Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:16, отчет по практике
В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.
Введение
1. Обязательная часть программы практики………………………...............4
1.1. Характеристика предприятия и продукции………………………………4
1.2. Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12
1.3. Управление предприятием…………………………………….................19
1.4. Организация производства и труда……………………………………...30
1.5. Инновационная деятельность на предприятии………………………....36
1.6. Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38
2. Индивидуальная часть программы практики…………………………...40
Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54
Выводы и предложения…………………………………………………………58
Заключение…………………………………………………………...………….65
Список использованных источников……………………………………….….
- хлебобулочные изделия с повышенным содержанием пищевых добавок;
- хлебобулочные изделия с пониженным содержанием углеводов.
Удельный вес видов продукции в хлебобулочных изделиях, выпускаемых на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром», за январь-октябрь 2009 года представлен на рисунке 2.2, а за 2007-2008гг – на рисунке 2.3 и 2.4.
Рисунок 2.2 Удельный вес видов продукции в хлебобулочных изделиях на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром» за январь-октябрь 2009 года
Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия
Рисунок 2.3 Удельный вес видов продукции в хлебобулочных изделиях на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром» за 2007 год
Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия
Рисунок 2.4 Удельный вес видов продукции в хлебобулочных изделиях на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром» за 2008 год
Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение.
Прибыль – часть чистого дохода, исчисляемая как разность между выручкой предприятия за реализованную продукцию и затратами на ее производство. За период с января по октябрь месяц 2009 года прибыль по хлебозаводу № 4 КУП «Минскхлебпром» составила 168 млн.руб.
Рентабельность – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного (коммерческого) расчета. Она означает доходность, прибыльность предприятия. Рентабельность продукции на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром» за период январь-октябрь месяц 2009 года составила 0,8%, т.е. за счет выручки от продажи продукции предприятие не только покрыло затраты на ее производство и реализацию, но и получило определенную долю чистого дохода (прибыли). За указанный период прибыль по заводу составила 168 млн.руб.
Проведем анализ динамики финансовых результатов деятельности хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром» (таблица 2.6).
Таблица 2.6 Анализ динамики финансовых результатов за 2006-2008 гг. по хлебозаводу № 4 КУП «Минскхлебпром» (млн. руб.)
Наименование показателя | 2006 год | 2007 год | 2008 год
| Абсолютное отклонение, млн.руб. | Темп роста, % | ||
2008-2006гг | 2008-2007гг | 2008-2006гг | 2008-2007гг | ||||
Объем реализации
| 18304 | 20851 | 22886 | +4582 | +2035 | 125 | 109,8 |
Товарная продукция в сопоставимых ценах |
- |
18571 |
18265 |
- |
-306 |
- |
98 |
Себестоимость продукции | 16934 | 18281 | 20827 | +3893 | +2546 | 123 | 113,9 |
Коммерческие расходы (с транспортом), млн.руб. | 1465,9 | 2217,7 | 2621,2 | +1155,3 | +403,5 | 178,8 | 118 |
Прибыль от реализации («-» - убыток) | 1062 | 20 | - 755 | - | - | - | - |
Рентабельность, % | 6,9 | 0,1 | - 3,6 | - | - | - | - |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия.
В 2008 году предприятие сработало убыточно, а в 2007 прибыль от реализации составила всего лишь 20 млн.руб. Одной из основных причин сложившегося финансового состояния предприятия является выплата краткосрочных и долгосрочных кредитов, которые были взяты в 2006-2007 гг. на закупку и установку нового оборудования для технического переоснащения производства, реконструкцию линий по выпуску вафельных изделий.
В 2008 году объем реализации продукции в стоимостном выражении увеличился на 2035 млн.руб. по сравнению с 2007 годом, при этом стоимость товарной продукции в сопоставимых ценах снизилась на 306 млн.руб. В то же время себестоимость продукции за указанный период увеличилась на 2546 млн.руб. (на 13,9%), а по сравнению с 2006 годом – на 3893 млн.руб. (на 23%). Себестоимость 1 тонны продукции на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром» составила: 2006г. – 1,1, 2007г. – 1,3, 2008г. – 1,6 млн.руб.
Таким образом, немаловажное влияние на финансовое состояние предприятия оказал высокий уровень себестоимости выпускаемой продукции. Чем выше себестоимость продукции, при одинаковом уровне производства, тем меньше его эффективность.
В таблице 2.7 представлен анализ статей затрат в объеме товарной продукции по хлебозаводу № 4 КУП «Минскхлебпром» за 2007-2008гг. Таблица 2.7 Структура затрат (млн.руб.)
Затраты
| 2007г. | 2008г. | ||
Сумма | % | Сумма | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мука | 5164 | 27,8 | 5219 | 25 |
Основные материалы | 3298 | 17,7 | 3882 | 18,7 |
Транспортные расходы | 165 | 0,9 | 55 | 0,3 |
Упаковочные материалы | 1148 | 6,2 | 1122 | 5,4 |
Топливо | 208 | 1,1 | 379 | 1,8 |
Электроэнергия | 283 | 1,5 | 346 | 1,7 |
Основная заработная плата производственных рабочих | 1279 | 6,9 | 1574 | 7,6 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих | 162 | 0,9 | 200 | 1 |
Отчисления на соц.страхование | 478 | 2,5 | 575 | 2,8 |
Налоги | 202 | 1 | 119 | 0,6 |
Общепроизводственные расходы: | 1714 | 9,2 | 2065 | 9,9 |
- Амортизация | 867 | 50,6 | 1013 | 49 |
- Прочие материалы | 221 | 12,9 | 212 | 10,3 |
- Капитальный ремонт | 100 | 5,8 | 84 | 4 |
Общехозяйственные расходы: | 2293 | 12,3 | 2606 | 12,6 |
- Материалы | 233 | 10,2 | 190 | 7,3 |
- Капитальный ремонт | 223 | 9,7 | 113 | 4,3 |
- Заработная плата | 772 | 33,7 | 965 | 37 |
Коммерческие расходы: | 2215 | 12 | 2619 | 12,6 |
- Транспорт | 1727 | 77,9 | 1986 | 75,8 |
- Реклама | 24 | 1,1 | 38 | 1,5 |
- Услуги комиссионера | 23 | 1 | 23 | 0,9 |
Итого: | 18609 | 100 | 20761 | 100 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия.
Значительный удельный вес в структуре затрат составляют мука и др. основные материалы, общехозяйственные, общепроизводственные и коммерческие расходы. В 2008 году стоимость расходов по муке сократилась на 2,8% по сравнению с 2007 годом, в то время как по другим основным материалам увеличилась на 1%.
Затраты на 1 рубль товарной продукции по предприятию составили: 2006г. – 93,57, 2007г. – 100,31, 2008г. – 103,03 коп. Существенное влияние на увеличение затрат оказало то, что за последние годы возросло валовое производство выпечки хлебобулочных изделий заварных сортов с использованием дорогостоящего сырья (солода красного и белого, картофельной крупки, мёда), что соответственно отразилось на себестоимости выпечки хлеба. Также обстоит ситуация и по кондитерским изделиям: увеличился процент выработки кондитерских изделий с использованием сублимированных фруктов, растительных сливок, орехов, чернослива, что нашло своё отражение на сумме себестоимости.
В 2008 году возросли расходы на топливо и электроэнергию, что связано как с удорожанием топливно-энергетических ресурсов, так и с их не эффективным использованием. Так, за 2008 год не обеспечено выполнение показателя энергосбережения по предприятию: задание – 11,0%, факт – 7,8%.
Кроме того, существенно увеличились общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Предприятию необходимо принять меры по снижению указанных расходов и их минимизации. Отметим, что удельный вес заработной платы в себестоимости товарной продукции составляет примерно 16,5%.
Проведем анализ статьи затрат коммерческих расходов по хлебозаводу № 4 за 2006-2008гг. (таблица 2.8).
Таблица 2.8 Анализ статьи затрат коммерческих расходов (с транспортом) хлебозавода № 4 за 2006-2008гг. (млн.руб.)
Наименование статей затрат | 2006 | 2007 | 2008 | |||
план | факт | план | факт | план | Факт | |
Расходы по таре | 114,6 | 17,8 | 131,9 | 130 | 152,8 | 155,1 |
Расходы на погрузку продукции | 105,3 | 110 | 137,2 | 144,7 | 179,2 | 172,8 |
Расходы по автотранспорту | 1153 | 1199 | 1833 | 1861 | 2156 | 2213,3 |
Расходы на рекламу и информационные услуги
| 23,3 | 27,9 | 30,3 | 35,8 | 53,7 | 53,7 |
Чрезвычайный налог | 4,3 | 4,5 | 5,7 | 6,7 | - | - |
Прочие расходы | 6,68 | 6,8 | 4 | 39 | 30,9 | 26,4 |
Итого издержек | 1407 | 1466 | 217 | 2217 | 2573 | 2621 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании отчетности предприятия.
Таким образом, за 2008 год фактические коммерческие расходы (с транспортом) составили 2621 млн.руб., а запланированные – 2573 млн.руб., т.е. отклонение от плана – 48 млн.руб. В 2008 году по сравнению с предыдущим годом увеличились расходы: по таре - на 25, на погрузку продукции – на 28, по автотранспорту – на 352, на рекламу и информационные услуги – на 18 млн.руб. Кроме того, прочие расходы уменьшились на 12,6 млн.руб.
Снижение себестоимости продукции – главный резерв повышения доходности предприятия, рентабельности производства, а, следовательно, и экономической эффективности производства. Одним из направлений снижения себестоимости продукции на хлебозаводе № 4 является сокращение размера и повышение эффективности затрат на 1 тонну продукции.
Бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) составляется по Коммунальному унитарному предприятию «Минскхлебпром» в целом. В связи с этим рассчитаем коэффициенты оценки ликвидности баланса за 2006-2007гг. для всего предприятия, используя Бухгалтерские балансы (форма № 1) за 2006-2007гг., представленные в таблице 2.9 и таблице 2.10:
1) Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) характеризует степень общего покрытия всеми оборотными средствами предприятия суммы срочных обязательств. Приемлемая величина данного показателя составляет в среднем 2,0.
Кт.л. = оборотные активы / (финансовые обязательства – резервы предстоящих расходов):
- на конец 2006 г.: Кт.л. = 41761/(951+25459-689)= 41761/25721=1,6;
- на конец 2007 г.: Кт.л. = 31518/(9698+28953-828)=31518/
На конец 2007 года коэффициент текущей ликвидности по КУП «Минскхлебпром» составляет 0,83, т.е. предприятие не имеет возможности всеми оборотными средствами покрыть суммы срочных обязательств.
2) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко).
Ко = (капитал и резервы+резервы предстоящих расходов–внеоборотные активы) / оборотные активы:
- на конец 2006 г.: Ко = (37837+689-44971)/41761=-6445/
- на конец 2007 г.: Ко = (46503+828-78563)/31518=-0,99.
Таким образом, рассчитанный коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец 2006 и 2007 года свидетельствует о нестабильном финансовом состоянии предприятия и об отсутствии возможности для проведения независимой финансовой политики.
3) Коэффициент структуры капитала (Кск) определяется соотношением заемных и собственных средств предприятия:
- на конец 2006 г.: Кск=(951+25459)/37837=26410/