Отчет о прохождении преддипломной практики на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:16, отчет по практике

Описание работы

В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.

Содержание

Введение
1. Обязательная часть программы практики………………………...............4
1.1. Характеристика предприятия и продукции………………………………4
1.2. Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12
1.3. Управление предприятием…………………………………….................19
1.4. Организация производства и труда……………………………………...30
1.5. Инновационная деятельность на предприятии………………………....36
1.6. Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38
2. Индивидуальная часть программы практики…………………………...40
Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54
Выводы и предложения…………………………………………………………58
Заключение…………………………………………………………...………….65
Список использованных источников……………………………………….….

Работа содержит 1 файл

Отчет преддипломная практика Хлебзавод.doc

— 565.50 Кб (Скачать)

- на конец 2007 г.: Кск=(9698+28953)/46503=38651/46503=0,83.

Коэффициент структуры капитала характеризует финансовую устойчивость предприятия. Значение Кск должно быть меньше 0,7, долговые обязательства не должны превышать размеры собственного капитала. Превышение этой границы означает зависимость КУП «Минскхлебпром» от внешних источников средств, потерю финансовой устойчивости. 

              На основании анализа приведенных коэффициентов можно сделать вывод, что финансовое состояние организации нестабильное и требует активных действий руководства по усилению его финансовой устойчивости. Кроме того, большое влияние оказывает и макросреда, а также государственное регулирование данного вида деятельности, на что руководство имеет минимальное влияние. 

Прогнозные расчеты по обоснованию стратегии развития предприятия на перспективу.

Ежегодно экономистом хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром» производится расчет товарной продукции по видам на текущий год, а также по кварталам. Так, на 2009г. план производства хлебобулочных изделий составляет 11734т. (1 квартал – 3021, 2 квартал – 2705, 3 квартал – 3014, 4 квартал – 2994 тонн), кондитерских – 670 т. (1 квартал – 171, 2 квартал – 150, 3 квартал – 167, 4 квартал – 182 тонн).

Основные прогнозные показатели, такие, например, как уровень рентабельности реализованной продукции, целевой показатель по энергосбережению, материалоемкость продукции, доля сертифицированной продукции в общем объеме производства и другие, доводятся директору хлебозавода № 4 и другим руководителям структурных подразделений КУП «Минскхлебпром» головным предприятием. 

Также на хлебозаводе ежегодно разрабатывается план мероприятий по обеспечению выполнения прогнозного задания на текущий год. Например, для выполнения прогнозного задания в 2009 году разработаны следующие мероприятия:

• Организационные мероприятия: проводить постоянный экономический анализ хода выполнения доведенных показателей прогноза социально-экономического развития и других показателей, информировать руководство;

• Увеличение объемов производства продукции и изменение структуры ассортимента:

- обновление ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий в среднем за год на 35%;

- увеличение выработки и реализации новых видов вафельных тортов и мелкоштучных вафельных изделий на 0,5 т/сутки;

- повышение качества и увеличение выработки батона Октябрьского на 0,5 т/сутки на КМЛ в булочном участке за счет реконструкции технологической схемы приготовления теста;

- освоение новых видов булочных изделий (мелкоштучных, витых и др. продукции) и увеличение объемов производства на 0,3 т/сутки за счет эффективного использования мощности двух печей MIWE;

- увеличение выпуска и реализации диетических изделий на 0,5 т/сутки за счет расширения ассортимента и улучшения качества продукции;

- увеличение объемов производства хлебобулочных изделий в нарезанном виде на 0,5 т/сутки за счет хлеба «Нарочанского», «Червеньского», батона «Октябрьского» 0,5 и др. изделий.

• Совершенствование работы по расширению рынков сбыта продукции и улучшения работы маркетинговой службы:

- совершенствование работы маркетинговой службы с покупателями путем проведения еженедельных выставок-продаж, индивидуального подхода в работе с клиентами, выставок-дегустаций, акций, а также участие в выставках-ярмарках;

- организация встреч на хлебозаводе с руководством и товароведами крупных торговых предприятий сети «Рублевский», «Соседи» и др. с целью показа новых видов продукции и продвижения на товарный рынок.

   Также на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром» разработан бизнес-план «Техническое перевооружение кондитерского и булочного участков хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром». В расчетах данного бизнес-плана использованы следующие исходные данные:

1. Приобретение оборудования на сумму 3850 млн.руб. с производственной мощностью (тонн/ сутки): кондитерские изделия – 2,5, булочные изделия – 3,0.

2. Монтаж оборудования в течение 1 полугодия 2006 г.

3. Ввод в эксплуатацию – 2 полугодие 2006 г.    

4. Период (шаг) расчета – 7 лет (с 2006 г. по 2012 г.).

5. Использование производственных мощностей по введенному оборудованию (%): 2006г. – 50,6, 2007г. – 70,7, 2008г. – 76,0, 2009-2011гг. – 80.

6. Объем производства в сутки (тонн):

- кондитерские изделия: 2006г. – 1,3, 2007г. – 1,8, 2008г. – 1,9, 2009-2011гг. – по 2,0;

- булочные изделия -  2006г. – 1,5, 2007г. – 2,1, 2008г. – 2,3, 2009-2012гг. – по 2,4.

7. Объем производства в год:

- в натуральном выражении (тонн): 2006г. – 408, 2007г. – 1142, 2008г. – 1207, 2009-2012гг. – по 1290.

- в стоимостном выражении (млн. руб.): 2006г. – 1543, 2007г. – 4663, 2008г. – 5335, 2009-2012гг. – по 6405.

- в % к объему по КУП «Минскхлебпрому»: 2006г. – 1,1, 2007г. – 3,0, 2008г. – 3,4, 2009-2012гг. – по 4,0.

8. Численность персонала (чел.): 2006г. – 60, 2007г. – 79, 2008г. – 79, 2009-2012гг. – по 79;

9. Срок окупаемости – 6 лет.

10. Чистый дисконтированный доход (млн. руб.) – 1722.

11. Рентабельность продаж по проекту – 15-20 %.

12. Уровень безубыточности – 22-24 %.

              Бизнес-план «Техническое перевооружение кондитерского и булочного участков хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром» разработан на 7 лет (2006-2012гг.), поэтому о степени его выполнения и о результатах можно говорить по окончания периода. Если провести анализ среднесуточной выработки (т/сутки) за март месяц 2009г., то мы увидим, что данный показатель составляет по кондитерским изделиям - в среднем 2,5 т/сутки, по булочным изделиям 500 г. и менее – 8,2 т/сутки. При этом, согласно расчетам по бизнес-плану, среднесуточная выработка в 2009 году должна составлять: по кондитерским изделиям - 2,0, по булочным изделиям – 2,4 т/сутки.


Выводы и предложения.

              На мой взгляд, у хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром» есть все возможности для того, чтобы стать одним из ведущих предприятий на белорусском рынке хлебобулочной и кондитерской продукции. Предприятие имеет довольно стабильное положение  на рынке и демонстрирует достаточно хорошую динамику в объёмах производства и сбыта продукции. Положительное влияние на производственную деятельность хлебозавода оказало техническое переоснащение производства.

Однако, финансовое положение предприятия на данный момент не стабильное, и в первую очередь это связано с выплатой кредитов, взятых на модернизацию оборудования. Также, как уже было отмечено выше, хлебозавод имеет немало проблем в производственной, сбытовой и маркетинговой деятельности. До недавнего времени это не проявлялось, так как конкуренция на внутреннем  и внешнем рынках была небольшой. Однако с подъёмом других предприятий на рынках сбыта, необходимость грамотного маркетингового подхода к работе становится всё очевиднее.

Для дальнейшей успешной и эффективной деятельности на рынке хлебозаводу № 4 КУП «Минскхлебпром» необходимо продолжать совершенствовать и развивать организацию маркетинговой и сбытовой деятельности, а также снизить издержки на производство продукции, повысить ее качество и т.д. Все эти задачи вполне выполнимы для хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром», и уже намечены определенные мероприятия для их решения, которые окажут положительное влияние на эффективность деятельности предприятия в будущем.

В соответствии с разработанным планом мероприятий по снижению затрат на производство и реализацию продукции, снижение себестоимости продукции будет достигнуто за счет:

– внедрения мероприятий по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов;

– пересмотра в сторону увеличения выходов на отдельные виды продукции, те есть снижение расхода муки на 1 т продукции и соответственно стоимости;

– экономии вспомогательных материалов, в том числе масла растительного на смазку форм за счет снижения норм расхода и увеличения срока службы форм, обработанных полимерами;

– экономии упаковочных материалов за счет их экономного расходования и использования новых видов упаковочных материалов, наиболее экономичных (рациональные размеры и толщина);

– улучшения организации труда и повышения норм выработки на отдельные виды продукции, а также упорядочение численности;

– снижение транспортных расходов по доставке продукции в торговую сеть за счет эффективного использования автотранспорта, экономии тары и др.

Как уже было отмечено выше, доставка продукции осуществляется кольцевым развозом транспортом хлебозавода № 4, ГАП № 2 и др. автотранспортными организациями. Для предприятия данный вид канала распределения является наиболее затратным. В связи с неэффективным использованием  автотранспорта, инженером по автотранспорту, был проведён анализ рабочего дня водителей отдела сбыта хлебозавода № 4 за месяц. Итоги и фотографии рабочего дня представлены в табл. 1.

Таблица 1. Итоги «фотографии» рабочего времени водителей

№ п/п

Наименование выполняемой работы

Часы/процент

1.

Работа за рулем

80/45

2.

Ремонт и ТО

19/11

3.

Ожидание работы

77/44

 

Итого

176/100

Из таблицы 7.1. видно, что 44 % рабочего времени водителей занимает ожидание работы. В тоже время простои оплачиваются как работа, причём, составляющая заработной платы играет большую роль в общих затратах предприятия. Поэтому мы предлагаем руководству систему частичного закрепления 1 водителя за 2-мя единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей. Ожидаемое повышение эффективности использования рабочего времени составит 30 – 40%.

Для снижения затрат по доставке продукции  предлагаю также модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников, осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города Минска и Минской области. К оптовикам переходит тогда от 20 до 25% от общего числа торговых точек, обслуживаемых предприятием.

Помимо снижения затрат по доставке продукции, появляются преимущества для хлебозавода № 4:

1. Стимулирование сбыта хлебобулочной и кондитерской продукции. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает хлебозаводу охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах; имеют больше деловых связей.

2. Закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать продукцию и сформировать необходимый товарный ассортимент; у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент продукции и других производителей.

3. Разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают хлебозаводу №4 значительную экономию средств, закупая хлебобулочную продукцию крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие.

5. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы (вафельные изделия), способствуя тем самым снижению соответствующих издержек хлебозавода №4.

6. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте, необходимом покупателю.

7. Принятие риска. Принимая право собственности  на товар, и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей, оптовики одновременно берут на себя часть риска.

8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и так далее.

Как уже отмечалось ранее,  для успешного продвижения продукции на рынок и расширения рынка сбыта, необходима массивная реклама, а также мероприятия по стимулированию сбыта.

Разрабатываются мероприятия по улучшению работы отдела сбыта, которые включают в себя:        

1) Установка компьютера на рабочее место приёмщика-сдатчика по автотранспорту.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»