Оценка финансового положения предприятия в рыночных условиях экономики современной России (на примере ООО «Атлант»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:42, дипломная работа

Описание работы

Финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения эффективного развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа……………………..5
1.1. Экономическая сущность анализа финансового состояния предприятия и его роль в современных условиях хозяйствования…5
1.2. Основные направления и этапы финансового анализа………...12
1.3. Коэффициентный финансовый анализ………………………….25
Глава 2. Общая характеристика организационной структуры управления и оценка имущественного положения ООО «Атлант» в 2006-2007 годах...37
2.1. Краткая характеристика и организационная структура управления ООО «Атлант»…………………………………………..37
2.2. Анализ основных экономических характеристик финансово-хозяйственной деятельности и оценка имущественного положения ООО «Атлант» в 2006-2007 годах…………………………………...41
2.3. Источники информации для проведения финансового анализа ООО «Атлант» в 2006-2007 годах…………………………………...48
Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Атлант» в 2006-2007 годах………………………………………………………………………….52
3.1. Методика оценки финансового положения предприятия в современных условиях хозяйствования…………………………….52
3.2. Оценка финансового состояния ООО «Атлант» в 2006-2007 годах…………………………………………………………………...74
3.3. Рекомендации и предложения по совершенствованию финансового анализа ООО «Атлант»……………………………….97
Заключение…………………………………………………………………103
Список литературы………………………………………………………...113

Работа содержит 1 файл

Диплом1.doc

— 1.10 Мб (Скачать)
 

    Рассчитаем  влияние основных факторов на прибыль  от реализации (см. табл. 12).

    Таблица 12

    Методика  факторного анализа прибыли от реализации

Показатели Методика  расчета
Изменение прибыли от реализации за счет изменения  объема ΔПрп(q) = Прпº*(Iq -1) + УПЗº*(Iq – 1), где УПЗ0 = 0,7*(Срп0 + КР0 + УР0) – условно постоянные затраты в 2006 году.

Iq = Вр¹'/Врº = ∑(q¹ * pº)/∑ (qº * pº)

Iq - индекс объема реализованной продукции

Изменение прибыли от реализации за счет влияния  изменения структуры ΔПрп(d) = Прп¹'  – Прпº * Iq
Изменение прибыли от реализации за счет изменения  себестоимости ΔПрп(с/с) = Срп¹' – Срп¹ – ΔПрп(УПЗ), где ΔПрп(УПЗ) = УПЗº * (Iq – 1) - прирост прибыли за счет изменения условно постоянных затрат
Изменение прибыли от реализации за счет изменения  суммы коммерческих расходов ΔПрп(КР) = КР¹' - КР¹
Изменение прибыли от реализации за счет изменения  управленческих расходов ΔПрп(УР) = УР¹' - УР¹
Изменение прибыли от реализации за счет изменения  отпускных цен ΔПрп(р) = Вр¹ - Вр¹'

    УПЗ = 0,7*(Срп + КР + УР), где

    УПЗ – условно-постоянные затраты;

    Срп – себестоимость реализованной  продукции;

    КР  – коммерческие расходы;

    УР  – управленческие расходы.

    Iq = Вр¹'/Врº = ∑(q¹ * pº)/∑ (qº * pº), где

    Iq - индекс объема реализованной продукции;

    Вр¹' – выручка от реализации отчетного периода в базисных ценах и себестоимости;

    Врº - выручка от реализации базисного периода;

     и qº - количество договоров отчетного и базисного периодов соответственно;

    pº - цена договора отчетного периода

    Таким образом, изменение прибыли равно:

    ΔПрп = ΔПрп(q) + ΔПрп(d) + ΔПрп(с/с) + ΔПрп(КР) + ΔПрп(Ур) + ΔПрп(р)

    Анализ рентабельности предприятия

    Анализ рентабельности включает: анализ рентабельности продаж, анализ рентабельности текущих активов, анализ рентабельности предприятия.

