Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения социально-психологических методов в управлении организацией. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: – определить понятие социально-психологических методов управления персоналом; – изучить некоторые социологические методы управления; – рассмотреть некоторые психологические методы управления; – провести анализ мотивационного поведения персонала торгового предприятия и выработать рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.
Введение 2
Глава I : Мотивация персонала коммерческого предприятия
1.1 Основные понятия мотивации с позиции человеческих отношений и человеческих ресурсов. 3
1.2 Теория приобретенных потребностей. 4
1.3 Современные подходы. 5
Глава II :Социально-психологические аспекты управления персоналом
2.1 Социологические методы управления. 6
2.2 Психологические методы управления. 13
Глава III : Специфика деятельности предприятия и организация мотивации персонала предприятия на ЗАО «Одема»
3.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Одема» 17
3.2 Недостатки системы стимулирования персонала ЗАО «Одема» 20
3.3 Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала на ЗАО «Одема» 23
Заключение 33
Список литературы 36
ПРИДНЕСТРОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
На тему: «МОТИВАЦИЯ
ПЕРОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ»
Содержание:
Введение
Глава I : Мотивация персонала коммерческого предприятия
1.1 Основные
понятия мотивации с позиции человеческих
отношений и человеческих
ресурсов.
1.2 Теория приобретенных
потребностей.
1.3 Современные
подходы.
Глава II :Социально-психологические аспекты управления персоналом
2.1 Социологические
методы управления.
2.2 Психологические
методы управления.
Глава III : Специфика деятельности предприятия и организация мотивации персонала предприятия на ЗАО «Одема»
3.1 Технико-экономическая
характеристика ЗАО «Одема»
3.2 Недостатки системы стимулирования персонала ЗАО «Одема» 20
3.3 Система социально-психологических
факторов в управлении стимулированием
персонала на ЗАО «Одема»
Заключение
Список
литературы
Введение
В
условиях конкурентной борьбы между
организациями за лидерство на рынке,
все большее число
Глава I : Мотивация персонала коммерческого предприятия
1.1 Основные понятия мотивации с позиции человеческих отношений и человеческих ресурсов.
ПОДХОД С ПОЗИЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Постепенно в представлениях менеджеров концепция «экономического человека» была вытеснена другой (более «дружественной» по отношению к работникам). Отчеты и пропаганда результатов знаменитых хоуторнских исследований на заводе компании Western Electric привлекли внимание теоретиков и практиков к роли таких неэкономических выгод, как работа сотрудников в группах близких по интересам или социальным потребностям коллег. Данные виды вознаграждения начали рассматриваться как более весомые мотиваторы поведения работников, нежели деньги. Наконец-то началось изучение «человека трудящегося» как человека в полном смысле этого слова, что ознаменовало рождение концепции социального человека. Последующие исследования показали, что изменения поведения работника в лучшую сторону можно добиться даже в том случае, если воздействие ограничивается повышенным вниманием к нему менеджера (так называемый «хоуторнский эффект»).
ПОДХОД С ПОЗИЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Подход с позиции
человеческих ресурсов является дальнейшим
развитием концепций «
1.2 Теория
приобретенных потребностей.
В соответствии с теорией приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда определенные типы человеческих потребностей формируются в течение жизни индивида. Обычно выделяют следующие типы потребностей:
1. Потребность достижения: желание решить некие сложные задачи, достичь большого успеха, превзойти других людей.
2. Потребность присоединения: желание к налаживанию тесных личных взаимоотношений, стремление к недопущению конфликтов.
3. Потребность власти: желание влиять на других людей или контролировать их действия, нести за них ответственность, получить власть над людьми.
Формирование
этих потребностей начинается в детстве.
Если родители приучают ребенка к
самостоятельности, поддерживают его
начинания, он приобретет потребность
в достижениях. Если взрослые содействуют
установлению теплых отношений между
ребенком и другими людьми, у
него развивается потребность в
близких связях. Если ребенок получает
удовольствие от того, что имеет
возможность контролировать поступки
других людей, у него начинает формироваться
потребность во власти.
1.3 Современные подходы.
Современные подходы
к мотивации формировались под
влиянием трех основных теоретических
направлений, о каждом из которых
подробнее рассказано ниже. К первому
типу относятся теории
содержания мотивации,
анализирующие базовые потребности человека.
В них исследуются потребности работающих
в организациях людей; опираясь на них,
менеджеры получают возможность глубже
осознать нужды подчиненных. Внимание
приверженцев теорий
процессов мотивации, сконцентрировано
на изучении, влияющих на поведение человека
мыслительных процессов, объяснении того,
какими способами работники стремятся
к вознаграждению. Наконец,
теории подкрепления исследуют на обучении
работников приемлемым в процессе труда
образам поведения. Теории содержания
мотивации относятся к потребностям, теории
процессов – к поведению, а теории подкрепления
– к вознаграждению.
Глава II :Социально-психологические аспекты управления персоналом
2.1 Социологические методы управления.
Социологические методы исследования
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.
1.
Анкетирование является важной процедурой
оценки и отбора претендентов. Назначение
метода двоякое. Наряду с решением задач
отсева менее подходящих кандидатов определяется
круг факторов, нуждающихся в особо пристальном
изучении на основе последующих методов,
а также источники, из которых можно получить
необходимую информацию. Любое ее искажение
в анкете является основанием для увольнения
работника в любой момент, когда это выяснится
(в текст анкеты обычно включается соответствующее
указание). Анализ анкетных
данных в сочетании с другими методами
отбора выявляет следующее:
Информация о работе Мотивация персонала коммерческого предприятия