Отчет о прохождении преддипломной практики на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:16, отчет по практике

Описание работы

В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.

Содержание

Введение
1. Обязательная часть программы практики………………………...............4
1.1. Характеристика предприятия и продукции………………………………4
1.2. Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12
1.3. Управление предприятием…………………………………….................19
1.4. Организация производства и труда……………………………………...30
1.5. Инновационная деятельность на предприятии………………………....36
1.6. Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38
2. Индивидуальная часть программы практики…………………………...40
Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54
Выводы и предложения…………………………………………………………58
Заключение…………………………………………………………...………….65
Список использованных источников……………………………………….….

Работа содержит 1 файл

Отчет преддипломная практика Хлебзавод.doc

— 565.50 Кб (Скачать)

- Экскурсия по хлебозаводу.

Для повышения эффективности рекламной деятельности можно рекламу дифференцировать по регионам, то есть использовать местные СМИ. Также для хлебозавода № 4 желательно сотрудничество с рекламными агентами, как в Беларуси, так и в России, что позволит экспортировать хлебобулочную и кондитерскую продукцию не только по Беларуси, но и в регионы РФ.

Специфика, а также основные достоинства и недостатки средств рекламы, которые периодически применяются хлебозаводом  № 4, приведены в табл. 3.2.

 

Таблица 3.2 Преимущества и недостатки средств рекламы.

Средства рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты, в том числе и рекламные

 

 

 

 

Гибкость, своевременность, широкий охват национального и местного рынков, высокая достоверность

Кратковременность существования, недостаточно высокое качество воспроизведения, ограниченная аудитория вторичных читателей

Телевидение

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочетание изображения звука и движения; эмоциональное воздействие; массовость и высокая степень привлечения внимания; географическая широта охвата

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолётность рекламного контакта; отсутствие избирательности аудитории

Радио

Массовость использования; широкий географический и демографический охват; низкая стоимость

Представление только звуковыми средствами; невысокая степень привлечения внимания; отсутствие избирательности аудитории; мимолётность рекламного контакта

Наружная реклама: щиты, вывески и прочее

Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость места размещения; низкая конкуренция

Отсутствие избирательности аудитории; географические ограничения; высокая стоимость содержания в отдалённых местах.

 

Таким образом, в зависимости от действия внешних и внутренних факторов, вида товара и ситуации на рынке на рассматриваемом предприятии применяются различные средства рекламы. При этом учитывается их стоимость, продолжительность, география и аудитория, для которой они предназначены.

1.4. Организация производства и труда.

Хлебозавод № 4 КУП «Минскхлебпром» характеризуется широким ассортиментом выпускаемых хлебобулочных и кондитерских изделий. Производятся заварные сорта хлеба, хлеба с зерновыми добавками, хлеб тостовый, диетические и диабетические хлебобулочные изделия, булочные изделия, пироги, из кондитерских изделий – мягкие и вафельные торты, пирожные, вафли, кондитерские изделия с фруктами и т.д. 

Анализ выполнения хлебозаводом № 4 производственной программы в 2008 году представлен в таблице 4.1.

Как видно из таблицы, в 2008 году увеличилось производство следующих основных видов продукции по сравнению с предыдущим годом:

     - заварные сорта хлеба – фактически выработано 6016,3 т., темп роста 100,7%;

     - булочные изделия 300 г. и менее – фактически выработано 1610,3 т., темп роста 116,1%;

     - булочные изделия 100 г. и менее – фактически выработано 116,5 т., темп роста 127,5%;

     - диабетические хлебобулочные изделия – фактически выработано 222,7 т., темп роста 161,4%;

     - сдобные булочные изделия – фактически выработано 778,9 т., темп роста 111,2%;

     - хлебобулочные изделия в нарезанном виде – фактически выработано 1594,3 т., темп роста 130,0%;

     - кондитерские изделия – фактически выработано 570,8 т., темп роста 130,9% (темп роста по производственной программе на 2008г. – 128,4%);

     - торты и пирожные – фактически выработано 91,9 т., темп роста 106,2%;

    - вафли – фактически выработано 203,8 т., темп роста 189,4%.

