Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:16, курсовая работа
Цель работы – провести анализ системы ценообразования в компании «Пегас Туристик», поиск путей совершенствования системы ценообразования на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы ценообразования на рынке услуг;
• провести анализ системы ценообразования турфирмы «Пегас Туристик»;
• найти пути совершенствования системы ценообразования в компании «Пегас Туристик».
Введение 3
1 Теоретические аспекты ценообразования 5
1.1 Сущность и функции ценообразования в деятельности фирмы 5
1.2 Виды ценовых стратегий 7
2 Система и методы ценообразования в туристической компании ООО «Пегас Туристик» 15
2.1 Характеристика системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» 15
2.2. Формирование цены в ООО «Пегас Туристик». 17
2.3 Влияние системы ценообразования на результаты финансово- хозяйственной деятельности в ООО «Пегас Туристик» 23
2.4 Совершенствование системы ценообразования в ООО «Пегас Туристик» и ее эффективность 29
Заключение 33
Список использованных источников: 35
Оглавление
В условиях рыночной экономики предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены, т. е. проводить собственную ценовую политику.
Политика цен - это система стандартных правил определения цены туристского продукта при его формировании и реализации. Политика цен может разрабатываться на длительный срок и приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т.е. цена должна обладать маневренностью и динамичностью.
Актуальность проблемы ценообразования связана со следующими факторами:
Выбор принципов ценообразования, подхода к определению цены на новые туристские продукты, регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности туристских фирм.
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.
Все производители туристских услуг стали понимать, что их прибыль оказалась в жестких тисках конкуренции за лучшую цену и лучшее качество. Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от ценовой стратегии в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия в целом.
Цель работы – провести анализ системы ценообразования в компании «Пегас Туристик», поиск путей совершенствования системы ценообразования на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
В первой главе исследована сущность и функции ценообразования в деятельности фирмы, виды ценовых стратегий, этапы процесса ценообразования.
Во второй главе проведен анализ системы ценообразования компании «Пегас Туристик», приведены примеры формирования цены стандартных туров в Египет, Турцию, Грецию, ОАЭ и Доминиканскую республику. Во второй главе даны рекомендации по совершенствованию системы ценообразования компании «Пегас Туристик».
Информационной базой исследования послужили материалы компании «Пегас Туристик», источники периодической печати, монографии и учебные пособия.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее можно использовать как конкретные рекомендации по ценообразованию в туристском бизнесе, что будет способствовать улучшению качества туристской деятельности.
Цена является одним из основных звеньев рыночной экономики и представляет собой не только гибкий инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала, но и важный рычаг управления в сфере производства, реализации, обмена и обращения товаров (продукции), при этом, она выполняет роль регулирования и саморегулирования экономики страны.
Цена - это экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются главным образом через рынок.
Цена - это единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует наполнению ресурсов предприятия.
Автор присоединяется к точке зрения Липсица И.В. по определению цены. Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной [8, c. 45].
Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое значение. Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса фирмы.
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы производителя и потребителя продукции, отсюда уровень цены зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).
Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д.) и продаваемых товаров. Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой связаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как его изменения обнаруживаются в уровнях других цен.
Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма.
В настоящее время в условиях российской экономики существуют три вида рыночных цен: оптовая цена предприятия (или отпускная цена); оптовая цена промышленности (цены по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) фирмам); розничная цена - цена по которой товар реализуется в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, т.е. розничная цена, является конечной.
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе стратегические элементы. В наиболее общем виде она может быть определена как деятельность руководства фирмы по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней [1, c. 39].
Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Политика цен является элементом общей маркетинговой политики предприятия.
В современном маркетинге выделяется активная и пассивная политика цен предприятий.
При активной политике цен предприятие пытается, используя свою цену, реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен конкурентами. В этом контексте цена является важной частью маркетинговой политики предприятия. С помощью цен предприятие может завоевать ту или иную долю рынка конкурентов и получить большую прибыль.
При пассивной политике цен цена не является важной частью маркетинга предприятия. Предприятие опасается реакции конкурентов на свое изменение цен, поэтому в отношении цен следует исключительно за ценовым лидером. Предприятие готово согласиться на длительное время со своей долей рынка.
Цели, которые предприятие может поставить при разработке политики цен, различны. К ним можно отнести; максимизацию выручки; получение заказов; получение средней нормы прибыли; получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка; компенсацию всех затрат, понесенными предприятием по данному товару; проникновение на рынок; сохранение или увеличение своей доли рынка; вытеснение конкурентов; недопущение потенциальных конкурентов на рынок; освоение новых сегментов рынка; продвижение на рынок всех товаров, связанных между собой; улучшение загрузки производственной мощности; обеспечение выживаемости фирмы на конкретном этапе и др.
Несмотря на то, что в реализации той или иной из перечисленных выше целей участвуют и другие маркетинговые инструменты, важная роль принадлежит цене.
Цель, поставленная перед политикой цен, должна пониматься однозначно, и все усилия ответственных за ценообразование должны быть направлены на ее достижение. Нередко перед политикой цен ставится одновременно несколько целей. Например, получение более высокой прибыли и завоевание большей доли рынка. Однако совмещение названных целей и одновременное их достижение практически невозможно [5, c. 108].
Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое значение. Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса фирмы.
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задах, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Выработка ценовой политики является одной из основных функций маркетинга, поэтому в рамках общей ценовой политики решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и структурой маркетинга.
В указывается, что распространенным методом разработки общей ценовой политики является многоэтапный подход к установлению цен. Метод включает в себя шесть этапов, каждый из которых накладывает ограничения на следующий шаг: определение целевого рынка, анализ образа торговой марки, анализ других элементов стратегии маркетинга, определение общей ценовой политики, разработка ценовой стратегии и установление конкретных цен. Первые четыре этапа делают упор на построение общей ценовой политики; последние два концентрируются на конкретных решениях и их реализации.
Далее следует сказать, что выделяют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма: основанные на сбыте, на прибылях и на существующем положении. В первом случае фирма заинтересована в росте реализации или максимизации доли на рынке, во втором — в максимизации прибыли, получении удовлетворительного дохода, оптимизации дохода от инвестиций или обеспечении быстрого поступления наличных средств. При целях, основанных на текущем положении, фирма стремится обеспечить себе безубыточное существование, испытывая острую конкуренцию и изменение потребностей клиентов.
Как любая плановая деятельность, стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается адаптивным или корректирующим механизмом. Важно, чтобы решения в этой области увязывались с общей программой маркетинга фирмы. Это делается на этапе определения общей ценовой политики.
Информация о работе Разработка ценовой политики: сущность и проблемы