Разработка ценовой политики: сущность и проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ системы ценообразования в компании «Пегас Туристик», поиск путей совершенствования системы ценообразования на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы ценообразования на рынке услуг;
• провести анализ системы ценообразования турфирмы «Пегас Туристик»;
• найти пути совершенствования системы ценообразования в компании «Пегас Туристик».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты ценообразования 5
1.1 Сущность и функции ценообразования в деятельности фирмы 5
1.2 Виды ценовых стратегий 7
2 Система и методы ценообразования в туристической компании ООО «Пегас Туристик» 15
2.1 Характеристика системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» 15
2.2. Формирование цены в ООО «Пегас Туристик». 17
2.3 Влияние системы ценообразования на результаты финансово- хозяйственной деятельности в ООО «Пегас Туристик» 23
2.4 Совершенствование системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» и ее эффективность 29
Заключение 33
Список использованных источников: 35

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

      Таким образом, сначала устанавливается  максимально высокая цена на товар, ориентируясь на лиц с высокими доходами или на тех, для кого ценовой фактор не главный, а важны потребительские  свойства и качественные характеристики нового товара. Когда первоначальный спрос несколько ослабеет и сбыт уменьшится, следует снижение цены до среднего уровня, и спрос, а вместе с ним и сбыт возрастут за счет сегмента лиц со средними доходами. Когда же и здесь спрос несколько уменьшится, то, снизив еще раз цену, можно сделать товар доступным для массового потребления.

      Стратегия прорыва на рынок. Данный метод предполагает обратное: фирма начинает продажу  нового товара с низкой цены, чтобы  товар как можно быстрее достиг стадии роста жизненного цикла и в сравнительно короткий период за счет низкой цены для него был создан массовый рынок.

      Эта стратегия соответствует рынку  с высокой эластичностью спроса относительно цены, и фирмы применяют  ее к товарам, совершенно новым и  неизвестным покупателям.

      По  отношению к уже существующим товарам выделяют две основных стратегии  ценообразования: установление скользящей падающей цены и стратегия преимущественной цены.

      Стратегия падающей цены. Эта стратегия является логическим продолжением стратегии снятия сливок и эффективна при тех же условиях. Применяется, когда фирма надежно застрахована от конкуренции. Суть стратегии состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса, то есть изменяется в зависимости от спроса и предложения товара.

      Для того чтобы стимулировать спрос  и оградить предприятие от конкуренции, обязательна деятельность фирмы  по разработке новых моделей и  товаров.

      Стратегия преимущественной цены. Эта стратегия  в свою очередь является продолжением стратегии прорыва на рынок. Она применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности предприятия. Условия применения и эффективности соответствуют стратегии прорыва на рынок. Суть данной стратегии - достижение преимущества по отношению к конкурентам:

  • по издержкам, тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов;
  • по качеству, тогда цена устанавливается выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный и уникальный.

 

2 Система и методы ценообразования в туристической компании ООО «Пегас Туристик»

2.1 Характеристика системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик»

 

      ПЕГАС ТУРИСТИК – международный многопрофильный туроператор, предлагающий широкий ассортимент качественного конкурентоспособного продукта в сегменте средне и высоко-бюджетных туров.

      Основными видами деятельности компании являются:

  • выездной туризм;
  • внутренний туризм;
  • въездной туризм;
  • бронирование и продажа авиационных и железнодорожных билетов;
  • консолидация чартерных авиаперевозок;
  • корпоративное обслуживание;
  • подготовка специалистов для туристического и авиационного бизнеса.

      «Пегас Туристик» осуществляет продажу своих туристических услуг, как через агентскую сеть, так и напрямую туристам, поэтому компания строит работу, ориентируясь на потребности агентов и учитывая пожелания туристов.

      Целями  ценообразования в «Пегас Туристик» является лидерство в качестве продукта. Компания стремится превзойти конкурентов путем максимального повышения качественных характеристик своей деятельности. При этом улучшение качества продуктов означает и повышение цены на них.

      Ценовая политика фирмы различна на разных направлениях. На направлениях массового  туризма цены достаточно низкие для  привлечения большего числа клиентов, на экзотических направлениях – высокие  цены, так как «Пегас Туристик» предлагает индивидуальное бронирование таких туров, на остальных направлениях средние цены.

      В компании используются затратный метод  ценообразования. Цена туристского  продукта равняется себестоимости  плюс, фиксированный процент прибыли. При этом учитываются цены конкурентов, что позволяет «Пегас Туристику» выходить на рынок с реальными ценами, способными выдержать конкуренцию и стимулировать потребительский спрос, и обеспечить получение определенной прибыли.

      Компания  «Пегас Туристик» использует стратегию ценовых манипуляций, которая является одним из средств повышения ценности услуги в глазах потребителей. У клиентов компании складывается мнение о необходимости приобретения турпродукта именно «Пегас Туристик», качество которого гарантируется более высокой ценой по сравнению с аналогичными продуктами других операторов.

