Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:42, дипломная работа
Финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения эффективного развития.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа……………………..5
1.1. Экономическая сущность анализа финансового состояния предприятия и его роль в современных условиях хозяйствования…5
1.2. Основные направления и этапы финансового анализа………...12
1.3. Коэффициентный финансовый анализ………………………….25
Глава 2. Общая характеристика организационной структуры управления и оценка имущественного положения ООО «Атлант» в 2006-2007 годах...37
2.1. Краткая характеристика и организационная структура управления ООО «Атлант»…………………………………………..37
2.2. Анализ основных экономических характеристик финансово-хозяйственной деятельности и оценка имущественного положения ООО «Атлант» в 2006-2007 годах…………………………………...41
2.3. Источники информации для проведения финансового анализа ООО «Атлант» в 2006-2007 годах…………………………………...48
Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Атлант» в 2006-2007 годах………………………………………………………………………….52
3.1. Методика оценки финансового положения предприятия в современных условиях хозяйствования…………………………….52
3.2. Оценка финансового состояния ООО «Атлант» в 2006-2007 годах…………………………………………………………………...74
3.3. Рекомендации и предложения по совершенствованию финансового анализа ООО «Атлант»……………………………….97
Заключение…………………………………………………………………103
Список литературы………………………………………………………...113
Рассчитаем влияние основных факторов на прибыль от реализации (см. табл. 12).
Таблица 12
Методика факторного анализа прибыли от реализации
Показатели | Методика расчета |
Изменение прибыли от реализации за счет изменения объема | ΔПрп(q) = Прпº*(Iq
-1) + УПЗº*(Iq – 1), где УПЗ0
= 0,7*(Срп0 + КР0 + УР0) –
условно постоянные затраты в 2006 году.
Iq = Вр¹'/Врº = ∑(q¹ * pº)/∑ (qº * pº) Iq - индекс объема реализованной продукции |
Изменение прибыли от реализации за счет влияния изменения структуры | ΔПрп(d) = Прп¹' – Прпº * Iq |
Изменение прибыли от реализации за счет изменения себестоимости | ΔПрп(с/с) = Срп¹' – Срп¹ – ΔПрп(УПЗ), где ΔПрп(УПЗ) = УПЗº * (Iq – 1) - прирост прибыли за счет изменения условно постоянных затрат |
Изменение прибыли от реализации за счет изменения суммы коммерческих расходов | ΔПрп(КР) = КР¹' - КР¹ |
Изменение прибыли от реализации за счет изменения управленческих расходов | ΔПрп(УР) = УР¹' - УР¹ |
Изменение прибыли от реализации за счет изменения отпускных цен | ΔПрп(р) = Вр¹ - Вр¹' |
УПЗ = 0,7*(Срп + КР + УР), где
УПЗ – условно-постоянные затраты;
Срп – себестоимость реализованной продукции;
КР – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы.
Iq = Вр¹'/Врº = ∑(q¹ * pº)/∑ (qº * pº), где
Iq - индекс объема реализованной продукции;
Вр¹' – выручка от реализации отчетного периода в базисных ценах и себестоимости;
Врº - выручка от реализации базисного периода;
q¹ и qº - количество договоров отчетного и базисного периодов соответственно;
pº - цена договора отчетного периода
Таким образом, изменение прибыли равно:
ΔПрп = ΔПрп(q) + ΔПрп(d) + ΔПрп(с/с) + ΔПрп(КР) + ΔПрп(Ур) + ΔПрп(р)
Анализ рентабельности предприятия
Анализ рентабельности включает: анализ рентабельности продаж, анализ рентабельности текущих активов, анализ рентабельности предприятия.
Методика анализа рентабельности продаж
Первым этапом анализа рентабельности является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние. Для этого модифицируем формулу расчета рентабельности объема продаж и составим аналитическую таблицу 13.
Рvn = Прп/ВР * 100% = (ВР – Срп – КР – УР)/ВР * 100%
Таблица 13
Методика оценки динамики рентабельности объема продаж
№ п/п | Показатели | Отклонение +\- | 2007/2006, в % | |
В абс. выражении (руб) | В относ. выражении, в % к 2006г. | |||
1 | Выручка от реализации продукции | ΔВр =Вр¹ – Врº | φ ΔВр = ΔВр/
Врº * 100% |
Вр¹/Врº * 100% |
2 | Себестоимость реализованной продукции | ΔСрп = Срп¹ – Српº | φ ΔСрп = ΔСрп/
Српº * 100% |
Срп¹/Српº * 100% |
3 | Управленческие расходы | ΔУР = УР¹ – УРº | φ ΔУР = ΔУР/
УРº * 100% |
УР¹/УРº * 100% |
4 | Коммерческие расходы | ΔКР = КР¹ – КРº | φ ΔКР = ΔКР/
КРº * 100% |
КР¹/КРº * 100% |
5 | Прибыль от реализации продукции 5=1-(2+3+4) | ΔПрп = Прп¹ – Прпº | φ ΔПрп = ΔПрп/
Прпº * 100% |
Прп¹/Прпº * 100% |
6 | Рентабельность объема продаж 6=(5/1)*100% | ΔРvn =
Рvn¹ – Рvnº |
φ ΔРvn =
ΔРvn/Рvnº * 100% |
Рvn¹/Рvnº * 100% |
Из алгоритма таблицы 13 после подстановки в нее цифровых значений мы увидим, как изменилась рентабельность объема продаж. Основными факторами, влияющими на этот показатель, являются цена, себестоимость реализации, коммерческие и управленческие расходы. Для того, чтобы определить, как факторы влияют на рентабельность продаж, построим следующую расчетную таблицу (см. табл. 14).
