Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.

Работа содержит 16 файлов

контрольная работа.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

статистика 2011.doc

— 171.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 Сущность финансов.doc

— 83.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10. Целевые фонды 2011.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11. Гос. долг.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 12. Местные финансы.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13. Фин. рынок.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14. Международные финансы 1.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 Финансовая система.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 Фин. политика и фин. механизм.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 Управление финансами.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5. Финансовое планирование.doc

— 332.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6. Финансовый контроль.doc

— 349.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7. Финансы предприятий.doc

— 294.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 8 бюджетная система.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

    Как экономическая категория доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в государстве с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

    Характеризуя  экономическую сущность категории доходы бюджета, необходимо обратить внимание, что бюджетные  доходы, с одной  стороны, являются результатом распределения стоимости ВВП между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой стороны – объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости.

    Главный материальный источник доходов бюджета  – ВВП. Если его недостаточно, то государство привлекает Национальное богатство. Пополнение средств гос. бюджета может основываться на основе внешних и внутренних займов и за счет эмиссии бумажных денег (это способ временного пополнения бюджетных средств).

    Для обеспечения прозрачности в организации привлечения средств и их распределения доходы и расходы гос. бюджета и местных бюджетов включают общий и специальный фонды. Распределение определяется Законом о Гос. бюджете.

    1. Доходы общего фонда гос. бюджета (общие доходы) предназначенные для обеспечения финансовыми ресурсами общих расходов и не направленные на конкретную цель.
    2. Доходы специального фонда гос. бюджета (специальные доходы) включают доходы, предназначенные на  конкретную цель.

    Классификация системы доходов

    1. Относительно  бюджетного  устройства:

       - доходы, которые поступают в  Государственный бюджет Украины; 

       - доходы, которые поступают в  местные бюджеты; 

       - смешанные доходы, одна часть  которых поступает в Государственный  бюджет Украины, а другая - в местные бюджеты.

    2. Относительно  источника  уплаты:

    •   доходы, источник которых - цена товаров (работ, услуг);

    •   доходы, источник которых - прибыль  или доход.

    3. В зависимости  от методов аккумулирования  денежных ресурсов:

    • налоги и прочие обязательные платежи;

    • эмиссия (включая эмиссию денег,  государственных  ценных  бумаг и кредитную эмиссию);

    • государственный кредит;

    • поступления от приватизации государственного имущества;

    • поступления от внешнеэкономической деятельности;

    • добровольные поступления.

    4. Согласно Бюджетному  кодексу доходы  бюджета состоят  из:

    • налоговых поступлений (предусмотренные налоговым законодательством Украины общегосударственные и местные налоги, сборы и прочие обязательные платежи);

    • неналоговых поступлений; (доходы от собственности и предпринимательской деятельности;  административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой и побочной продажи;  поступления от штрафов и финансовых санкций; другие неналоговые поступления.

    • доходов от операций с капиталом (поступления от продажи основного капитала, поступления от реализации государственных запасов товаров, поступления от продажи земли и НМА;

    • трансфертов (средства, полученные от других органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, других государств или международных организаций на безвозмездной и невозвратной основе).

    Доходы  бюджета также делятся на закрепленные и регулирующие.

    Закрепленными доходами считаются такие доходы, которые в законодательном порядке полностью закрепляются за определенным бюджетом и не подлежат передаче в бюджеты низшего уровня, или частично закрепляются за бюджетом высшего уровня и в определенном объеме подлежат передаче в бюджеты низшего уровня. Так, в состав доходов Государственного бюджета Украины включаются такие закрепленные доходы, как налог на добавленную стоимость, акцизный сбор с импортных товаров, ввозная таможенная пошлина, сбор на геологоразведочные работы, выполненные за счет Государственного бюджета Украины и т.п. В составе доходов местных бюджетов закрепленными являются местные налоги и сборы.

    Регулирующие  доходы характеризуются тем, что они передаются в виде отчислений от общегосударственных налогов и соборов из бюджета высшего уровня в бюджеты низшего уровня для их сбалансирования.

    В системе формирования доходов бюджетов основной формой мобилизации денежных ресурсов продолжает оставаться налоговая (на сегодняшний день налоги обеспечивают почти 80% объемов всех доходов сводного бюджета).

    Стаття 1. Визначити доходи Державного бюджету України на 2009 рік у сумі 238.931.337,1 тис. гривень, у тому числі доходи загального фонду Державного бюджету України - у сумі 183.698.198,8 тис. гривень та доходи спеціального фонду Державного бюджету України - у сумі 55.233.138,3 тис. гривень, згідно з додатком № 1 до цього Закону.

    Стаття 1. Визначити доходи Державного бюджету  України на 2010 рік у сумі 267.451.994,9 тис. гривень, у тому числі доходи загального фонду Державного бюджету  України - у сумі 218.691.258,1 тис. гривень та доходи спеціального фонду Державного бюджету України - у сумі 48.760.736,8 тис. гривень, згідно з додатком № 1 до цього Закону.  