      Сравним цены на наиболее популярные туристские направления различных операторов Екатеринбурга, среди которых наиболее известными являются TezTour, VKO Travel, Нева и Гранд Тур Вояж. Данные операторы существуют на рынке достаточно длительное время, имеют большую агентскую сеть и могут выступать в качестве конкурентов компании «Пегас Туристик».

Таблица 1 - Ценовой мониторинг на основные турпродукты операторов Екатеринбурга в 2011 году.

Наименование  тура Цены  операторов Екатеринбурга, руб. Максимальная  цена на рынке, руб.
TezTour VKO Travel Нева Гранд Тур Вояж
1 2 3 4 5 6
Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. 25848 21640 24112 22908 25848
Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. 19578 16135 16624 17225 19578
1 2 3 4 5 6
Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB 19776 28800 25437 27161 28800
ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB ------------- 24885 25984 39600 39600
Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al. 53568 51080 52159 52840 53568
 

      Теперь  оценим цены на туры в компании «Пегас Туристик».

 Таблица 2 - Цены на туры в «Пегас Туристике».

Наименование  тура Максимальная  цена на рынке, руб. Цена в компании «Пегас Туристик», руб.
1 2 3
Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. 25848 25219
Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. 19578 19469
Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB. 28800 28649
ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB. 39600 40994
Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al. 53568 56935
 

      Как видно из таблицы 2 цены компании на туры по сравнению с другими операторами  различны. На популярных туристских направлениях они ниже максимальных цен на рынке, на экзотических направлениях – выше, на остальных – средние цены. Следует отметить, что количество услуг, входящих в стоимость тура у различных операторов различно. При этом в «Пегас Туристике» количество услуг наибольшее, что не может не сказаться на цене.

2.2. Формирование цены в ООО «Пегас Туристик».

      Сезонная  дифференциация цен характерна как  для компании «Пегас Туристик», так и для туризма в целом. Сезон – это период востребованности услуг или отсутствия спроса. Выделяют низкий и высокий сезоны, а также межсезонье (средний сезон).

      Низкий  сезон – это период снижения деловой  активности на туристском рынке, когда  продукт не востребован или спрос  на него очень маленький. В этот момент формируется так называемый «рынок покупателей», когда идет борьба за немногочисленных клиентов. Для низкого сезона характерен выпуск «спецпредложений» со значительными скидками на транспорт и размещение.

      Межсезонье  – это переходный период, для  которого характерно выравнивание спроса и предложения.

      Высокий сезон – это период наибольшей активности на туристском рынке. В это время спрос, как правило, превышает предложение, и цены на туристские услуги сильно возрастают. Наступает «рынок продавца».

      В целях привлечения потребителей в несезонный период и выравнивания туристских потоков в различные  периоды года компания «Пегас Туристик» дифференцирует цены в зависимости от сезонного спроса. В так называемые пиковые (высокие) сезоны цены на туры компании повышаются, а в не сезон (низкий сезон) – понижаются. В первую очередь это связано с увеличением и снижением цен контрагентов соответственно в высокий и низкий сезоны, на что компания повлиять не может и должна формировать цену турпродукта исходя из сезонной дифференциации цен.

      Цена  турпродукта компании «Пегас Туристик» включает в себя себестоимость тура, косвенные налоги, норму прибыли, комиссионное вознаграждение турагента.

      В себестоимость тура входит проживание с выбранным типом питания, транспорт, трансферт с русскоговорящим  гидом, медицинская страховка, страховка  от невыезда, косвенные затраты туроператора, которые включают в себя:

  • расходы на оплату труда работников турфирмы;
  • отчисления в социальные фонды;
  • амортизацию основных средств;
  • расходы на аренду и содержание зданий;
  • расходы на ремонт основных средств;
  • амортизация нематериальных активов;
  • расходы на рекламу;
  • проценты по кредитам;
  • прочие расходы.

      Руководством  компании было установлено, что косвенные  затраты составляют 15 % от прямых затрат фирмы.

      Рассчитаем  себестоимость на наиболее популярные туристские направления компании «Пегас Туристик» в низкий, средний и высокий сезоны.

Таблица 3 - Расчет себестоимости на туры «Пегас Туристик» на 1 человека в низкий сезон в 2011 году

Статья  расходов Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB. ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB. Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al.
1 2 3 4 5 6
Перелет, руб. 7150,07 5683,8 7623,1 10285 15250
Проживание, руб. 5610 4116,09 5888,17 8301,05 10621,7
Трансферт с русскоговорящим гидом, руб. 1300 1300 2500 4600 6500
Медицинская страховка, руб. 298,4 298,4 335,7 317,05 373
Страховка от невыезда, руб. 261,1 261,1 261,1 261,1 261,1
Прямые  затраты, руб. 14619,57 11659,39 16607,97 23764,5 33005,8
Косвенные затраты (15%), руб. 2192,94 1748,91 2491,2 3564,67 4950,87
Полная  себестоимость, руб. 16812,5 13408,3 19099,17 27329,17 37956,67

Информация о работе Разработка ценовой политики: сущность и проблемы