Организация рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка и экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной деятельности строительного предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..
3

1 Теоретические основы организации рекламной деятельности в строительной компании…………………………….…………………………………………….........
5

1.1 Сущность рекламной деятельности и ее основные характеристики....................
5

1.2 Рекламные средства и особенности их применения в строительстве…..............
14

1.3 Организация рекламной деятельности в строительстве…………………………
31

1.4 Методические основы оценки эффективности рекламной деятельности………
41

2 Анализ и оценка организации рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»…………………………………………….…………………
48

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «АРГО» на строительном рынке……………………………………………………………………
48

2.2 Анализ и оценка организации рекламной деятельности ООО «АРГО»………..
63

3 Экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности в строительной компании

ООО «АРГО»…………………………………………………………………………...
70

Выводы и предложения………………………………………………………………..
75

Список использованной литературы……………………………………………….....
81

Работа содержит 1 файл

Диплом Ткачева посл нормоконтроль.doc

— 676.50 Кб (Скачать)

 

В 2008г. процент затрат на рекламу в общем товарообороте составил 1 %. Этот достаточно низкий показатель обусловлен  не экономическими параметрами, а принятым директором решением о размере финансирования средств на ведение рекламной деятельности.  На каждый рубль затрат на рекламу в 2008г. приходится 6 руб. прибыли от продаж.

В целом, рекламная деятельность ООО «АРГО» осуществляется по двум направлениям:

 создание позитивного информационного поля вокруг деятельности предприятия;

 поддержка ведения личных продаж.

Для решения этих задач используются следующие рекламные средства: реклама на ТВ, в местных и региональных периодических изданиях,  рекламные листовки, фирменные папки и бланки. Размер финансирования рекламной деятельности определяется директором предприятия и в 2008г. его размер составил сумму 110 300 рублей, что соответствует 1 % от выручки предприятия.

В целом можно сделать вывод, что ООО «АРГО», являясь новым игроком на рынке оказания строительных услуг (фирма действует с апреля 2007г), использует стратегию  проникновения, стремясь минимизировать свои рекламные расходы. Такая стратегия является вполне оправданной в условиях мирового финансового кризиса и снижения финансирования строительных объектов в Российской Федерации в целом и Ростовской области в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»

 

Проведенный во второй главе анализ организации рекламной деятельности ООО «АРГО» позволил выявить недостатки сложившейся рекламной деятельности предприятия и идентифицировать пути повышения ее эффективности.

В качестве основных мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности в ООО «АРГО»  можно предложить следующее:

1)      Разработка интернет-сайта кампании, его индексация в основных поисковых системах (yandex, mail, rambler) и продвижение в сети Интернет.

Поскольку Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие, как мирового информационного сообщества, так и на коммуникации на региональном уровне, то его роль в продвижении деловых и потребительских товаров и услуг нельзя недооценивать. Сегодня интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ, что позволяет эффективно и недорого по сравнению с традиционными средствами продвижения воздействовать на целевую аудиторию.

Коммуникации компании в сети  интернет осуществляют посредством веб-сайта (web-сервера). Веб-сайт или просто сайт (англ. website, от web – паутина и site – «место») – это одна или совокупность веб-страниц, доступных в интернете. Страницы сайта объединены общим корневым адресом, а также обычно темой, логической структурой, оформлением и/или авторством. Этот канал распространения информации о товарах и услугах становится таким же важным и незаменимым для производителей, как и другие.

Корпоративный web-сайт – информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.

Основные функции корпоративного web-сайта ООО «АРГО» могут быть следующими:

 обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании;

 привлечение дополнительных клиентов и партнеров;

 установление двусторонней связи с посетителями ресурса;

 формирование имиджа компании;

 обеспечение клиентов информацией об услугах, оказываемых компанией и демонстрация выполненных работ в виде краткого описания проектов с приложением фотографий выполнения работ на разных этапах строительной готовности.

Содержание web-страниц является одним из ключевых моментов, на который необходимо обратить внимание при разработке сайта, и которое дает огромное преимущество фирме перед конкурентами в случае размещения нужной пользователю информации. Содержание, представленное на web-страницах должно соответствовать целям создания сайта, учитывать особенности целевого сегмента потребителей, а представленная информация должна быть в определенной степени уникальной и оперативной, чтобы привлечь внимание посетителей, объективной и достоверной, чтобы обеспечить повторное обращение к сайту; и не быть излишне рекламной и навязчивой.

После создания сайта необходимо сделать его известным целевой аудитории. Для этого предполагается использовать регистрацию информации о компании и производимых ею строительных работах на отраслевых сайтах-базах данных предприятий Ростовской области, контекстную рекламу, размещение объявлений на досках объявлений.

Предварительные расчеты показывают, что издержки на изготовление сайта, его индексацию и продвижение в сети интернет  составят 167 000 рублей при условии его заказа в компании Adlogic Systems.

Рассчитаем возможный экономический эффект от реализации предложенного мероприятия.

