Отчет о прохождении преддипломной практики на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:16, отчет по практике

Описание работы

В последнее десятилетие в ассортименте хлебной продукции произошли и продолжаются значительные изменения. И это закономерно, ассортимент вырабатываемой хлебной продукции в значительной степени должен зависеть от структуры питания населения.

Содержание

Введение
1. Обязательная часть программы практики………………………...............4
1.1. Характеристика предприятия и продукции………………………………4
1.2. Имущество и кадровый состав предприятия………..…………………..12
1.3. Управление предприятием…………………………………….................19
1.4. Организация производства и труда……………………………………...30
1.5. Инновационная деятельность на предприятии………………………....36
1.6. Эффективность и финансовое состояние предприятия………………..38
2. Индивидуальная часть программы практики…………………………...40
Прогнозные расчеты развития предприятия на перспективу………………...54
Выводы и предложения…………………………………………………………58
Заключение…………………………………………………………...………….65
Список использованных источников……………………………………….….

Работа содержит 1 файл

Отчет преддипломная практика Хлебзавод.doc

— 565.50 Кб (Скачать)

 

Преимущества конкурентов: 1) срок годности продукции конкурентов значительно дольше по вафельной продукции и составляет от 3-х до 9-ти месяцев, в то время как изделия хлебозавода № 4 имеют срок хранения по отдельным видам продукции только до 2-х месяцев (пряники) и до одного месяца (вафельные изделия); 2)  значительно ниже цена; 3) выигрывает упаковка по внешнему виду: яркая, красочная, коробки для тортов с «окошками», что позволяет покупателю наглядно видеть приобретаемый товар. Металлизированная упаковка позволяет сохранить внешний вид продукции. Для каждого наименования торта идет индивидуальная упаковка, в то время как торты хлебозавода № 4 имеют одинаковые упаковочные коробки для разных наименований тортов.

Рынки сбыта для кондитерских и булочных изделий можно классифицировать по удалённости от места производства следующим образом:

- Минск и Минская область

- региональный рынок РБ

- рынок постсоветских республик

- рынок дальнего зарубежья.

Рынок дальнего зарубежья для нашего предприятия сложен в связи с большими барьерами входа (таможенное оформление, сертификация производства, большие транспортные расходы, недостаток опыта работы), а также в связи с существующей конкуренцией.

Из рынков постсоветских республик для нас более интересным является Российская Федерация (отсутствие таможенных барьеров и возможность интеграции), рассмотрим данный рынок подробнее.

С точки зрения политики данный рынок является стабильным и прогнозируемым, большие переломы в ближайшем будущем не предвидятся. Однако,  политика государства РФ все больше нацелена на поддержку бизнеса и как следствие возможно введение ограничительных мер для товаров белорусского производства. В последнее время в РФ наблюдается экономический подъём, рост производства и потребления товаров. Экономический рост в России привёл к бурному росту старых и появлению новых продуктовых компаний. Поддержка частного бизнеса и преобразование государственных предприятий в частные привела к приходу новых команд управленцев. Новые менеджеры, финансисты, маркетологи в своей деятельности руководствуются опытом западных стран. Отличительной чертой поведения компаний является агрессивная стратегия (поглощение более мелких компаний, завоевание большой доли рынка, активная рекламная стратегия и т.д.).

Можно выделить следующие преимущества российских и белорусских компаний в борьбе за рынок РБ:

- Преимущества российских компаний: более низкие налоги по сравнению с Республикой Беларусь; высоко поставленный менеджмент; финансовая стабильность; стабильное финансирование; постоянство законов и правил игры.

- Преимущества белорусских компаний: близкое расположение к рынкам сбыта; наработанные базы для производства, поддержка со стороны государства (дотации и др.); высокая степень изученности рынков.

Также заметим, что присутствие продукции КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 4 на рынке России является возможным, однако  является сложным и дорогостоящим элементом стратегии  развития предприятия, и будет сопровождаться конкурентной борьбой за каждую долю и за каждый сегмент рынка. Для работы на данном рынке необходима профессиональная команда, имеющая опыт работы, стабильное и достойное финансирование.

Более интересными для нас являются два первых рынка – город  Минск и Минская область, а также региональный рынок. Минск и Минская область – традиционный рынок сбыта, поэтому вывод новой и существующей продукции на него является реальным мероприятием.

Объём реализации хлебобулочной продукции по г. Минску и за пределы города представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Объём реализации хлебобулочной продукции по г.Минску и Минской области.

Годы

Реализовано продукции

 

Реализовано за пределы г.Минска

Реализовано по г.Минску

 

Всего (тонн)

Отклонение от предыдущего года (тонн)

Всего (тонн)

Отклонение от предыдущего года (тонн)

Всего (тонн)

Отклонение от предыдущего года (тонн)

2005

15830,5

-410,7

5823,1

+138,9

10007,4

-549,6

2006

14287

-1543,5

5740

-83,1

8547

-1460,4

2007

12798

1489

5066,9

-673

7731

-816

1 квартал 2009

2974

-165

(в сравнении с 1 кв. 2008г.)

1206,2

-30

(в сравнении с 1 кв. 2008г.)

1768

-135

(в сравнении с 1 кв. 2008г.)

 

Рассмотрим подробнее объемы реализации продукции данного предприятия по областям Республики Беларусь (табл. 1.3.).

Таблица 1.3 Сравнительный анализ реализации по областям Республики Беларусь по хлебозаводу № 4 за 2007-2008 гг.

№ п\п

Наименование области

Реализовано

Отклонение

 

% соотношения 2008 к 2007 гг.

2007

2008

1

Минская

4396,5

3688,5

-708,0

83,9

2

Брестская

33,9

87,8

53,9

259,0

3

Витебская

638,7

603,4

-35,3

94,5

4

Гомельская

59,6

73,8

14,2

123,8

5

Гродненская

372,0

311,7

-60,3

83,8

6

Могилевская

219,6

266,5

46,9

121,4

 

Итого:

5720,3

5031,7

-688,6

88

 

Таким образом, наибольший объем продукции хлебозавода реализуется в г.Минске. Однако, в последние годы объем реализации хлебобулочных и кондитерских изделий за пределы г.Минска приближается к соответствующему показателю по г.Минску.

Наибольший объем хлебобулочной и кондитерской продукции хлебозавода № 4 реализуется по Минской области. Основными городами по Минской области, куда производится поставка продукции, являются Борисов, Столбцы, Молодечно, Жодино, Логойск, Плещиницы, Вилейка, Мядзель  и др. Также значительная часть продукции реализуется по Витебской и Гродненской областям.

Таким образом, на хлебозаводе № 4 для распределения продукции используется непрямой канал сбыта. В частности, распространен канал сбыта через торговлю, который предусматривает продажу изготовителем своей продукции оптовой или розничной торговле. Соответственно, реализация продукции на рассматриваемом предприятии осуществляется в соответствии с имеющимися заказами торговой сети, то есть предприятие ведёт выпуск продукции на заказ. Необходимо способствовать дальнейшему привлечению к сотрудничеству крупных оптовых посредников, так как при данном канале распределения имеется ряд преимуществ для предприятия.

Необходимо отметить положительную тенденцию в увеличении объемов реализации продукции за пределы г. Минска и расширению рынков сбыта. Это говорит о том, что продукция хлебозавода пользуется довольно высоким спросом в других областях республики.

 

1.2. Имущество и кадровый состав предприятия.

Решение задачи стабилизации и дальнейшего наращивания производства в агропромышленном комплексе Республики Беларусь требует улучшения использования производственного потенциала. Производственный потенциал АПК – экономическая категория, выражающая системную характеристику производительных сил как совокупность различных комбинаций производственных ресурсов: земельных, капитала (в виде основных и оборотных фондов) и трудовых ресурсов. Основными составляющими производственного потенциала хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпрома» являются: трудовые ресурсы, основные производственные фонды, оборотные средства.

Под трудовыми ресурсами принято понимать часть трудоспособного населения, обладающего физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы в народном хозяйстве. Весь производственно-промышленный персонал рассматриваемого предприятия подразделяется на две основные категории: рабочие и служащие. Служащие осуществляют организацию деятельности людей, управление производством, административно-хозяйственные, финансово-бухгалтерские, юридические и другие функции. Служащих относят к профессиональной группе лиц, занятых преимущественно умственным, интеллектуальным трудом. Они объединяются в несколько подгрупп: руководители, специалисты, технические исполнители. В составе рабочих выделяют две группы: основных и вспомогательных.

В 2007 году численность работающих на предприятии составляла 364 человека, а в 2008 году - 377 человек. В таблице 2.1 представлено изменение численности персонала хлебозавода № 4 КУП «Минскхлебпром» за ряд лет.

Таблица 2.1 Изменение численности персонала за период 2004 - март 2009 гг.

Годы

 

Среднесписочная численность (чел.)

 

Темп изменения к предыдущему периоду, %

2004

 

331

 

 

2005

 

343

 

103,6

2006

 

342

 

99,7

2007

364

106,4

2008

377

103,6

Март 2009г.

382

101,3

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на хлебозаводе № 4 КУП «Минскхлебпром»