Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:16, отчет по практике
В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.
Введение
1. Обязательная часть программы практики………………………...............4
1.1. Характеристика предприятия и продукции………………………………4
1.2. Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12
1.3. Управление предприятием…………………………………….................19
1.4. Организация производства и труда……………………………………...30
1.5. Инновационная деятельность на предприятии………………………....36
1.6. Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38
2. Индивидуальная часть программы практики…………………………...40
Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54
Выводы и предложения…………………………………………………………58
Заключение…………………………………………………………...………….65
Список использованных источников……………………………………….….
Министерство образования Республики Беларусь
ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства»
Кафедра экономики и управления
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»
с 02 декабря по 31 декабря 2009 г.
Выполнил:
Руководитель практики от кафедры экономики
Руководитель практики от хлебозавода № 4 КУП «Минсхлебпром» | студентка специальности ЭУП 6 курса, группы
Кандидат экономических наук, доцент
Начальник сектора менеджмента качества КУП «Минскхлебпром»
|
Минск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Обязательная часть программы практики……………………….............
1.1. Характеристика предприятия и продукции………………………………4
1.2. Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12
1.3. Управление предприятием……………………………………....
1.4. Организация производства и труда……………………………………...30
1.5. Инновационная деятельность на предприятии………………………....36
1.6. Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38
2. Индивидуальная часть программы практики…………………………...40
Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54
Выводы и предложения…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….….
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.
В хлебопекарной промышленности Республики Беларусь основной объем хлебной продукции производится тремя крупными ведомствами: Департаментом по хлебопродуктам, Коммунальным унитарным предприятием «Минскхлебпром» и Белкоопсоюз. В последние годы сельскохозяйственными предприятиями и отдельными предпринимателями закуплено оборудование и построено много мини-пекарен мощностью от 300 кг до 2 т и более в смену. Таким образом, конкуренция среди производителей хлебобулочных и кондитерских изделий с каждым годом увеличивается.
Своевременное и бесперебойное обеспечение населения хлебобулочными изделиями в свежем виде и широком ассортименте зависит не только от ритмичной работы хлебопекарного предприятия, но и от правильно поставленной организации сбыта выпускаемой продукции.
Предметом исследования преддипломной практики является экономическая деятельность организации. Объектом исследования – хлебозавод № 4 КУП «Минскхлебпром».
Важнейшими задачами преддипломной практики являются:
- оценка качества организации и содержания экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономики;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, обоснования и выбора управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- ознакомление с современными методиками анализа, планирования и оценки конечных результатов в сфере экономики предприятия;
- ознакомление с информационными технологиями, экономико-математическими методами в планировании и прогнозировании, статистическими и другими методами обработки информации с целью принятия оптимальных решений.
1. Обязательная часть программы практики.
1.1. Характеристика предприятия и продукции.
Минское производственное объединение создано в 1972 году и в 2001 году переименовано согласно приказу Комитета по хлебопродуктам при Минсельхозпроде Республики Беларусь № 29 от 26.04.2001г. в Республиканское производственное унитарное предприятие (РУП) «Минскхлебпром», а позже в Коммунальное унитарное предприятие (КУП) «Минскхлебпром».
КУП "Минскхлебпром" - одно из самых крупных предприятий в хлебопекарной отрасли Республики Беларусь. За годы работы предприятие занимает первые места на продовольственном рынке страны по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий. Достигнуть высокого уровня позволили высококвалифицированный персонал, сертифицированное производство, современное оборудование отечественных и зарубежных производителей. В состав КУП «Минскхлебпрома» входят 7 хлебозаводов г.Минска, ремонтно-механический завод, сеть фирменных магазинов, объекты социальной сферы (пансионат с лечением «Журавушка» и общежития).
Хлебозавод № 4 является одним из структурных подразделений Коммунального унитарного предприятия (КУП) «Минскхлебпром», не имеет отдельного баланса, расчетного счета и юридической самостоятельности. Хлебозавод № 4 введен в эксплуатацию в декабре 1956 г., его мощность составляла 60 тонн хлеба в сутки. Местонахождение предприятия: 220099, г.Минск, ул.Казинца,31. Первым директором была назначена Подвышенская О.В. Нынешний руководитель предприятия Талайко В.В., бухгалтер Гуцанович Т.В.
Основной задачей предприятия является обеспечение населения г.Минска и Минской области, а также других областей республики качественными хлебобулочными и кондитерскими изделиями. На сегодняшний день среднесуточная выработка хлебобулочных изделий на заводе составляет 31 т/сутки, кондитерских – 2,5 т/сутки. Производя и продавая хлебобулочные и кондитерские изделия высокого качества хлебозавод № 4 КУП «Минскхлебпром» не только получает прибыль, что позволяет расширять производство, создавая новые рабочие места, и повышать жизненный уровень своих работников, но и изменяет этическую, социальную и экономическую внешнюю среду. Необходимость обновлять свою продукцию приводит к изменениям в технологической среде, а необходимость использования в производстве различных компонентов, изготовляемых за рубежом, заставляет влиять на политическую внешнюю среду. И наоборот, изменения во внешней политической среде могут привести к сужению или расширению рынков сбыта, что по-разному может сказаться на получаемых прибылях и заставить предприятие иначе смотреть на развитие своей продукции.
Среди множества целей любого предприятия можно выделить одну главную цель, которая остается неизменной в течение всего времени существования предприятия, и которая называется его миссией. В настоящее время сформировалось широкое и узкое понимание миссии организации. В широком понимании миссия – это констатация внутренней философии предприятия, определяющей духовные ценности и принципы, в соответствии с которыми предприятие будет осуществлять свою деятельность. В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, который определяется тем, что оно хочет и может привнести в общество, и в котором проявляется отличие данного предприятия от других, ему подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе нечто, что делает ее в своем роде уникальной, характеризующей именно то предприятие, в интересах которого она и была выработана. Можно привести следующую формулировку миссии хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром»: обеспечение населения качественной, разнообразной по ассортименту, доступной по цене хлебобулочной и кондитерской продукцией.
Значение миссии для деятельности хлебозавода № 4, как и любого предприятия, заключается в том, что она:
1. является основой для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач;
2. помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
3. обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации (социального окружения).
Формирование стратегии предприятия является одним из ключевых методических вопросов стратегического менеджмента. Выбор стратегии на любом предприятии, в том числе и хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром», включает в себя следующие основные этапы:
1. уяснение текущей стратегии;
2. выработку альтернативных стратегий предприятия;
3. оценку альтернатив;
4. принятие решения о выбираемой стратегии, что представляет собой волевой акт высшего руководства.
На мой взгляд, наиболее характерной для развития хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром» является группа стратегий концентрированного роста (развитие продукта и (или) рынка). Наиболее приемлемой стратегией данного типа для предприятия является стратегия усиления позиции на рынке, при которой организация стремится с традиционным продуктом на традиционном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации данной стратегии предприятию требуются большие маркетинговые усилия и контроль над своими конкурентами, либо поглощение их.
За 2008 г. хлебозаводом № 4 выработано 12150,5 т. хлебобулочных и 570,8 т. кондитерских изделий, на сумму 18,3 млрд. руб. Списочная численность работающих на предприятии по состоянию на 01.04.2009г. составляет 395 человек. Оплата труда работников хлебозавода и материальное стимулирование в 2008 году производилось в пределах средств заработанных трудовым коллективом по утвержденным сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам в соответствии с Положением о материальном стимулировании, на что израсходовано 3412,6 тыс. руб. фонда заработной платы, что выше соответствующего периода прошлого года на 21,1% . Выплаты из прибыли в общем фонде зарплаты составили 512,3 тыс. руб. Средняя заработная плата 1 работника за отчетный период составила 751786 руб. или рост против 2007г. на 118,4%.
На хлебозаводе № 4 имеется три производственных участка:
1. Хлебный участок вырабатывает около 70 % хлебобулочных изделий - хлеба и диетическая продукция в широком ассортименте.
2. Булочный участок производит около 30 % хлебобулочных изделий – булочные изделия и хлеб для тостов.
3. Кондитерский участок специализируется на выпуске вафельных и мягких тортов, сухомучнистых изделий (коврижка, бисквит, пряник, кекс), щербета, кондитерских изделий с фруктами и т.д. На данном участке ежемесячно производится около 60-70 тонн кондитерских изделий.
КУП «Минскхлебпром» производит следующую продукцию:
1. Хлеб:
- хлеба, диетические сорта, улучшенные сорта.
2. Хлебобулочные изделия:
- батоны, витушки, плетенки, багеты, рожок, лаваши и другие.
3. Бараночные изделия:
- сушки, бублики, сухари.
4. Сладости мучные:
- булочки, пирожные, вафли, пряники, рулеты и другие.
5. Торты:
- торты, заказные торты, элитные торты.
6. Другая продукция:
- заказные караваи, полуфабрикаты, кусарики и другая.
В настоящее время основным рынком сбыта продукции КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 4 является г. Минск и Минская область. Предприятие реализует на данном рынке более 90 % произведённой продукции. Однако со временем на рынке конкуренция усиливается со стороны российских производителей, а также со стороны региональных заводов. Также на рынке наблюдается рост потребления хлебобулочных и кондитерских изделий, поэтому предприятию необходимо искать новые рынки сбыта.
Основные конкуренты хлебозавода № 4 представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Основные конкуренты хлебозавода № 4
Наименование продукции | Конкуренты |
Хлебобулочные изделий (в том числе хлеб, улучшенные сорта хлеба, заварные сорта хлеба)
| Барановичский хлебозавод Вилейский хлебозавод Слуцкий хлебозавод Жодинский хлебозавод РУП «Могилевхлебпром» Гомельский хлебозавод |
Булочные изделия 500 г, 300 г и менее | Молодеченский хлебозавод Слуцкий хлебозавод |
Кондитерские изделия (в том числе торты, пирожное, кондитерские изделия с фруктами, пряники, вафельные изделия) | ОАО «Конора» (г. Молодечно) Слуцкий хлебозавод Витебский хлебозавод Узденский КООП ПРОМ Фабрика «Спартак» (г. Гомель) Фабрика «Витьба» (г. Витебск) «ПРМ-сервис» (г. Минск) Предприятия РФ Фабрика «Большевик» (г. Москва) «Брянсконфа» (г. Брянск) «Лиман» (г. Липецк) «Липецкхлебмакаронпром» (г. Липецк) ОАО «Пекарь» (г. Санкт-Петербург) Фабрика «Камская» (г. Пермь) Фабрика «Идеал» (г. Сергиев Пасад) Предприятия Украины «Загора», «Rochen» (г. Харьков) «АВК» (г. Донецк)
|