Таблица 14
Методика факторного анализа изменения рентабельности объема продаж
Факторы | Методика расчета, п.п. |
Изменение цены реализации | ΔРvn(p) = (Вр¹ – Срп0
– КР0 –Ур0) / Вр¹ * 100% -
- (Врº – Срп0 – КР0 –Ур0) / Врº * 100% |
Изменение себестоимости реализации | ΔРvn(с/с) = (Вр¹ –
Срп¹ – КР0 –Ур0) / Вр¹ * 100% -
- (Вр¹ – Срп0 – КР0 –Ур0) / Вр¹ * 100% |
Изменение коммерческих расходов | ΔРvn(КР) = (Вр¹ –
Срп¹ – КР¹ – Ур0) / Вр¹ * 100% -
- (Вр¹ – Срп¹ – КР0 – Ур0) / Вр¹ * 100% |
Изменение управленческих расходов | ΔРvn(УР) = (Вр¹ –
Срп¹ – КР¹ – Ур¹) / Вр¹ * 100% -
- (Вр¹ – Срп¹ – КР¹ – Ур0) / Вр¹ * 100% |
Таким
образом изменение
Pvn= Pvn(ц)+ Pvn(c)+ Pvn(КР)+ Pvn(УР)
Методика анализа рентабельности активов
Вторым этапом анализа рентабельности является анализ рентабельности активов, для чего рассчитываются показатели.
Рентабельность текущих активов:
РТА0 = Прп0/ТА0 * 100%;
РТА1 = Прп1/ТА1 * 100%, где
РТА – рентабельность текущих активов;
Прп – прибыль от реализации продукции;
ТА – текущие активы.
Коэффициент
оборачиваемости текущих
Коб0=ВР0/ТА0;
Коб1=ВР1/ТА1, где
Коб – коэффициент оборачиваемости;
ВР – выручка от реализации;
ТА – текущие активы.
Рентабельность прибыли от реализации продукции:
Рпр0= Прп0/ВР0*100%;
Рпр1= Прп1/ВР1*100%, где
Рпр – рентабельность продаж;
Прп – прибыль от реализации продукции;
ВР – выручка от реализации.
Для удобства проведения анализа составляется таблица (см. табл. 15).
Таблица 15
Методика анализа рентабельности активов
Показатель | 2006 год | 2007 год | 2007-2006
∆ |
1 | 2 | 3 | |
Рентабельность продаж (РП) | Прп0/ВР0*100% | Прп1/ВР1*100% | |
К оборачиваемости (Коб) | ВР0/ТА0 | ВР1/ТА1 | |
Рентабельность активов | Прп0/ТА0*100%; | Прп1/ТА1*100%. |
Изменение рентабельности активов:
∆РТА = ∆РТА(Коб) + ∆РТА(Рпр);
∆РТА(Коб) = ∆Коб*Рпр0;
∆РТА(Рпр) = ∆Рпр*Коб1.
Методика анализа рентабельности предприятия
Третьим этапом анализа рентабельности является анализ рентабельности предприятия (общей рентабельности). Рентабельность предприятия характеризует его доходность, эффективность применяемых в процессе воспроизводства ресурсов и текущих затрат.
Общая (балансовая) рентабельность предприятия равна:
Р0 = Пб / ( + ) * 100%, где
Пб – прибыль балансовая;
- среднегодовая стоимость
- среднегодовая стоимость
Определяющими
факторами уровня общей рентабельности
фирмы являются: рентабельность продукции,
фондоемкость продукции, коэффициент
закрепления нормируемых
Для выявления этих факторов формула рентабельности примет следующий вид:
Р0 = Пр / (ФЕ + Кзос) * 100%, где
ПР – прибыль на 1 руб. реализованной продукции;
ФЕ – коэффициент фондоемкости;
Кзос
– коэффициент закрепления оборотных
средств.
Из данной формулы следует, что общая рентабельность предприятия находится в прямой пропорциональной зависимости от рентабельности реализованной продукции и в обратной пропорциональной зависимости от закрепления оборотных средств. Составим таблицу исходных данных по отчетным данным анализируемого предприятия (см. табл. 16).
Таблица 16
Исходные данные для методики факторного анализа рентабельности предприятия
№ п/п | Показатели | 2006 год | 2007 год | 2007-2006, руб. | 2007/2006, в % |
1 | Балансовая прибыль, Пб | Пбº | Пб¹ | Пб = Пб¹ – Пбº | (Пб¹ / Пбº)*100% |
2 | Выручка от реализации, ВР | Врº | Вр¹ | ΔВр = Вр¹ – Врº | (Вр¹ / Врº)*100% |
3 | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, ОФ | ОФº | ОФ¹ | ΔОФ = ОФ¹ – ОФº | (ОФ¹ / ОФº)*100% |
4 |
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, ОС |
ОСº | ОС¹ | ΔОС = ОС¹ – ОСº | (ОС¹ / ОСº)*100% |
5 | Коэффициент фондоемкости, ФЕ | ФЕº | ФЕ¹ | ΔФЕ = ФЕ¹ – ФЕº | (ФЕ¹ / ФЕº)*100% |
6 | Коэффициент закрепления оборотных средств, Кзос (стр.4/стр.2) | Кзос º | Кзос ¹ | Δ Кзос = Кзос ¹ – Кзос º | (Кзос ¹ / Кзосº) *100% |
7 | Прибыль на 1 руб. реализованной продукции, Прп (стр.1/стр.2) | Прпº | Прп¹ | ΔПрп = Прп¹ – Прпº | (Прп¹ / Прпº)*100% |
8 | Рентабельность, % (стр.7/(стр.5+стр.6))*100%, Ро | Роº | Ро¹ | ΔРо = Ро¹ - Роº | (Ро¹ / Роº)*100% |