Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:16, отчет по практике
В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.
Введение
1. Обязательная часть программы практики………………………...............4
1.1. Характеристика предприятия и продукции………………………………4
1.2. Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12
1.3. Управление предприятием…………………………………….................19
1.4. Организация производства и труда……………………………………...30
1.5. Инновационная деятельность на предприятии………………………....36
1.6. Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38
2. Индивидуальная часть программы практики…………………………...40
Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54
Выводы и предложения…………………………………………………………58
Заключение…………………………………………………………...………….65
Список использованных источников……………………………………….….
- Экскурсия по хлебозаводу.
Для повышения эффективности рекламной деятельности можно рекламу дифференцировать по регионам, то есть использовать местные СМИ. Также для хлебозавода № 4 желательно сотрудничество с рекламными агентами, как в Беларуси, так и в России, что позволит экспортировать хлебобулочную и кондитерскую продукцию не только по Беларуси, но и в регионы РФ.
Специфика, а также основные достоинства и недостатки средств рекламы, которые периодически применяются хлебозаводом № 4, приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Преимущества и недостатки средств рекламы.
Средства рекламы | Преимущества | Недостатки |
Газеты, в том числе и рекламные
| Гибкость, своевременность, широкий охват национального и местного рынков, высокая достоверность | Кратковременность существования, недостаточно высокое качество воспроизведения, ограниченная аудитория вторичных читателей |
Телевидение
| Сочетание изображения звука и движения; эмоциональное воздействие; массовость и высокая степень привлечения внимания; географическая широта охвата | Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолётность рекламного контакта; отсутствие избирательности аудитории |
Радио | Массовость использования; широкий географический и демографический охват; низкая стоимость | Представление только звуковыми средствами; невысокая степень привлечения внимания; отсутствие избирательности аудитории; мимолётность рекламного контакта |
Наружная реклама: щиты, вывески и прочее | Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость места размещения; низкая конкуренция | Отсутствие избирательности аудитории; географические ограничения; высокая стоимость содержания в отдалённых местах. |
Таким образом, в зависимости от действия внешних и внутренних факторов, вида товара и ситуации на рынке на рассматриваемом предприятии применяются различные средства рекламы. При этом учитывается их стоимость, продолжительность, география и аудитория, для которой они предназначены.
1.4. Организация производства и труда.
Хлебозавод № 4 КУП «Минскхлебпром» характеризуется широким ассортиментом выпускаемых хлебобулочных и кондитерских изделий. Производятся заварные сорта хлеба, хлеба с зерновыми добавками, хлеб тостовый, диетические и диабетические хлебобулочные изделия, булочные изделия, пироги, из кондитерских изделий – мягкие и вафельные торты, пирожные, вафли, кондитерские изделия с фруктами и т.д.
Анализ выполнения хлебозаводом № 4 производственной программы в 2008 году представлен в таблице 4.1.
Как видно из таблицы, в 2008 году увеличилось производство следующих основных видов продукции по сравнению с предыдущим годом:
- заварные сорта хлеба – фактически выработано 6016,3 т., темп роста 100,7%;
- булочные изделия 300 г. и менее – фактически выработано 1610,3 т., темп роста 116,1%;
- булочные изделия 100 г. и менее – фактически выработано 116,5 т., темп роста 127,5%;
- диабетические хлебобулочные изделия – фактически выработано 222,7 т., темп роста 161,4%;
- сдобные булочные изделия – фактически выработано 778,9 т., темп роста 111,2%;
- хлебобулочные изделия в нарезанном виде – фактически выработано 1594,3 т., темп роста 130,0%;
- кондитерские изделия – фактически выработано 570,8 т., темп роста 130,9% (темп роста по производственной программе на 2008г. – 128,4%);
- торты и пирожные – фактически выработано 91,9 т., темп роста 106,2%;
- вафли – фактически выработано 203,8 т., темп роста 189,4%.
Таким образом, выпуск хлебобулочных изделий в 2008 году уменьшился на 1698,1 т. по сравнению с предыдущим годом, а кондитерских – увеличился на 134,6 т. В 2006 году на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром» произведено хлебобулочных изделий – 15545,8 т. (больше на 1697,2т., чем в 2007 году) , кондитерских изделий – 284,7 т. (меньше на 151,5 т., чем в 2007 году). В течение года изменилась структура ассортимента продукции в соответствии с изменением покупательского спроса, увеличился выпуск булочных изделий 300 г и менее, булочных изделий 100 г. и менее, диетических изделий, сдобных булочных изделий. Снижено потребление улучшенных сортов хлеба, хлеба с зерновыми добавками, батонов, багета, пирога. Экономических успехов добились в производстве хлебобулочных изделий в нарезанном виде, в торговлю было поставлено свыше, 1,5 т. Но это не предел, требуется более полное насыщение рынка.
Таблица 4.1 Производство основных видов продукции на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром».
№ п/п | наименование | Факт. Выраб. 2007 г. тонн. | Факт. Выраб. 2008 г. тонн. | Сред.сут. выраб. Тонн/сутки | Темп 5 мес. 2008/ 2007г.,% |
1.
2.
3.
| Хлебобулочные изделия в том числе: - хлеб - улучшенные сорта хлеба - заварные сорта хлеба уд.вес завар. Хл.в улуч. - хлеба с зерн.добавками - хлеб тостовый Бул.изд.500г и менее - бул.изд.300г и менее уд.вес бул.300г в бул.500г бул. изд.100г. и менее - диет.хлеб.изд. уд.вес диет.изд.в хлебобулочных. - диабет.х/б изд. Уд.вес диабет.изд.в х/б - сдобные бул. изделия - пироги - х/б изд.в упаковке уд.вес в х/б изд. - х/б изд.в нарез.виде - уд.вес в х/б изд.
Кондит.изделия в том числе: - торты и пирожные - вафельные торты - вафли - конд.изд.с фруктами
Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб.
| 13848,6
9631,1 8051,7 5975,2 74.2 771.0 529.2 3882,7 1387,1 35,7 91,4 2102,4
15,2 138,0 1,0 700,3 362,9 11269,7 81,4 1225,9 8,8
436,2 86,5 54,6 107,6 12,0
18570745,4 | 12150,5
8464,3 7675,8 6016,3 78.4 767.1 472.3 3491,7 1610,3 46,1 116,5 1877,7
15,4 222,7 1,8 778,9 229,7 10330,6 85 1594,3 13,1
570,8 91,9 40,4 203,8 10,0
18264888,1 | 33,3
23,2 21,0 16,5
2.1 1.3 9,6 4,4
0,3 5,1
0,6
2,1 0,6 28,3
4,4
1,6 0,2 0,1 0,6 0,03
50040,8 | 87,7
87,9 95,3 100,7
99.5 89.2 92,2 116,1
127,5 89,3
161,4
111,2 63,3 91,7
130,0
130,9 106,2 74,0 189,4 83,3
98,3 |
В 2008 году хлебозаводом не выполнено прогнозное задание по темпам роста товарной продукции в сопоставимых ценах (задание – 105,2%, факт-98,3%). Не обеспечено выполнение следующих показателей:
1. показателя энергосбережения: задание – 11,0%, факт – 7,8%. Утвержденное задание по выполнению целевого показателя по энергосбережению в сопоставимых условиях на 2009 г. для рассматриваемого предприятия составляет 13%.
2. показателя материалоемкости: задание - -2%, факт - +0,6%;
3. уровня рентабельности реализованной продукции: задание – 5%, факт - -3,6%. Прогноз уровня рентабельности реализованной продукции на 2009г. – 3,1%.
Необходимо отметить, что хлебозаводом в 2008г. обеспечено выполнение прогноза доли сертифицированной продукции в общем объеме производства в действующих ценах: задание – 29%, факт – 44,8%. Прогноз данного показателя на 2009 г. составляет 39%.
Рентабельность продукции на хлебозаводе № 4 составила в 2006 г. – 6,9%, 2007 г. – 0,1%, 2008г. - -3,6%. Одной из основных причин убыточной деятельности предприятия в 2008г. является выплата кредитов, которые были взяты предприятием на реконструкцию линий по выпуску вафельных изделий. Значительное снижение прибыли в 2007 году также обусловлено тем, что в 2006 году предприятием были взяты краткосрочные и долгосрочные кредиты на закупку и установку нового оборудования для технического переоснащения производства, что существенно сказалось на финансовой деятельности предприятия. Так, прибыль от реализации продукции в 2006г. составила – 1062 млн. руб., 2007г. – 20 млн. руб., 2008 г. убыток – 755 млн.руб.
Необходимо отметить, что убыточная деятельность предприятия в 2008г. обусловлена также увеличением издержек производства продукции, т.е. ее себестоимости. Это связано с тем, что за последние годы возросло валовое производство выпечки хлебобулочных изделий заварных сортов с использованием дорогостоящего сырья (солода красного и белого, картофельной крупки, мёда), что соответственно отразилось на себестоимости выпечки хлеба. Также обстоит ситуация и по кондитерским изделиям: увеличился процент выработки кондитерских изделий с использованием сублимированных фруктов, растительных сливок, орехов, чернослива, что нашло своё отражение на сумме себестоимости. На хлебозаводе № 4 разработан план мероприятий по снижению затрат на производство и реализацию продукции.
Что касается транспортных расходов, то доставка продукции по городу Минску, Минской и других областей осуществляется кольцевым развозом транспортом ГАП № 2, ООО «Авалон-М», ЧУП «Белхлебком-1»,
Немаловажное влияние на финансовое состояние организации оказало снижение заявок торгующих организаций и, как следствие, снижение объема производства хлебобулочных изделий, а, соответственно, использование производственных мощностей только на 48,4% по хлебобулочным изделиям, на 52,3% - по вафельным изделиям.
Что касается ценообразования, то следует отметить, что в зависимости от стадии товародвижения на хлебозаводе № 4 используется отпускная цена предприятия-изготовителя. Она устанавливается с учетом качества продукции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, условий поставки и других рыночных факторов. Отпускная цена предприятия-изготовителя служит ценой приобретения продукции для торговых предприятий для последующей перепродажи. Калькулирование отпускных цен на хлебобулочные изделия имеет некоторые особенности. Первоначально определяется стоимость основного и вспомогательного сырья по расчету исходя из рецептуры. В калькуляцию стоимость основного и вспомогательного сырья включается с учетом корректировки (делением стоимости по расчету на норму выхода хлеба). Норма выхода различается по различным видам хлебобулочных изделий.
В зависимости от способа установления цен на хлеб и хлебобулочную продукцию используются регулируемые цены. В зависимости от условий поставки продукции, определяемых договором, наличия транспортных средств у продавца и покупателя, характера продукции на хлебозаводе № 4 используются различные виды цен франко. Вид цен франко указывает на то, до какого звена на пути продвижения продукции к потребителю хлебозавод № 4 оплачивает транспортные расходы. Различные виды цен франко, соответствующие различным условиям поставки, делят на две группы. Из первой группы, включающей в себя тяготеющие к местам производства или отправки продукции цены, на хлебозаводе № 4 используются цены франко-склад предприятия-изготовителя. Все расходы по транспортировке продукции от предприятия-изготовителя до покупателя оплачивает покупатель, поэтому расходы по доставке продукции в цену не включаются. Из второй группы цен франко, объединяющей цены, тяготеющие к местам потребления или доставки продукции, на хлебозаводе № 4 используется цена франко-станция назначения. Использование этих условий поставки означает, что в отпускную цену включаются все расходы по доставке продукции до места назначения, а также выгрузке товара из транспортного средства.
Таким образом, основной задачей хлебозавода в 2009 году является проведение активной работы над снижением себестоимости продукции, увеличением рентабельности и прибыли за счет рационального использования топливно-энергетических ресурсов, снижение трудоемкости, материалоемкости продукции, снижение норм расхода упаковочных материалов, сокращения горячих простоев оборудования и других непроизводительных расходов. Выполнение всех намеченных мероприятий будет способствовать выполнению производственной программы на 2008 год.