Разработка ценовой политики для ОАО АПЗ «Ротор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:22, доклад

Описание работы

Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, в требуемом объёме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для потребителя цен.

Работа содержит 1 файл

мое.docx

— 36.12 Кб (Скачать)

Разработка  ценовой политики для ОАО АПЗ  «Ротор»

    Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным  потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных  кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь  удовлетворить, причем в определенное время, в требуемом объёме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для потребителя цен.

    В качестве объекта исследование было выбрано предприятие ОАО «Алтайский приборостроительный завод «Ротор».

    ОАО Алтайский приборостроительный  завод «Ротор» (до 1994 года – государственное  предприятие) относится к судостроительной отрасли промышленности с момента  своего образования.

    Общество  является серийным предприятием по производству навигационных комплексов, гироскопических  приборов и систем. В данной отрасли  родственным по профилю предприятием является ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (г. Санкт - Петербург).

    Основными видами деятельности общества являются:

    - производство навигационных приборов, блоков и устройств;

    - производство электрической распределительной  и регулирующей аппаратуры;

    - производство прочих частей и  принадлежностей летательных аппаратов;

    - предоставление услуг по монтажу,  ремонту и техническому обслуживанию  приборов и инструментов для  измерения, контроля, испытания,  навигации, локации и прочих  целей;

    - производство медицинской диагностической  и терапевтической аппаратуры;

    - производство, столовых, кухонных и  прочих бытовых изделий;

    - производство машин для животноводства;

    - производство изделий из пластмасс.

    Приоритетными направлениями деятельности общества являются следующие направления, связанные  с основными видами деятельности:

    - производство продукции оборонного  назначения;

    - производство медицинской техники;

    - производство товаров народного  потребления.

    Изделия, выпускаемые предприятием ОАО АПЗ «Ротор»:

    - Бытовая техника: Электросепаратор Ротор, Электросушилка, Бытовая система очистки питьевой воды КАТУНЬ, Зернодробилки бытовые электрические, электромясорубки различных комплектаций.

    - Автомобильная продукция: Автоматическое  зарядно-предпусковое устройство  КАТУНЬ 501, Мини-автомойка КАТУНЬ, Пылесос ручной автомобильный КАТУНЬ, Компрессор автомобильный КАТУНЬ.

    - Медицинская  техника: физиотерапевтические аппараты «Ультратон» без насадок, с насадками, с тремя электродами; аэрозольные ингаляторы «РОТОР».

    Основная  доля продаж (около 96,5%) осуществляется на внутреннем рынке РФ. Около 3,5% продаж осуществляется на экспорт в страны СНГ и страны дальнего зарубежья (24 393 000 рублей).

    Основные  рынки, на которых ОАО АПЗ «Ротор»  осуществляет свою деятельность:

  • фермерской техники,
  • медицинской техники,
  • автомобильных принадлежностей.

    Выбор приоритетных направлений деятельности общества обосновывается ранее освоенными технологиями производства, в том  числе уникальными, сохранением  высокого производственного и кадрового  потенциала в производстве продукции  специального назначения, уровнем рыночного  спроса на аналогичную или подобную выпускаемой обществом гражданскую  продукцию.

    Ниже  приведены структура производства и реализации продукции.

Продукция по направлениям деятельности 2009г. 2010г. Изменение, тыс. руб. Темп  изменения, %
тыс. руб. В % к итогу тыс. руб. В % к итогу
Продукция специального назначения 510781 55,1 658458 59,3 +147677 +28,9
Товары  народного потребления 369903 39,9 398874 35,9 +28971 +7,8
Медицинская техника 47101 5,0 53034 4,8 +5933 +12,6
Итого 927785 100 1110366 100 +182581 +19,7

    Таблица 1 – Реализация продукции по основным направлениям деятельности общества

    Общее увеличение продаж в 2010 году составило 19,7% (182581 тыс. руб.). Наибольший объём продаж (658458 тыс. руб.) – по продукции специального назначения, темп роста которого составил 128,9%.

Наименование  продукции
2009 2010
кол-во, штук структура, %                                                        к итогу кол-во, штук структура, %                                   к итогу
Электромясорубки     (всех модификации) 205 502 59,8 262 155 59,8
Зернодробилки 25 684 9,5 13 756 4,2
Сепараторы 13 404 4,3 11 276 2,9
Автокомпрессоры 31 777 5,9 24 836 3,7
Электросушилки 15 128 3,7 65 112 13,8
Медтехника,  всего 61 155 13,6 65 333 11,7
в том  числе:        
ультратоны 45 550 9,6 48 650 8,4
ингаляторы 15 605 4,0 16 683 3,3
Прочая  продукция - 3,3 - 3,9
Итого - 100,0 - 100,0

    Таблица 2 – Объемы производства основных видов  гражданской продукции

     В гражданском производстве сохраняется  высокий удельный вес выпуска  электромясорубок (59,8%).

     В 2010 году на 51,5 млн. рублей возрос объём нового изделия бытовая электросушилка (удельный вес 13,8%), на 5,7 млн. рублей – медтехника. Снизился объём производства зернодробилок, сепараторов, автокомпрессоров.

    В целом, предприятие демонстрировало  положительную динамику объемов продаж и объема выручки. Однако, в результате продолжающегося финансово-экономического кризиса, последствия которого имели отрицательное влияние, снижение покупательского спроса на 80%, отсутствия заявок от Министерства обороны РФ, привели к ухудшению в 2011г. финансово-экономического состояния  ОАО АПЗ «Ротор».

    Показатели  выручки от реализации товаров народного  потребления и спецтехники представлены в таблица 3 и 4.

Наименование  показателя 2010, 9 мес. 2011, 9 мес.
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной  деятельности, руб. 387 102 311 284 646 000
Доля  объема выручки (доходов) от данного  вида хозяйственной деятельности в  общем объеме выручки (доходов) эмитента, % 44.37 41.04

    Таблица 3 – Объем выручки от реализации товаров народного потребления, руб.

Наименование  показателя 2010, 9 мес. 2011, 9 мес.
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной  деятельности, руб. 485 312 350 409 019 000
Доля  объема выручки (доходов) от данного  вида хозяйственной деятельности в  общем объеме выручки (доходов) эмитента, % 55.63 58.96

    Таблица 4 – Объем выручки от реализации спецтехники, руб.

    Таким образом, в результате снижения спроса на продукцию произошло снижение объемов продаж продукции.

    Перспективный план развития ОАО АПЗ «Ротор»  утверждён на 2011-2013гг. и включает в себя достижение следующих финансово-экономических  показателей:

Наименование  показателя Единица измерения 2011 год 2012 год 2013 год
Объём продаж (выручка) млн. руб. 1100 1130 1180
Производительность  труда, выработка на одного работающего тыс. руб. 744,7 776,2 805,6
Чистая  прибыль млн. руб. 41 30 20
Соотношение собственных и заёмных средств - 1 : 2,7 1 : 2,6 1 : 2,6

    Таблица 5 – Перспективы развития ОАО  АПЗ «Ротор»

    Для целей достижения планируемых показателей  финансово-экономической деятельности ОАО АПЗ «Ротор» предполагает осуществить следующие действия:

    - Усовершенствовать систему управления  основными и оборотными средствами, обеспечивающую техническое развитие  предприятия, создание и поддержание  производственной мощности, необходимой  для наращивания производства  продукции специального назначения, а также конкурентоспособных  товаров народного потребления.

    - Повысить эффективность системы  управления издержками производства, расширить возможности бюджетирования по всем статьям и элементам затрат.

    - Внедрять информационные технологии.

    - Ежегодно корректировать Программу  энергосбережения в сторону повышения  её эффективности.

    - Улучшать структуру кадров и  повышать производительность труда.

    - обеспечить рост кадрового потенциала  предприятия за счёт создания  условий для привлечения молодых  специалистов и рабочих кадров, закрепления их на производстве, организации постоянно действующей  системы подготовки и повышения  квалификации персонала, создание  резерва специалистов и руководителей.  

Информация о работе Разработка ценовой политики для ОАО АПЗ «Ротор»