Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа
Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.
Как экономическая категория доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в государстве с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Характеризуя экономическую сущность категории доходы бюджета, необходимо обратить внимание, что бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости ВВП между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой стороны – объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости.
Главный материальный источник доходов бюджета – ВВП. Если его недостаточно, то государство привлекает Национальное богатство. Пополнение средств гос. бюджета может основываться на основе внешних и внутренних займов и за счет эмиссии бумажных денег (это способ временного пополнения бюджетных средств).
Для обеспечения прозрачности в организации привлечения средств и их распределения доходы и расходы гос. бюджета и местных бюджетов включают общий и специальный фонды. Распределение определяется Законом о Гос. бюджете.
Классификация системы доходов
1. Относительно бюджетного устройства:
- доходы, которые поступают в
Государственный бюджет
- доходы, которые поступают в местные бюджеты;
- смешанные доходы, одна часть
которых поступает в
2. Относительно источника уплаты:
• доходы, источник которых - цена товаров (работ, услуг);
• доходы, источник которых - прибыль или доход.
3. В зависимости от методов аккумулирования денежных ресурсов:
• налоги и прочие обязательные платежи;
• эмиссия (включая эмиссию денег, государственных ценных бумаг и кредитную эмиссию);
• государственный кредит;
• поступления от приватизации государственного имущества;
• поступления от внешнеэкономической деятельности;
• добровольные поступления.
4. Согласно Бюджетному кодексу доходы бюджета состоят из:
• налоговых поступлений (предусмотренные налоговым законодательством Украины общегосударственные и местные налоги, сборы и прочие обязательные платежи);
• неналоговых поступлений; (доходы от собственности и предпринимательской деятельности; административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой и побочной продажи; поступления от штрафов и финансовых санкций; другие неналоговые поступления.
• доходов от операций с капиталом (поступления от продажи основного капитала, поступления от реализации государственных запасов товаров, поступления от продажи земли и НМА;
• трансфертов (средства, полученные от других органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, других государств или международных организаций на безвозмездной и невозвратной основе).
Доходы бюджета также делятся на закрепленные и регулирующие.
Закрепленными доходами считаются такие доходы, которые в законодательном порядке полностью закрепляются за определенным бюджетом и не подлежат передаче в бюджеты низшего уровня, или частично закрепляются за бюджетом высшего уровня и в определенном объеме подлежат передаче в бюджеты низшего уровня. Так, в состав доходов Государственного бюджета Украины включаются такие закрепленные доходы, как налог на добавленную стоимость, акцизный сбор с импортных товаров, ввозная таможенная пошлина, сбор на геологоразведочные работы, выполненные за счет Государственного бюджета Украины и т.п. В составе доходов местных бюджетов закрепленными являются местные налоги и сборы.
Регулирующие доходы характеризуются тем, что они передаются в виде отчислений от общегосударственных налогов и соборов из бюджета высшего уровня в бюджеты низшего уровня для их сбалансирования.
В системе формирования доходов бюджетов основной формой мобилизации денежных ресурсов продолжает оставаться налоговая (на сегодняшний день налоги обеспечивают почти 80% объемов всех доходов сводного бюджета).
Стаття 1. Визначити доходи Державного бюджету України на 2009 рік у сумі 238.931.337,1 тис. гривень, у тому числі доходи загального фонду Державного бюджету України - у сумі 183.698.198,8 тис. гривень та доходи спеціального фонду Державного бюджету України - у сумі 55.233.138,3 тис. гривень, згідно з додатком № 1 до цього Закону.
Стаття
1. Визначити доходи Державного бюджету
України на 2010 рік у сумі 267.451.994,9
тис. гривень, у тому числі доходи
загального фонду Державного бюджету
України - у сумі 218.691.258,1 тис. гривень
та доходи спеціального фонду Державного
бюджету України - у сумі 48.760.736,8 тис. гривень,
згідно з додатком № 1 до цього Закону.
4.
Структура расходов
бюджетов.
Расходы бюджета - это экономические отношения, которые возникают в связи с распределением централизованного фонда денежных средств государства и его использованием на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Расходы бюджетов по функциональной структуре классифицируются в соответствии с основными функциями государства, которые можно разделить на 3 категории:
1. Услуги государственного назначения:
- государственное управление;
- судебная власть;
- международная деятельность;
-
функциональные исследования и
содействия научно-
- национальная оборона;
- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства.
2. Общественные и социальные услуги:
- образование;
- здравоохранение;
-
социальная защита и
-
жилищно-коммунальное
- культура и искусство;
- средства массовой информации;
- физическая культура и спорт.
3. Экономическая деятельность государства:
Кап. вложения; финансирование реконструкции предприятий, наращивание производства потребительских товаров и продукции производственного назначения; пополнение государственных запасов и резервов; фундаментальные научные исследования; другие.
По экономическим признакам расходы делятся на:
1. Текущие расходы - это расходы бюджетов на финансирование бюджетных учреждений, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения и других, которые не принадлежат к расходам развития.
К текущим расходам относят:
- оплату работы работников бюджетных учреждений;
- начисления на заработную плату;
- приобретение предметов снабжения и материалов;
- оплата услуг по содержанию бюджетных учреждений;
- расходы на командировку;
- оплата коммунальных услуг и энергоносителей и т.п.
2. Расходы развития - это расходы бюджетов на финансирование инвестиционной деятельности, в частности, финансирование капитальных вложений, структурной перестройки народного хозяйства, субвенции и прочие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
К расходам развития относят:
- приобретение основных средств;
-
создание государственных
- приобретение земли и нематериальных активов;
- капитальные трансферты и т.п.
Затвердити видатки Державного бюджету України на 2008 рік у сумі 232.372.003,8 тис. гривень, у тому числі видатки загального фонду Державного бюджету України - у сумі 186.738.567,2 тис. гривень та видатки спеціального фонду Державного бюджету України - у сумі 45.633.436,6 тис. гривень.
Затвердити видатки Державного бюджету України на 2009 рік у сумі 302.184.689,1 тис. гривень, у тому числі видатки загального фонду Державного бюджету України - у сумі 250.506.397,4 тис. гривень та видатки спеціального фонду Державного бюджету України - у сумі 51.678.291,7 тис. гривень.
Затвердити
видатки Державного бюджету України
на 2010 рік у сумі 324.016.473,7 тис. гривень,
у тому числі видатки загального
фонду Державного бюджету України - у сумі
244.487.144,8 тис. гривень та видатки спеціального
фонду Державного бюджету
України -
у сумі 79.529.328,9 тис. гривень.
5.
Бюджетный дефицит.
Бюджетный дефицит - это финансовое явление, которое не обязательно относится к разряду чрезвычайных. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды не сталкивалась бы с бюджетным дефицитом.
Бюджетный дефицит - это превышения расходной части бюджета над доходной.
Бюджет считается сбалансированным (теоретически), если дефицит (Профицит) не превышает 1% общего объема расходов.
В условиях идеального состояния экономики такое явление отсутствует, поскольку государство может сбалансировать объем своих расходов соответственно с финансовыми возможностями без вреда для общества. Однако на практике такая ситуация наблюдается редко, в особенности когда государства переживают кризис в экономике.
Причины бюджетного дефицита:
- кризисные явления в экономике;
- чрезмерные расходы на гос. управление;
- чрезвычайными обстоятельствами;
-
чрезмерный рост социальных
-
необходимость осуществления
В Украине бюджетный дефицит обусловлен:
- снижением эффективности производства, что сопровождается уменьшением объема ВВП;
-
ростом и нерациональной
- наличием значительного теневого сектора и низкой налоговой дисциплиной;
-
несовершенством и частными
В условиях, когда экономика страны развивается динамично и стабильно, бюджетный дефицит, конечно, в количественно допустимых границах не является угрожающим. Его не следует излишне драматизировать, потому что в долг живут и продолжают жить много экономически развитых стран. Правда, при этом количество не должно переходить в отрицательное качество, то есть сумма полученных государством в долг финансовых ресурсов не должна перекладываться на экономику государства, на налогоплательщиков, сопровождаться сокращением социальных программ.