Таким образом, выпуск хлебобулочных изделий в 2008 году уменьшился на 1698,1 т. по сравнению с предыдущим годом, а кондитерских – увеличился на 134,6 т. В 2006 году на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром» произведено хлебобулочных изделий – 15545,8 т. (больше на 1697,2т., чем в 2007 году) , кондитерских изделий – 284,7 т.  (меньше на 151,5 т., чем в 2007 году). В течение года изменилась структура ассортимента продукции в соответствии с изменением покупательского спроса, увеличился выпуск булочных изделий 300 г и менее, булочных изделий 100 г. и менее, диетических изделий, сдобных булочных изделий. Снижено потребление улучшенных сортов хлеба, хлеба с зерновыми добавками, батонов, багета, пирога. Экономических успехов добились в производстве хлебобулочных изделий в нарезанном виде, в торговлю было поставлено свыше, 1,5 т. Но это не предел, требуется более полное насыщение рынка.

 

Таблица 4.1 Производство основных видов продукции на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром».

 

 

№  п/п

наименование

Факт. Выраб.

2007 г. тонн.

Факт.

Выраб.

2008 г. тонн.

Сред.сут.

выраб. Тонн/сутки

Темп

5 мес. 2008/

2007г.,%

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

Хлебобулочные изделия в том числе:

- хлеб

- улучшенные сорта хлеба

- заварные сорта хлеба

  уд.вес завар. Хл.в улуч.

- хлеба с зерн.добавками

- хлеб тостовый

Бул.изд.500г и менее

- бул.изд.300г и менее

  уд.вес бул.300г в бул.500г

бул. изд.100г. и менее

- диет.хлеб.изд.

уд.вес диет.изд.в хлебобулочных.

- диабет.х/б изд.

Уд.вес диабет.изд.в х/б

- сдобные бул. изделия

- пироги

- х/б изд.в упаковке

уд.вес в х/б изд.

- х/б изд.в нарез.виде

- уд.вес в х/б изд.

 

Кондит.изделия в том числе:

- торты и пирожные

- вафельные торты

- вафли

- конд.изд.с фруктами

 

Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб.

 

13848,6

 

9631,1

8051,7

5975,2

74.2

771.0

529.2

3882,7

1387,1

35,7

91,4

2102,4

 

15,2

138,0

1,0

700,3

362,9

11269,7

81,4

1225,9

8,8

 

436,2

86,5

54,6

107,6

12,0

 

18570745,4

12150,5

 

8464,3

7675,8

6016,3

78.4

767.1

472.3

3491,7

1610,3

46,1

116,5

1877,7

 

15,4

222,7

1,8

778,9

229,7

10330,6

85

1594,3

13,1

 

570,8

91,9

40,4

203,8

10,0

 

18264888,1

33,3

 

23,2

21,0

16,5

 

2.1

1.3

9,6

4,4

 

0,3

5,1

 

 

0,6

 

2,1

0,6

28,3

 

4,4

 

 

1,6

0,2

0,1

0,6

0,03

 

50040,8

87,7

 

87,9

95,3

100,7

 

99.5

89.2

92,2

116,1

 

127,5

89,3

 

 

161,4

 

111,2

63,3

91,7

 

130,0

 

 

130,9

106,2

74,0

189,4

83,3

 

98,3

 

В 2008 году хлебозаводом не выполнено прогнозное задание по темпам роста товарной продукции в сопоставимых ценах (задание – 105,2%, факт-98,3%). Не обеспечено выполнение следующих показателей:

1.  показателя энергосбережения: задание – 11,0%, факт – 7,8%. Утвержденное задание по выполнению целевого показателя по энергосбережению в сопоставимых условиях на 2009 г. для рассматриваемого предприятия составляет 13%.

2. показателя материалоемкости: задание - -2%, факт - +0,6%;

3. уровня рентабельности реализованной продукции: задание – 5%, факт - -3,6%. Прогноз уровня рентабельности реализованной продукции на 2009г. – 3,1%.

              Необходимо отметить, что хлебозаводом в 2008г. обеспечено выполнение прогноза доли сертифицированной продукции в общем объеме производства в действующих ценах: задание – 29%, факт – 44,8%. Прогноз данного показателя на 2009 г. составляет 39%.

Рентабельность продукции на хлебозаводе № 4 составила в 2006 г. – 6,9%, 2007 г. – 0,1%, 2008г. - -3,6%. Одной из основных причин убыточной деятельности предприятия в 2008г. является выплата кредитов, которые  были взяты предприятием на реконструкцию линий по выпуску вафельных изделий. Значительное снижение прибыли в 2007 году также обусловлено тем, что в 2006 году предприятием были взяты краткосрочные и долгосрочные кредиты на закупку и установку нового оборудования для технического переоснащения производства, что существенно сказалось на финансовой деятельности предприятия. Так, прибыль от реализации продукции в 2006г. составила – 1062 млн. руб., 2007г. – 20 млн. руб., 2008 г. убыток – 755 млн.руб.

Необходимо отметить, что убыточная деятельность предприятия в 2008г. обусловлена также увеличением издержек производства продукции, т.е. ее себестоимости. Это связано с тем, что за последние годы возросло валовое производство выпечки хлебобулочных изделий заварных сортов с использованием дорогостоящего сырья (солода красного и белого, картофельной крупки, мёда), что соответственно отразилось на себестоимости выпечки хлеба. Также обстоит ситуация и по кондитерским изделиям: увеличился процент выработки кондитерских изделий с использованием сублимированных фруктов, растительных сливок, орехов, чернослива, что нашло своё отражение на сумме себестоимости. На хлебозаводе № 4 разработан план мероприятий по снижению затрат на производство и реализацию продукции.

Что касается транспортных расходов, то доставка продукции по городу Минску, Минской и других областей осуществляется кольцевым развозом транспортом ГАП № 2, ООО «Авалон-М», ЧУП «Белхлебком-1»,                  ИП «Гончарук» и компанией «Оскар плюс». Для предприятия данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей, зарплата менеджеров по работе с магазинами  города. Обратно машины следуют порожними. Как  вариант эффективного использования автотранспорта при возвращении можно предложить предоставление транспортных услуг сторонним организациям, заинтересованных в доставке своей продукции или сырья из района.

Немаловажное влияние на финансовое состояние организации оказало снижение заявок торгующих организаций и, как следствие, снижение объема производства хлебобулочных изделий, а, соответственно, использование производственных мощностей только на 48,4% по хлебобулочным изделиям, на 52,3% - по вафельным изделиям.

Что касается ценообразования, то следует отметить, что в зависимости от стадии товародвижения на хлебозаводе № 4 используется отпускная цена предприятия-изготовителя. Она устанавливается с учетом качества продукции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, условий поставки и других рыночных факторов. Отпускная цена предприятия-изготовителя служит ценой приобретения продукции для торговых предприятий для последующей перепродажи. Калькулирование отпускных цен на хлебобулочные изделия имеет некоторые особенности. Первоначально определяется стоимость основного и вспомогательного сырья по расчету исходя из рецептуры. В калькуляцию  стоимость основного и вспомогательного сырья включается с учетом корректировки (делением стоимости по расчету на норму выхода хлеба). Норма выхода различается по различным видам хлебобулочных изделий.

В зависимости от способа установления цен на хлеб и хлебобулочную продукцию используются регулируемые цены. В зависимости от условий поставки продукции, определяемых договором, наличия транспортных средств у продавца и покупателя, характера продукции на хлебозаводе № 4  используются различные виды цен франко. Вид цен франко указывает на то, до какого звена  на пути продвижения продукции к потребителю хлебозавод № 4 оплачивает транспортные расходы. Различные виды цен франко, соответствующие различным условиям поставки, делят на две группы. Из первой группы, включающей в себя тяготеющие к местам производства или отправки продукции цены, на хлебозаводе № 4 используются цены франко-склад предприятия-изготовителя. Все расходы  по транспортировке продукции от предприятия-изготовителя до покупателя оплачивает покупатель, поэтому расходы по доставке продукции в цену не включаются. Из второй группы цен франко, объединяющей цены, тяготеющие к местам потребления или доставки продукции, на хлебозаводе № 4 используется цена  франко-станция назначения. Использование этих условий поставки означает, что в отпускную цену  включаются все расходы по доставке продукции до места назначения, а также выгрузке товара из транспортного средства.

Таким образом, основной задачей хлебозавода в 2009 году является проведение активной работы над снижением себестоимости продукции, увеличением рентабельности и прибыли за счет рационального использования топливно-энергетических ресурсов, снижение трудоемкости, материалоемкости продукции, снижение норм расхода упаковочных материалов, сокращения горячих простоев оборудования и других непроизводительных расходов. Выполнение всех намеченных мероприятий будет способствовать выполнению производственной программы на 2008 год.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»