Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы Метрополь, и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Задачи данной работы состоят в том, чтобы:
изучить систему мотивации и стимулирования персонала;
разработать предложения по повышению эффективности управления мотивацией персонала гостиницы Метрополь.
1. Введение.
2. Управление мотивацией персонала на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса. 2.1 Методы мотивации. 2.2 Методы и инструменты мотивации персонала 2.3 Использование материальных методов стимулирования (финансовое вознаграждение) 2.4 Использование методов нематериального стимулирования
3.Характеристика организационно-хозяйственной деятельности гостиницы «Метрополь» 3.1 Этапы развития и правовая основа гостиницы 3.2 Анализ экономической деятельности гостиницы «Метрополь». 3.3 Организационная структура управления.
4. Система мотивации персонала гостиницы «Метрополь». 4.1 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь. 4.2 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность. 5. Заключение.
За прошедший после капитального ремонта период гостиница Метрополь наращивает объем представляемых услуг.
Экономические показатели предприятия за последние несколько лет приведены в таблице 1.
Таблица 2
Экономические показатели гостиницы «Метрополь»
№ п/п | Наименование | ед. изм | 2003
год |
2004
год |
2005
год |
2006
год |
2007
год |
1. | Объем предоставленных услуг | тыс. дол. | 146350 | 149200 | 153500 | 158534 | 160058 |
2 | Себестоимость предоставленных услуг | тыс. дол. | 132695 | 133594 | 135847 | 138776 | 130394 |
Графически это можно представить так (рис.3).
Рис. 3 Динамика экономических показателей.
При анализе структуры затрат на производство определяются удельные веса отдельных видов затрат в общей сумме. Наиболее общими элементами затрат являются материальные (сырье и материалы, топливо со стороны, энергия со стороны); трудовые расходы на оплату труда, расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; расходы на подготовку и освоение производства, отчисления в бюджет на социальные нужды; коммерческие расходы; прочие производственные расходы.
Для анализа структуры затрат составляется аналитическая таблица 3. Данные таблицы показывают, что в структуре затрат на производство произошли некоторые изменения.
Таблица 3
Анализ затрат на производство гостиницы Метрополь
|
В
общей структуре элементов
Данные для оценки динамики и структуру прибыли приводятся в табл. 4.
Таблица 4
Анализ прибыли отчетного периода гостиницы Метрополь
Наименование показателей | 2006 г.
тыс.дол |
2007 г.
тыс.дол |
Изменение в тыс.дол. | Темп роста(%) |
1.Выручка от реализации | 160058 | 158535 | 1523 | 101 |
2.Себестоимость реализации товаров | 138776 | 130394 | 8382 | 106,4 |
3. Коммерческие расходы | 2945 | 0 | 2945 | |
4. Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 | |
5.Прибыль (убыток) от реализации | 18335 | 28139 | -9804 | -34,84 |
6. Проценты к получению | 0 | 0 | 0 | - |
7. Проценты к уплате | 0 | 0 | 0 | - |
8.Доходы
от участия в других |
0 | 0 | 0 | - |
9.Прочие операционные расходы | 6748 | 6254 | 494 | 7,89 |
10.Прочие операционные доходы | 1093 | 922 | 171 | 18,49 |
11.Прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности | 12680 | 22808 | -10127 | -44,40 |
12.Прочие внереализационные доходы | 3480 | 4154 | -674 | -16,22 |
13.Прочие внереализационные расходы | 0 | 0 | 0 | - |
14.Прибыль (убыток) отчетного периода | 16161 | 26963 | -10802 | -40,06 |
15. Налог на прибыль | 6143 | 12915 | -6773 | |
16. Отвлеченные средства | 8871 | 3275 | 5596 | |
17.Нераспределенная прибыль | 1146 | 10772 | -9626 |
Анализ таблицы показывает, что балансовая прибыль отчетного года значительно снизилась – на 10801 тыс.дол, или на 40,06 процентов.
Наибольшее влияние на снижение прибыли оказало снижение прибыли от реализации продукции – основной составляющей прибыли предприятия.
Неблагоприятно обстоят дела с прибылью от прочей деятельности и с доходами от реализационных операций. Основной фактор снижения прибыли от реализации – рост себестоимости продукции, превышающий рост объема реализации.
Учитывая важность показателей оборачиваемости оборотных средств произведем анализ оборачиваемости средств. Продолжительность оборота в днях (Ообсредств) рассчитывается по формуле:
Ообсредстсв = С х Д/РП,
Где С– средние остатки оборотных средств
Д – длительность периода (год – 360 дней, квартал – 90 дней)
РП – объем реализации продукции.
Показатели
продолжительности
На
изменение продолжительности
Исходная информация и расчет факторов в обобщенном виде представлены в аналитической таблице 5.
Как
показывают данные таблицы, в отчетном
периоде в сравнении с предыдущим оборачиваемость
всех оборотных средств замедлилась.
Основной причиной замедления явился
рост средних остатков по всем видам оборотных
средств. Изменение сумм оборота во всех
случаях уменьшало продолжительность
оборота.
Таблица
5
Анализ оборотных средств
Виды и группы оборотных средств |
Средние остатки оборотных средств, тыс.дол | Выручка от реализации, тыс.дол | Продолжительность оборота, дни | Изм.
про- долж. обор (дни) (гр6- гр5) | |||
За
предыду
щий год |
За отчет
ный год |
За предыдущий год | За отчет
ный год |
За предыдущий
год
(гр1* 360/гр3) |
За отчет
ный год (гр2* 360/гр4) | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В сфере производства | 13746 | 21525 | 158534 | 16057 | 31,21 | 48,42 | 17,20 |
В сфере обращения | 23025 | 35768 | 158534 | 16057 | 52,29 | 80,45 | 28,16 |
ИТОГО оборотных средств | 36771 | 57293 | 158534 | 16057 | 83,50 | 128,87 | 15,36 |
Замедление
оборачиваемости произошло как
в сфере производства, так и
в сфере потребления, однако, в
сфере обращения уровень
Рост объема реализации в целом оказал положительное влияние на продолжительность оборота, однако темпы роста реализации были неадекватны темпам роста остатков оборотных средств. Если бы темпы роста объема реализации были выше темпов роста средних остатков оборотных средств, то было бы достигнуто общее снижение продолжительности оборота оборотных средств.
Сегодняшняя гостиница имеет 406 номеров, в которые входят одноместные, двухместные номера и номера люкс (табл. 6). Во всех номерах есть телефонная связь, мини-бар, центральное отопление и кондиционер, итальянская и финская мебель, оснащенные современным оборудованием ванные комнаты. В люксах отреставрированная в Эрмитаже антикварная мебель, подлинные картины и антикварные люстры. В трех номерах есть сауны.
Таблица 6
Состав номерного фонда гостиницы Метрополь
Категория номера | Количество | Цена , дол.США |
Одноместный | 126 | 300 |
Двухместный | 137 | 350 |
Однокомнатный люкс | 67 | 700 |
Полулюкс | 33 | 500 |
Двухкомнатный люкс | 33 | 800 |
Трехкомнатный люкс | 7 | |
Четырехкомнатный президентский | 2 | 2000 |
Бизнес-люкс | 1 | 1600 |
ИТОГО | 406 |
В непосредственном подчинении генерального директора гостиницы Метрополь находятся: