Теория мотивации персонала и ее применение на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной курсовой работы является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы Метрополь, и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Задачи данной работы состоят в том, чтобы:
изучить систему мотивации и стимулирования персонала;
разработать предложения по повышению эффективности управления мотивацией персонала гостиницы Метрополь.

Содержание

1. Введение.
2. Управление мотивацией персонала на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса. 2.1 Методы мотивации. 2.2 Методы и инструменты мотивации персонала 2.3 Использование материальных методов стимулирования (финансовое вознаграждение) 2.4 Использование методов нематериального стимулирования
3.Характеристика организационно-хозяйственной деятельности гостиницы «Метрополь» 3.1 Этапы развития и правовая основа гостиницы 3.2 Анализ экономической деятельности гостиницы «Метрополь». 3.3 Организационная структура управления.
4. Система мотивации персонала гостиницы «Метрополь». 4.1 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь. 4.2 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность. 5. Заключение.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

      Первый  метод помогает предприятиям индустрии  гостеприимства проводить более  гибкий подбор персонала и сокращать различия в занимаемых позициях. Например, ротация работников в отеле, скажем, из службы размещения в ресторан помогает работникам получить полное представление об общей работе отеля и дает ощущение разнообразия в труде, предотвращая нежелательную монотонность.

     Расширение  труда является не очень популярным мероприятием среди персонала организаций индустрии гостеприимства из-за того, что оно не может обеспечить достаточного уровня внутренней удовлетворенности работой и должным образом развивать трудовые навыки работников. Последние в нем видят скрытое увеличение обязанностей и задач, а также причину для увеличения рутинности. Это все заметно, например, при расширении полномочий официантов при обслуживании разных мероприятий в отеле. Если раньше оказываемые ими услуги могли являться частью обслуживания отдельных посетителей ресторана, то теперь они обязаны оказать полное обслуживание даже не одному посетителю, а отдельной малой группе участников мероприятия.

     Последний метод позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого контакта с клиентами, снижая роль вмешательства руководства в их работу. Например, внедрение соответствующая система для горничных. Руководству в этой системе необходимо проводить только пробную выборочную проверку их работы.

     Применение всех этих методов может оказаться эффективным и полезным, если их применять систематично и нехаотично.

     В подходе, связанном с организационными изменениями, основное внимание необходимо уделить эффективному использованию человеческих ресурсов, развитию навыков и организационным функциям с применением в основном методов так называемых автономных рабочих групп – маленьких групп служащих, обязанных самостоятельно организовать и регулировать свою работу, но имеющих большую степень свободы действий и выбора. Например, предоставление участка труда, т. е. определенного количества номеров для уборки группе горничных, которые несут ответственность за свой участок, а внутри группы сами разделяют обязанности, здесь немалое значение будет имеет также и стиль менеджмента – обеспечение атмосферы доверия со стороны менеджеров.

     Обучение  персонала

     Особенности деятельности ресторана, а также  стоящие перед ним цели выдвигают  принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

     Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают  перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.

     Цели  обучения персонала ресторана: поддержание  необходимого уровня квалификации персонала  с учетом требований существующего  рынка услуг и перспектив его  развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

     Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.

     Виды  обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.

       Роль и задачи кадровой службы  ресторана в процессе организации  обучения и повышения квалификации  персонала:

     Кадровая  служба – центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.

     Направления деятельности кадровой службы по организации  процесса обучения и повышения квалификации персонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала.

     Постоянное  повышение квалификации и профессионального  мастерства – прямая служебная обязанность  всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала – одно из основных направлений деятельности кадровой службы.

     Формы обучения работников, применяемые кадровой службой ресторана:

  • индивидуальная (первичное обучение) – работник прикрепляется к квалифицированному работнику;
  • групповая (бригадная) – объединение работников в группы.

     В основе управления персоналом лежит  принцип эффективного использования  личностного потенциала, который  реализуется по трем главным направлениям:

     Создание  необходимых условий для всестороннего  развития личностного потенциала человека;

     Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации  потенциала работников предприятия  на достижение стоящих перед ним  задач;

     Постоянное  и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся.

      Основные  направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.

 

  1. Заключение.

     Стимулирование  труда – это прежде всего внешнее  побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в  сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно.

     Стимулирование  труда – довольно сложная процедура. Существуют определенные требования к его организации: комплексность, дифференцированность, гибкость и оперативность.

     Мотивация  трудовой деятельности – основной рычаг стимулирования роста производительности труда. Существует много способов и методов стимулирования как материальных, так и нематериальных. Наиболее эффективно сочетание материальных и моральных стимулов.

     В выполненной работе рассмотрена  система мотивации персонала  в гостинице Метрополь.

     Гостиница Метрополь по организационно-правовой форме является совместным предприятием, она входит в гостиничную цепь «Inter-Continental Hotels» (Великобритания). Правовой основой деятельности гостиницы является Учредительный договор и Устав.

     Учредительные документы разработаны в полном соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Проведенный анализ структуры управления показал, что в обязанности директора гостиницы Метрополь входит не только курирование директоров-замов по различным отраслям управления, но и непосредственное управление жизненноважными отделами гостиницы: отделом кадров, коммерческой службой, службой режима, отделом снабжения.

     Определяя тип управления гостиницей Метрополь, следует подчеркнуть, что гостиница  является сама по себе крупной организацией, поэтому исторически в ней  сформировался бюрократический  тип управления. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют.

     Премирование  работников гостиницы осуществляется на основании Положения о премировании, утвержденного Генеральным директором.

     Анализируя  приведенные выше показатели и порядок  премирования персонала можно заключить  следующее: велик фактор субъективной оценки, работник полностью получит  премию в том случае, если будет  просто исполнять  свои обязанности, размер премии начисляется не за успехи или инициативу, а уменьшается за упущения в работе.

     Такая система не может увеличивать  мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы  со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.

     Существенным  недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные  требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница Метрополь, мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.

     На  основании проведенного анализа  действующей системы мотивации  персонала в гостинице Метрополь, сформулирован ряд предложений, направленных на ее совершенствование.

     Дан еще ряд предложений, связанных  с организацией труда.

     Предложенные  меры по совершенствованию методов  мотивации труда могут дать прирост его производительности и, как следствие условное сокращение численности работников.

     На  основании произведенных расчетов можно судить о положительном  влияние предложенных мероприятий  на экономические показатели предприятия.

 

Приложение 1

Структура управления гостиницей «Метрополь»

 

  1. Список  литературы
  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства.  – М.: Аспект-Пресс, 1995;
  2. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства, - СПб.: Питер, 2007. – 432 с.;
  3. Ефимов С.Л. Управление персоналом: гостиничный бизнес, - М.: Транслит, 2008. – 207 с.;
  4. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе, - М.: Дашков и К, 2007;
  5. Липсиц И.В. Резуьтативный менеджмент. Как построить эффективную систему управления: сборник статей по практическому менеджменту, - М.: Омега-Л, 2006. – 217 с.;
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, - М.: Экономистъ, 2006. – 672 с.;
  7. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент, - М.:ИНФРА – М, 2007. – 384 с.;
  8. http://www.prohotel.ru/;
  9. http://www.s-hotel.ru/;
  10. http://www.metropol-moscow.ru/

Информация о работе Теория мотивации персонала и ее применение на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса