Разработка ценовой политики: сущность и проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ системы ценообразования в компании «Пегас Туристик», поиск путей совершенствования системы ценообразования на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы ценообразования на рынке услуг;
• провести анализ системы ценообразования турфирмы «Пегас Туристик»;
• найти пути совершенствования системы ценообразования в компании «Пегас Туристик».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты ценообразования 5
1.1 Сущность и функции ценообразования в деятельности фирмы 5
1.2 Виды ценовых стратегий 7
2 Система и методы ценообразования в туристической компании ООО «Пегас Туристик» 15
2.1 Характеристика системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» 15
2.2. Формирование цены в ООО «Пегас Туристик». 17
2.3 Влияние системы ценообразования на результаты финансово- хозяйственной деятельности в ООО «Пегас Туристик» 23
2.4 Совершенствование системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» и ее эффективность 29
Заключение 33
Список использованных источников: 35

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая.doc

— 572.50 Кб (Скачать)
 

      Рентабельность  продаж наибольшая у туров в Доминиканскую  республику и в Египет, составляющая 9,4213 % и 9,4203 %. 
 
 
 
 
 

Таблица 18 - Рентабельность туров компании «Пегас Туристик» со скидкой 8 % в высокий сезон в 2011 году

Показатели Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB. ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB. Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al.
1 2 3 4 5 6
Цена  тура со скидкой, руб. 28073,8 21672,44 31891,8 45634,76 63379,72
Себестоимость, руб. 25429,17 19630,8 28887,5 41335,8 57409,17
Рентабельность  по каждому виду продукции, %. 10,399986 10,4002 10,4 10,40009 10,39999
Рентабельность  продаж отдельного вида продукции, %. 9,420278 9,4204 9,420289 9,42036 9,42028
 

      Рентабельность  туров со скидкой 8 % больше, чем рентабельности туров с комиссией 10 %, но при этом агентства предоставляют компании большее число туристов, тем самым, увеличивая выручку и валовую прибыль компании «Пегас Туристик».

      Таким образом, при продаже туров частным  лицам рентабельность их выше, чем при продаже через агентства, поэтому компании «Пегас Туристик» необходимо увеличивать прямые продажи посредством предоставления различных скидок.

        Проанализируем прибыль и рентабельность  компании «Пегас Туристик» на основании «Отчета о прибыли и убытках» за 2011 год.

Таблица 19 - Форма № 2 «Отчет о прибыли и убытках»

Наименование  статей 2010 год, руб. 2011 год, руб. Отклонение, руб. Темп роста, %
1 2 3 4 5
Выручка от реализации без НДС 3544636147 5980331051 2435694904 168,7149
Себестоимость 2953861603 4983598298 2029736695 168,7146
Валовая прибыль 590774544 996732753 405958209 168,72
Коммерческие  расходы 0 0  
 
 
 
Управленческие  расходы 0 0  
 
 
 
Прибыль от продаж 590774544 996732753 405958209 168,72
Проценты  к получению 996000 985000 11000 98,9
Проценты  к уплате 582000 378000 -204000 64,9
Доходы  от участия в других организациях 182000 287000 105000 157,69
Прочие  операционные доходы 32000 48000 16000 150
Прочие  операционные расходы 58000 62000 4000 106,9
Прочие  внереализационные доходы 60000 65000 5000 108,33
Прочие  внереализационные расходы 870000 578000 -292000 66,44
Прибыль до налогообложения 590534544 997099753 406565209 168,84
Налог на прибыль 141728290,5 239303940,7 ____________ _______
Чистая  прибыль 448806253,5 757795812,3 308989558,8 168,85
 

      Выручка от реализации и себестоимость реализованных  туров увеличились в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 68,7149% и 68,7146% соответственно.

      Прибыль от продажи увеличилась в 2011 году на 68,72%, что связано с увеличением выручки и себестоимости продукции.

      Доходы  по прочей деятельности увеличились  к концу года, что может быть связано с поступлением, связанным  с арендой материальных и нематериальных активов, участием в уставном капитале других организаций, кредиторской задолженностью, по которой истек срок исковой давности, курсовой разницей по валюте.

      Увеличение  доходов по прочей деятельности привело  к увеличению прибыли до налогообложения  и чистой прибыли соответственно на 68,84% и 12,55%.

      Рассчитаем  рентабельность продаж и рентабельность продукции по формулам и представим полученные данные в виде таблицы:

   (3)

    (4)

 Таблица  20 - Рентабельность компании «Пегас Туристик» за 2010 и 2011 год

Показатели 2010 год 2011 год Отклонение
1 2 3 4
Рентабельность  продаж, % 12,66 12,67 0,01
Рентабельность  продукции, % 15,19 15,21 0,02
 

      Рентабельность  продаж в 2011 году увеличилась на 0,01%. Это является положительной тенденцией для предприятия и говорит о том, что в 2011 году 0,1267 копеек чистой прибыли приходилось на 1 рубль выручки.

