Отчет о прохождении преддипломной практики на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:16, отчет по практике

Описание работы

В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.

Содержание

Введение
1. Обязательная часть программы практики………………………...............4
1.1. Характеристика предприятия и продукции………………………………4
1.2. Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12
1.3. Управление предприятием…………………………………….................19
1.4. Организация производства и труда……………………………………...30
1.5. Инновационная деятельность на предприятии………………………....36
1.6. Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38
2. Индивидуальная часть программы практики…………………………...40
Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54
Выводы и предложения…………………………………………………………58
Заключение…………………………………………………………...………….65
Список использованных источников……………………………………….….

Работа содержит 1 файл

Отчет преддипломная практика Хлебзавод.doc

— 565.50 Кб (Скачать)

Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия.

Для оценки эффективности использования трудовых ресурсов на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром» рассчитаем показатель трудоотдачи. Общая численность работников на заводе составила в 2006г. – 342, 2007г. – 364, 2008г. – 377 чел. Выпуск продукции в стоимостном измерении (в действующих ценах) составил: 2006г. – 17463800, 2007г. – 17886100, 2008г. – 19005000 тыс.руб. Используя приведенные данные по нашему предприятию, определим показатель трудоотдачи:

2006г.: 17463800/342=51063,7 тыс.руб.

2007г.: 17886100/364=49137,6 тыс.руб.

2008г.: 19005000/377=50411,1 тыс. руб.

Следовательно, в 2006г. производительность труда составила 51063,7 тыс.руб. в расчете на 1 чел.-день. В 2007г. данный показатель ниже на 1926,1 тыс.руб. по сравнению с 2006г. В 2008 году производительность труда составила 50411,1 тыс.руб. в расчете на 1 чел.-день, что превышает аналогичный показатель 2007 года на 2,6%. Основным фактором повышения производительности труда в 2008 году является проведение в течение 2006-2007гг. на хлебозаводе № 4 технического переоснащения производства: реконструкция линий, модернизация устаревшего оборудования.

При этом средняя заработная плата составила: 2006г. – 559552, 2007г. - 635193 (темп роста средней заработной платы - 113,5%), 2008г. – 751786 руб. (темп роста средней заработной платы - 118,4%). Таким образом, темп роста средней заработной платы опережает темп роста производительности труда, а это означает, что трудовые ресурсы используются не эффективно.

              Далее проанализируем эффективность использования основных производственных фондов (фондоемкость и фондоотдачу) на хлебозаводе № 4. Фондоотдача может быть определена отношением валовой продукции, валового дохода, чистого дохода, прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Обратным показателем фондоотдачи является фондоемкость продукции. Для расчета вышеуказанных показателей по хлебозаводу № 4 будем использовать следующие данные (таблица 2.3):

- выпуск продукции в стоимостном измерении (в действующих ценах);

- стоимость основных производственных фондов: 2006г. – 5797000 тыс.руб.; 2007г. – 9981000 тыс.руб.; 2008г. – 11814000 тыс.руб.

Таблица 2.3 Показатели использования основных производственных фондов

Показатели использования ОПФ

Годы

2006

2007

2008

Фондоемкость, руб.

0,332

0,558

0,622

Фондоотдача, руб.

3

1,79

1,6

 

Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия.

              Проанализировав рассчитанные показатели, отметим, что наиболее эффективно ОПФ на хлебозаводе №  4 использовались в 2006 году (показатель фондоемкости – самый низкий, а показатель фондоотдачи – самый высокий), в 2008 году наблюдается снижение эффективности использования ОПФ по сравнению с 2006-2007гг. Но данный факт нельзя отнести к отрицательным аспектам деятельности организации, так как в данный период на предприятии осуществлялось техническое перевооружение и модернизация ОПФ. Для роста фондоотдачи необходимо опережающее увеличение производства продукции в сравнении с основными фондами.

              Важной составной частью материально-технических ресурсов любого предприятия являются оборотные фонды. Стоимость оборотных средств в товарно-материальных запасах по хлебозаводу № 4 составила: 2006г. – 1477000 тыс.руб., 2007г. – 1463000 тыс.руб., 2008г. – 1106000 тыс. руб. 

Определим показатель материалоемкости по хлебозаводу № 4 КУП «Минскхлебпром»:

1) Материальные затраты составляют: 2006г. – 11451000 тыс.руб., 2007г. – 11302400 тыс. руб., 2008г. – 12121700 тыс. руб.

2) Материалоемкость = материал. затр. / тов. прод. в действ. ценах * 100

2006г. – 11451000/17463800*100=65,6%

2007г. – 11302400/17886100*100=63.2%

2008г. – 12121700/19005000*100=63,8%

              Таким образом, на предприятии в 2007г.  материалоемкость продукции снизилась на 2,4% по сравнению с 2006г., однако, в 2008 г. наблюдалось незначительное увеличение данного показателя. 

              На хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром» система обслуживания потребителей организована следующим образом – выделен участок по сбыту готовой продукции.

Для сбыта продукции предприятие использует следующие каналы сбыта (рисунок 2.1):

1) прямой канал сбыта через фирменный магазин;

2) непрямой канал сбыта через оптовую торговлю (посредников);

3) непрямой канал сбыта через розничную торговлю.

Рисунок 2.1 Удельный вес реализации продукции хлебозавода № 4 по каналам сбыта

Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия

На рассматриваемом предприятии реализация продукции осуществляется в соответствии с имеющимися заказами торговой сети, то есть предприятие ведёт выпуск продукции на заказ. Приём заявок на поставку хлебобулочных и кондитерских изделий осуществляют приёмщики-сдатчики стола заказов. Приём заказов ведётся ежедневно в соответствии с планом производства и ассортиментом выпускаемой продукции. В конце рабочего дня подсчитываются заказы в разрезе торгов, по каждому виду продукции и общее количество. Ведётся также учёт отказов торговых предприятий от продукции. На основании принятых заявок хлебный, булочный и кондитерский цеха выпекают необходимое количество продукции. В среднем объём заказанной   продукции составляет от 45-52 тонны.

Хлебозавод № 4 КУП «Минскхлебпром» имеет свою сеть обслуживаемых магазинов. Кроме того, при хлебозаводе № 4 имеется свой фирменный магазин «Свежий хлеб», который осуществляет реализацию выпускаемой продукции, то есть осуществляет работу на свободный рынок. Объём реализованной продукции магазином составляет 5 % от общей реализации продукции. Такие продажи позволяют:

- сохранить контроль над продажами;

- более полно изучать запросы потребителей;

- своевременно выявлять и устранять недостатки, допущенные в процессе создания и производства новых видов продукции;

-обеспечивать более высокий уровень эффективности предпринимательской деятельности.

Для снижения затрат на доставку продукции привлекаются к сотрудничеству и оптовые посредники. Это такие как оптовая фирма «Белхлебком», индивидуальные предприниматели, которые осуществляют забор продукции методом самовывоза. Индивидуальные предприниматели осуществляют доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города Минска и Минского района. Объем отгрузки продукции хлебозавода № 4 самовывозом в 2008г. составил 2126 т., что составляет 16,6% от всей реализованной продукции, за январь-сентябрь 2009г. – 1101 т. (12,3%).

В настоящее время основным рынком сбыта продукции КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 4 является г. Минск и Минская область. Предприятие реализует на данном рынке более 90 % произведённой продукции. Объём реализации хлебобулочной продукции по г. Минску и за пределы города представлен в таблице 2.4. Доставка продукции осуществляется автотранспортом ГАП – 2 города Минска, ООО «Авалон-М», ЧУП «Белхлебком-1», ИП «Гончарук», компанией «Оскар плюс».

Таблица 2.4 Объём реализации хлебобулочной продукции по г.Минску и за пределы г.Минска

Годы

Реализовано продукции

 

Реализовано за пределы г.Минска

Реализовано по г.Минску

 

Всего (тонн)

Отклонение от предыдущего года (тонн)

Всего (тонн)

(% реализации от всей реализованной продукции)

Отклонение от предыдущего года (тонн)

Всего  (тонн)

(% реализации от всей реализованной продукции)

Отклонение от предыдущего года (тонн)

1

2

3

4

5

6

7

2006

15830,5

-410,7

5823,1 (36,8% )

+138,9

10007,4

(63,2%)

-549,6

2007

 

14287

-1543,5

5740

(40,2%)

-83,1

8547

(59,8%)

-1460,4

2008

12798

1489

5066,9

(39,6%)

-673

7731

(60,4%)

 

-816

Январь-сентябрь 2009

8981

-589

(в сравнении с янв.-сент. 2009г.)