    Методика анализа рентабельности продаж

    Первым  этапом анализа рентабельности является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние. Для этого модифицируем формулу расчета рентабельности объема продаж и составим аналитическую таблицу 13.

    Рvn = Прп/ВР * 100% = (ВР – Срп – КР – УР)/ВР * 100%

    Таблица 13

    Методика  оценки динамики рентабельности объема продаж

№ п/п Показатели Отклонение +\- 2007/2006, в %
В абс. выражении (руб) В относ. выражении, в % к 2006г.
1 Выручка от реализации продукции ΔВр =Вр¹ –  Врº φ ΔВр = ΔВр/

Врº * 100%

Вр¹/Врº * 100%
2 Себестоимость реализованной продукции ΔСрп = Срп¹ – Српº φ ΔСрп = ΔСрп/

Српº * 100%

Срп¹/Српº * 100%
3 Управленческие  расходы ΔУР = УР¹ – УРº φ ΔУР = ΔУР/

УРº * 100%

УР¹/УРº * 100%
4 Коммерческие  расходы ΔКР = КР¹ – КРº φ ΔКР = ΔКР/

КРº * 100%

КР¹/КРº * 100%
5 Прибыль от реализации продукции 5=1-(2+3+4) ΔПрп = Прп¹ –  Прпº φ ΔПрп = ΔПрп/

Прпº * 100%

Прп¹/Прпº * 100%
6 Рентабельность  объема продаж 6=(5/1)*100% ΔРvn =

Рvn¹ –

Рvnº

φ ΔРvn =

ΔРvn/Рvnº *

100%

Рvn¹/Рvnº * 100%
 

    Из  алгоритма таблицы 13 после подстановки в нее цифровых значений мы увидим, как изменилась рентабельность объема продаж. Основными факторами, влияющими на этот показатель, являются цена, себестоимость реализации, коммерческие и управленческие расходы. Для того, чтобы определить, как факторы влияют на рентабельность продаж, построим следующую расчетную таблицу (см. табл. 14).

Таблица 14

Методика  факторного анализа  изменения                   рентабельности объема продаж

Факторы Методика  расчета, п.п.
Изменение цены реализации ΔРvn(p) = (Вр¹ – Срп0 – КР0 –Ур0) / Вр¹ * 100% -

- (Врº  – Срп0 – КР0 –Ур0) / Врº * 100%

Изменение себестоимости реализации ΔРvn(с/с) = (Вр¹ – Срп¹ – КР0 –Ур0) / Вр¹ * 100% -

- (Вр¹  – Срп0 – КР0 –Ур0) / Вр¹ * 100%

Изменение коммерческих расходов ΔРvn(КР) = (Вр¹ – Срп¹ – КР¹ – Ур0) / Вр¹ * 100% -

- (Вр¹  – Срп¹ – КР0 – Ур0) / Вр¹ * 100%

Изменение управленческих расходов ΔРvn(УР) = (Вр¹ – Срп¹ – КР¹ – Ур¹) / Вр¹ * 100% -

- (Вр¹  – Срп¹ – КР¹ – Ур0) / Вр¹ * 100%

 

    Таким образом изменение рентабельности объема продаж равно:

     Pvn= Pvn(ц)+ Pvn(c)+ Pvn(КР)+ Pvn(УР)

    Методика анализа рентабельности активов

    Вторым  этапом анализа рентабельности является анализ рентабельности активов, для  чего рассчитываются показатели.

    Рентабельность  текущих активов:

    РТА0 = Прп0/ТА0 * 100%;

    РТА1 = Прп1/ТА1 * 100%, где

    РТА – рентабельность текущих активов;

    Прп – прибыль от реализации продукции;

    ТА  – текущие активы.

    Коэффициент оборачиваемости текущих активов:

    Коб0=ВР0/ТА0;

    Коб1=ВР1/ТА1, где

    Коб – коэффициент оборачиваемости;

    ВР  – выручка от реализации;

    ТА  – текущие активы.