      Рентабельность  продукции в 2011 году увеличилась на 0,02%, что является положительной тенденцией для компании и показывает, что в 2011 году 0,1521 копеек чистой прибыли приходилось на 1 рубль себестоимости.

      В целом наблюдается рост основных показателей деятельности компании «Пегас Туристик» таких как выручка, чистая прибыль и рентабельность. Это является положительной тенденцией и предприятию необходимо предпринимать меры для сохранения данных значений и их увеличения.

      Положительной стороной деятельности предприятия  является налаженная связь с турагентствами, которая проявляется в предоставлении им прогрессивной системы комиссионного  вознаграждения.

      Основной  проблемой деятельности компании «Пегас Туристик» является не развитая система скидок для частных лиц, из-за чего предприятие недополучает определенный процент прибыли.

2.4 Совершенствование системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» и ее эффективность

      Основной  проблемой предприятия является достаточно малое количество скидок, предоставляемых частным лицам, как следствие этого компания «Пегас Туристик» теряет клиентов и недополучает определенный процент прибыли.

    Учитывая  эластичность спроса (необходим расчет) на услуги туристских предприятий, можно сказать, что снижение цены на туры по средствам предоставления скидок различным группам потребителей приведет к увеличению спроса на эти туры. В первую очередь необходимо предоставление скидки постоянным клиентам, так же возможна скидка за повторное обращение в компанию.

      Для стимулирования продаж туров частным  лицам целесообразно ввести скидку для постоянных клиентов, то есть для  тех, которые покупают туры в компании «Пегас Туристик» в третий и последующие разы. Первоначальный размер скидки может составить 7 %, что, учитывая эластичность спроса, позволит увеличить его как минимум на 14 %. В дальнейшем возможна разработка накопительной системы скидок.

        Рассчитаем цену туров со скидкой  7 % в низкий, средний и высокий  сезоны.

Таблица 21 - Цены на туры компании «Пегас Туристик» со скидкой 7 % по сезонам в 2011 году

Показатели Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB. ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB. Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al.
1 2 3 4 5 6
Цена  тура в низкий сезон, руб. 18762,75 14963,7 21314,67 30499,35 42359,64
1 2 3 4 5 6
Цена  тура в средний сезон, руб. 23453,67 18106,17 26643,57 38124,42 52949,55
Цена  тура в высокий сезон, руб. 28378,95 21908,01 32238,45 46130,79 64068,63
 

      Данная  скидка позволит удержать постоянных клиентов, так как её размер составит от 1100 до 4800 руб. и привлечь новых клиентов, что будет способствовать увеличению выручки компании.

      Как было сказано выше, спрос при такой  скидке увеличится как минимум на 14 %. Таким образом, объем розничного оборота также увеличится как минимум на 14% при прочих равных условиях и составит 3067909829 руб., то есть общий оборот предприятия увеличится и составит 6409838427 руб. Рассчитаем показатели рентабельности при данном изменении выручки и чистой прибыли компании и сравним их с 2011 годом. (необходимо обоснование)

 Таблица 22 - Рентабельность компании «Пегас Туристик» при введении семипроцентной скидки

Показатели 2011 год При увеличении выручки на 14% Отклонение
1 2 3 4
Рентабельность  продаж, % 12,67 14,83 2,16
Рентабельность  продукции, % 15,21 18,44 3,23
 

      Как видно из таблицы 22 рентабельность продаж и рентабельность продукции  увеличатся и составят 14,83 % и 18,44 % соответственно, что говорит о том, что количество чистой прибыли на 1 рубль выручки  и себестоимости увеличатся и составят 0,1483 и 0,1844 копеек соответственно. Таким образом, введение скидки для постоянных клиентов позволит увеличить основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании «Пегас Туристик».

      Для увеличения числа постоянных клиентов целесообразно ввести скидку за повторное обращение в компанию «Пегас Туристик». Размер ее не должен быть большим, так как это будет служить дополнительным фактором привлекательности для клиентов. Учитывая эластичность спроса на туристские услуги, введение трехпроцентной скидки позволит увеличить спрос на данные туры как минимум на 6%.

      Рассчитаем  цены туров со скидкой 3 % в низкий, средний и высокий сезоны.

Таблица 23 - Цены на туры компании «Пегас Туристик» со скидкой 3 % по сезонам в 2011 году

Информация о работе Разработка ценовой политики: сущность и проблемы