Организация логистической деятельности в компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретическая часть…………………………………………………………3
1.1Основные функции логистики в компании……………………………3
1.2 Эволюция организационных структур логистической деятельности в компании………………………………………………………………………….5
1.3 Организационные структуры фирмы с учетом концепции логистики..7
1.4Критерии оценки деятельности службы логистики в компании……...10
2. Вопросы и задания………………………………………………………….12
2.1 Как взамодействует логистика с маркетингом и производством…...12
2.2 Изучить организационную структуру предприятия………………..14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Логистика.docx

— 73.97 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..2

  1. Теоретическая часть…………………………………………………………3

       1.1Основные функции логистики в компании……………………………3

       1.2 Эволюция организационных структур логистической деятельности в компании………………………………………………………………………….5

      1.3 Организационные структуры фирмы с учетом концепции логистики..7

      1.4Критерии оценки деятельности службы логистики в компании……...10

  1. Вопросы и задания………………………………………………………….12
    1. Как взамодействует логистика с маркетингом и производством…...12
    2. Изучить организационную структуру предприятия………………..14

Заключение……………………………………………………………………….22

Список  использованных источников…………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

     Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

     Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

     К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.

     Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

     В данной работе мы рассмотрим  основные функции логистики в  компании; эволюцию организационных  структур логистической деятельности  в компании; организационные структуры  фирмы с учетом конепции логистики  и критерии оценки деятельности  службы логистики в компании. Также мы рассмотрим как взаимодействует  логистика с маркетингом и  производством, и  изучим организационную  структуру предприятия 

  1. Теоретическая часть
 

    1.1Основные функции логистики в компании. 

  К логистическим функциям относят  работы, выполнение которых является необходимым условием того, чтобы по материалопроводящей цепи пошел поток. Состав таких работ несложно наметить. Очевидно, вначале необходимо выяснить потребность в материалах, затем договориться о поставке, перевезти грузы, организовать их хранение, продвижение внутри предприятия (возможно, в процессе производственной переработки), а затем выполнить комплекс работ по сбыту.

  На  макроуровне перечисленные, а также  ряд других работ распределяются между транспортными, оптовыми, посредническими и производственными предприятиями. Участники логистического процесса на микроуровне, то есть на уровне отдельного предприятия, охарактеризованы в следующем, третьем вопросе. К таким участникам относят службу маркетинга, службу планирования производства, службу финансов и, конечно же, службу логистики. Изучение функциональной взаимосвязи логистики с маркетингом, финансами и планированием производства   формирует представление о месте логистики в функциональной структуре предприятия. Понимание этого вопроса базируется на знании состава функций служб маркетинга и экономического анализа.

    Функции логистики пронизывают  всю деятельность компании, поэтому служба логистики имеет властные полномочия для контроля конкретных технологий и методов исполнения бизнес-процессов во всех подразделениях компании:

    Организация внутренних товарных  потоков (складской логистики): обработки  грузов, складирования, управления  запасами, снабжения подразделений  материалами, упаковочных работ,  экспедирования.

    Организации внешних товарных  потоков: закупки и доставки  товаров и материалов, поставки  товаров заказчикам, транспортных  операций.

     Планирование и бюджетирование  логистических операций, учет и  анализ поступления и исполнения  заказов, расчеты для стратегического  планирования (выбор поставщиков,  пунктов перевалок, мест для  складов, способов перевозок)  и т.д.

     Прогнозирование ситуации на  рынках, организация обработки заказов,  организация закупок или производства, учета запросов потребителей, организация предпродажного, гарантийного и послепродажного сервиса и т.д.

    Анализ стоимости операций, управления  запасами, транспортных тарифов,  запросов клиентуры и пр.

     Координация продаж, финансовые  вопросы логистики в рамках  предприятия и т.д.

     Интеграция планирования логистических  операций с планированием деятельности  предприятия.

      Интеграция операций по логистике  с другими операциями, осуществляемыми  предприятием.

      Разработка стратегии для отдела  логистики и разработка заданий  для персонала отдела логистики.

     Интеграция информационных технологий, используемых в области логистики,  с информационными технологиями  всего предприятия.

    Интеграция информационных технологий  с предприятиями-партнepaми.

    Анализ производительности труда в области логистики и качественных показателей исполнения логистических операций.

    Контроль эффективности логистических операций: оценка и анализ издержек, связанных с исполнением логистических операций; оценка и анализ производительности операций: количество грузов, полученных и отправленных в смену, затраты рабочего времени на выполнение операций и т.п.

     Контроль качества сервиса потребителей: оценка точности и аккуратности в выполнении заказов; оценка соответствия уровня исполнения операций пологистике ожиданиям потребителей; оценка характера и типичности ошибок в работе; оценка оперативности, срочности исполнения заказов и т.д.

     Контроль процесса управления логистическими операциями: оценка четкости и продуктивности организации ежедневной работы; оценка способностей персонала по выявлению проблем и их решению; оценка способностей персонала понимать потребности заказчиков и удовлетворять их.

    Использование современных компьютерных технологий: привлечение авторитетных специализированных фирм для поставки программного обеспечения и оборудования; организация постановки задач системным аналитикам и программистам для адаптации и развития приобретенных программ; организации обучения персонала работе с программным обеспечением; обеспечение работы системы с удаленными партнерами; координация развития фирмы и развития программного обеспечения; обеспечение целостности баз данных.

  Оптимизация подготовки и расстановки кадров: постановка задач для компьютеризации подготовки документации для оформления, перемещения и увольнения, учета, статистики, отчетности и анализа информации; разработка методик собеседований при отборе кандидатов на работу или повышение; разработка положений о службах, выполняющих соответствующие работы; разработка должностных инструкций для исполнителей; разработка и внедрение методов контроля качества исполнения должностных обязанностей; организация подготовки и повышения квалификации кадров, исполняющих соответствующие операции. 

     1.2Эволюция организационных структур логистической деятельности в компании. 

  В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.

  Первый  этап -  60-е годы, характеризуется  использованием логистического подхода  для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:

  1. Существующие как бы отдельно  потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании  могут быть взаимоувязаны единой  системой  управления.

  2. Интеграция отдельных функций  физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.

  Задачи  оптимизации физического распределения  решались и прежде. Например, оптимизация  частоты и размера поставляемых партий, оптимизация размещения и функционирования складов, оптимизация транспортных маршрутов и графиков и т. п. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что в принципе не могло обеспечить должного системного эффекта и поэтому в  фирмах  зачастую не придавалось должного значения решению этих задач.

  Специфика логистического подхода, как уже  отмечалось, заключается в совместном решении задач по управлению материальными потоками, например, совместное решение задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.

  На  первом этапе развития логистики  транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

     Следует отметить, что совместное  решение отдельных задач по  управлению материальными потоками  намного сложнее их обособленного  решения. Здесь зачастую требуются  иные методы, а также иная подготовка специалистов.

  Второй  этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.

  С точки зрения развития логистики 80-е  годы характеризуются следующим:

  — быстрый рост стоимости физического  распределения:

  — рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;

  — долгосрочное планирование в области  логистики;

     — широкое использование компьютеров  для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

— централизация  физического распределения;

  — резкое сокращение запасов в материалопроводящих  цепях;

— четкое определение действительных издержек распределения;

Информация о работе Организация логистической деятельности в компании