Анализ статистических данных по ключевым запросам посетителей сети интернет показывает, что существует значительный интерес к следующим сочетаниям: «ремонтные работы» - 426 453 запроса за месяц, «строительство коттеджей» - 357 897 запроса.

Данные статистики посещаемости интернет-сайтов компаний, оказывающих сходные услуги, предоставленные компанией  Adlogic Systems, позволяют предположить, что количество посетителей сайта, при условии его индексации в поисковых системах, может составить 1667 человек – по поиску «ремонтные работы», 278 – по поиску «строительство коттеджей». Если предположить, что 0.1 % посетителей интернет сайта не только заинтересуются выполняемыми работами, но и станут Заказчиками ООО «АРГО», то это принесет компании 20 дополнительных клиентов по ремонтно-отделочным работам и 3 Заказчиков общестроительных работ в год.

Исходя из средней стоимости заказа можно подсчитать прирост товарооборота. Его размер составит 8 597 тыс. руб. в год. Исходя из сложившегося соотношения размера чистой прибыли и валовой выручки, подсчитаем дополнительный объем годовой чистой прибыли, полученной от реализации данного мероприятия:

 

Пч = 8 597 × 0,076 = 653,429 тыс.руб.

 

Так как затраты на создание интернет сайта составят 167 000 руб., то экономический эффект (Э) будет равен:

 

Э = 653 429 – 167 000 = 486 429 руб.

 

Рентабельность рекламных вложений составит 391%.

2)      Провести прямую почтовую рассылку по крупным строительным предприятиям с вложением коммерческих предложений по выполнению субподрядных работ, буклетов о деятельности предприятия. Рассылка будет проводится 4 раза в течение года.

Сбор базы рассылки может быть поручен менеджеру по реализации строительных услуг. В него должны быть включены крупные и средние строительные предприятия Южного Федерального Округа.

Размер предполагаемой рассылки - 600 писем, стоимость одного письма – 28 рублей, стоимость 4-х кратной рассылки – 67 200 рублей.

Предполагается, что после первой рассылки деятельностью ООО «АРГО» заинтересуются 7% адресов (42 предприятия), после второй - 30% (180 предприятий), после третьей - 50 (300 предприятий), после четвертой - 65% (390 предприятий). Если 1% от заинтересовавшихся деятельностью станут Заказчиками ремонтно-отделочных работ, то это привлечет дополнительно 9 Заказчиков в течение проведения рассылок и принесет дополнительный товарооборот в размере 1 629 000 рублей.

Исходя из сложившегося соотношения размера чистой прибыли и валовой выручки, дополнительный объем годовой чистой прибыли, полученной от реализации данного мероприятия составит 109143 рубля. Так  как затраты   на рассылку составят 67 200 рублей, то экономический эффект от программы рассылки будет равен 41 943 рубля. Рентабельность рекламных вложений составит 62%.

Перечень рекламных мероприятий и краткую характеристику их эффективности можно представить в виде таблицы 11.

Таблица 11 - Экономическая эффективность предлагаемых рекламных мероприятий

Рекламное мероприятие

Затраты на проведение, руб.

Дополнительный товарооборот, руб.

Дополнительная чистая прибыль, руб.

Экономический эффект, руб.

Рентабельность рекламы, %

1. Создание интернет сайта и его продвижение в сети

167 000

8 597 000

653 429

486 429

391

2. 4-х кратная прямая почтовая рассылка

67 200

1 629 000

109 143

41 943

62

Итого:

234 200

10 226 000

762 572

528 372

226


Таким образом суммарные затраты на реализацию предлагаемых мероприятий составят 234 200 рублей, что позволит получить дополнительный товарооборот в размере 10 226 тыс.руб., дополнительную чистую прибыль в размере 762 572  рублей.

Экономический эффект от реализации мероприятий – 528 372 рубля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Проанализировав теоретические основы организации рекламной деятельности и ее специфику применительно к строительной отрасли на примере ООО «АРГО» можно сделать ряд выводов.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс продвижения) представляет собой совокупность средств и методов маркетинга, обеспечивающих доведение информации о товаре, услуге, фирме до покупателя и направленных в конечном счете на совершение им покупки.

В классической теории комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия на потребителя: рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.

Реклама  - форма неличного представления товаров, услуг, фирмы от лица известного производителя посредством размещения обращений в различных средствах информации. В конечном итоге все задачи рекламы, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта.

Комплексное и последовательное проведении рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговых стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени. Эффективность рекламных мероприятий достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действия других.

Все виды рекламы можно разделить по предмету, или объекту, рекламы (продуктная и институциональная); по масштабу целевой аудитории (национальная, локальная, глобальная); по типу рынка (для потребительского и делового рынка); по типу формируемого спроса (первичного и селективного спроса);  по виду носителя (медиа) и другим критериям.

Информация о работе Организация рекламной деятельности в строительной компании ООО «АРГО»