Финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:52, курс лекций

Описание работы

Важную роль в проводимом государством курсе действий в отношении осуществления социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечении занятости, поддержки отраслей социальной сферы и т.д. играют финансы.
Прогноз экономического развития России на ближайшие годы определяет некоторые показатели, характеризующие, в свою очередь, жизненный уровень населения страны.
Разрабатывая финансовые планы, проекты бюджета, т.е. осуществляя финансовую политику, государство определяет параметры финансовых вложений (ассигнований) необходимых для решения социальных проблем, имеющихся в обществе. Именно государственное финансирование имеет ключевое значение для развития социальной сферы. Повышение его эффективности, обусловлено следующими мерами:

Работа содержит 21 файл

Бюджетное регулирование.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бюджетное устройство и бюджетная система.doc

— 257.50 Кб (Открыть, Скачать)

Воздействие финансов на экономику и.rtf

— 60.98 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 285.00 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные и муниципальные финансы.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Государственный и муниципальный кредит.doc

— 205.00 Кб (Открыть, Скачать)

Доходы бюджета.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

В доходы федерального бюджета зачисляются:

■ собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме тех, что передаются в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней;

■ полностью неналоговые доходы;

■ доходы субъектов Российской Федерации, централизуемые В федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

Регулирующими налогами признаются те федеральные, региональные или местные налоги, по которым в соответствии с действующим законом о федеральном бюджете устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты разных уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

Регулирующие  налоги являются важным инструментом межбюджетного регулирования — на их долю приходится значительный объем средств, передаваемых па региональный и местный уровень.

Право передачи регулирующих налогов на нижестоящий  уровень принадлежит тому уровню власти, в чьей компетенции находится установление данного налога, или тому уровню, которому отчисления от этих налогов были переданы. Например, в отношении местных бюджетов решение о нормативах отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты принимается органом власти субъекта Российской Федерации.

В местные бюджеты  полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, и or продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Решение о том, какие налоги разрешить собирать каждому уровню, должно основываться на принципах экономической эффективности, возможности их должного администрирования и справедливого распределения налогового бремени. Как правило, вышестоящие уровни наделяются более широкими полномочиями по сбору налогов, так что налогооблагаемые базы следует закреплять за самым низким уровнем, способным к их администрированию.

Россия является страной с четырехуровневой бюджетной  системой, основу функционирования которой составляет бюджетный федерализм. Условием эффективного функционирования любой модели бюджетного федерализма является четкое разграничение расходных и доходных полномочий между всеми уровнями бюджетной системы и наделение соответствующих уровней власти достаточными для реализации этих полномочий фискальными функциями, с тем, чтобы обеспечить на всей территории страны определенный стандарт потребления государственных услуг. Разграничение бюджетных полномочий — это по существу основа управления государственными и муниципальными финансами, которые с точки зрения доходных полномочий требуют разработки системы критериев и схем закрепления доходов за определенным уровнем бюджетной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные тенденции развития доходов бюджетов разного уровня в Российской Федерации

Долгосрочный прогноз доходов бюджетов БС РФ характеризуется следующими особенностями:

  • снижением доли нефтегазовых доходов в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации и в ВВП, что обусловлено отставанием темпов роста нефтегазового сектора от темпов 
    роста экономики в целом;
  • снижением доли налогов и сборов на импорт в ВВП в результате 
    сокращения доли импорта и прогнозируемого изменения его структуры 
    в сторону необлагаемых видов продукции или облагаемых по более низким ставкам; при этом принимался во внимание эффект от усилий по 
    сокращению объема импорта, не учитываемого таможенной статистикой;
  • ростом поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, за счет развития секторов с высокой добавленной стоимостью, снижения доли экспорта 
    в ВВП и повышения качества администрирования доходов;
  • ростом налогов на прибыль и доходы в результате опережающего роста объема прибыли в экономике и налогооблагаемых доходов населения поеме 2010 г.;
  • увеличением относительной величины нефтегазовых доходов, 
    которые используются для финансирования расходных обязательств;
  • снижением доли нефтегазовых доходов, перечисляемых в Резервный фонд.

Согласно долгосрочному  прогнозу, доходы бюджетов БС РФ могут составить к 2020 г. 33,1% ВВП (с учетом доходов от инвестирования средств Резервного фонда), что в целом соответствует оценке на 2010 г. Нефтегазовые доходы федерального бюджета продолжат свое снижение после 2010 г., а после 2016 г. снизятся ниже уровня нефтегазового трансферта (3,7% ВВП), зафиксированного в БК РФ. Дополнительные доходы бюджетов БС РФ за счет улучшения качества администрирования и других мер по повышению собираемости налогом и сборов оцениваются и «инновационном» сценарии и 1,5—2,0% ВВП.


Исполнение бюджета.doc

— 125.50 Кб (Открыть, Скачать)

Использование финансов для решения социальных проблем.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Нефтегазовые доходы бюджета.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расходы бюджета.doc

— 120.50 Кб (Открыть, Скачать)

Основы использования финансов в общественном воспроизводстве.doc

— 285.09 Кб (Открыть, Скачать)

Платежный баланс страны.rtf

— 142.51 Кб (Открыть, Скачать)

Роль финансов в развитии международного сотрудничества.doc

— 119.50 Кб (Открыть, Скачать)

Страхование.doc

— 595.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и функции финансов.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая политика.doc

— 161.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая система Японии.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовое обеспечение образования в РФ.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовый контроль.doc

— 124.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансы организаций.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансы