Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной деятельности строительного предприятия
Введение…………………………………………………………………………….…..
3
1 Теоретические основы организации рекламной деятельности в строительной компании…………………………….…………………………………………….........
5
1.1 Сущность рекламной деятельности и ее основные характеристики....................
5
1.2 Рекламные средства и особенности их применения в строительстве…..............
14
1.3 Организация рекламной деятельности в строительстве…………………………
31
1.4 Методические основы оценки эффективности рекламной деятельности………
41
2 Анализ и оценка организации рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»…………………………………………….…………………
48
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «АРГО» на строительном рынке……………………………………………………………………
48
2.2 Анализ и оценка организации рекламной деятельности ООО «АРГО»………..
63
3 Экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности в строительной компании
ООО «АРГО»…………………………………………………………………………...
70
Выводы и предложения………………………………………………………………..
75
Список использованной литературы……………………………………………….....
81
Чтобы обеспечить согласованность, планомерность и пропорциональность рекламной деятельности любого предприятия, в рекламный процесс включают три последовательные стадии: планирование рекламы, ее реализацию и контроль конечных и промежуточных результатов. Руководство предприятия должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов рекламной деятельности для получения максимального эффекта.
План рекламы предприятия услуг базируется на анализе внешней и внутренней среды предприятия и прогнозе их динамики. При этом изучаются возможности самого предприятия, потребительские рынки, конкуренты и рыночная инфраструктура, элементы макроокружающей среды. Результаты прогнозов позволяют очертить целевую направленность рекламы.
Отдельное внимание отводится реализации рекламной деятельности. Она может осуществляться силами собственных сотрудников, которые самостоятельно реализуют рекламные мероприятия, лишь по необходимости обращаясь к рекламным агенствам, либо силами и средствами рекламных агенств. В любом случае, участниками рекламного процесса являются рекламодатели, рекламные агенства, представители СМИ и потребители.
Крупные строительные компании, имеющие в свой структуре отдел маркетинга, как правило, имеют в его составе отдел рекламы, на который и возлагаются функции управления рекламной деятельностью фирмы. В мелких строительных предприятиях такие функции как правило возлагаются на руководителя, который при необходимости вовлекает в процесс планирования, реализации рекламных мероприятий как собственный персонал, так и рекламные агенства. После планирования, организации и реализации рекламных мероприятий проводят измерение их коммуникативной и экономической эффективности.
Исследования эффективности рекламы проводятся до, во время и после проведения рекламной кампании. Оценки эффективности, проводимые до начала рекламной кампании позволяют протестировать рекламное сообщение на небольшой аудитории перед запуском на массовую и сделать предварительные выводы о его эффективности.
В оценке экономической эффективности рекламы выделяют два основных подхода: исторический и экспериментальный. Исторический подход предполагает выявление зависимости между затратами на рекламу и объемами продаж за прошлые периоды времени. Суть экспериментального подхода заключается в изучении влияния рекламных затрат на объем продаж посредством выделения различных рекламных бюджетов для регионов, в которых проводится эксперимент.
Определение эффективности проведения рекламных мероприятий – важный элемент рекламной деятельности. Показатели эффективности рекламы напрямую влияют на результаты коммерческой деятельности предприятия. Поэтому руководство строительной фирмы должно определить наиболее подходящие для своего предприятия методы определения эффективности рекламной деятельности.
Практически все аналитики рынка предрекают спад в строительстве в будущем году, что обуславливает повышение интереса к средствам маркетинговых коммуникаций, способных повысить экономическую эффективность строительной деятельности как крупных, так и малых предприятий этой отрасли. Одним из которых и является анализируемое предприятие – ООО «АРГО». Основными видами деятельности ООО «АРГО» являются: общестроительные работы (строительство одноэтажных домов, коттеджей, дач) и ремонтно-отделочные работы. Структура продаж строительных услуг ООО «АРГО» в разбивке по видам деятельности такова: 71 % приходится на общестроительные работы (реализовано 4 проекта на общую сумму 6 637 тыс.руб. без учета НДС), 29 % - на ремонтно-отделочные.
ООО «АРГО», являясь субъектом малого предпринимательства в строительстве, географически охватывает г. Ростов-на-Дону и близлежащие города Ростовской области, такие как Новочеркасск, Шахты, Батайск, Таганрог, Азов, Аксай.
Основных конкурентов ООО «АРГО» можно разбить на несколько групп по степени их воздействия на деятельность компании: крупные строительные компании; мелкие строительные предприятия; строительные бригады, не являющиеся юридическими лицами и действующие неофициально.
Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «АРГО» показывает, что выручка от реализации увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007г. на 7 087 тыс.руб. Темп прироста составил 313%. Себестоимость реализуемой продукции увеличилась на 5 675 тыс.руб., а валовая прибыль предприятия увеличилась на 1 412 тыс.руб. 2008 году. Рентабельность продаж строительных услуг составила в 2008 с 11% до 18%, т.е. на 7%. Что свидетельствует о динамичном развитии компании ООО «АРГО» с момента ее юридической регистрации.
Анализ балансовых показателей деятельности ООО «АРГО» свидетельствует о значительном увеличении активов предприятия, причем темпы роста оборотных активов превышают темпы роста внеоборотных активов. Темпы роста дебиторской задолженности значительно превышают темпы роста кредиторской задолженности, а долгосрочные пассивы предприятия составляют 1 500 тыс.руб.
В целом анализ финансового состояния ООО «АРГО» показал, что предприятие обладает неустойчивым финансовым состоянием, сопряженным с нарушением платежеспособности, высокой степенью зависимости от заемного капитала. Однако предприятие демонстрирует высокие темпы прироста валовой прибыли, рентабельности продажи строительных услуг, что свидетельствует о востребованности деятельности предприятия на рынке и грамотном управлении.
В ООО «АРГО» планирование, организация, реализация и оценка эффективности маркетинговых коммуникаций и рекламной деятельности возложена на директора предприятия. В рамках осуществления рекламной деятельности на директора предприятия возложены следующие функции: планирование и контроль всех рекламных и PR-кампаний; взаимодействие со СМИ; создание корпоративного имиджа компании; размещение информации в деловых и справочных изданиях; взаимодействие с поставщиками рекламных услуг, планирование и контроль использования рекламных бюджетов; постановка задач и контроль их исполнения сотрудниками; анализ эффективности рекламных кампаний.
Основная цель рекламной деятельности ООО «АРГО» - создание позитивного информационного поля вокруг деятельности предприятия, поддержка ведения личных продаж.
Планы рекламы в ООО «АРГО» составляет непосредственно директор в следующей последовательности: определяет целевую аудиторию, цели и идеи рекламной кампании, осуществляет выбор формы размещения рекламы и наиболее оптимальных сроков размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени, определяет размер расходов на рекламную кампанию и составляет развернутый план рекламной кампании. Затем следует этап реализации рекламной кампании и подведение ее итогов.
В ООО «АРГО» размер финансирования рекламных мероприятий определяется директором исходя из затрат на запланированные мероприятия, с учетом финансовых возможностей предприятия.
Контроль действенности рекламных мероприятий осуществляют менеджеры по реализации строительных услуг, отслеживая источник сведений о компании при контакте с потенциальными заказчиками.
Наибольшую долю в структуре затрат на рекламу составляет печатная продукция – 42% от всех рекламных расходов. Следующим по значимости видом рекламы является реклама в СМИ – 32%, а затем идет телереклама – 26% от общих расходов на рекламу. Рекламные мероприятия неравномерно распределены в течение года, что связано, прежде всего, с сезонностью выполнения строительных работ.
В целом, рекламная деятельность ООО «АРГО» осуществляется по двум направлениям: создание позитивного информационного поля вокруг деятельности предприятия и поддержка ведения личных продаж. Для решения этих задач используются следующие рекламные средства: реклама на ТВ, в местных и региональных периодических изданиях, рекламные листовки, фирменные папки и бланки.
Размер финансирования рекламной деятельности определяется директором предприятия и в 2008г. его размер составил 110 300 рублей, что соответствует 1% от выручки предприятия.
Проведенный во второй главе анализ организации рекламной деятельности ООО «АРГО» позволил выявить недостатки сложившейся рекламной деятельности предприятия и идентифицировать пути повышения ее эффективности.
В качестве основных мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности в ООО «АРГО» можно предложить разработку интернет-сайта кампании, проведение индексации в основных поисковых системах (yandex, mail, rambler) и продвижение в сети Интернет. Повысить эффективность рекламной деятельности позволит также прямая почтовая рассылка по крупным строительным предприятиям с вложением коммерческих предложений по выполнению субподрядных работ, буклетов о деятельности предприятия.
Суммарные затраты на реализацию предлагаемых мероприятий составят 234200 руб., что позволит получить дополнительный товарооборот в размере 10 226 тыс.руб., дополнительную чистую прибыль в размере 762572 руб. Экономический эффект от реализации мероприятий составит 528 372 рубля.
Список использованной литературы
1. Абовян А.В. Рекламные издания в системе современной периодики. // Филологический вестник Ростовского университета. - 2008. - №2. – с.11-19.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. / Под ред. Каптуревского Ю.И.-СПб.:Питер, 2005.
3. Березин В.М. Массовая коммуникация: Сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2005.
4. Бернет Дж, Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. / Пер. с англ. Под ред. С.Г.Божук – СПб: «Питер», 2005.
5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2005.
6. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2006.
7. Брани Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2005.
8. Веселов С.В. Специфика оценки рекламных бюджетов. // Известия-Медиа. - 2008. - №4. – с.57-69
9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер Лтд, 2005.
10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.
11. Дэвис Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности: Теория и практика. / Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2005.
12. Ерошкина Е.В. Принципы составления медиа-микс. // Рекламные технологии. - 2008. - №11. – с.33-35.
13. Завадский М. Мастерство продажи. Продажи на 100%. - СПб: Питер, 2005.
14. Игнатов А.А. Формирование рекламного бюджета. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №11. – с.43-49.
15. Исаенко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
16. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №2. – с.2-5.
17. Климин А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения. - СПб: Питер, 2007.
18. Колобова И.И. Разработка кампании продвижения предприятия розничной торговли. // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2008. -№2. – с.30-42.
19. Котлер Ф., Армстронг Г.: Основы маркетинга. / Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., Вильямс, 2005.
20. Крылова И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 2005.
21. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий. // Маркетинг. – 2008. - №5.- с.29-33.
22. Макаренко М.В. Махалина О.М. Основы рекламного дела. – М.: Реклама-сервис, 2005.
23. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Приор, 2007.
24. Медведева Е.В. Основы рекламоведения. - М.: РИП-холдинг, 2006.
25. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Эксмо, 2005.
26. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2006.
27. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. - М.:ИМПЭ, 2005.
28. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие. – М.: МарТ, 2005.
29. Рекламный рынок Ростова. // Город №. - 2008. - №719. – с.33-37.
30. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - М.: Дело, 2005.
31. Романов А.А. Современная реклама: проблемы социально-экономического, статистического и правового анализа. - М.: Финстатинформ, 2006.
32. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб: Питер, 2005.
33. Салий В.В. Выкладка товаров как средство рекламы: учебное. – Чита: ЗИП Сиб УПК, 2006.
34. Скороделов К.В. Планирование рекламной кампании рекламным агентством. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №9. –с.44-50.
35. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - М.: Финансы. 2005.
36. Спиридонова И.И. Организация рекламной кампании. – М.: Прогресс, 2007.
37. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Роасцолл К. Реклама. Теория и практика. - М.: Прогресс, 2005.
38. Тарбеева Е.М. Оценка рентабельности финансово-хозяйственной деятельности компании. // Главбух. - 2008. - №2. - с.68-71.
Информация о работе Организация рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»