Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:00, курсовая работа
Важно выбрать правильную ценовую политику, для того чтобы предприятие эффективно развивалось и получало прибыль. Ведь важнейшее условие дальнейших экономических преобразований в нашей стране – целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой зависит разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм и компаний) различных форм собственности.
Введение……………….……………………………..….…..…...................…3
1.Сущность, виды и цели ценовой политики…..…….…….…..…………...4
1.1.Сущность ценовой политики…………….……………………...........…..4
1.2.Виды ценовой политики……………………………………...........……..5
1.3.Цели ценовой политики…………………………..........……………........8
2.Основные модели и стратегии ценообразования………..….........……...11
2.1.Основные модели ценообразования……………………..........………...11
2.2.Основные стратегии ценообразования………………..........………......16
3.Основные элементы и этапы разработки ценовой политики...…………21
Заключение………………………………………………………….………..25
Список использованной литературы………
План
Введение……………….……………………………..….
1.Сущность, виды
и цели ценовой политики…..…….…….…..…………...4
1.1.Сущность ценовой
политики…………….……………………........
1.2.Виды ценовой
политики……………………………………........
1.3.Цели ценовой
политики…………………………..........……
2.Основные модели
и стратегии ценообразования………..….........
2.1.Основные модели
ценообразования…………………….......
2.2.Основные стратегии
ценообразования……………….........
3.Основные элементы
и этапы разработки ценовой политики...…………21
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………….27
Введение
Темой, данной курсовой работы является “сущность и цели ценовой политики предприятия”, которая, на мой взгляд, является наиболее актуальной и немаловажной для предприятия, целью которого является достижение прибыли.
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Определение цены является
В связи с этим главной целью курсовой работы является раскрытие основной темы - ценовая политика. Для этого необходимо рассмотреть само понятие цены, состав, виды цены, цели ценовой политики, а также модели ценообразования и ценовые стратегии. Чтобы осветить данные вопросы я использовал учебную литературу.
Важно
выбрать правильную ценовую политику,
для того чтобы предприятие эффективно
развивалось и получало прибыль. Ведь
важнейшее условие дальнейших экономических
преобразований в нашей стране – целесообразно
установленная и эффективно действующая
система ценообразования, от которой зависит
разработка целостной системы экономических
методов управления хозяйством, финансовое
оздоровление, дальнейшее развитие рыночных
отношений, достижение сбалансированности
национальной экономики, рост национального
дохода и повышение эффективности конечных
результатов финансово-хозяйственной
деятельности предприятий (фирм и компаний)
различных форм собственности.
1.Сущность,
виды и цели ценовой
политики
1.1.Сущность
ценовой политики
Цены и ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.
Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены. Состав и структура цены приведены на рис. 1
Рис.
1. Состав и структура цены
Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложнится. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.
В
рыночной экономике цена является одним
из основных показателей
В
основе успешной деятельности любой
компании лежит ценовая политика.
Ценовая политика — это искусство
управления ценами и ценообразованием,
то есть искусство устанавливать цены
на товары или услуги и варьировать ими
в зависимости от положения товара и фирмы
на рынке для достижения целей компании.
1.2. Виды ценовой политики
Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен. На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операций и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные и закупочные тарифы.
Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.
В сложившейся российской
Цены продукции строительства определяются по сметной, прейскурантной и договорным ценам:
Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям. Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.
Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов.
Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование интернетом и телевидением. Тарифы на услуги, оказываемые населению, - это цены, по которым предприятия реализуют различные услуги, оказываемые населению.
В зависимости от используемого механизма формирования цен (маркетингового, нормативного, комбинированного) их классификация учитывает различную степень влияния центральных и местных органов управления, в соответствии с которой выделяют 3 основные группы цен:
1. Свободные;
2. Регулируемые;
3.
Фиксированные.
Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объеме предложения товаров на рынке.
Регулируемые цены – это цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения и устанавливаемые соответствующими государственными органами управления посредствам прямого ограничения роста (снижения) их уровня или введения норм и нормативов.
Фиксированные цены – это цены, устанавливаемые на определенном уровне и формируемые на базе нормативного подхода, который, как правило, предполагает не только их блокирование, но и соответствующую фиксацию слагаемых цены (себестоимости и прибыли), осуществляемую на отраслевом или региональном уровне. Фиксированные цены устанавливаются государственными органами управления на ограниченный круг товаров (услуг). При этом изменение указанных цен возможно только по решению государственного органа или субъекта рынка, утвердившего их.
Договорные
цены - это цены, величина которых определена
предваряющим акт купли-продажи соглашением,
документально зафиксированным контрактом
между продавцами и покупателями.
1.3. Цели ценовой политики
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование - это средство достижения целей фирмы.
В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства экономики РФ (Приказ от 01.10.97 г. № 118) под политикой цен понимаются общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию.
Информация о работе Сущность и цели ценовой политики предприятия