    4. Структура  расходов бюджетов. 

    Расходы бюджета - это экономические отношения, которые возникают в связи с распределением централизованного фонда денежных средств государства и его использованием на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных бюджетом.

    Расходы бюджетов по функциональной структуре классифицируются в соответствии с основными функциями государства, которые можно разделить на 3 категории:

    1. Услуги государственного  назначения:

    -  государственное управление; 

    - судебная власть;

    -  международная деятельность;

    -  функциональные исследования и  содействия научно-технического  прогресса;

    -  национальная оборона;

    - правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства.

    2. Общественные   и социальные услуги:

    - образование;

    -  здравоохранение;

    -  социальная защита и социальное  обеспечение;  

    -  жилищно-коммунальное хозяйство;

    -  культура и искусство; 

    - средства массовой информации; 

    - физическая культура и спорт.

    3. Экономическая деятельность  государства:

      Кап. вложения; финансирование реконструкции предприятий, наращивание производства потребительских товаров и продукции производственного назначения; пополнение государственных запасов и резервов; фундаментальные научные исследования; другие.

    По  экономическим признакам  расходы делятся  на:

    1. Текущие расходы - это расходы бюджетов на финансирование бюджетных учреждений, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения и других, которые  не принадлежат к расходам развития.

    К текущим расходам относят:

    - оплату работы работников бюджетных учреждений;

    - начисления на заработную плату;

    - приобретение предметов снабжения и материалов;

    - оплата услуг по содержанию бюджетных учреждений;

    - расходы на командировку;

    - оплата коммунальных услуг и энергоносителей и т.п.

    2. Расходы развития - это расходы бюджетов на финансирование инвестиционной деятельности, в частности, финансирование капитальных вложений, структурной перестройки народного хозяйства, субвенции и прочие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.

    К расходам развития относят:

    - приобретение основных средств;

    - создание государственных запасов  и резервов;

    - приобретение земли и нематериальных активов;

    - капитальные трансферты и т.п.

    Затвердити  видатки Державного бюджету України  на 2008 рік у сумі 232.372.003,8 тис. гривень, у тому числі видатки загального фонду Державного бюджету України - у сумі 186.738.567,2 тис. гривень та видатки спеціального фонду Державного бюджету України - у сумі 45.633.436,6 тис. гривень.

    Затвердити  видатки Державного бюджету України  на 2009 рік у сумі 302.184.689,1 тис. гривень, у тому числі видатки загального фонду Державного бюджету України - у сумі 250.506.397,4 тис. гривень та видатки спеціального фонду Державного бюджету України - у сумі 51.678.291,7 тис. гривень.

    Затвердити  видатки Державного бюджету України  на 2010 рік у сумі 324.016.473,7 тис. гривень, у тому числі видатки загального фонду Державного бюджету України - у сумі 244.487.144,8 тис. гривень та видатки спеціального фонду Державного бюджету  
України
- у сумі 79.529.328,9 тис. гривень.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Бюджетный дефицит. 

    Бюджетный дефицит - это финансовое явление, которое  не обязательно относится к разряду чрезвычайных. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды не сталкивалась бы с бюджетным дефицитом.

    Бюджетный дефицит - это превышения расходной части бюджета над доходной.

    Бюджет  считается сбалансированным (теоретически), если  дефицит (Профицит) не превышает 1% общего объема расходов.

    В условиях идеального состояния экономики  такое явление  отсутствует, поскольку  государство может  сбалансировать объем  своих расходов соответственно с финансовыми  возможностями без  вреда для общества. Однако на практике такая ситуация наблюдается редко, в особенности когда государства переживают кризис в экономике.

    Причины бюджетного дефицита:

    - кризисные явления в экономике;

    - чрезмерные расходы на гос.  управление;

    - чрезвычайными обстоятельствами;

    - чрезмерный рост социальных расходов  по отношению к росту ВВП;

    - необходимость осуществления значительных  гос. вложений в развитие экономики с целью ее структурной перестройки.

    В Украине бюджетный  дефицит обусловлен:

    - снижением эффективности производства, что сопровождается уменьшением объема ВВП;

    - ростом и нерациональной структурой  бюджетных расходов;

    - наличием значительного теневого сектора и низкой налоговой дисциплиной;

    - несовершенством и частными изменениями  налогового законодательства.

    В условиях, когда экономика  страны развивается  динамично и стабильно, бюджетный дефицит, конечно, в количественно допустимых границах не является угрожающим. Его не следует излишне драматизировать, потому что в долг живут и продолжают жить много экономически развитых стран. Правда, при этом количество не должно переходить в отрицательное качество, то есть сумма полученных государством в долг финансовых ресурсов не должна перекладываться на экономику государства, на налогоплательщиков, сопровождаться сокращением социальных программ.

Тема 9. Налоговая система.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовая система