Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:16, курсовая работа
Цель работы – провести анализ системы ценообразования в компании «Пегас Туристик», поиск путей совершенствования системы ценообразования на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы ценообразования на рынке услуг;
• провести анализ системы ценообразования турфирмы «Пегас Туристик»;
• найти пути совершенствования системы ценообразования в компании «Пегас Туристик».
Введение 3
1 Теоретические аспекты ценообразования 5
1.1 Сущность и функции ценообразования в деятельности фирмы 5
1.2 Виды ценовых стратегий 7
2 Система и методы ценообразования в туристической компании ООО «Пегас Туристик» 15
2.1 Характеристика системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» 15
2.2. Формирование цены в ООО «Пегас Туристик». 17
2.3 Влияние системы ценообразования на результаты финансово- хозяйственной деятельности в ООО «Пегас Туристик» 23
2.4 Совершенствование системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» и ее эффективность 29
Заключение 33
Список использованных источников: 35
Таким образом, сначала устанавливается максимально высокая цена на товар, ориентируясь на лиц с высокими доходами или на тех, для кого ценовой фактор не главный, а важны потребительские свойства и качественные характеристики нового товара. Когда первоначальный спрос несколько ослабеет и сбыт уменьшится, следует снижение цены до среднего уровня, и спрос, а вместе с ним и сбыт возрастут за счет сегмента лиц со средними доходами. Когда же и здесь спрос несколько уменьшится, то, снизив еще раз цену, можно сделать товар доступным для массового потребления.
Стратегия прорыва на рынок. Данный метод предполагает обратное: фирма начинает продажу нового товара с низкой цены, чтобы товар как можно быстрее достиг стадии роста жизненного цикла и в сравнительно короткий период за счет низкой цены для него был создан массовый рынок.
Эта стратегия соответствует рынку с высокой эластичностью спроса относительно цены, и фирмы применяют ее к товарам, совершенно новым и неизвестным покупателям.
По отношению к уже существующим товарам выделяют две основных стратегии ценообразования: установление скользящей падающей цены и стратегия преимущественной цены.
Стратегия падающей цены. Эта стратегия является логическим продолжением стратегии снятия сливок и эффективна при тех же условиях. Применяется, когда фирма надежно застрахована от конкуренции. Суть стратегии состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса, то есть изменяется в зависимости от спроса и предложения товара.
Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, обязательна деятельность фирмы по разработке новых моделей и товаров.
Стратегия преимущественной цены. Эта стратегия в свою очередь является продолжением стратегии прорыва на рынок. Она применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности предприятия. Условия применения и эффективности соответствуют стратегии прорыва на рынок. Суть данной стратегии - достижение преимущества по отношению к конкурентам:
ПЕГАС ТУРИСТИК – международный многопрофильный туроператор, предлагающий широкий ассортимент качественного конкурентоспособного продукта в сегменте средне и высоко-бюджетных туров.
Основными видами деятельности компании являются:
«Пегас Туристик» осуществляет продажу своих туристических услуг, как через агентскую сеть, так и напрямую туристам, поэтому компания строит работу, ориентируясь на потребности агентов и учитывая пожелания туристов.
Целями ценообразования в «Пегас Туристик» является лидерство в качестве продукта. Компания стремится превзойти конкурентов путем максимального повышения качественных характеристик своей деятельности. При этом улучшение качества продуктов означает и повышение цены на них.
Ценовая политика фирмы различна на разных направлениях. На направлениях массового туризма цены достаточно низкие для привлечения большего числа клиентов, на экзотических направлениях – высокие цены, так как «Пегас Туристик» предлагает индивидуальное бронирование таких туров, на остальных направлениях средние цены.
В компании используются затратный метод ценообразования. Цена туристского продукта равняется себестоимости плюс, фиксированный процент прибыли. При этом учитываются цены конкурентов, что позволяет «Пегас Туристику» выходить на рынок с реальными ценами, способными выдержать конкуренцию и стимулировать потребительский спрос, и обеспечить получение определенной прибыли.
Компания «Пегас Туристик» использует стратегию ценовых манипуляций, которая является одним из средств повышения ценности услуги в глазах потребителей. У клиентов компании складывается мнение о необходимости приобретения турпродукта именно «Пегас Туристик», качество которого гарантируется более высокой ценой по сравнению с аналогичными продуктами других операторов.
Сравним
цены на наиболее популярные туристские
направления различных
Таблица 1 - Ценовой мониторинг на основные турпродукты операторов Екатеринбурга в 2011 году.
