 6
Цена  тура в низкий сезон, руб. 17552,25 13998,3 19939,53 28531,65 39626,76
Цена  тура в средний сезон, руб. 21940,53 16938,03 24924,63 35664,78 49533,45
Цена  тура в высокий сезон, руб. 26548,05 20494,59 30158,55 43154,61 59935,17
 

      Цены  с 13-типроцентной комиссией более привлекательны для турагентств. Она позволит им покупать туры по более низкой цене и увеличивать свой оборот, что в свою очередь позволит компании «Пегас Туристик» увеличивать свою выручку, таким образом, оптовый оборот увеличится как минимум на 26 % и составит 4144369418 руб., а выручка предприятия составит 6835518390 руб.

      Рассчитаем  показатели рентабельности при данном изменении выручки и чистой прибыли  компании и сравним их с 2011 годом.

 Таблица 26 - Рентабельность компании «Пегас Туристик» при введении 13-типроцентной скидки

Показатели 2011 год При увеличении выручки на 26% Отклонение
1 2 3 4
Рентабельность  продаж, % 12,67 20,59 7,92
Рентабельность  продукции, % 15,21 28,25 13,04
 

      Как видно из таблицы 26 рентабельность продаж и рентабельность продукции увеличатся и составят 20,59 % и 28,25 % соответственно, что говорит о том, что количество чистой прибыли на 1 рубль выручки и 1 рубль себестоимости увеличатся и составят 0,2059 и 0,2825 копеек соответственно. Таким образом, введение комиссионного вознаграждения в размере 13 % от стоимости тура позволит увеличить основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании «Пегас Туристик»

 

Заключение

 

      Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие  выводы:

      Ценообразование в индустрии туризма - это комплексная мера, обусловленная разнообразием продукта, высоким уровнем конкуренции в индустрии и сложностью точной оценки будущего спроса. Как считают специалисты-маркетологи, эта составляющая в совокупности средств стратегии маркетинга является самой сложной по сравнению с другими.

      Выбор стратегии ценообразования, подхода  к определению цены на новые туристские продукты, регулирование цен на уже  имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности туристских фирм. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской организации.

      Внешними  факторами ценообразования являются:

  • соотношение спроса и предложения;
  • уровень и динамика конкурирующих цен;
  • государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;
  • политическая ситуация;
  • потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.

      К внутренним факторам ценообразования  относят:

  • максимизация текущей прибыли от формирования и реализации туристского продукта;
  • удержание позиций на рынке;
  • достижение лидерства в качестве туристских продуктов;
  • завоевание и поддержание лидерства на рынке туристских услуг;
  • стремление туристской организации к увеличению темпов роста формирования и реализации, даже за счет снижения доходов;
  • желание поднять свой имидж (престиж);
  • заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке туристских услуг;
  • желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации;
  • стремление избежать банкротства.

      При ценообразовании туристские предприятия  применяют различные ценовые стратегии:

  1. Продажа своего продукта по рыночной (то есть по общепризнанной на рынке) цене.
  2. Установление стандартных цен.
  3. Назначение более низкой цены по сравнению с текущими рыночными ценами.
  4. Установление цены выше рыночной.
  5. Применение гибких цен.
  6. Установление психологически привлекательных цен.

      Основными методами ценообразования в туризме  являются:

  • ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;
  • ценообразование с ориентацией на спрос;
  • ценообразование на основе издержек (затратный метод).

      На  практике многие турфирмы используют комбинированно эти методы, так как  это дает наилучший эффект с точки  зрения как рентабельности, так и  конкурентоспособности.

      Объектом  работы служила компания «Пегас Туристик» - международный многопрофильный туроператор, предлагающий широкий ассортимент качественного конкурентоспособного продукта в сегменте средне и высоко-бюджетных туров.

      Основными видами деятельности компании являются: выездной туризм; внутренний туризм; въездной туризм; бронирование и продажа авиационных и железнодорожных билетов; консолидация чартерных авиаперевозок; корпоративное обслуживание; подготовка специалистов для туристического и авиационного бизнеса.

      Ценовая политика фирмы различна на разных направлениях. На направлениях массового туризма цены достаточно низкие для привлечения большего числа клиентов, на экзотических направлениях – высокие цены, так как «Пегас Туристик» предлагает индивидуальное бронирование таких туров, на остальных направлениях средние цены.

      В компании используются затратный метод ценообразования. Цена туристского продукта равняется себестоимости плюс, фиксированный процент прибыли. При этом учитываются цены конкурентов, что позволяет «Пегас Туристику» выходить на рынок с реальными ценами.

      Анализ  основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что в 2011 году произошло увеличение выручки, чистой прибыли и рентабельности на 68, 71 %, 68,85% и 0,01% соответственно, что является положительной тенденцией для компании «Пегас Туристик».

      Основными проблемами в деятельности фирма  является не развитая система скидок для частных лиц, из-за чего предприятие  не дополучает определенный процент  прибыли.

      В качестве совершенствования системы  ценообразования было предложено:

  1. Установить скидку для постоянных клиентов компании «Пегас Туристик» в размере 7 %;
  2. Установить скидку за повторное обращение в компанию «Пегас Туристик» в размере 3 %;
  3. Увеличить размер комиссионного вознаграждения до 13 %.

      Каждое  мероприятие в отдельности позволит увеличить выручку компании «Пегас Туристик» на 3,54 %, 2,69 % и 14,29 % соответственно. Рентабельность продаж при этом составит 14,83 %, 14,34 % и 28,25 % соответственно, что является положительной тенденцией для предприятия.

 

 Список использованных источников:

 
  1. Абрамова К.Р. Ценообразование в рыночной экономике. – М., 2011.
  2. Волгин В.В. Экономика. – М., 2011.
  3. Грищенко О. В. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»: Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.
  4. Кабушкин Н. И. «Менеджмент туризма». – Мн.: Новое знание, 2011.
  5. Козырева Т.В. «Учёт издержек в туризме». – М.: Финансы и статистика, 2011.
  6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб: Питер, 2011.
  7. Курс экономики. / под ред. Б.А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2011.
  8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.:БЕК, 2011.
  9. Марков А.П. Цены и ценообразование. – М., 2011.
  10. Папирян Г. А. «Международные экономические отношения. Экономика туризма», Издательство: Финансы и статистика, 2011.
  11. Попов Е.В. «Микроэкономика»/ Б.В. Попов, А.И. Татаркин, - М: Наука, 2003.
  12. Слепнева Т.А. Ценообразование. – М., 2011.
  13. Ушаков Д. С. «Прикладной туроперейтинг» - Издательство: ИКЦ "МарТ", 2004.
  14. Экономическая стратегия фирмы. / под ред. А.П. Градова. - СПб., 2003.
  15. Яковлев Г.А. «Экономика и Статистика туризма»: Учебное пособие. 4-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2011.
  16. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт»/Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  17. Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  18. http://www.capital-tour.ru

Информация о работе Разработка ценовой политики: сущность и проблемы