Оценка финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа финансового состояния предприятия на примере ИУЧП «Сладушка».
Для реализации цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и раскрыть показатели финансового состояния организации;
2. Исследовать финансовые коэффициенты, характеризующие финансовое состояние конкретного предприятия;
3. Разработать пути улучшения финансового состояния организации;

Содержание

введение 4
1 Оценка и Показатели финансового состояния организации 6
2 оценка финансового состояния предприятия 16
2.1 Анализ ликвидности баланса 16
2.2 Оценка платежеспособности 21
3 Пути улучшения финансового состояния организации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам предприятия.docx

— 286.16 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

введение 4

1 Оценка и Показатели финансового состояния организации 6

2 оценка финансового состояния предприятия 16

2.1 Анализ ликвидности баланса 16

2.2 Оценка платежеспособности 21

3 Пути улучшения финансового состояния организации 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32

Приложения 34 
 
 

       

       

введение

     Финансовое  состояние  –  важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать  финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

     Нынешнее  состояние экономики характеризуется  сокращением производства и экономической  активности, снижением производственных капитальных вложений, дезинтеграцией денежного обращения. Эти тенденции  явились результатом проводившейся  макроэкономической политики, обусловившей разрыв основных воспроизводственных  контуров и хозяйственных связей. Игнорирование структурных особенностей экономики в надежде на автоматическое действие механизмов рыночной самоорганизации  спровоцировало процессы ее дезинтеграции  и нарастания хаоса. Попытки применения традиционных для состояния рыночного  равновесия методов макроэкономической стабилизации путем ограничения  денежной массы не могли дать адекватный результат. При характерных для  экономики диспропорциях это  привело к ее неизбежному распаду  на автономно функционирующие сектора, каждый из которых стремится к  собственному состоянию равновесия.

     В условиях высокой насыщенности рынка  предлагаемых товаров, превышения на нем  предложения над спросом каждому  предприятию в условиях рыночной экономики приходится вести жесткую  борьбу за предпочтения потребителя. Множество  торговых предприятий одновременно предлагают одинаковые или различные  способы удовлетворения одной и  той же потребности покупателя на равных или незначительно варьирующих  ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение отдается тем товарам  и той услуге, которые в маркетинге определяются как конкурентоспособные. От этого зависит финансовое состояние  предприятия, его платежеспособность.

     Руководители  и бизнесмены в процессе повседневной работы должны получать ответы на следующие  вопросы: имеются ли денежные средства, чтобы осуществить расходы по оплате применяемых ресурсов; какие  ожидаются поступления капитала; какой предполагаемый отток капитала; какие финансовые запасы.

     Такая информация позволяет принять необходимые  и грамотные производственно-хозяйственные  и финансово-экономические решения. Ее можно получить при правильном аналитическом учете, основанном на регулярном финансовом анализе, содержание которого во многом зависит от того, какие цели преследует аналитик.

     Актуальность  данного вопроса обусловила развитие методик анализа финансового  состояния предприятий. Эти методики направлены на экспресс оценку финансового  состояния предприятия, подготовку информации для принятия управленческих решений, разработку стратегии управления финансовым состоянием.

     Объектом  исследования в работе выступает финансовое состояние предприятия ИУЧП «Сладушка» и тенденции его изменения. Предметом анализа является исследование причин изменчивости совокупности денежных потоков, влияющих на финансовое состояние.

     Целью курсовой работы является проведение анализа финансового состояния предприятия на примере ИУЧП «Сладушка».

     Для реализации цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

     1. Изучить и раскрыть показатели финансового состояния организации;

     2. Исследовать финансовые коэффициенты, характеризующие финансовое состояние конкретного предприятия;

     3. Разработать пути улучшения финансового  состояния организации;

     Источниками информации для проведения анализа  является: форма 1 «Бухгалтерский баланс», форма 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма 3 «Отчет о движении источников собственных средств», форма 4 «Отчет о движении денежных средств», форма 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

  1. Оценка и Показатели финансового состояния организации

     Финансовое  состояние предприятия характеризуется  широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий  и практического применения ко многим из них процедуры банкротства  объективная и точная оценка их финансового  состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового  состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно  предприятие управляло финансовыми  ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате [3, с. 76]. 

     Существуют  различные методики анализа финансового  состояния. В нашей стране по опыту  экономически развитых стран все  большее распространение получает методика, основанная на расчете и  использовании системы коэффициентов.

