Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы Метрополь, и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Задачи данной работы состоят в том, чтобы:
изучить систему мотивации и стимулирования персонала;
разработать предложения по повышению эффективности управления мотивацией персонала гостиницы Метрополь.
1. Введение.
2. Управление мотивацией персонала на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса. 2.1 Методы мотивации. 2.2 Методы и инструменты мотивации персонала 2.3 Использование материальных методов стимулирования (финансовое вознаграждение) 2.4 Использование методов нематериального стимулирования
3.Характеристика организационно-хозяйственной деятельности гостиницы «Метрополь» 3.1 Этапы развития и правовая основа гостиницы 3.2 Анализ экономической деятельности гостиницы «Метрополь». 3.3 Организационная структура управления.
4. Система мотивации персонала гостиницы «Метрополь». 4.1 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь. 4.2 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность. 5. Заключение.
Таким
образом, для выбора оптимального метода
построения тарифных схем в гостиничном
бизнесе можно воспользоваться
анализом основных их характеристик
(табл. 1).
Таблица 1
Характеристика методов построения тарифных схем
(для фиксированной части вознаграждения работнику)
Название метода | Преимущества применения | Недостатки применения | Характеристики депаратамента отеля для применения метода |
Метод классификации | Простота использования; низкие затраты на внедрение; понятность для руководителей | Высокая субъективность при оценке |
Численность персонала в отделе до 7 человек; уровень диверсификации и дифференциации труда низкий |
Метод ранжирования | Простота использования; низкие затраты на внедрение; быстрота внедрения | Не дает оценить относительную ценность труда; используется для отелей с небольшой численностью персонала | Численность персонала в отделе до 15 человек; уровень диверсификации и дифференциации труда низкий |
Метод балльной оценки |
Объективность |
Высокие затраты на внедрение; Высокая трудоемкость, связанная с постоянным пересмотром шкал |
Численность персонала от 30 до 100 человек; уровень диверсификации и дифференциации труда средний |
Метод факторного сравнения | Объективность | Высокие затраты на внедрение; высокая трудоемкость | Численность персонала свыше 100 человек; уровень диверсификации и дифференциации труда высокий |
При определении размеров окладов необходимо оценить важность данной позиции для компании (сколько компания готова платить за работу на том рабочем месте? Насколько данный сотрудник соответствует требованиям данного рабочего места?) и оплачиваемый объем времени (как измеряется продолжительность работы сотрудника на данном рабочем месте? Что является единицей измерения времени работы на данном рабочем месте (минуты, часы, дни, недели, месяцы)? Будет ли оплачиваться сверхурочная работа?).
Использование метода балльных оценок в зависимости от значимости функций, вверенных данным должностям, даст следующие преимущества менеджменту гостиничной компании:
Как показывает практика, финансовое стимулирование может мотивировать персонал отеля только на определенное и достаточно непродолжительное время. Для многих работников компаний немаловажными с точки зрения мотивации являются статусность, набор привилегий, наличие компенсационного пакета, возможность самостоятельно принимать решения, интересная работа и возможность творческого подхода. Куда более эффективным представляется мотивирование персонала с использованием методов материального и нематериального стимулирования.
Одним из методов нематериальной мотивации персонала в гостиничном бизнесе может быть применение так называемой системы «орденов». Суть ее заключается в возможности сотрудника получить за соответствующие заслуги перед отелем набор привилегий и льгот, удовлетворяющих его различные потребности, реализующих соответствующие ценности, которые он ожидает.
Для гостиничного бизнеса наиболее эффективными могут быть следующие методы стимулирования на основе системы «орденов»:
1) «компенсационный пакет»:
2) персональные льготы и переференции:
Комплексное использование соответствующих нефинансовых методов стимулирования сотрудников возможно с применением пакетных программ мотивации. При их использовании сотрудник получает возможность выбора из некоторого количества различных вознаграждений того, в чем он максимально заинтересован в настоящий момент. При этом задача эффективной организации заключается в определении оптимального набора пакета услуг для соответствующих талантливых сотрудников.
Для
системы «орденов» важно
Определение оптимального пакета услуг проводится по алгоритму (рис. 2). При проектировании состава пакета услуг целесообразно учитывать мотивационную направленность сотрудников: если одного работника наилучшим образом будут мотивировать стимулы, подчеркивающие его статус (служебный автомобиль, телефон и др.), то для другого более ценными будут стимулы, направленные на его развитие (например, оплата обучения).
Природу
мотивации в коллективе целесообразно
исследовать через определение
значимости каждого фактора как
в целом по персоналу, так и
по ключевым сотрудникам при помощи
методов анкетирования и
Выбор
инструмента нефинансового
Для определения наиболее оптимального пакета услуг оцениваются изменения затрат на персонал и программы мотивации, а также изменения интегрального индекса по закрепленным за центром ответственности ключевым показателям.
Важно
отметить, что система «орденов»
направлена не только на мотивацию
сотрудников, но и на удержание ключевых
и талантливых работников. Кроме
того, нефинансовое стимулирование способствует
сплоченности коллектива и уменьшению
текучести кадров. Еще одним достоинством
применения системы «орденов» является
ее относительная дешевизна по сравнению
с прямым материальным стимулированием.
Гостиница Метрополь по организационно-правовой форме является совместным предприятием, она входит в гостиничную цепь «Inter-Continental Hotels» (Великобритания). Правовой основой деятельности гостиницы является Учредительный договор и Устав.
Учредительные документы разработаны в полном соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей деятельности руководство гостиницы опирается на законодательную базу Российской Федерации.
В настоящее время руководство гостиницей полностью осуществляется российским персоналом.
Здание гостиничного комплекса Метрополь — всемирно известного своим гостеприимством и уникальностью места старинной и вечно молодой Москвы, отметило свое столетие со дня основания.
История создания этого удивительного комплекса уходит в конец XIX столетия, в период бурного развития предпринимательства, широкого меценатства в серебряный век развития русского искусства, рождения нового художественного стиля, получившего всемирное известное название Русский Модерн.
«Метрополь» (улица Охотный ряд, 1), памятник архитектуры стиля модерн. Масштабное здание, в значительной мере определившее градостроительную ситуацию в районе центральных площадей Москвы, построено в 1899—1905 по проекту архитектора В.Ф. Валькота, но первоначальная идея создания здесь многофункционального культурного и гостиничного центра принадлежала архитекторам Л.Н. Кекушеву и С.И. Морозову, который как руководитель домостроительного товарищества сумел привлечь для декоративного оформления гостиницы лучшие художественные силы столицы. В верхней части протяжённых фасадов помещены сюжетные майоликовые панно («Принцесса Грёза» М.А. Врубеля, «Поклонение Божеству», «Поклонение Природе», «Жизнь» и др. по эскизам А.Я. Головина и С.В. Чехонина), ниже проходит скульптурный фриз «Времена года» работы Н.А. Андреева. Здание опоясывает также выполненная из майолики цитата из Ф. Ницше: «Опять старая истина: когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему». Неоготические пинакли, островыразительные обрамления панно создают запоминающийся ритм, подхваченный в среднем ярусе фасадов лаконичными, упруго очерченными эркерами. В отделке внутренних помещений в «русском», неоклассическом, неорусском стилях участвовали архитекторы А.Э. Эрихсон, И.В. Жолтовский и др. В 1906 в гостинице был открыт первый в Москве двухзальный кинотеатр «Театр Модерн». В 1918 в здании разместился так называемый второй Дом Советов; здесь находились правительственные учреждения, жили партийные и государственные деятели, до 1919 заседал ВЦИК. С конца 20-х гг. зданию вернули гостиничные функции. В 1990-х гг. гостиница реконструирована.