Отчет по преддипломной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 08:56, отчет по практике

Описание работы

Название предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «Вокруг Света», основанное 19 марта 2007 года, свидетельство о регистрации 72№ 001446421.

Содержание

1 Организационная часть…………………………………………………………5
1.1 Характеристика структуры предприятия, его целей и вида деятельности..5
1.2 Характеристика внешней среды предприятия………………………………7
1.3 Характеристика системы страхования на предприятии……………………9
2 Практическая часть……………………………………………………………10
2.1 Изучение стиля управления, применяемого руководителем предприятия……………………………………………………………………...10
2.2 Торговая марка, фирменный стиль организации………………………….11
2.3 Разработка плана принятия управленческих решений на предприятии…12
3 Специальная часть……………………………………………………………..17
3.1 Характеристика объекта исследования…………………………………….17
3.2 Анализ по проблеме дипломного исследования…………………………..19
Используемая литература……………………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

Содержание 

1 Организационная  часть…………………………………………………………5

1.1 Характеристика  структуры предприятия, его целей  и вида деятельности..5

1.2 Характеристика  внешней среды предприятия………………………………7

1.3 Характеристика  системы страхования на предприятии……………………9 

2 Практическая  часть……………………………………………………………10

2.1 Изучение стиля  управления, применяемого руководителем  предприятия……………………………………………………………………...10

2.2 Торговая марка,  фирменный стиль организации………………………….11

2.3 Разработка  плана принятия управленческих  решений на предприятии…12 

3 Специальная  часть……………………………………………………………..17

3.1 Характеристика  объекта исследования…………………………………….17

3.2 Анализ по  проблеме дипломного исследования…………………………..19 

Используемая  литература……………………………………………………….26

Приложения……………………………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Организационная  часть 

1.1 Характеристика  структуры предприятия, его целей  и вида деятельности

     Название  предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «Вокруг Света», основанное 19 марта 2007 года, свидетельство о регистрации 72№ 001446421.

     Местонахождение. Юридический адрес: 625000, Россия, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 28, тел/факс (3452) 790-267. Адрес офиса: 625000, Россия, г. Тюмень, ул. Советская, 65, кор.1/1.

Тел. (3452) 641-995, тел/факс: (3452) 452-091

ИНН 7202160391 / КПП 720201001

ОГРН 10772003016021

р/с 40702810100990003314 в «Запсибкомбанк» ОАО г. Тюмень

к/с 30101810100000000639

БИК 047130639

     Цель  предприятия. Сделать туризм массовым, доступным каждому человеку, независимо от уровня доходов.

     Вид деятельности. Конек фирмы - оздоровительные туры по России, в Казахстан, Чехию, Италию, Иорданию, Израиль. Для тех, кто стремится познать мир, предлагаются морские круизы и автобусные маршруты по Европе и России. Для влюбленных – романтические туры знакомств и свадебные путешествия. Для vip-клиентов разрабатываются эксклюзивные маршруты с учетом их пожеланий и пристрастий.

     Общая численность штата работников на предприятии: 4 человека с месячным фондом заработной платы 45000 рублей.

     В общем виде организационную структуру турфирмы «Вокруг Света» можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы:  

     Рисунок 1 – Организационная структура  предприятия                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Характеристика внешней среды предприятия

     Главным в организации работы турфирмы «Вокруг Света» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).

     Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Вокруг Света», можно выделить в следующие области:

  1. Экономические факторы.

     Это темпы инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный  баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

  1. Рыночные факторы.

     Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы  организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

  1. Факторы конкуренции.

     Любая организация должна исследовать  действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей  стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «Вокруг Света» существуют следующие конкуренты:

     -  Турфирма ООО «Новый мир» (Адрес: г. Тюмень,  ул. Мельникайте, д. 106 тел/факс (3452) 25-18-43, тел/факс 49-96-34). Предоставляют широкий спектр туристических услуг: групповые и индивидуальные путешествия в самые интересные места планеты, отдых на море, лечение и обучение за рубежом, активный отдых на горнолыжных курортах и туры по России.

     -  Туристическое агентство  ООО «Одиссея».  (г. Тюмень - Тел/факс: +7 (3452) 23-00-43, Телефон: +7 (3452) 39-02-71). Многолетний опыт работы, надёжные зарубежные партнёры, использование современных компьютерных технологий, высококвалифицированные сотрудники - всё это позволяет фирме создавать качественные программы с конкурентоспособными ценами, работать чётко и технологично.

  1. Факторы социального поведения.

     Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании.

  1. Международные факторы.

     Руководство турагентства «Вокруг Света», действующего на международном рынке, безусловно, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

     К внешней среде предприятия также  относится уплата налогов. Туристическая  фирма «Вокруг Света» уплачивает налог по упрощенной системе налогообложения, поскольку является малым предприятием. (Приложение № 4)

1.3 Характеристика  системы страхования на предприятии

     Туристическая компания «Вокруг Света» осуществляет страхование выезжающих заграницу, а также многие виды страхования, относящиеся к поездкам. Компания работает совместно с Государственной страховой компанией «Югория» по программе «Югория Страхование путешественников» и страховой компанией «Альфастрахование», которые в свою очередь взаимодействуют с крупнейшей международной страховой компанией GVA (Global Voyager Assistance), имеющей десятки офисов во всех странах. Каждая зона страхования (страна) имеет круглосуточный диспетчерский центр Сервисной Компании GVA.

      Перечень  услуг по страхованию, предлагаемых компанией:

  • Медицинское страхование;
  • Оплата экстренных медицинских расходов;
  • Медицинская транспортировка;
  • Экстренная стоматологическая помощь;
  • Эвакуация детей;
  • Расходы по срочному визиту третьего лица в чрезвычайной ситуации;
  • Помощь при потере или похищении документов;
  • Расходы на юридическую помощь;
  • Расходы, связанные с утратой или задержкой багажа во время поездки;
  • Расходы, связанные с задержкой авиарейса;
  • Расходы по посмертной репатриации тела;
  • Страхование от невыезда.
 

      С туристической компанией «Вокруг Света» путешествовать комфортно и безопасно. 
     

2 Практическая  часть

2.1 Изучение стиля управления, применяемого руководителем предприятия

      Для изучения стиля управления, применяемого руководителем предприятия, был  использован тест Фетискина Н.П.. Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства. (Приложение № 5)

       У руководителя предприятия ООО «Вокруг Света» Белослудцевой Дарьи Владимировны наблюдается комбинация стилей управления. Это сочетание авторитарного и демократического стилей управления, так как она применяет гибкие методы работы с людьми: имеет хорошие лидерские качества, умеет руководить действиями подчиненных, требовательна и настойчива, целеустремленна. Дарья Владимировна умеет координировать и направлять деятельность коллектива, предоставляет самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивает инициативу и новые методы работы, Убеждает и оказывает моральную поддержку, она справедлива и тактична в споре, развивает гласность и критику, предупреждает конфликты и создает доброжелательную атмосферу. У нее устойчивое стремление жить интересами коллектива, Дарья Владимировна проявляет заботу о персонале, оказывает доверие заместителям и поощряет их инициативу. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Торговая марка,  фирменный стиль организации

     Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе такую составляющую как: внешний образ.

     Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

     У предприятия ООО «Вокруг Света» внешний образ фирменного стиля включает в себя:

     - Фирменный знак – оригинальный рисунок;

     - Цветовая гамма фирмы – желто-зеленый. Этих цветов турфирма «Вокруг Света» старается придерживаться во всем: оформление бланков, фирменных конвертов, объявлений и т. д.

     - Слоган - это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или её продукта, словесный рекламный символ. Слогана у компании «Вокруг Света» нет, так же, как нет таких элементов фирменного стиля, как рекламный символ и пр.  

     Рисунок 2 – Фирменный знак предприятия                                                                        

2.3 Разработка  плана принятия управленческих  решений на предприятии

     На  предприятии ООО «Вокруг Света» возникла проблема снижения ее конкурентного статуса на фоне появления новых конкурентов, имеющих значительные преимущества (известный бренд, низкие цены).

     Цель  туристической фирмы: выработать оптимальное управленческое решение посредством групповой сессии и использования приемов экспертных оценок.

     1 этап. Проблема обсуждается в группе специалистов, строится дерево причинно-следственной связи (дерево проблем)

     

     Рисунок 3 – Дерево причинно-следственной связи                            

     2 этап. Используя метод мозговой  атаки определяется 5–8 альтернатив, которые являются способами решения рассматриваемой проблемы.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике