Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной деятельности строительного предприятия
Введение…………………………………………………………………………….…..
3
1 Теоретические основы организации рекламной деятельности в строительной компании…………………………….…………………………………………….........
5
1.1 Сущность рекламной деятельности и ее основные характеристики....................
5
1.2 Рекламные средства и особенности их применения в строительстве…..............
14
1.3 Организация рекламной деятельности в строительстве…………………………
31
1.4 Методические основы оценки эффективности рекламной деятельности………
41
2 Анализ и оценка организации рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»…………………………………………….…………………
48
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «АРГО» на строительном рынке……………………………………………………………………
48
2.2 Анализ и оценка организации рекламной деятельности ООО «АРГО»………..
63
3 Экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности в строительной компании
ООО «АРГО»…………………………………………………………………………...
70
Выводы и предложения………………………………………………………………..
75
Список использованной литературы……………………………………………….....
81
В оценке экономической эффективности рекламы выделяют два основных подхода: исторический и экспериментальный. Исторический подход предполагает выявление зависимости между затратами на рекламу и объемами продаж за прошлые периоды времени. Суть экспериментального подхода заключается в изучении влияния рекламных затрат на объем продаж посредством выделения различных рекламных бюджетов для регионов, в которых проводится эксперимент.
Для расчета экономического эффекта рекламной деятельности можно использовать следующую формулу:
, (1)
где Э- экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт - торговая надбавка на товар, % к цене;
Up - расходы на рекламу, руб.;
Ug - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Реклама способствует ускорению товарооборота. Это можно определить по формуле:
, (2)
где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д - количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды.
Для оценки экономической эффективности могут также использоваться соотношения между затратами на рекламу и такими показателями, как доля рынка, количество новых клиентов, товарооборот, прибыль, доходы.
Определение эффективности проведения рекламных мероприятий – важный элемент рекламной деятельности. Показатели эффективности рекламы напрямую влияют на результаты коммерческой деятельности предприятия. Поэтому руководство строительной фирмы должно определить наиболее подходящие для своего предприятия методы определения эффективности рекламной деятельности.
2 Анализ и оценка организации рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «АРГО» на строительном рынке
Строительная отрасль в ее современном представлении существует не один десяток лет и, соответственно, пережила не один кризис на своем веку. Практически все аналитики рынка предрекают спад в строительстве в будущем году, связанный в первую очередь с диспропорциями спроса и предложения, имевшими место последние несколько лет, а не с отголосками мирового кризиса.
Стремительный рост строительной отрасли по всем ключевым показателям продолжался последние несколько лет, и в «докризисную эпоху» все прогнозы развития имели чрезвычайно позитивный тренд. Это было связано, в первую очередь, с неплохими темпами развития российской экономики и необходимостью замены ветхого фонда, основная часть которого дала о себе знать еще в 90-е годы. Кроме того, уровень обеспеченности населения жилплощадью сильно отстает от нормы, а темпы ежегодного прироста жилищного фонда в России в разы ниже, чем в развитых странах. Строительная отрасль последние годы наращивала и без того значительный вклад в ВВП. Строительство стало объектом государственной заботы и опеки, и по этой причине, и благодаря высокой социальной значимости отрасли. Общее число организаций строительного комплекса по состоянию на октябрь 2008 года составило более 130 тысяч, а число работников, официально занятых в строительном комплексе – 3,3 млн. человек (около 7,0 % от всего работающего населения).
Динамика объема работ, выполненных в сегменте «строительство» в 2002-2008гг. представлена в таблице 3.
Из таблицы 3 видно, что строительство с 2002 года росло неплохими темпами, а что касается последнего периода – рост замедлился, но не так значительно, чтобы можно было бы делать негативные выводы.
Таблица 3 - Динамика объема работ, выполненных в сегменте «строительство» в 2002-2008гг.
Период | Объем работ, млрд. руб. | Объем работ в сопоставимых ценах к предыдущему году, % |
2002г. | 831 | 102,9 |
2003г. | 1042,7 | 112,8 |
2004г. | 1313,6 | 110,1 |
2005г. | 1754,4 | 113,2 |
2006г. | 2350,8 | 118,1 |
Январь-ноябрь 2007г. | 2824,4 | 117 |
Январь-ноябрь 2008г. | 3971,3 | 114,5 |
Ситуация в жилищном строительстве в 2008 году по сравнению с соответствующим периодом 2007 изменилась довольно мало. Тем не менее, заметный рост в 2008 году показали только март, июль и октябрь-месяц.
На графике (см. рисунок 11) тенденции в жилищном строительстве прослеживаются более наглядно.
Рисунок 11 - Динамика ввода в действие жилых домов в 2007-2008гг., млн.кв.м
Что касается темпов роста ввода в действие жилья в 2008 году, они оказались значительно ниже прошлогодних (по сравнению с отношением – 2007г. к 2006г.). Не очень оптимистично выглядит рост за весь период январь-ноябрь 2008 года – 104,6% к соответствующему периоду предыдущего года - против 129,2% за январь-ноябрь 2007 года. В первой половине 2007 года прирост объемов строительства жилья составил 30-36 процентов. По результатам 1 полугодия 2008 года в целом по стране отмечается 2,9 процента темпа роста. Однако, сравнивать эти цифры нужно с учетом того, что высокие отметки были достигнуты по 7-8 областям-лидерам, в которых в текущем году просто нет возможности расти такими темпами – строительные площадки ограничены, нельзя отрицать и тот факт, что строительство тесно связано с другими отраслями экономики – некоторые из которых «почувствовали» кризис уже в 1 полугодии 2008.
Строительство в крупнейших регионах РФ представлено в таблице 4.
Таблица 4 - Строительство в крупнейших регионах РФ: отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов), млн.руб.
Регион | январь-октябрь 2007г. | январь-октябрь 2008г. | Изменение, % |
Москва | 206 738 | 257 767 | 24,68 |
Тюменская область | 138 139 | 214 838 | 55,52 |
Санкт-Петербург | 68 870 | 108 086 | 56,94 |
Ханты-Мансийский авт. округ | 66 089 | 93 621 | 41,66 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 48 323 | 93 366 | 93,21 |
Московская область | 42 931 | 59 217 | 37,94 |
Свердловская область | 39 867 | 52 294 | 31,17 |
Краснодарский край | 32 979 | 50 936 | 54,45 |
Татарстан, Республика | 32 119 | 49 050 | 52,71 |
Сахалинская область | 34 222 | 37 871 | 10,66 |
Красноярский край | 24 494 | 35 587 | 45,29 |
Татарстан, Республика | 32 119 | 49 050 | 52,71 |
Сахалинская область | 34 222 | 37 871 | 10,66 |
Красноярский край | 24 494 | 35 587 | 45,29 |
Башкортостан, Республика | 29 559 | 32 862 | 11,17 |
Челябинская область | 22 131 | 32 603 | 47,32 |
Нижегородская область | 12 277 | 31 845 | 159,39 |
Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского, Югры и Ямало-Ненецкого автономных округов) | - | 27 851 | - |
Ростовская область | 15 631 | 23 346 | 49,36 |
Прочие регионы в сумме | 325 815 | 370 183 | 13,62 |
Россия, в целом | 1 142 296 | 1 571 322 | 37,56 |
Динамика основных показателей строительной отрасли в 2007-2008гг. графически представлена на рисунке 12.
Рисунок 12 - Динамика основных показателей строительной отрасли в 2007-2008гг.
Что касается ценовой составляющей - за январь-сентябрь 2008 года рост стоимости строительно-монтажных работ в среднем по Российской Федерации составил – 124,7%. Рост стоимости обусловлен повышением цены на строительные материалы (122,5%), эксплуатацию строительных машин (118,6%), оплату труда рабочих (132,9%).
В 4 кв. 2008 года прослеживается снижение стоимости строительных материалов, обусловленное как сезонным фактором, так и наметившимися тенденциями к сокращению объемов производства строительной продукции. С сентября по ноябрь 2008 года стоимость цемента, строительной арматуры, топлива, арматурных каркасов снизилась на 10-20%.
В случае сохранения отрицательных трендов на смежных рынках и тенденции к снижению стоимости строительных материалов общая стоимость строительства в среднем снизится на 10%.
По данным сайта Администрации Ростовской области на территории нашей области объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», по полному кругу организаций в январе-декабре 2008 года составил 80413,8 млн. рублей, или 106,3 % к соответствующему периоду 2007 года.
Снижение интенсивности выполнения строительных работ, начиная с августа 2008 года, повлияло на замедление динамики работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» с начала года. Завершение ряда крупных инвестиционных проектов (строительство магистральных газопроводов в северных районах области, торгового комплекса «ИКЕА», комплекса по производству индюшиного мяса, Ростовского электрометаллургического завода и других), а также снижение строительной активности малых предприятий в определенной степени негативно отразились на результатах этого вида деятельности.
В январе-декабре 2008 года объемы ввода жилых домов на 17,8% превысили уровень соответствующего периода прошлого года. Всего на территории Ростовской области предприятиями и организациями всех форм собственности с учетом индивидуального строительства построено 20272 квартиры общей площадью 2008,4 тыс.кв. метров.
Одним из участников строительного рынка РО является и изучаемое нами предприятие – ООО «Арго». Общество с ограниченной ответственностью ООО «Арго» было зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону 06.04.2007 г.: ОГРН 1076162005193, ИНН 6162049755, КПП 616201001.
Деятельность предприятия регулируется Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Хотя в соответствие с Уставом предприятие имеет право заниматься коммерческой деятельностью во многих сферах экономики (от производства товаров и услуг до оказания посреднических услуг и услуг общественного питания), основными видами деятельности предприятия являются: производство общестроительных работ, производство строительных, ремонтно-строительных, монтажных, пуско-наладочных и конструкторских работ.
Предприятие создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях извлечения прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любой деятельности, не запрещенной законом. ООО «АРГО» является субъектом малого предпринимательства, среднесписочная численность работающих по данным 2008 г. составляет 8 человек.
Учредителем ООО «АРГО» является гражданин РФ Демидчик А.В., выполняющий также функции директора на предприятии. Размер Уставного капитала составляет 10 000 рублей.
Высшим органом управления ООО "АРГО" является участник общества, в компетенции которого находятся вопросы определения главных направлений деятельности общества, открытия филиалов, представительств общества, изменения Устава общества, избрание исполнительного органа общества и назначения аудиторской проверки, утверждения годовых отчетов и балансов, распределение прибыли предприятия, утверждение внутренних документов общества и др.
Исполнительным органом ООО «АРГО» является директор, избираемый участником сроком на 5 лет и осуществляющий руководство текущей деятельностью общества. Он без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы, заключает договоры, осуществляет найм персонала, распоряжается имуществом и денежными средствами предприятия, утверждает тарифы на услуги и продукцию общества, а также осуществляет иные полномочия.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности. Источниками формирования имущества предприятия являются денежные и имущественные вклады участника, доходы, полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности, а также другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом реализации услуг, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством. Организационную структуру ООО «АРГО» можно представить в виде схемы (см. рисунок 13).
Рисунок 13 - Организационная структура ООО «АРГО»
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия. В его должностные обязанности входит:
организация всей работы компании, ответственность за ее состояние и деятельность;
представление компании во всех учреждениях и организациях;
распоряжение имуществом и средствами фирмы, открытие счетов в банках;
Информация о работе Организация рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»