Наименование тура | Цены операторов Екатеринбурга, руб. | Максимальная цена на рынке, руб. | |||
TezTour | VKO Travel | Нева | Гранд Тур Вояж | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. | 25848 | 21640 | 24112 | 22908 | 25848 |
Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. | 19578 | 16135 | 16624 | 17225 | 19578 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB | 19776 | 28800 | 25437 | 27161 | 28800 |
ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB | ------------- | 24885 | 25984 | 39600 | 39600 |
Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al. | 53568 | 51080 | 52159 | 52840 | 53568 |
Теперь оценим цены на туры в компании «Пегас Туристик».
Таблица 2 - Цены на туры в «Пегас Туристике».
Наименование тура | Максимальная цена на рынке, руб. | Цена в компании «Пегас Туристик», руб. |
1 | 2 | 3 |
Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. | 25848 | 25219 |
Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. | 19578 | 19469 |
Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB. | 28800 | 28649 |
ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB. | 39600 | 40994 |
Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al. | 53568 | 56935 |
Как
видно из таблицы 2 цены компании на
туры по сравнению с другими
Сезонная дифференциация цен характерна как для компании «Пегас Туристик», так и для туризма в целом. Сезон – это период востребованности услуг или отсутствия спроса. Выделяют низкий и высокий сезоны, а также межсезонье (средний сезон).
Низкий сезон – это период снижения деловой активности на туристском рынке, когда продукт не востребован или спрос на него очень маленький. В этот момент формируется так называемый «рынок покупателей», когда идет борьба за немногочисленных клиентов. Для низкого сезона характерен выпуск «спецпредложений» со значительными скидками на транспорт и размещение.
Межсезонье – это переходный период, для которого характерно выравнивание спроса и предложения.
Высокий сезон – это период наибольшей активности на туристском рынке. В это время спрос, как правило, превышает предложение, и цены на туристские услуги сильно возрастают. Наступает «рынок продавца».
В целях привлечения потребителей в несезонный период и выравнивания туристских потоков в различные периоды года компания «Пегас Туристик» дифференцирует цены в зависимости от сезонного спроса. В так называемые пиковые (высокие) сезоны цены на туры компании повышаются, а в не сезон (низкий сезон) – понижаются. В первую очередь это связано с увеличением и снижением цен контрагентов соответственно в высокий и низкий сезоны, на что компания повлиять не может и должна формировать цену турпродукта исходя из сезонной дифференциации цен.
Цена турпродукта компании «Пегас Туристик» включает в себя себестоимость тура, косвенные налоги, норму прибыли, комиссионное вознаграждение турагента.
В
себестоимость тура входит проживание
с выбранным типом питания, транспорт,
трансферт с русскоговорящим
гидом, медицинская страховка, страховка
от невыезда, косвенные затраты
Руководством компании было установлено, что косвенные затраты составляют 15 % от прямых затрат фирмы.
Рассчитаем себестоимость на наиболее популярные туристские направления компании «Пегас Туристик» в низкий, средний и высокий сезоны.
Таблица 3 - Расчет себестоимости на туры «Пегас Туристик» на 1 человека в низкий сезон в 2011 году
Статья расходов | Египет, 7 н./8 дн., 5*, Al. | Турция, 7 н./8 дн., 4*, Al. | Греция, 7 н./8 дн., 3*, BB. | ОАЭ, 7 н./8 дн., 4*, HB. | Доминиканы, 7 н./8 дн., 5*, Al. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Перелет, руб. | 7150,07 | 5683,8 | 7623,1 | 10285 | 15250 |
Проживание, руб. | 5610 | 4116,09 | 5888,17 | 8301,05 | 10621,7 |
Трансферт с русскоговорящим гидом, руб. | 1300 | 1300 | 2500 | 4600 | 6500 |
Медицинская страховка, руб. | 298,4 | 298,4 | 335,7 | 317,05 | 373 |
Страховка от невыезда, руб. | 261,1 | 261,1 | 261,1 | 261,1 | 261,1 |
Прямые затраты, руб. | 14619,57 | 11659,39 | 16607,97 | 23764,5 | 33005,8 |
Косвенные затраты (15%), руб. | 2192,94 | 1748,91 | 2491,2 | 3564,67 | 4950,87 |
Полная себестоимость, руб. | 16812,5 | 13408,3 | 19099,17 | 27329,17 | 37956,67 |
Информация о работе Разработка ценовой политики: сущность и проблемы