Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:16, курсовая работа
Цель работы – провести анализ системы ценообразования в компании «Пегас Туристик», поиск путей совершенствования системы ценообразования на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы ценообразования на рынке услуг;
• провести анализ системы ценообразования турфирмы «Пегас Туристик»;
• найти пути совершенствования системы ценообразования в компании «Пегас Туристик».
Введение 3
1 Теоретические аспекты ценообразования 5
1.1 Сущность и функции ценообразования в деятельности фирмы 5
1.2 Виды ценовых стратегий 7
2 Система и методы ценообразования в туристической компании ООО «Пегас Туристик» 15
2.1 Характеристика системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» 15
2.2. Формирование цены в ООО «Пегас Туристик». 17
2.3 Влияние системы ценообразования на результаты финансово- хозяйственной деятельности в ООО «Пегас Туристик» 23
2.4 Совершенствование системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» и ее эффективность 29
Заключение 33
Список использованных источников: 35
Показатели | Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. | Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. | Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB. | ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB. | Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цена тура в низкий сезон, руб. | 19569,75 | 15607,3 | 22231,43 | 31811,15 | 44181,56 |
Цена тура в средний сезон, руб. | 24462,43 | 18884,93 | 27789,53 | 39764,18 | 55226,95 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цена тура в высокий сезон, руб. | 29599,55 | 22850,29 | 33625,05 | 48114,91 | 66824,27 |
Как было сказано выше, спрос при такой скидке увеличится как минимум на 6 %. Таким образом, объем розничного оборота также увеличится как минимум на 6 % при прочих равных условиях и составит 2852617911 руб., то есть общий оборот предприятия увеличится и составит 6339150914 рублей.
Рассчитаем показатели рентабельности при данном изменении выручки и чистой прибыли компании и сравним их с 2011 годом.
Таблица 24 - Рентабельность компании «Пегас Туристик» при введении трехпроцентной скидки
Показатели | 2011 год | При увеличении выручки на 6% | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Рентабельность продаж, % | 12,67 | 14,34 | 1,67 |
Рентабельность продукции, % | 15,21 | 17,67 | 2,46 |
Как видно из таблицы 24 рентабельность продаж и рентабельность продукции увеличатся и составят 14,34 % и 17,67 % соответственно, что говорит о том, что количество чистой прибыли на 1 рубль выручки и 1 рубль себестоимости увеличатся и составят 0,1434 и 0,1767 копеек соответственно. Таким образом, введение скидки за повторное обращение в компанию позволит увеличить основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Пегас Туристик».
Компания «Пегас Туристик» продает свои турпродукты преимущественно через агентскую сеть, так как доля оптового оборота в общем обороте предприятия составляла в 2011 году 55%. С целью привлечения большего числа агентств необходимо постепенно увеличивать размер комиссионного вознаграждения. Максимальный размер комиссии составляет 12 %, при увеличении его до 13 %, спрос увеличится как минимум на 26 %, учитывая его эластичность на туристские услуги.
Рассчитаем цены туров со скидкой 3 % в низкий, средний и высокий сезоны.
Таблица 25 - Цены на туры компании «Пегас Туристик» с комиссионным вознаграждением 13 % по сезонам в 2011 году
Показатели | Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. | Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. | Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB. | ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB. | Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цена тура в низкий сезон, руб. | 17552,25 | 13998,3 | 19939,53 | 28531,65 | 39626,76 |
Цена тура в средний сезон, руб. | 21940,53 | 16938,03 | 24924,63 | 35664,78 | 49533,45 |
Цена тура в высокий сезон, руб. | 26548,05 | 20494,59 | 30158,55 | 43154,61 | 59935,17 |
Цены с 13-типроцентной комиссией более привлекательны для турагентств. Она позволит им покупать туры по более низкой цене и увеличивать свой оборот, что в свою очередь позволит компании «Пегас Туристик» увеличивать свою выручку, таким образом, оптовый оборот увеличится как минимум на 26 % и составит 4144369418 руб., а выручка предприятия составит 6835518390 руб.
Рассчитаем показатели рентабельности при данном изменении выручки и чистой прибыли компании и сравним их с 2011 годом.
Таблица 26 - Рентабельность компании «Пегас Туристик» при введении 13-типроцентной скидки
Показатели | 2011 год | При увеличении выручки на 26% | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Рентабельность продаж, % | 12,67 | 20,59 | 7,92 |
Рентабельность продукции, % | 15,21 | 28,25 | 13,04 |
Как видно из таблицы 26 рентабельность продаж и рентабельность продукции увеличатся и составят 20,59 % и 28,25 % соответственно, что говорит о том, что количество чистой прибыли на 1 рубль выручки и 1 рубль себестоимости увеличатся и составят 0,2059 и 0,2825 копеек соответственно. Таким образом, введение комиссионного вознаграждения в размере 13 % от стоимости тура позволит увеличить основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании «Пегас Туристик»
Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:
Ценообразование в индустрии туризма - это комплексная мера, обусловленная разнообразием продукта, высоким уровнем конкуренции в индустрии и сложностью точной оценки будущего спроса. Как считают специалисты-маркетологи, эта составляющая в совокупности средств стратегии маркетинга является самой сложной по сравнению с другими.
Выбор стратегии ценообразования, подхода к определению цены на новые туристские продукты, регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности туристских фирм. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской организации.
Внешними
факторами ценообразования
К внутренним факторам ценообразования относят:
При ценообразовании туристские предприятия применяют различные ценовые стратегии:
Основными методами ценообразования в туризме являются:
На практике многие турфирмы используют комбинированно эти методы, так как это дает наилучший эффект с точки зрения как рентабельности, так и конкурентоспособности.
Объектом работы служила компания «Пегас Туристик» - международный многопрофильный туроператор, предлагающий широкий ассортимент качественного конкурентоспособного продукта в сегменте средне и высоко-бюджетных туров.
Основными видами деятельности компании являются: выездной туризм; внутренний туризм; въездной туризм; бронирование и продажа авиационных и железнодорожных билетов; консолидация чартерных авиаперевозок; корпоративное обслуживание; подготовка специалистов для туристического и авиационного бизнеса.
Ценовая политика фирмы различна на разных направлениях. На направлениях массового туризма цены достаточно низкие для привлечения большего числа клиентов, на экзотических направлениях – высокие цены, так как «Пегас Туристик» предлагает индивидуальное бронирование таких туров, на остальных направлениях средние цены.
В компании используются затратный метод ценообразования. Цена туристского продукта равняется себестоимости плюс, фиксированный процент прибыли. При этом учитываются цены конкурентов, что позволяет «Пегас Туристику» выходить на рынок с реальными ценами.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что в 2011 году произошло увеличение выручки, чистой прибыли и рентабельности на 68, 71 %, 68,85% и 0,01% соответственно, что является положительной тенденцией для компании «Пегас Туристик».
Основными проблемами в деятельности фирма является не развитая система скидок для частных лиц, из-за чего предприятие не дополучает определенный процент прибыли.
В качестве совершенствования системы ценообразования было предложено:
Каждое
мероприятие в отдельности
Информация о работе Разработка ценовой политики: сущность и проблемы