    Рентабельность  прибыли от реализации продукции:

    Рпр0= Прп0/ВР0*100%;

    Рпр1= Прп1/ВР1*100%, где

    Рпр – рентабельность продаж;

    Прп – прибыль от реализации продукции;

    ВР – выручка от реализации.

    Для удобства проведения анализа составляется     таблица (см. табл. 15).

    Таблица 15

    Методика анализа рентабельности активов

Показатель 2006 год 2007 год 2007-2006

1 2 3
Рентабельность  продаж (РП) Прп0/ВР0*100% Прп1/ВР1*100%  
К оборачиваемости (Коб) ВР0/ТА0 ВР1/ТА1  
Рентабельность  активов Прп0/ТА0*100%; Прп1/ТА1*100%.  
 

    Изменение рентабельности активов:

    ∆РТА =  ∆РТАоб) + ∆РТАпр);

    ∆РТАоб) = ∆Кобпр0;

    ∆РТАпр) = ∆Рпроб1.

    Методика  анализа рентабельности предприятия

    Третьим этапом анализа рентабельности является анализ рентабельности предприятия (общей рентабельности). Рентабельность предприятия характеризует его доходность, эффективность применяемых в процессе воспроизводства ресурсов и текущих затрат.

Общая (балансовая) рентабельность предприятия равна:

    Р0 = Пб / ( + ) * 100%, где

    Пб  – прибыль балансовая;

     - среднегодовая стоимость основных  фондов;

     - среднегодовая стоимость оборотных средств.

    Определяющими факторами уровня общей рентабельности фирмы являются: рентабельность продукции, фондоемкость продукции, коэффициент  закрепления нормируемых оборотных  средств.

    Для выявления этих факторов формула  рентабельности примет следующий вид:

    Р0 = Пр / (ФЕ + Кзос) * 100%, где

    ПР  – прибыль на 1 руб. реализованной  продукции;

    ФЕ  – коэффициент фондоемкости;

    Кзос – коэффициент закрепления оборотных средств. 

    Из  данной формулы следует, что общая  рентабельность предприятия находится  в прямой пропорциональной зависимости от рентабельности реализованной продукции и в обратной пропорциональной зависимости от закрепления оборотных средств. Составим таблицу исходных данных по отчетным данным анализируемого предприятия (см. табл. 16).

    Таблица 16

    Исходные данные для методики факторного анализа рентабельности предприятия

№ п/п Показатели 2006 год 2007 год 2007-2006, руб. 2007/2006, в %
1 Балансовая  прибыль, Пб Пбº Пб¹ Пб = Пб¹ –  Пбº (Пб¹ / Пбº)*100%
2 Выручка от реализации, ВР Врº Вр¹ ΔВр = Вр¹ –  Врº (Вр¹ / Врº)*100%
3 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, ОФ ОФº ОФ¹ ΔОФ = ОФ¹ –  ОФº (ОФ¹ / ОФº)*100%
 
4
 
Среднегодовая стоимость материальных оборотных  средств, ОС
ОСº ОС¹ ΔОС = ОС¹ –  ОСº (ОС¹ / ОСº)*100%
5 Коэффициент фондоемкости, ФЕ ФЕº ФЕ¹ ΔФЕ = ФЕ¹ –  ФЕº (ФЕ¹ / ФЕº)*100%
6 Коэффициент закрепления  оборотных средств, Кзос (стр.4/стр.2) Кзос º Кзос ¹ Δ Кзос = Кзос ¹ – Кзос º (Кзос ¹ / Кзосº) *100%
7 Прибыль на 1 руб. реализованной продукции, Прп (стр.1/стр.2) Прпº Прп¹ ΔПрп = Прп¹ – Прпº (Прп¹ / Прпº)*100%
8 Рентабельность, % (стр.7/(стр.5+стр.6))*100%, Ро Роº Ро¹ ΔРо = Ро¹ - Роº (Ро¹ / Роº)*100%

Информация о работе Оценка финансового положения предприятия в рыночных условиях экономики современной России (на примере ООО «Атлант»)