Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:16, отчет по практике
В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.
Введение
1. Обязательная часть программы практики………………………...............4
1.1. Характеристика предприятия и продукции………………………………4
1.2. Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12
1.3. Управление предприятием…………………………………….................19
1.4. Организация производства и труда……………………………………...30
1.5. Инновационная деятельность на предприятии………………………....36
1.6. Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38
2. Индивидуальная часть программы практики…………………………...40
Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54
Выводы и предложения…………………………………………………………58
Заключение…………………………………………………………...………….65
Список использованных источников……………………………………….….
2) Расширение погрузочной рамы (2,5 м), в целях сокращения времени погрузки.
3) Расширение площади хлебохранилища и экспедиции.
4) Дополнительное оборудование камеры свежести.
5) Ремонт помещений склада кондитерских изделий.
6) Приобретение оборудования для мойки и санобработки тары.
7) Решение вопроса поставки автомашин с изотермическими кузовами.
8) Проведение работ по ремонту собственного транспорта.
9)Доработка программы по приёму заявок магазинов и отгрузки продукции.
Одним из основных направлений совершенствования сбытовой политики предприятия можно считать преобразование всей маркетинговой службы. Необходимо службу маркетинга выделить как отдельную службу, увеличить число менеджеров, входящих в состав отдела маркетинга и сбыта КУП «Минскхлебпром», для получения наиболее лучших результатов работы и разделить их работу по направлениям на регионы. Важнейшей задачей службы маркетинга в текущем периоде является увеличение реализации продукции на район и РФ. Таким образом, основная цель реорганизации: смещение акцента работы отдела маркетинга в первую очередь на район и РФ.
Специалисты отдела маркетинга по направлениям должны выполнять следующие функции:
- участие в коммерческих переговорах с потенциальными покупателями с целью заключения договоров на поставку продукции КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 4;
- подготовка и оформление договоров;
- ведение учёта документации по заключённым договорам;
- ведение учёта входящей и исходящей корреспонденции;
- передача документов на отгрузку для отдела сбыта.
Всю информацию, которой располагают менеджеры по направлениям, следует передавать в аналитический отдел КУП «Минскхлебпром» для анализа и принятия стратегических решений.
Разделение работы менеджеров по направлениям на регионы позволит, за счёт более узкой специализации, чётче вести работу с покупателями и видеть реальную картину на своих рынках сбыта. Организация по направлениям выгодна из-за того, что различия между потребителями значительны.
Аналитическому отделу необходимо выполнять следующие функции:
1. Для группы изучения и анализа рынков:
- разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платёжеспособного спроса;
- разработка номенклатуры выпускаемой продукции и цен;
- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
- разработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана производства;
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных (на 10-15 лет), среднесрочных (до 5 лет) и краткосрочных (192 года) прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
- определение конкурентоспособности продукции предприятия;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ним потребительских требований.
2. Для сектора рекламы:
- определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учётом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;
- организация необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к предприятию-изготовителю.
Необходимо также подумать и о таких сторонах организации службы маркетинга, как:
- техническая поддержка службы маркетинга – работа службы требует максимальной автоматизации, создания компьютерной базы данных, что вызывает необходимость ввести в штат квалифицированного программиста;
- финансирование маркетинговой деятельности – проведение рекламных компаний, а также и работа по исследованию рынка требуют определённых материальных затрат. В связи с этим необходимо планирование сметы расходов на рекламу и исследование рынка, в рамках которой служба маркетинга имела бы возможность действовать.
Для совершенствования маркетинговой деятельности можно также предложить усовершенствование организации труда в отделах:
- проведение комплекса мероприятий по повышению квалификации кадров различных сфер деятельности и увеличение количества профессиональных маркетологов и менеджеров, которые бы умели организовывать и управлять маркетинговой деятельностью на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»;
- ввести новые должностные инструкции, соответствующие по сути концепции маркетинга, и разумно разделяющие обязанности;
- провести аттестацию персонала и добиться повышения теоретических и практических навыков.
- скоординировать всю маркетинговую деятельность между участниками каналов распределения.
Таким образом, КУП «Минскхлебпром» хлебозаводу № 4 необходимо решить еще много проблем в сбытовой и маркетинговой деятельности, а также производственной деятельности для удержания стабильного положения на рынке нашей республики и эффективной деятельности. Основными путями обеспечения прибыльности предприятия в 2009 году являются:
1. Увеличение объемов производства хлебобулочных и кондитерских изделий.
2. Обновление ассортимента выпускаемой продукции.
3. Выпуск рентабельной и конкурентоспособной продукции.
4. Выполнение мероприятий по снижению затрат по материалоемкости и энергосбережению.
5. Усовершенствование работы маркетинговой службы предприятия.
6. Сокращение транспортных расходов.
64