Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:46, реферат
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека кок-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО
«ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра менеджмента
Дисциплина
прикладной маркетинг
РЕФЕРАТ
на
тему: Теории мотивации
студент
ЭФ, 4 курс, ЭУПП Е.В. Коляда
Проверил
Преподаватель-стажер
ПИНСК 2011
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека кок-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.
На сегодняшний день имеется
колоссальное количество
Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
При всей широте методов, с
помощью которых можно
Понятие мотивации.
Мотивация, в организационном
контексте - это процесс, с помощью
которого менеджер побуждает
других людей работать для
достижения организационных
Мотивация, как один из
Существует множество способов улучшить качество выполнения работы.
Например, много законодательных
актов могут запрещать
Другой способ улучшать
Таким образом, задача
Термин «удовлетворение
Практический менеджмент
Мотивационный процесс.
Мотивацию, анализируемую как
процесс, можно представить в
виде ряда последовательных
Первый — возникновение
Второй этап — поиск путей
обеспечение потребности,
Третий этап — определение
целей (направлений) действия. Определяется,
что именно и какими
Четвертый этап — реализация действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить действия, которые открывают ему возможность приобретения того необходимого, что нужно для устранения потребности. Поскольку процесс работы оказывает влияние на мотивацию, то на этом этапе может происходить корректировка целей.
Пятый этап — получение
Шестой этап — ликвидация
Перед нами представлена схема мотивационного процесса:
- Возникновение потребностей
- Поиск путей устранения потребностей
-Определение направления действия
-Реализация действия
- Осуществление действия за получение вознаграждения
-Устранение потребностей
Схема 2.1 - мотивационный процесс.
Очень непросто выявить, какие
мотивы являются ведущими в
мотивационном процессе
Можно догадываться, какие мотивы преобладают, но в конкретном виде их вычленить достаточно трудно.
Содержательные
теории мотивации.
Иерархия потребностей А. Маслоу.
Маслоу утверждал, что
Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчинённого, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, и, следовательно, может выбрать наиболее эффективный мотиватор.
Рассмотрим все пять уровней иерархии потребностей Маслоу.
1. Физиологические потребности.
Состоят из основных, первичных
потребностей человека, иногда даже
неосознанных. Иногда, в работах
современных исследователей, их
называют биологическими
2. Потребность в безопасности.
Как только физиологические
3. Социальные потребности.
Когда достигнуто
4. Потребности в уважении.
Эти потребности могут
5. Потребности в самореализации и в самовыражении.
Когда удовлетворены
Пытаясь этого достичь, люди
стараются реализовать весь
Факт, что человеческие потребности
можно расположить в