3739,5

(41,6%)

-38,5

(в сравнении с янв.-сент. 2009г.)

5242

(58,4%)

-550

(в сравнении с янв.-сент. 2009г.)

Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия.

Таким образом, наибольший объем продукции хлебозавода реализуется в г.Минске. Однако наблюдается тенденция снижения общих продаж. Это связано, прежде всего, с развитием хлебопечения и производства кондитерских изделий в гипермаркетах, а также усилением конкуренции со стороны других производителей хлебобулочных изделий. На данный факт также влияет снижение потребления хлебобулочных изделий городским населением.   Кроме того, в %-ном отношении ко всей реализованной продукции объем реализации хлебобулочных и кондитерских изделий за пределы г.Минска за 2007-2008 гг. увеличился по сравнению с 2006 годом.

Рассмотрим подробнее объемы реализации продукции данного предприятия по областям Республики Беларусь (таблица 2.5).

 

№ п\п

Наименование области

Реализовано

Отклонение

 

% соотношения 2008 к 2007 гг.

2007

2008

1

Минская

4396,5

3688,5

-708,0

83,9

2

Брестская

33,9

87,8

53,9

259,0

3

Витебская

638,7

603,4

-35,3

94,5

4

Гомельская

59,6

73,8

14,2

123,8

5

Гродненская

372,0

311,7

-60,3

83,8

6

Могилевская

219,6

266,5

46,9

121,4

 

Итого:

5720,3

5031,7

-688,6

88

Таблица 2.5 Сравнительный анализ реализации по областям Республики Беларусь по хлебозаводу № 4 за 2007-2008 гг.

Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия.

Необходимо отметить, что хлебозавод пытается удержать свои позиции за счет расширения географии продаж, что ему удается. Об этом свидетельствует рост объема продаж в Брестской, Гомельской и Могилевской областях. Однако данный факт имеет и отрицательную сторону. Это, прежде всего, связано с увеличением затрат на транспортировку продукции, что негативно сказывается на себестоимости продукции и рентабельности производства. Наибольший объем хлебобулочной и кондитерской продукции хлебозавода № 4 реализуется по Минской области. Основными городами по Минской области, куда производится поставка продукции, являются Борисов, Столбцы, Молодечно, Жодино, Логойск, Плещиницы, Вилейка, Мядзель  и др.

В 2008 году, как и в 2007-2006гг., маркетинговой службой хлебозавода № 4  проводилась работа по изучению рынков сбыта по Республике Беларусь, осуществлялась работа по поиску изделий для освоения в производстве, велась и ведётся работа по размещению рекламы в газетах, каталогах.

Необходимо отметить, что в результате проведенной работы маркетинговой службой в течение 2006-2008гг. рынок сбыта продукции хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром» значительно расширился. Хлебобулочные и кондитерские изделия, изготавливаемые на предприятии, стали поставляться в города Витебской (Полоцк, Новополоцк), Гродненской (Ошмяны, Волковыск), Могилевской (Бобруйск, Кричев), Брестской (Пинск, Барановичи) областей. Также в 2008 году в небольших объемах начала осуществляться поставка продукции хлебозаводов КУП «Минскхлебпром» (в том числе и хлебозавода № 4)  в Российскую Федерацию. 

Кроме того, наблюдается положительная тенденция в увеличении объемов реализации продукции за пределы г.Минска и расширении рынков сбыта. Это говорит о том, что продукция хлебозавода больше пользуется спросом в регионах. При этом объем продаж очень тесно связан с товарной номенклатурой и товарным ассортиментом.

Ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий, производимых хлебозаводом № 4 КУП «Минскхлебпром», довольно разнообразен. Производятся заварные сорта хлеба, хлеба с зерновыми добавками, хлеб тостовый, диетические и диабетические хлебобулочные изделия, булочные изделия, пироги, из кондитерских изделий – мягкие и вафельные торты, пирожные, вафли, кондитерские изделия с фруктами, кексы, коврижки, щербет и т.д.  Одно из важнейших направлений деятельности завода – разработка и производство диетических хлебобулочных изделий:

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»