     Финансовые  коэффициенты – относительные показатели, позволяющие с разных точек зрения проанализировать финансовое состояние предприятия. Это простой инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на самых важных областях деятельности предприятия и сопоставить результаты деятельности различных предприятий [15, с. 169].

     Финансовые  коэффициенты рассчитываются по данным Баланса (Форма 1) и Отчета о прибылях и убытках (Форма 2). Каждый коэффициент  сопоставляет одну статью баланса с  другой либо статью баланса с отчетом  о прибылях и убытках.

     Финансовые  коэффициенты позволяют администрации  предприятия, акционерам, инвесторам, кредиторам оценить финансовое положение  предприятия в текущий момент времени и в динамике.

     Для оценки текущего состояния набор  коэффициентов сравнивается с нормативами  или со средними показателями деятельности других сопоставимых предприятий. Коэффициенты, выходящие за рекомендованные рамки указывают на «слабые места».

     Для оценки в динамике вычисляются наборы коэффициентов за последовательные периоды времени и делаются выводы о характере изменений в финансовом состоянии предприятия.

     Финансовые  коэффициенты используются [9, с. 96]:

  • финансовыми менеджерами для получения информации об эффективности принятых управленческих решений.
  • акционерами и инвесторами для формирования прогнозов о будущих прибылях и дивидендах.
  • кредиторами для оценки кредитного риска.

     Показатели, характеризующие финансовое состояние  можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового  состояния предприятия. К ним  относятся коэффициенты ликвидности; показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости); коэффициенты рентабельности; коэффициенты деловой активности [6, с. 208].

     Степень платежеспособности предприятия обычно оценивается при помощи финансовых коэффициентов ликвидности:

     1. Коэффициент абсолютной ликвидности  рассчитывают как отношение денежных  средств и быстрореализуемых  краткосрочных ценных бумаг к  текущей – краткосрочной задолженности:

     

     В мировой практике достаточным считается  значение коэффициента абсолютной ликвидности, равное 0,2 - 0,3, то есть предприятие может  немедленно погасить 20 - 30 % текущих  обязательств.

     2. Коэффициент ликвидности определяют  как отношение денежных средств,  краткосрочных финансовых вложений  и дебиторской задолженности  к текущим обязательствам:

       

     По  оценкам, принятым в международной  практике, значение коэффициента должно быть 0,8 - 1.

     3. Общий коэффициент покрытия, который  часто называют просто коэффициентом  покрытия, дает общую оценку платежеспособности  предприятия. Коэффициент покрытия  представляет интерес для покупателей  и держателей акций и облигаций  предприятия. Его вычисляют по  формуле

     

     Нормальное  значение этого коэффициента составляет 2,0-2,5.

     Финансовую  устойчивость и автономность отражает структура баланса (соотношение между отдельными разделами актива и пассива), которая характеризуется несколькими показателями.

     1. Коэффициент автономии характеризует  зависимость предприятия от внешних  займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента  отражает также потенциальную  опасность возникновения у предприятия  дефицита денежных средств: 

     

     Считается нормальным, если значение показателя коэффициента автономии больше 0,5, то есть финансирование деятельности предприятия  осуществляется не менее, чем на 50% из собственных источников.

     2. Долю заемных средств определяют  по формуле:

     

     Данное  отношение показывает, сколько заемных  средств привлекало предприятие на 1 руб. собственных средств, вложенных в активы.

     3. Коэффициент инвестирования - соотношение  заемных и собственных средств  – является еще одной формой  представления коэффициента финансовой  независимости: 

     

     Рекомендуемые значения: 0,25 – 1.

     Коэффициенты  рентабельности. Кроме уже рассмотренных  коэффициентов рентабельности, при  анализе финансового состояния  рассчитывают и другие модификации, характеризующие различные стороны  деятельности предприятия.

     1. Коэффициент рентабельности продаж. Демонстрирует долю чистой прибыли  в объеме продаж предприятия: 

     

     2. Коэффициент рентабельности собственного  капитала  позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании: 

     

     3. Коэффициент рентабельности оборотных  активов. Демонстрирует возможности  предприятия в обеспечении достаточного  объема прибыли по отношению  к используемым оборотным средствам  компании. Чем выше значение этого  коэффициента, тем более эффективно  используются оборотные средства: 

     

     4. Коэффициент рентабельности внеоборотных активов демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства: 

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия