Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:07, лекция
1. Предмет ИППУ, место, роль ИППУ. ИППУ и политология, философия и др. отрасли.
2. Метод ИППУ, общие черты, функции и своеобразие.
3. Структура ИППУ. Проблема определения структуры и общая характеристика ИППУ.
3. Абсолютная веротерпимость и неотчуждаемая свобода совести.
4.
Установление конституционной
Джон Мильтон (поэт, публицист)
1. Народ является единственным источником и носителем суверенитета государства.
2.
Ответственность правителей
3.
Выступает за республику, но допускает
монарха избираемого и
4.
Преимущественно избирает
Сидней Олджернон
1. Договорная природа происхождения государства «тот кто утверждает государство, тот и вправе его аннулировать».
2. Конституционная монархия.
Джеймс Гаррингтон. Республика Океания»
1. Выступал за создание буржуазно-дворянской республики «Без примеси аристократии невозможно существование народного государства».
2.
Установил зависимость между
формами государства и
3. Не власть создает собственность, но собственность создает власть, т.е. экономика. Собственность первична по отношению к политическим институтам.
4.
Каков баланс собственности,
Левеллеры
Джон Лильберн.
1. Суверенитет народа первичен и обладает верховенством по отношению к суверенитету монарха
2. Неотчуждаемость народного суверенитета, т.е. право народа на власть естественно.
3.
Естественный закон всегда
К естественному закону он относит:
- право собственности
- свободу совести
- свободу печати
- свободу промышленности и торговой деятельности
- равенство перед законом и судом.
4.
Отрицал существование
5.
Выступал за всеобщее
6.
Необходимость деления власти, но
не может быть абсолютного'
7. Отделение религии и церкви от государтсва.
Диггери
Джерорд Уинстенли. «закон свободы» дата смерти неизвестна.
1.
Общее право собственности на
землю, право частной
2.
Понятие свободы: это наличие
прав и обеспечение
3
- Избрание должностных лиц
4.
Взял идею патернализма, т.е. принцип
семейного, общинного
5.
Допускал существование рабства а также
смертной казни.
Вопрос 42. Политико-правовые учения Томаса Гоббса
Томас Гоббс (1588-1679). «Философское начало учения о гражданине», «Левиафан»
.1. Естественным состоянием существования развития человеческого общества является война всех против всех, основу этой войны составляют 2 вещи: эгоизм и коллективизм. Преодоление этого противоречия в том, что человеческий страх, его инстинкт самосохранения соединился с естественным разумом, что приводит к установлению естественных законов (около 15 законов):
1.
необходимо стремиться и
2. Каждый должен отказаться от своих прав в той мере, в которой это необходимо для интересов мира и самозащиты.
3. Каждый должен соблюдать заключенные соглашения, это является источником справедливости.
4. Не делай другим того, чего не желаешь себе и др. законы.
Естественный закон - это свобода делать что-либо или не делать что- либо
ПОЗИТИВЕШЙ закон - это предписание делать что либо или не делать что либо.
Естественный закон это разум, а позитивный закон это сила.
2. Государство.
Учреждение государства происходит только для того, что бы преодолеть естественное состояние войны всех против всех. «Лучше политический абсолютизм, чем постоянные, необузданные конфликты частных интересов» Государство для
Гоббса есть абсолютный гарант существования и обеспечения реализации естественного закона.
Две формы государства:
1. Политические формы.
2. Приобретенные по праву войны (основанные на приобретении с помощью силы».
Три формы правления
1. Демократия
2. Аристократия
3 . Монархия
Считал
монархию оптимальной формой и являлся
сторонником абсолютной
монархии. С его точки зрения монарх
стоил над законом и ему по существу принадлежит
монополия на жизнь и смерть его подданных.
Основной долг монарха - забота о народе.
Народ обладает правом на восстание, но
лишь в том случае, когда действия монарха
реально угрожают жизни подданного. Установил
аналогию между государством и человеческим
организмам.
Вопрос 43. Политико-правовые учения Джона Локка.
Джон Локк (1632-1704 гг) 1668 г. устанавливается конституционная монархия в Англии. «2 трактата о государственном правлении». Общие позиции:
1.
Является основоположником
2. Его учение занимает компромиссное положение между крайне правыми (кальвинисты) и крайне левыми.
Поддерживал следующие общие идеи:
1. Идея естественного права.
2.
Идея права народа на
3. Народный суверенитет.
4. Общественно договор.
5. Сбалансированность властей.
Три блока;
1. Государство.
2. Закон
3 . Разделение властей
Государство:
1. Государство - это совокупность людей, объединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между людьми и наказывать преступников,
2. Лишь в государстве существует политическая власть, существо которой в том, что бы принимать законы и обеспечивать их реализацию.
3. Наличие государства не исключает прав личности, а наоборот призвано укреплять их.
4. Неотчуждаемые права личности - это граница, до которой может действовать государство. К неотчуждаемым правам относятся:
- право народа на восстание
- право народа (нации) на определение оптимальной формы правления.
- Право на жизнь.
Заков
1.
Это мера дозволенного
2. «Нельзя достичь блага всех не защитив свободу каждого». При этом свобода это все то, что определено законом.
Разделение власти
Формирует классическое разделение властей и дает характеристики:
1. Законодательная власть - власть верховная, но не абсолютная, только она вправе принимать законы.
2. Административная власть - самостоятельна в рамках принятого закона.
3. Судебная власть - независима при принятии решения о законности или незаконности поведения человека. Впервые научно проводит соотношение народного суверенитета и суверенитета государя.
Политически-правовые учения в эпоху европейского просвещения.
1.
Политически-правовые взгляды
2. Учение о государстве и праве Шарля Луи Монтескье
3.
Политические и правовые
4.
Политически-правовые учения
5
. Политическая идеология
6. Естественно-правовые учения в Германии 17-18 вв.
7.
Политически-правовые учения в
Италии 18 в.
Вопрос 44. Политически-правовые взгляды Аруэ Франсуа Мари Вольтера
Аруэ Франсуа Мари Вольтер (1694-1776).Блистательный мыслитель эпохи просвещения. Его незаурядность:
1.Учение о свободе
2.
Идея гуманистического
3. Антикатолицизм
Специальных политических произведений нет, в основном пьесы, статьи, памфлеты.
1. Релипия. Был проклят римской католической церковью. «Если бы бога не было, его следовало бы придумать» Он не видел в мире лучшего экономического правительства, нежели религия. Она производит свой товар не отвечая не за что. Церковь необходима как узда для народа. Ненавидел народовластие и демократию: «чернь должна быть там, где она есть».
2. Свобода и равенство. Свобода личности превыше всего, даже свободы общества в целом. Свобода может зависеть только от закона. Там где нет законов, нет и свободы,
1. Свобода слова
2. Свобода совести
3. Свобода печати
4. Право на труд,
Он воспринимал равенство только в юридическом смысле: все должны быть одинаково равны перед законом, одинаково зависимы и одинаково защищены законом. С точки зрения равенства предполагал зависимость от имущественного положения. Выступал за ликвидацию сословных привилегий, ликвидацию церковных судов, замену аристократии бюрократией, за допущение адвокатов в судебный процесс, за отмену пыток.