Организация рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка и экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной деятельности строительного предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..
3

1 Теоретические основы организации рекламной деятельности в строительной компании…………………………….…………………………………………….........
5

1.1 Сущность рекламной деятельности и ее основные характеристики....................
5

1.2 Рекламные средства и особенности их применения в строительстве…..............
14

1.3 Организация рекламной деятельности в строительстве…………………………
31

1.4 Методические основы оценки эффективности рекламной деятельности………
41

2 Анализ и оценка организации рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»…………………………………………….…………………
48

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «АРГО» на строительном рынке……………………………………………………………………
48

2.2 Анализ и оценка организации рекламной деятельности ООО «АРГО»………..
63

3 Экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности в строительной компании

ООО «АРГО»…………………………………………………………………………...
70

Выводы и предложения………………………………………………………………..
75

Список использованной литературы……………………………………………….....
81

Работа содержит 1 файл

Диплом Ткачева посл нормоконтроль.doc

— 676.50 Кб (Скачать)

 

В оценке экономической эффективности рекламы выделяют два основных подхода: исторический и экспериментальный. Исторический подход предполагает выявление зависимости между затратами на рекламу и объемами продаж за прошлые периоды времени. Суть экспериментального подхода заключается в изучении влияния рекламных затрат на объем продаж посредством выделения различных рекламных бюджетов для регионов, в которых проводится эксперимент.

Для расчета экономического эффекта рекламной деятельности можно использовать следующую формулу:

 

,                                                                                                                         (1)

 

где Э- экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт - торговая надбавка на товар, % к цене;

Up - расходы на рекламу, руб.;

Ug - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

 

Реклама способствует ускорению товарооборота. Это можно определить по формуле:

 

,                                                                                                                                         (2)

 

где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды.

 

Для оценки экономической эффективности могут также использоваться соотношения между затратами на рекламу и такими показателями, как доля рынка, количество новых клиентов,  товарооборот, прибыль, доходы.

Определение эффективности проведения рекламных мероприятий – важный элемент рекламной деятельности. Показатели эффективности рекламы напрямую влияют на результаты коммерческой деятельности предприятия. Поэтому руководство строительной  фирмы должно определить наиболее подходящие для своего предприятия методы определения эффективности рекламной деятельности.

2 Анализ и оценка организации рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»

 

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «АРГО» на строительном рынке

 

Строительная отрасль в ее современном представлении существует не один десяток лет и, соответственно, пережила не один кризис на своем веку. Практически все аналитики рынка предрекают спад в строительстве в будущем году, связанный в первую очередь с диспропорциями спроса и предложения, имевшими место последние несколько лет, а не с отголосками мирового кризиса.

Стремительный рост строительной отрасли по всем ключевым показателям продолжался последние несколько лет, и в «докризисную эпоху» все прогнозы развития имели чрезвычайно позитивный тренд. Это было связано, в первую очередь, с неплохими темпами развития российской экономики и необходимостью замены ветхого фонда, основная часть которого дала о себе знать еще в 90-е годы. Кроме того, уровень обеспеченности населения жилплощадью сильно отстает от нормы, а темпы ежегодного прироста жилищного фонда в России в разы ниже, чем в развитых странах. Строительная отрасль последние годы наращивала и без того значительный вклад в ВВП. Строительство стало объектом государственной заботы и опеки, и по этой причине, и благодаря высокой социальной значимости отрасли. Общее число организаций строительного комплекса по состоянию на октябрь 2008 года составило более 130 тысяч, а число работников, официально занятых в строительном комплексе – 3,3 млн. человек (около 7,0 % от всего работающего населения).

Динамика объема работ, выполненных в сегменте «строительство» в 2002-2008гг. представлена в таблице 3.

Из таблицы 3 видно, что строительство с 2002 года росло неплохими темпами, а что касается последнего периода – рост замедлился, но не так значительно, чтобы можно было бы делать негативные выводы.

Таблица 3 - Динамика объема работ, выполненных в сегменте «строительство» в 2002-2008гг.

Период

Объем работ, млрд. руб.

Объем работ в сопоставимых ценах к предыдущему году, %

2002г.

831

102,9

2003г.

1042,7

112,8

2004г.

1313,6

110,1

2005г.

1754,4

113,2

2006г.

2350,8

118,1

Январь-ноябрь 2007г.

2824,4

117

Январь-ноябрь 2008г.

3971,3

114,5


 

Ситуация в жилищном строительстве в 2008 году по сравнению с соответствующим периодом 2007 изменилась довольно мало. Тем не менее, заметный рост в 2008 году показали только март, июль и октябрь-месяц.

На графике (см. рисунок 11) тенденции в жилищном строительстве прослеживаются более наглядно.

 

Рисунок 11 - Динамика ввода в действие жилых домов в 2007-2008гг., млн.кв.м

 

Что касается темпов роста ввода в действие жилья в 2008 году, они оказались значительно ниже прошлогодних (по сравнению с отношением – 2007г. к 2006г.). Не очень оптимистично выглядит рост за весь период январь-ноябрь 2008 года – 104,6% к соответствующему периоду предыдущего года - против 129,2% за январь-ноябрь 2007 года. В первой половине 2007 года прирост объемов строительства жилья составил 30-36 процентов. По результатам 1 полугодия 2008 года в целом по стране отмечается 2,9 процента темпа роста. Однако, сравнивать эти цифры нужно с учетом того, что высокие отметки были достигнуты по 7-8 областям-лидерам, в которых в текущем году просто нет возможности расти такими темпами – строительные площадки ограничены, нельзя отрицать и тот факт, что строительство тесно связано с другими отраслями экономики – некоторые из которых «почувствовали» кризис уже в 1 полугодии 2008.

Строительство в крупнейших регионах РФ представлено в таблице 4.

Таблица 4 - Строительство в крупнейших регионах РФ: отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов), млн.руб.

Регион

январь-октябрь 2007г.

январь-октябрь 2008г.

Изменение, %

Москва

206 738

257 767

24,68

Тюменская область

138 139

214 838

55,52

Санкт-Петербург

68 870

108 086

56,94

Ханты-Мансийский авт. округ

66 089

93 621

41,66

Ямало-Ненецкий авт. округ

48 323

93 366

93,21

Московская область

42 931

59 217

37,94

Свердловская область

39 867

52 294

31,17

Краснодарский край

32 979

50 936

54,45

Татарстан, Республика

32 119

49 050

52,71

Сахалинская область

34 222

37 871

10,66

Красноярский край

24 494

35 587

45,29

Татарстан, Республика

32 119

49 050

52,71

Сахалинская область

34 222

37 871

10,66

Красноярский край

24 494

35 587

45,29

Башкортостан, Республика

29 559

32 862

11,17

Челябинская область

22 131

32 603

47,32

Нижегородская область

12 277

31 845

159,39

Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского, Югры и Ямало-Ненецкого автономных округов)

-

27 851

-

Ростовская область

15 631

23 346

49,36

Прочие регионы в сумме

325 815

370 183

13,62

Россия, в целом

1 142 296

1 571 322

37,56


Динамика основных показателей строительной отрасли в 2007-2008гг. графически представлена на рисунке 12.

Рисунок 12 - Динамика основных показателей строительной отрасли в 2007-2008гг.

 

Что касается ценовой составляющей - за январь-сентябрь 2008 года рост стоимости строительно-монтажных работ в среднем по Российской Федерации составил – 124,7%. Рост стоимости обусловлен повышением цены на строительные материалы (122,5%), эксплуатацию строительных машин (118,6%), оплату труда рабочих (132,9%).

В 4 кв. 2008 года прослеживается снижение стоимости строительных материалов, обусловленное как сезонным фактором, так и наметившимися тенденциями к сокращению объемов производства строительной продукции. С сентября по ноябрь 2008 года стоимость цемента, строительной арматуры, топлива, арматурных каркасов снизилась на 10-20%.

В случае сохранения отрицательных трендов на смежных рынках и тенденции к снижению стоимости строительных материалов общая стоимость строительства в среднем снизится на 10%.

По данным сайта Администрации Ростовской области на территории нашей области объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», по полному кругу организаций в январе-декабре 2008 года составил 80413,8 млн. рублей, или 106,3 % к соответствующему периоду 2007 года.

Снижение интенсивности выполнения строительных работ, начиная с августа 2008 года, повлияло на замедление динамики работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» с начала года. Завершение ряда крупных инвестиционных проектов (строительство магистральных газопроводов в северных районах области, торгового комплекса «ИКЕА», комплекса по производству индюшиного мяса, Ростовского электрометаллургического завода и других), а также снижение строительной активности малых предприятий в определенной степени негативно отразились на результатах этого вида деятельности.

В январе-декабре 2008 года объемы ввода жилых домов на 17,8% превысили уровень соответствующего периода прошлого года. Всего на территории Ростовской области предприятиями и организациями всех форм собственности с учетом индивидуального строительства построено 20272 квартиры общей площадью 2008,4 тыс.кв. метров.

Одним из участников строительного рынка РО является и изучаемое нами предприятие – ООО «Арго». Общество с ограниченной ответственностью ООО «Арго» было зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону 06.04.2007 г.: ОГРН 1076162005193, ИНН 6162049755, КПП 616201001.

Деятельность предприятия регулируется Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Хотя в соответствие с Уставом предприятие имеет право заниматься коммерческой деятельностью во многих сферах экономики (от производства товаров и услуг  до оказания посреднических услуг и услуг общественного питания), основными видами деятельности предприятия являются:  производство общестроительных работ, производство   строительных,  ремонтно-строительных,  монтажных,   пуско-наладочных и  конструкторских работ.

Предприятие создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях извлечения прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любой деятельности, не запрещенной законом.  ООО «АРГО» является субъектом малого предпринимательства, среднесписочная численность работающих по данным 2008 г. составляет 8 человек.

Учредителем ООО «АРГО» является гражданин РФ Демидчик А.В., выполняющий также функции директора на предприятии. Размер Уставного капитала составляет 10 000 рублей.

Высшим органом управления ООО "АРГО" является участник общества, в компетенции которого  находятся вопросы определения главных направлений деятельности общества, открытия филиалов, представительств общества, изменения Устава общества, избрание исполнительного органа общества и назначения аудиторской проверки, утверждения годовых отчетов и балансов, распределение прибыли предприятия, утверждение внутренних документов общества и др.

Исполнительным органом ООО «АРГО» является директор, избираемый участником сроком на 5 лет и осуществляющий руководство текущей деятельностью общества.  Он без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы, заключает договоры, осуществляет найм персонала, распоряжается имуществом и денежными средствами предприятия, утверждает тарифы на услуги и продукцию общества, а также осуществляет иные полномочия.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности. Источниками формирования имущества предприятия являются денежные и имущественные вклады участника, доходы, полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности, а также другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом реализации услуг, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством. Организационную структуру ООО «АРГО» можно представить  в виде схемы (см. рисунок 13).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 13 - Организационная структура ООО «АРГО»

 

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия. В его должностные обязанности входит:

 организация всей работы компании, ответственность за ее состояние и деятельность;

 представление компании во всех учреждениях и организациях;

 распоряжение имуществом и средствами фирмы, открытие счетов в банках;

Информация о работе Организация рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»