Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 10:44, курсовая работа
Разработка ценовой политики предприятия состоит из нескольких этапов: постановка задач ценообразования, определение целей, объёма и характера спроса, определение издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования и установления окончательной цены. Подробно эти этапы будут рассмотрены в данной курсовой работе, и будет разработана ценовая политика для магазина «Клеопатра».
Введение
Вопрос разработки ценовой
Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.
Цена – это инструмент стимулирования спроса, в то же время она служит определяющим фактором долгосрочной прибыльности компании. Ценовая политика – это общие принципы, которых придерживается фирма в сфере установления цен на свои товары или услуги. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определённой долей, обеспечить намеченный объём прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке — это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности ее продукции. Разработка ценовой политики начинается еще до запуска товара в производство и продолжается на всех этапах жизненного цикла товара на рынке. Ценовая политика должна быть ориентирована на издержки, на спрос и на цены конкурентов.
При разработке ценовой политики должны учитываться многочисленные факторы: от восприятия цены покупателем, специфики товара и цен конкурентов до финансовых потребностей компании и ее внутренних возможностей.
Разработка ценовой политики
предприятия состоит из
1.Сущность ценовой политики
Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке , чтобы обеспечить намеченный объём прибыли.
Цена
на продукт для предприятия
1)в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.
2) потребители находят для себя
привлекательность товаров,
3)даже когда такие методы
Воздействие цены на потребителя находит своё выражение в установлении соответствующего ее уровня. Устанавливаемый уровень цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта.
Один из путей решения состоит в том, что необходимо рассматривать цену как одно из неотъемлемых свойств продукта наряду с потребительскими свойствами товара, его качеством ит.д. Если цена на товар устанавливается слишком высокая, то такой товар может быть не куплен, а если и куплен, то в меньшем объёме.
Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
На практике используется серия ценовых стратегий:
Прежде чем применять на практике ту или иную ценовую политику, надо повседневно следить за складывающимся уровнем цен. Представление о динамике цен обычно формируется из рассмотрения цен фактических сделок; биржевых, цен аукционов и торгов; цен, приводимых в статистических справочниках, цен предложений крупных фирм, справочных цен.
В
экономике предприятия исходным
принципом ценообразования
Если складывающийся уровень издержек производства на продукцию, производимую предприятием, в значительной степени зависит от усилий самого предприятия, то формирование уровня цены и объёма продаж во многом связано с конъюнктурой рынка. Поэтому получить, как можно большую прибыль объективно вызывает проведение на каждом предприятии своей собственной ценовой политики.
Разработка
ценовой политики предприятия ведется
по следующим этапам: постановка задач
ценообразования; определение целей, объёма
и характера спроса; определение издержек;
анализ цен конкурентов; выбор метода
ценообразования; установление окончательной
цены. Подробнее эти этапы рассмотрим
в следующих разделах.
2.Ценообразование на разных типах рынков
Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Существует четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования.
Таким
образом, возможности и проблемы
политики цен меняются в зависимости
от типа рынка. Фирмам необходимо иметь
упорядоченную методику установления
исходной цены на свои товары.
3.Основные этапы разработки ценовой политики
3.1.Постановка задач ценообразования
Прежде всего фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Все стратегии ценообразования в основном определяются предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.
В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или показателям качества товара.
3.2.Определение целей, объёма и характера спроса
Спрос-это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в конкретном месте. Понятия «желание» и «спрос» различны. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя.
Функция спроса может быть представлена в виде:
Q=f(P,I,W,T,F,S,q),
где Q – объём спроса на товар;
P – цена товара;
I – доход покупателя;
W – уровень благосостояния(покупательная способность потребителя)
T – потребность покупателя в товаре;
F – мнение потребителя относительно перспектив его благосостояния;
S – сезонность потребности, удовлетворяемая данным товаром;
Q – количество покупателей.
Объём спроса-это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.
Если допустить, что все факторы, кроме первого неизменны, то объём спроса будут зависеть только от изменения цены. Зависимость между ценой и сложившемся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса. Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках данного отрезка времени. Обычно спрос и цена находятся в обратной пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот.
P
P1
P2
Q1 Q2 Q Рис.1. Кривая спроса
Деятелю рынка необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, то он неэластичен. Если же спрос претерпевает значительные изменения, то он эластичен.
Информация о работе Основные этапы разработки ценовой политики