Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:22, доклад
Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, в требуемом объёме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для потребителя цен.
Разработка ценовой политики для ОАО АПЗ «Ротор»
Ценовая
политика предприятия определяется
в первую очередь его собственным
потенциалом, технической базой, наличием
достаточного капитала, квалифицированных
кадров, современной, передовой организацией
производства, а не только состоянием
спроса и предложения на рынке. Даже
имеющийся спрос необходимо уметь
удовлетворить, причем в определенное
время, в требуемом объёме, конкретном
месте и при обеспечении
В
качестве объекта исследование было
выбрано предприятие ОАО «
ОАО Алтайский приборостроительный завод «Ротор» (до 1994 года – государственное предприятие) относится к судостроительной отрасли промышленности с момента своего образования.
Общество является серийным предприятием по производству навигационных комплексов, гироскопических приборов и систем. В данной отрасли родственным по профилю предприятием является ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (г. Санкт - Петербург).
Основными видами деятельности общества являются:
-
производство навигационных
-
производство электрической
-
производство прочих частей и
принадлежностей летательных
-
предоставление услуг по
-
производство медицинской
- производство, столовых, кухонных и прочих бытовых изделий;
-
производство машин для
-
производство изделий из
Приоритетными направлениями деятельности общества являются следующие направления, связанные с основными видами деятельности:
-
производство продукции
-
производство медицинской
-
производство товаров
Изделия, выпускаемые предприятием ОАО АПЗ «Ротор»:
-
Бытовая техника:
-
Автомобильная продукция:
-
Медицинская техника:
Основная доля продаж (около 96,5%) осуществляется на внутреннем рынке РФ. Около 3,5% продаж осуществляется на экспорт в страны СНГ и страны дальнего зарубежья (24 393 000 рублей).
Основные рынки, на которых ОАО АПЗ «Ротор» осуществляет свою деятельность:
Выбор
приоритетных направлений деятельности
общества обосновывается ранее освоенными
технологиями производства, в том
числе уникальными, сохранением
высокого производственного и кадрового
потенциала в производстве продукции
специального назначения, уровнем рыночного
спроса на аналогичную или подобную
выпускаемой обществом
Ниже приведены структура производства и реализации продукции.
Продукция по направлениям деятельности | 2009г. | 2010г. | Изменение, тыс. руб. | Темп изменения, % | ||
тыс. руб. | В % к итогу | тыс. руб. | В % к итогу | |||
Продукция специального назначения | 510781 | 55,1 | 658458 | 59,3 | +147677 | +28,9 |
Товары народного потребления | 369903 | 39,9 | 398874 | 35,9 | +28971 | +7,8 |
Медицинская техника | 47101 | 5,0 | 53034 | 4,8 | +5933 | +12,6 |
Итого | 927785 | 100 | 1110366 | 100 | +182581 | +19,7 |
Таблица 1 – Реализация продукции по основным направлениям деятельности общества
Общее увеличение продаж в 2010 году составило 19,7% (182581 тыс. руб.). Наибольший объём продаж (658458 тыс. руб.) – по продукции специального назначения, темп роста которого составил 128,9%.
Наименование продукции | ||||
2009 | 2010 | |||
кол-во, штук | структура, % |
кол-во, штук | структура, % | |
Электромясорубки (всех модификации) | 205 502 | 59,8 | 262 155 | 59,8 |
Зернодробилки | 25 684 | 9,5 | 13 756 | 4,2 |
Сепараторы | 13 404 | 4,3 | 11 276 | 2,9 |
Автокомпрессоры | 31 777 | 5,9 | 24 836 | 3,7 |
Электросушилки | 15 128 | 3,7 | 65 112 | 13,8 |
Медтехника, всего | 61 155 | 13,6 | 65 333 | 11,7 |
в том числе: | ||||
ультратоны | 45 550 | 9,6 | 48 650 | 8,4 |
ингаляторы | 15 605 | 4,0 | 16 683 | 3,3 |
Прочая продукция | - | 3,3 | - | 3,9 |
Итого | - | 100,0 | - | 100,0 |
Таблица 2 – Объемы производства основных видов гражданской продукции
В гражданском производстве сохраняется высокий удельный вес выпуска электромясорубок (59,8%).
В 2010 году на 51,5 млн. рублей возрос объём нового изделия бытовая электросушилка (удельный вес 13,8%), на 5,7 млн. рублей – медтехника. Снизился объём производства зернодробилок, сепараторов, автокомпрессоров.
В целом, предприятие демонстрировало положительную динамику объемов продаж и объема выручки. Однако, в результате продолжающегося финансово-экономического кризиса, последствия которого имели отрицательное влияние, снижение покупательского спроса на 80%, отсутствия заявок от Министерства обороны РФ, привели к ухудшению в 2011г. финансово-экономического состояния ОАО АПЗ «Ротор».
Показатели выручки от реализации товаров народного потребления и спецтехники представлены в таблица 3 и 4.
Наименование показателя | 2010, 9 мес. | 2011, 9 мес. |
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, руб. | 387 102 311 | 284 646 000 |
Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, % | 44.37 | 41.04 |
Таблица 3 – Объем выручки от реализации товаров народного потребления, руб.
Наименование показателя | 2010, 9 мес. | 2011, 9 мес. |
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, руб. | 485 312 350 | 409 019 000 |
Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, % | 55.63 | 58.96 |
Таблица 4 – Объем выручки от реализации спецтехники, руб.
Таким образом, в результате снижения спроса на продукцию произошло снижение объемов продаж продукции.
Перспективный
план развития ОАО АПЗ «Ротор»
утверждён на 2011-2013гг. и включает
в себя достижение следующих финансово-
Наименование показателя | Единица измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Объём продаж (выручка) | млн. руб. | 1100 | 1130 | 1180 |
Производительность труда, выработка на одного работающего | тыс. руб. | 744,7 | 776,2 | 805,6 |
Чистая прибыль | млн. руб. | 41 | 30 | 20 |
Соотношение собственных и заёмных средств | - | 1 : 2,7 | 1 : 2,6 | 1 : 2,6 |
Таблица 5 – Перспективы развития ОАО АПЗ «Ротор»
Для
целей достижения планируемых показателей
финансово-экономической
-
Усовершенствовать систему
-
Повысить эффективность
-
Внедрять информационные
-
Ежегодно корректировать
-
Улучшать структуру кадров и
повышать производительность
-
обеспечить рост кадрового
Информация о работе Разработка ценовой политики для ОАО АПЗ «Ротор»