Отчет по преддипломной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Цели преддипломной практики студентов является:
- закрепление и применение полученных теоретических знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии темы дипломного проекта;
- знакомство с документами, на основании которых работает предприятие (учреждение), таких как устав, регистрационные документы и т. п.;
- знакомство со структурой предприятия (организации, учреждения) базы практики и должностными обязанностями сотрудников;

Содержание

Введение……………………………………………………………………......…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………..5
1.1. Основные принципы жилищного фонда в Российской Федерации…………5
1.2. Организация жилищного фонда на муниципальном уровне...………………8
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ Исполнительного комитета АМР…….…10
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ……………………………………………………...….16
Заключение………………………………………………………….……….…19
Список использованной литературы…………………...………...…22
Приложения………………………………………………………..…………...24

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………......…3

1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………..5

1.1. Основные принципы жилищного фонда в Российской Федерации…………5

1.2. Организация жилищного фонда на муниципальном уровне...………………8

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ Исполнительного комитета АМР…….…10

3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ……………………………………………………...….16

Заключение………………………………………………………….……….…19

Список  использованной литературы…………………...………...…22

Приложения………………………………………………………..…………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика студентов является обязательным компонентом  основной образовательной программы  высшего профессионального образования и организуется в соответствии с требованиями, содержащимися в государственном образовательном стандарте по специальности.

Преддипломная  практика  проводятся в соответствии с Федеральным  законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ и приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».

Цели преддипломной практики студентов является:

- закрепление и применение полученных теоретических знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии темы дипломного проекта;

- знакомство с документами, на основании которых работает предприятие (учреждение), таких как устав, регистрационные документы и т. п.;

- знакомство со структурой предприятия (организации, учреждения) базы практики и должностными обязанностями сотрудников;

- приобретения навыков  по сбору, обработке и анализу информации, умению использовать в деятельности предприятия (организации, учреждения) нормативные и методические материалы;

- понимания особенностей  функционирования разных подразделений  системы управления  предприятием (организацией, учреждением);

    -  разработки вариантов управленческих решений и обоснования выбора оптимального решения;

    -  выполнения индивидуальных заданий.

Реализация поставленных целей путем самостоятельного изучения производства и выполнения каждым студентом  в условиях предприятия отдельных производственных и организационно управленческих задач, которые требуются учебной программой.

Важнейшими задачами практики являются подготовка студентов  к самостоятельной работе в конкретных производственных условиях в соответствии с квалификационной характеристикой получаемой специальности, а также сбор и обобщение практического материала для подготовки выпускной квалификационной работы, а именно:

- изучение научной,  учебно-методической и периодической  литературы, нормативно-справочной и правовой информации по теории и практике исследуемой проблемы;

- анализ существующего  в организации положения дел,  оценка и диагностика состояния  проблемы;

- изучение методик,  методов и стиля управления  в предполагаемой будущей деятельности  студента-практиканта;

- выявление проблем в управлении  и выбор направлений самостоятельных  разработок, которые должен сделать  студент;

- выполнение отдельных функций  менеджера в избранном направлении;

- разработка предложений для руководства организации по эффективному развитию отдельных видов деятельности и организации в целом;

- обоснование эффективности предлагаемых  решений и направлений развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Основные принципы  жилищного фонда в Российской Федерации

 

Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся  на территории Российской Федерации (ст. 19 ЖК РФ), в которую входят жилые помещения независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания [10, c.56].

Законодательные органы государственной власти (только федеральные) сами решают вопрос о выборе видов  жилищных фондов, которыми будут пользоваться граждане и организации. На данный выбор  влияют социальные (обеспечительные  реализации каждым своего конституционного права на жилье) и экономические (участие объектов жилого фонда в гражданском обороте) различных слоев общества, в том числе и политические мотивы. Каждый конкретный жилищный фонд наделяется определенной совокупностью прав и обязанностей для его пользователей.

Так были выработаны следующие  критерии классификации жилищных фондов: 
1) по формам собственности, в соответствии со ст.7 Закона РФ "Об основах жилищной политики":

- частный жилищный фонд, находящийся в собственности граждан и юридических лиц;

- государственный жилищный фонд, находящийся в федеральной собственности и в собственности субъектов Российской Федерации;

- муниципальный жилищный фонд, находящийся в собственности муниципальных образований;

- ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений. 
      Ведомственный жилищный фонд образовывался из жилых помещений, поступающих от жилищного строительства, переоборудования нежилых помещений в жилые и приобретаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ, муниципальными образованиями или организациями [17, c.45].

2) по основаниям предоставления в пользование различают жилые помещения:

- предоставляемые по договору социального и коммерческого найма и по договору аренды;

- жилые помещения в домах жилищно-строительных и жилищных кооперативов;

- жилые помещения, находящиеся в собственности граждан;

- служебные и специализированные жилые помещения.

3) по направлению использования жилищный фонд, находящийся в государственной или муниципальной собственности, делится:

- фонд социального использования, предоставляется по договору социального найма жилого помещения, и регулирование отношений происходит на основании жилищного законодательства;

- фонд несоциального (коммерческого) использования, предоставляется по договору коммерческого найма или аренды, и регулирование отношений происходит в основном в соответствии с гражданским законодательством.

ЖК РФ устанавливает  два критерия дифференциации жилищных фондов: по формам собственности и по целям использования. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется: 
     1) на частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц.

В состав жилищного  фонда, находящегося в собственности  граждан, входят: индивидуальные жилые  дома; приватизированные, построенные  и приобретенные квартиры и дома; квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом; в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир; квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами [9, c.78].

2) на государственный  жилищный фонд - это совокупность жилых домов и других жилых помещений, находящихся в государственной собственности;

Государственный жилищный фонд состоит из двух частей:

- ведомственный жилищный фонд, состоящий в государственной собственности РФ и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;

- фонд, находящийся  в собственности республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений.  
     3) на муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В зависимости  от целей использования жилищный фонд подразделяется: 
     1) на жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 
     2) на специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам разд.4 ЖК РФ жилых помещений жилищных фондов; 
     3) на индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования; 
     4) на жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставленные собственниками таких помещений лицам во владение и пользование [15, c.67]. 
     Таким образом, следует обратить внимание на то, что жилищный фонд не является недвижимостью, в то время как входящие в него жилые помещения таковыми являются, т.е. объектом субъективного права могут быть только жилые помещения, но не их совокупность в виде жилищного фонда. Дифференциация жилищных фондов на виды позволяет определить типы правового регулирования в отношении входящих в него жилых помещений: частноправовой или публично-правовой, без привязки к конкретным жилым помещениям.

 

1.2. Организация жилищного фонда на муниципальном уровне

 

Муниципальный жилищный фонд - это фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений [18, c.110].

Основным источником образования  муниципального жилищного фонда  явилась передача в собственность муниципальных образований - городских, сельских поселений и других населенных пунктов жилых домов (жилых помещений), которые раньше находились в ведении местных советов, т.е. были объектами права государственной собственности.

Муниципальный жилищный фонд как часть муниципальной собственности хотя и имеет в силу публичного характера его структуры определенное сходство с государственным жилищным фондом, однако представляет собой самостоятельный вид (форму) собственности, самостоятельный вид жилищного фонда страны. Конституционные основы муниципальной собственности даны в гл.8 Конституции РФ («Местное самоуправление»). Согласно ст.130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного назначения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 132 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной  собственностью.

Конституционное положение о том, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, в том числе муниципальным жилищным фондом, означает, что указанные органы распоряжаются входящими в состав этой собственности жилыми домами в соответствии с волей и интересами населения района, города, поселка. К ведению органов местного самоуправления относятся, в частности, и такие вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, как: энерго-, водо-, теплоснабжение населенных пунктов, их планирование и застройка, благоустройство, коммунальное хозяйство и др. Вместе с тем Конституция РФ устанавливает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству [22, c.150].

Таким образом, муниципальный жилищный фонд - один из основных объектов права муниципальной собственности, предназначенный для удовлетворения потребностей населения данной территории в жилище. Объекты муниципального жилищного фонда, как и государственного, подлежат по объектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведут органы по управлению муниципальным имуществом.

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ Исполнительного комитета АМР

 

Я, Тимирова Светлана Наилевна, проходила преддипломную практику с 18 февраля по 14 апреля 2013г. в отделе по управлению жилищным  фондом  исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике