Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:31, контрольная работа
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретическая часть…………………………………………………………3
1.1Основные функции логистики в компании……………………………3
1.2 Эволюция организационных структур логистической деятельности в компании………………………………………………………………………….5
1.3 Организационные структуры фирмы с учетом концепции логистики..7
1.4Критерии оценки деятельности службы логистики в компании……...10
2. Вопросы и задания………………………………………………………….12
2.1 Как взамодействует логистика с маркетингом и производством…...12
2.2 Изучить организационную структуру предприятия………………..14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………...23
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1Основные функции логистики в компании……………………………3
1.2 Эволюция организационных структур
логистической деятельности в компании…………………………………………………………
1.3 Организационные структуры фирмы с учетом концепции логистики..7
1.4Критерии оценки деятельности службы логистики в компании……...10
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………...
Введение.
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.
К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.
Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.
В данной работе мы рассмотрим
основные функции логистики в
компании; эволюцию организационных
структур логистической
1.1Основные
функции логистики в
компании.
К логистическим функциям относят работы, выполнение которых является необходимым условием того, чтобы по материалопроводящей цепи пошел поток. Состав таких работ несложно наметить. Очевидно, вначале необходимо выяснить потребность в материалах, затем договориться о поставке, перевезти грузы, организовать их хранение, продвижение внутри предприятия (возможно, в процессе производственной переработки), а затем выполнить комплекс работ по сбыту.
На макроуровне перечисленные, а также ряд других работ распределяются между транспортными, оптовыми, посредническими и производственными предприятиями. Участники логистического процесса на микроуровне, то есть на уровне отдельного предприятия, охарактеризованы в следующем, третьем вопросе. К таким участникам относят службу маркетинга, службу планирования производства, службу финансов и, конечно же, службу логистики. Изучение функциональной взаимосвязи логистики с маркетингом, финансами и планированием производства формирует представление о месте логистики в функциональной структуре предприятия. Понимание этого вопроса базируется на знании состава функций служб маркетинга и экономического анализа.
Функции логистики пронизывают всю деятельность компании, поэтому служба логистики имеет властные полномочия для контроля конкретных технологий и методов исполнения бизнес-процессов во всех подразделениях компании:
Организация внутренних
Организации внешних товарных потоков: закупки и доставки товаров и материалов, поставки товаров заказчикам, транспортных операций.
Планирование и бюджетирование
логистических операций, учет и
анализ поступления и
Прогнозирование ситуации на
рынках, организация обработки заказов,
Анализ стоимости операций, управления запасами, транспортных тарифов, запросов клиентуры и пр.
Координация продаж, финансовые вопросы логистики в рамках предприятия и т.д.
Интеграция планирования
Интеграция операций по
Разработка стратегии для
Интеграция информационных
Интеграция информационных
Анализ производительности труда в области логистики и качественных показателей исполнения логистических операций.
Контроль эффективности логистических операций: оценка и анализ издержек, связанных с исполнением логистических операций; оценка и анализ производительности операций: количество грузов, полученных и отправленных в смену, затраты рабочего времени на выполнение операций и т.п.
Контроль качества сервиса потребителей: оценка точности и аккуратности в выполнении заказов; оценка соответствия уровня исполнения операций пологистике ожиданиям потребителей; оценка характера и типичности ошибок в работе; оценка оперативности, срочности исполнения заказов и т.д.
Контроль процесса управления логистическими операциями: оценка четкости и продуктивности организации ежедневной работы; оценка способностей персонала по выявлению проблем и их решению; оценка способностей персонала понимать потребности заказчиков и удовлетворять их.
Использование современных компьютерных технологий: привлечение авторитетных специализированных фирм для поставки программного обеспечения и оборудования; организация постановки задач системным аналитикам и программистам для адаптации и развития приобретенных программ; организации обучения персонала работе с программным обеспечением; обеспечение работы системы с удаленными партнерами; координация развития фирмы и развития программного обеспечения; обеспечение целостности баз данных.
Оптимизация
подготовки и расстановки кадров: постановка
задач для компьютеризации подготовки
документации для оформления, перемещения
и увольнения, учета, статистики, отчетности
и анализа информации; разработка методик
собеседований при отборе кандидатов
на работу или повышение; разработка положений
о службах, выполняющих соответствующие
работы; разработка должностных инструкций
для исполнителей; разработка и внедрение
методов контроля качества исполнения
должностных обязанностей; организация
подготовки и повышения квалификации
кадров, исполняющих соответствующие
операции.
1.2Эволюция
организационных структур логистической
деятельности в компании.
В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.
Первый этап - 60-е годы, характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:
1.
Существующие как бы отдельно
потоки материалов в
2. Интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.
Задачи
оптимизации физического
Специфика логистического подхода, как уже отмечалось, заключается в совместном решении задач по управлению материальными потоками, например, совместное решение задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.
На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.
Следует отметить, что совместное
решение отдельных задач по
управлению материальными
Второй этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.
С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются следующим:
— быстрый рост стоимости физического распределения:
— рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;
— долгосрочное планирование в области логистики;
— широкое использование
— централизация физического распределения;
— резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;
— четкое определение действительных издержек распределения;
Информация о работе Организация логистической деятельности в компании