Отчет о прохождении преддипломной практики на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:16, отчет по практике

Описание работы

В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.

Содержание

Введение
1. Обязательная часть программы практики………………………...............4
1.1. Характеристика предприятия и продукции………………………………4
1.2. Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12
1.3. Управление предприятием…………………………………….................19
1.4. Организация производства и труда……………………………………...30
1.5. Инновационная деятельность на предприятии………………………....36
1.6. Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38
2. Индивидуальная часть программы практики…………………………...40
Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54
Выводы и предложения…………………………………………………………58
Заключение…………………………………………………………...………….65
Список использованных источников……………………………………….….

Работа содержит 1 файл

Отчет преддипломная практика Хлебзавод.doc

— 565.50 Кб (Скачать)


Министерство образования Республики Беларусь

ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства»

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»

с 02 декабря по 31 декабря 2009 г.

 

 

 

Выполнил:

 

 

 

 

Руководитель практики

от кафедры экономики

 

 

 

Руководитель практики от

хлебозавода № 4

КУП «Минсхлебпром»

студентка специальности ЭУП

6 курса, группы

 

 

Кандидат экономических наук,

доцент

 

 

Начальник сектора менеджмента

качества КУП «Минскхлебпром»

 

 

 

 

 

Минск 2009
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1.                  Обязательная часть программы практики………………………...............4

1.1.            Характеристика предприятия и продукции………………………………4

1.2.            Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12

1.3.            Управление предприятием…………………………………….................19

1.4.            Организация производства и труда……………………………………...30

1.5.            Инновационная деятельность на предприятии………………………....36

1.6.            Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38

2.                  Индивидуальная часть программы практики…………………………...40

Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54

Выводы и предложения…………………………………………………………58

Заключение…………………………………………………………...………….65

Список использованных источников……………………………………….….

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.

В хлебопекарной промышленности Республики Беларусь основной объем хлебной продукции производится тремя крупными ведомствами: Департаментом по хлебопродуктам, Коммунальным унитарным предприятием «Минскхлебпром» и Белкоопсоюз.  В последние годы сельскохозяйственными предприятиями и отдельными предпринимателями закуплено оборудование и построено много мини-пекарен мощностью от 300 кг до 2 т и более в смену. Таким образом, конкуренция среди производителей хлебобулочных и кондитерских изделий с каждым годом увеличивается.

Своевременное и бесперебойное обеспечение населения хлебобулочными изделиями в свежем виде и широком ассортименте зависит не только от ритмичной работы хлебопекарного предприятия, но и от правильно поставленной организации сбыта выпускаемой продукции.

Предметом исследования преддипломной практики является экономическая деятельность организации. Объектом исследования – хлебозавод № 4 КУП «Минскхлебпром». 

Важнейшими задачами преддипломной практики являются:

- оценка качества организации и содержания экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономики;

- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, обоснования и выбора управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

- ознакомление с современными методиками анализа, планирования и оценки конечных результатов в сфере экономики предприятия;

- ознакомление с информационными технологиями, экономико-математическими методами в планировании и прогнозировании, статистическими и другими методами обработки информации с целью принятия оптимальных решений.


1. Обязательная часть программы практики.

1.1. Характеристика предприятия и продукции.

Минское производственное объединение создано в 1972 году и в 2001 году переименовано согласно приказу Комитета по хлебопродуктам при Минсельхозпроде Республики Беларусь № 29 от 26.04.2001г. в Республиканское производственное унитарное предприятие (РУП) «Минскхлебпром», а позже в Коммунальное унитарное предприятие (КУП)  «Минскхлебпром».

КУП "Минскхлебпром" - одно из самых крупных предприятий в хлебопекарной отрасли Республики Беларусь. За годы работы  предприятие занимает первые места на продовольственном рынке страны по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий. Достигнуть высокого уровня позволили высококвалифицированный персонал, сертифицированное производство, современное оборудование отечественных и зарубежных производителей. В состав КУП «Минскхлебпрома» входят 7 хлебозаводов г.Минска, ремонтно-механический завод, сеть фирменных магазинов, объекты социальной сферы (пансионат с лечением «Журавушка» и общежития).

Хлебозавод № 4 является одним из структурных подразделений Коммунального унитарного предприятия (КУП)  «Минскхлебпром», не имеет отдельного баланса, расчетного счета и юридической самостоятельности. Хлебозавод № 4 введен в эксплуатацию в декабре 1956 г., его мощность составляла 60 тонн хлеба в сутки. Местонахождение предприятия: 220099, г.Минск, ул.Казинца,31. Первым директором была назначена Подвышенская О.В. Нынешний руководитель предприятия Талайко В.В., бухгалтер Гуцанович Т.В.

Основной задачей предприятия является обеспечение населения г.Минска и Минской области, а также других областей республики качественными хлебобулочными и кондитерскими изделиями. На сегодняшний день среднесуточная выработка хлебобулочных изделий на заводе составляет 31 т/сутки, кондитерских – 2,5 т/сутки. Производя и продавая хлебобулочные и кондитерские изделия высокого качества хлебозавод № 4 КУП «Минскхлебпром» не только получает прибыль, что позволяет расширять производство, создавая но­вые рабочие места, и повышать жизненный уровень своих работ­ников, но и изменяет этическую, социальную и экономическую внешнюю среду. Необходимость обновлять свою продукцию приводит к изменениям в технологической среде, а необходимость использования в производстве различных компонентов, изготовляемых за рубежом, заставляет влиять на политическую внешнюю среду. И наоборот, изменения во внешней политической среде могут привести к сужению или расширению рынков сбыта, что по-разному может сказаться на получаемых прибылях и заставить предприятие иначе смотреть на развитие своей продукции.

Среди множества целей любого предприятия можно выделить одну главную цель, которая остается неизменной в течение всего времени существования предприятия, и которая называется его миссией. В настоящее время сформировалось широкое и узкое понимание миссии организации. В широком понимании миссия – это констатация внутренней философии предприятия, определяющей духовные ценности и принципы, в соответствии с которыми предприятие будет осуществлять свою деятельность. В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, который определяется тем, что оно хочет и может привнести в общество, и в котором проявляется отличие данного предприятия от других, ему подоб­ных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе нечто, что делает ее в своем роде уникальной, характеризующей именно то предприятие, в интересах которого она и была выработана. Можно привести следующую формулировку миссии хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром»: обеспечение населения качественной, разнообразной по ассортименту, доступной по цене хлебобулочной и кондитерской продукцией.

Значение миссии для деятельности хлебозавода № 4, как и любого предприятия, заключается в том, что она:

1. является основой для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач;

2. помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

3. обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации  (социального окружения).

Формирование стратегии предприятия является одним из ключевых методических вопросов стратегического менеджмента. Выбор стратегии на любом предприятии, в том числе и хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»,  включает в себя следующие основные этапы:

1. уяснение текущей стратегии;

2. выработку альтернативных стратегий предприятия;

3. оценку альтернатив;

4. принятие решения о выбираемой стратегии, что представляет собой волевой акт высшего руководства.

              На мой взгляд, наиболее характерной для развития хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром» является группа стратегий концентрированного роста (развитие продукта и (или) рынка). Наиболее приемлемой стратегией данного типа для предприятия является стратегия усиления позиции на рынке, при которой организация стремится с традиционным продуктом на традиционном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации данной стратегии предприятию требуются большие маркетинговые усилия и контроль над своими конкурентами, либо поглощение их. 

За 2008 г. хлебозаводом № 4 выработано 12150,5 т. хлебобулочных и 570,8 т. кондитерских изделий, на сумму 18,3 млрд. руб. Списочная численность работающих на предприятии по состоянию на 01.04.2009г. составляет 395 человек. Оплата труда работников хлебозавода и материальное стимулирование в 2008 году производилось в пределах средств заработанных трудовым коллективом по утвержденным сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам в соответствии с Положением о материальном стимулировании, на что израсходовано 3412,6 тыс. руб. фонда заработной платы, что выше соответствующего периода прошлого года на 21,1% . Выплаты из прибыли в общем фонде зарплаты составили 512,3 тыс. руб. Средняя заработная плата 1 работника за отчетный период составила 751786 руб. или рост против 2007г. на 118,4%.

На хлебозаводе № 4 имеется три производственных участка:

1. Хлебный участок вырабатывает около 70 % хлебобулочных изделий - хлеба и диетическая продукция в широком ассортименте.

2. Булочный участок производит около 30 % хлебобулочных изделий  –  булочные изделия и хлеб для тостов.

3. Кондитерский участок специализируется на выпуске вафельных и мягких тортов, сухомучнистых изделий (коврижка, бисквит, пряник, кекс), щербета, кондитерских изделий с фруктами и т.д. На данном участке ежемесячно производится около 60-70 тонн кондитерских изделий.

КУП «Минскхлебпром» производит следующую продукцию:

1. Хлеб:

- хлеба, диетические сорта, улучшенные сорта.

2. Хлебобулочные изделия:

- батоны, витушки, плетенки, багеты, рожок, лаваши и другие.

3. Бараночные изделия:

- сушки, бублики, сухари.

4. Сладости мучные:

- булочки, пирожные, вафли, пряники, рулеты и другие.

5. Торты:

- торты, заказные торты, элитные торты.

6. Другая продукция:

- заказные караваи, полуфабрикаты, кусарики и другая.

В настоящее время основным рынком сбыта продукции КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 4 является г. Минск и Минская область. Предприятие реализует на данном рынке более 90 % произведённой продукции. Однако со временем на рынке конкуренция усиливается со стороны российских производителей, а также со стороны региональных заводов. Также на рынке наблюдается рост потребления хлебобулочных и кондитерских изделий, поэтому предприятию необходимо искать новые рынки сбыта.

Основные конкуренты хлебозавода № 4 представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Основные конкуренты хлебозавода № 4

Наименование продукции

Конкуренты

     Хлебобулочные изделий (в том числе хлеб, улучшенные сорта хлеба, заварные сорта хлеба)

 

Барановичский хлебозавод

Вилейский хлебозавод

Слуцкий хлебозавод

Жодинский хлебозавод

РУП «Могилевхлебпром»

Гомельский хлебозавод

     Булочные изделия 500 г, 300 г и менее

Молодеченский хлебозавод

Слуцкий хлебозавод

     Кондитерские изделия (в том числе торты, пирожное, кондитерские изделия с фруктами, пряники, вафельные изделия)

ОАО «Конора» (г. Молодечно)

Слуцкий хлебозавод

Витебский хлебозавод

Узденский КООП ПРОМ

Фабрика «Спартак» (г. Гомель)

Фабрика «Витьба» (г. Витебск)

«ПРМ-сервис» (г. Минск)

Предприятия РФ

Фабрика «Большевик» (г. Москва)

«Брянсконфа» (г. Брянск)

«Лиман» (г. Липецк)

«Липецкхлебмакаронпром» (г. Липецк)

ОАО «Пекарь» (г. Санкт-Петербург)

Фабрика «Камская» (г. Пермь)

Фабрика «Идеал» (г. Сергиев Пасад)

Предприятия Украины

«Загора», «Rochen» (г. Харьков)

«АВК» (г. Донецк)

 

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»